Дело № 2г-93/2011 ФИО25 ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ г. Галич «23» мая 2011 года Галичский районный суд Костромской области в составе: председательствующего федерального судьиВоронцовой Е.В. при секретаре Шубаевой Е.В. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Мамистовой Светланы Павловны к администрации Галичского муниципального района и Галичскому отделению Управления Федеральной службы по государственной регистрации, кадастру и картографии по Костромской области о признании недействительным решения должностных лиц администрации Галичского муниципального района о согласовании межевого плана и об утверждении землеустроительного дела по формированию земельного участка и о признании незаконными действий Галичского отделения Управления Росреестра по постановке на кадастровый учет данного земельного участка и возложении обязанности снять его с государственного кадастрового учета путем аннулирования записи в кадастре объектов недвижимости о его постановке на кадастровый учет, у с т а н о в и л: Мамистова С.П. обратилась в суд с иском к администрации Галичского муниципального района Костромской области и Галичскому отделению Управления Федеральной службы по государственной регистрации, кадастру и картографии по Костромской области о признании недействительным решения должностных лиц администрации Галичского муниципального района Костромской области о согласовании межевого плана и об утверждении землеустроительного дела по формированию земельного участка и о признании незаконными действий Галичского отделения Управления Росреестра по постановке на кадастровый учет данного земельного участка и возложении обязанности снять его с государственного кадастрового учета путем аннулирования записи в кадастре объектов недвижимости о его постановке на кадастровый учет. Свои требования она мотивировала тем, что с 1974 года она пользуется земельным участком, расположенным по адресу: <адрес>. Указанный земельный участок был выделен ей для ведения личного подсобного хозяйства (выращивания картофеля). Данный земельный участок постановлением администрации Дмитриевского сельсовета был передан ей в постоянное бессрочное пользование. Земельный участок использовался ею по назначению, его границы с момента выделения были постоянными. Земельный участок граничил с земельными участками Б и Т, имелись постоянные межи. Порядок пользования земельным участком сложился и оставался неизменным до недавнего времени (до выделения земельного участка Носову в 2009 году). На кадастровый учет земельный участок не ставился, поскольку она не знала о необходимости такой постановки и думала, что на плане села земельный участок обозначен там, где он фактически находится. Земельный налог платила регулярно за данный земельный участок, считала, что на учете данный участок состоит. В 2009 году в июне на земельном участке появился забор, проходящий прямо по посаженному картофелю, причин этого явления ей никто не сообщил. После обращения в администрацию сельского поселения и района выяснилось, что её земельный участок частично попал в границы сформированного земельного участка выделенного Носову А.В. под строительство, что является незаконным. Мамистова С.П. считает, что ее, сельского жителя, лишили принадлежащей ей земли и возможности обеспечить себя продуктами питания (картофелем). Должностные лица администрации района, пользуясь правовой безграмотностью сельских жителей и ее, в том числе, лишают жителей села Михайловское принадлежащей им земли, которая стала престижной для постройки домов обеспеченными жителями г. Галича. Мамистова С.П. считает, что при формировании земельного участка площадью 1534 кв. м. с кадастровым номером <данные изъяты> расположенного по адресу: <адрес> должностными лицами администрации района были грубо нарушены п. 1 ст. 68, п. 4 ст. 69 Земельного кодекса Российской Федерации, ст. 39, 40 ФЗ № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости». С ней, как обладательницей смежного земельного участка, то есть с заинтересованным лицом не провели согласование местоположения границ формируемого земельного участка. Акт согласования границ земельного участка не был ей представлен и не подписан ею. Получилось так, что должностные лица администрации сформировали участок, выделяемый Носову частично за счёт её земельного участка, существенно уменьшив размеры её земельного участка, что является недопустимым и нарушающим ее права. Таким образом, по мнению Мамистовой С.П., из-за неправомерных действий должностных лиц администрации района произошло наложение границ земельного участка с кадастровыми номерами <данные изъяты> выделенного Носову А.В. на границы ее земельного участка имеющего кадастровый номер <данные изъяты>, что привело к нарушению ее прав как владелицы земельного участка. На кадастровый учёт земельный участок, выделенный Носову А.В., был поставлен незаконно. Из-за указанных нарушений она не может в настоящее время поставить на кадастровый учёт свой земельный участок. В 2009 году Носов А.В., считая, что часть земельного участка Мамистовой С.П. принадлежит ему, поставил на нём забор, положил бетонные плиты, уничтожил плодородный слой почвы. Кроме того, Носов А.В., осуществляя строительство, использовал ее земельный участок для подъезда и разворота тяжёлой техники, что привело к утрате плодородного слоя почвы на большей части земельного участка. В 2010 году устраняя последствия данных действий, ей пришлось дважды за свой счёт произвести перепашку и выравнивание своего земельного участка. Данными неправомерными действиями Носова А.В. она была лишена возможности использовать свой земельный участок по назначению - для выращивания картофеля (в настоящее время сумма ущерба причинённого Носовым А.В. определяется для обращения в суд). Неоднократные обращения в администрацию района не привели к желаемому результату - нарушения прав не были устранены, вследствие чего она и была вынуждена обратиться в суд с исковым заявлением. Мамистова С.П. просит признать недействительным решения должностных лиц администрации Галичского муниципального района о согласовании межевого плана и об утверждении землеустроительного дела по формированию земельного участка площадью 1534 кв. м. с кадастровым номером <данные изъяты>, расположенного по адресу: <адрес>, а также признать незаконными действия Управления Росреестра по постановке на кадастровый учет данного земельного участка и возложить обязанность снять с государственного кадастрового учета данный объект недвижимости - земельный участок путем аннулирования записи в кадастре объектов недвижимости о его постановке на кадастровый учет. В судебном заседании истец Мамистова С.П. вышеуказанные исковые требования поддержала, добавила требование об исключении из Единого реестра регистрации прав записи о государственной регистрации договора аренды земельного участка, предоставленного Носову А.В. и пояснила, что исковые требования заявила из-за принципа. Представитель истца Мамистов Р.Б., допущенный к участию в процессе по письменному заявлению доверителя Мамистовой С.П., исковые требования истца поддержал. Представитель ответчика, действующий по доверенности председатель комитета по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Галичского муниципального района Киселёв М.Н., исковые требования Мамистовой С.П. не признал. В суде дал пояснения о том, что согласно кадастровой выписке о земельном участке <данные изъяты> от <дата>, принадлежащего Мамистовой С.П. на праве постоянного бессрочного пользования, прописано, что граница земельного участка не установлена в соответствии с требованиями земельного законодательства и местоположение данного участка установлено примерно в 100 метрах от <адрес> в <адрес>, то есть имеются сведения о примерном местонахождении вышеуказанного участка. Согласование местоположения границ проводится с лицами, обладающими смежными земельными участками на праве постоянного бессрочного пользования. Существование земельного участка как объекта недвижимости подтверждается только данными кадастрового учёта. При формировании земельного участка площадью 1534 кв.м. с кадастровым номером <данные изъяты>, принадлежащего на праве аренды Носову А.В., были запрошены сведения кадастрового учёта о владельцах и пользователях соседних участков. Земельный участок Мамистовой С.П. площадью 1100 кв.м., расположенный примерно в 100 метрах по направлению на север от ориентира <адрес> в <адрес> по сведениям государственного кадастра недвижимости был поставлен на кадастровый учёт декларативным способом (без определения границ) 28 июля 2010 года после формирования землеустроительного дела земельного участка Носова А.В. Мамистова С.П. писала заявление о прекращении права пользования земельным участком. Земельный участок Мамистовой С.П. не является смежным с земельным участком Носова А.В. При межевании произошло наложение земельного участка Мамистовой С.П. на земельный участок Носова А.В., так как по сведениям кадастра за Мамистовой числится участок размером 1100 кв.м., а при проведении межевания границы земельного участка установлены фактически на площади 1200 кв.м. Необоснованное увеличение площади земельного участка Мамистовой С.П. могло повлечь наложение границ. Киселёв М.Н. обратил внимание суда на то, что администрация Галичского муниципального района не оспаривает права пользования земельным участком Мамистовой С.П. и готова согласовать границы вышеуказанного земельного участка на площади 1100 кв.м., установленные в соответствии со схемой расположения границ земельного участка на кадастровом плане в соответствии с данными кадастра объектов недвижимости. Представитель ответчика Киселёв М.Н. просил суд в иске Мамистовой С.П. отказать. Представители ответчика - Галичского отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Костромской области, действующие по доверенности Гаврилова Н.А. и Никитаева С.А. исковые требования Мамистовой С.П. не признали, в суде дали пояснения о том, что в августе постановка земельных участков на кадастровый учёт не входит в полномочия Галичского отдела Управления ФСГРКК по Костромской области. Эту функцию выполняет ФГУ «Земельная кадастровая палата по Костромской области». Договор аренды земельного участка, выделенного Носову А.В., был предоставлен на регистрацию в Галичский отдел Управления Росреестра, соответствовал всем предъявленным требованиям, поэтому государственная регистрация договора арены и была произведена ими. Третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований, Носов А.В. в суде дал пояснения о том, что, имея желание построить дом в <адрес>, он обратился в администрацию Галичского муниципального района. Ему предложили посмотреть земельный участок, он написал заявление, администрация выделила ему этот участок в аренду, договор аренды он зарегистрировал. Он узнал о пересечении границ земельных участков тогда, когда Мамистовы начали пахать свой земельный участок. Он всё сделал по закону, поэтому ни о чём не переживал. Мамистова спорит из-за сотки земли. Этот вопрос можно было решить мирным путём, без суда. С земельным участком Мамистовой нет смежных участков. По ходатайству истца Мамистовой С.П. судом для участия в процессе в качестве соответчика было привлечено ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Костромской области, представитель которого в суд не явился, в суд поступило ходатайство директора ФГУ «ЗКП» по Костромской области Никитова И.Н. о рассмотрении дела в отсутствие представителя ответчика, где также было указано о том, что разрешение спора они оставляют на усмотрение суда. Заслушав истца Мамистову С.П., её представителя Мамистова Р.Б., представителей ответчиков Киселёва М.Н., Гаврилову Н.А., Никитаеву С.А., специалиста Д., ряд свидетелей, исследовав представленные документы и доказательства, суд приходит к следующему. В силу ст. 56 ч.1 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. Данное требование Закона сторонам при рассмотрении данного дела было разъяснено. В силу ст.68 Земельного Кодекса РФ (ред. от 05.04.2011) землеустройство включает в себя мероприятия по изучению состояния земель, планированию и организации рационального использования земель и их охраны, описанию местоположения и (или) установлению на местности границ объектов землеустройства, организации рационального использования гражданами и юридическими лицами земельных участков для осуществления сельскохозяйственного производства, а также по организации территорий, используемых общинами коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 13.05.2008 N 66-ФЗ) Статья 39 Федерального Закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ (ред. от 27.12.2009) "О государственном кадастре недвижимости" указывает на то, что местоположение границ земельных участков подлежит в установленном настоящим Федеральным законом порядке обязательному согласованию (далее - согласование местоположения границ) с лицами, указанными в части 3 настоящей статьи (далее - заинтересованные лица), в случае, если в результате кадастровых работ уточнено местоположение границ земельного участка, в отношении которого выполнялись соответствующие кадастровые работы, или уточнено местоположение границ смежных с ним земельных участков, сведения о которых внесены в государственный кадастр недвижимости. Предметом указанного в части 1 настоящей статьи согласования с заинтересованным лицом при выполнении кадастровых работ является определение местоположения границы такого земельного участка, одновременно являющейся границей другого принадлежащего этому заинтересованному лицу земельного участка. Заинтересованное лицо не вправе представлять возражения относительно местоположения частей границ, не являющихся одновременно частями границ принадлежащего ему земельного участка, или согласовывать местоположение границ на возмездной основе. Согласование местоположения границ проводится с лицами, обладающими смежными земельными участками на праве: 1) собственности (за исключением случаев, если такие смежные земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставлены гражданам в пожизненное наследуемое владение, постоянное (бессрочное) пользование либо юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями либо казенными предприятиями, в постоянное (бессрочное) пользование); 2) пожизненного наследуемого владения; 3) постоянного (бессрочного) пользования (за исключением случаев, если такие смежные земельные участки предоставлены государственным или муниципальным учреждениям, казенным предприятиям, органам государственной власти или органам местного самоуправления в постоянное (бессрочное) пользование); 4) аренды (если такие смежные земельные участки находятся в государственной или муниципальной собственности и соответствующий договор аренды заключен на срок более чем пять лет). От имени указанных в части 3 настоящей статьи лиц в согласовании местоположения границ вправе участвовать их представители, действующие в силу полномочий, основанных на нотариально удостоверенной доверенности, указании федерального закона либо акте уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления. При этом в согласовании местоположения границ от имени собственников вправе участвовать также представитель собственников помещений в многоквартирном доме, уполномоченный на такое согласование принятым в установленном федеральным законом порядке решением общего собрания указанных собственников (если соответствующий смежный земельный участок входит в состав общего имущества указанных собственников), представитель собственников долей в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения - решением общего собрания собственников таких долей (если соответствующий смежный земельный участок входит в состав земель сельскохозяйственного назначения и находится в собственности более чем пяти лиц), представитель членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения граждан - решением общего собрания членов данного некоммерческого объединения или решением собрания уполномоченных данного некоммерческого объединения (если соответствующий смежный земельный участок расположен в пределах территории данного некоммерческого объединения и относится к имуществу общего пользования). Согласование местоположения границ проводится по выбору заказчика кадастровых работ с установлением границ земельных участков на местности или без установления границ земельных участков на местности. Заинтересованное лицо вправе потребовать согласования местоположения границ с их установлением на местности. В этом случае такое согласование осуществляется с установлением соответствующих границ на местности, за исключением предусмотренных частью 6 настоящей статьи случаев. Согласование местоположения границ проводится без их установления на местности независимо от требований заинтересованных лиц в случае, если: 1) земельные участки, местоположение границ которых согласовывается, являются лесными участками, земельными участками в составе земель особо охраняемых природных территорий и объектов или в составе земель сельскохозяйственного назначения, предназначенных для осуществления традиционного природопользования коренными малочисленными народами Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации; 2) подлежащее согласованию местоположение границ земельных участков определено посредством указания на природные объекты или объекты искусственного происхождения либо их внешние границы, сведения о которых содержатся в государственном кадастре недвижимости, что позволяет определить подлежащее согласованию местоположение границ таких земельных участков; 3) подлежащее согласованию местоположение границ земельных участков определено местоположением на одном из таких земельных участков линейного объекта и нормами отвода земель для его размещения. Согласование местоположения границ по выбору кадастрового инженера проводится посредством проведения собрания заинтересованных лиц или согласования в индивидуальном порядке с заинтересованным лицом. Согласование местоположения границ посредством проведения собрания заинтересованных лиц без установления границ земельных участков на местности осуществляется на территории населенного пункта, в границах которого расположены соответствующие земельные участки или который является ближайшим населенным пунктом к месту расположения соответствующих земельных участков, если иное место не определено кадастровым инженером по согласованию с заинтересованными лицами. В случае согласования местоположения границ посредством проведения собрания заинтересованных лиц извещение о проведении собрания о согласовании местоположения границ вручается данным лицам или их представителям под расписку, направляется по их почтовым адресам посредством почтового отправления с уведомлением о вручении и по адресам их электронной почты в соответствии с кадастровыми сведениями, предусмотренными пунктами 8 и 21 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона (при наличии таких сведений), либо опубликовывается в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации соответствующего муниципального образования. Опубликование извещения о проведении собрания о согласовании местоположения границ допускается в случае, если: 1) в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о почтовом адресе любого из заинтересованных лиц или получено извещение о проведении собрания о согласовании местоположения границ, направленное заинтересованному лицу посредством почтового отправления, с отметкой о невозможности его вручения; 2) смежный земельный участок расположен в пределах территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения и относится к имуществу общего пользования, либо входит в состав земель сельскохозяйственного назначения и находится в собственности более чем пяти лиц, либо входит в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме. В извещении о проведении собрания о согласовании местоположения границ должны быть указаны: 1) сведения о заказчике соответствующих кадастровых работ, в том числе почтовый адрес и номер контактного телефона; 2) сведения о кадастровом инженере, выполняющем соответствующие кадастровые работы, в том числе его почтовый адрес, адрес электронной почты и номер контактного телефона; 3) кадастровый номер и адрес земельного участка, в отношении которого выполняются соответствующие кадастровые работы, кадастровые номера и адреса смежных с ним земельных участков (при отсутствии адресов указываются сведения о местоположении земельных участков) либо кадастровый номер кадастрового квартала, в границах которого расположены указанные земельные участки; 4) порядок ознакомления с проектом межевого плана, место или адрес, где с этим проектом можно ознакомиться со дня вручения, направления или опубликования извещения; 5) место, дата и время проведения собрания о согласовании местоположения границ; 6) сроки и почтовый адрес для вручения или направления заинтересованными лицами требований о проведении согласования местоположения границ с установлением таких границ на местности и (или) в письменной форме обоснованных возражений о местоположении границ земельных участков после ознакомления с проектом межевого плана. Извещение о проведении собрания о согласовании местоположения границ должно быть вручено, направлено или опубликовано в срок не менее чем тридцать дней до дня проведения данного собрания. При этом указанный в пункте 6 части 9 настоящей статьи срок не может составлять менее чем пятнадцать дней со дня получения заинтересованным лицом соответствующего извещения. Примерная форма извещения устанавливается органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений. Заинтересованное лицо, отказавшееся принять извещение о проведении собрания о согласовании местоположения границ, считается надлежащим образом извещенным о проведении данного собрания. При проведении согласования местоположения границ земельных участков в индивидуальном порядке требования настоящей статьи о порядке извещения заинтересованных лиц не применяются. При проведении согласования местоположения границ кадастровый инженер обязан: 1) проверить полномочия заинтересованных лиц или их представителей; 2) обеспечить возможность ознакомления заинтересованных лиц или их представителей с соответствующим проектом межевого плана и дать необходимые разъяснения относительно его содержания; 3) указать заинтересованным лицам или их представителям подлежащее согласованию местоположение границ земельных участков на местности (в случае согласования местоположения границ с их установлением на местности). При проведении согласования местоположения границ заинтересованные лица или их представители предъявляют кадастровому инженеру документы, удостоверяющие личность, документы, подтверждающие полномочия представителей заинтересованных лиц, а также документы, подтверждающие права заинтересованных лиц на соответствующие земельные участки (за исключением случая, если сведения о зарегистрированном праве заинтересованного лица на соответствующий земельный участок содержатся в государственном кадастре недвижимости). В соответствии со ст. 40 вышеуказанного Закона результат согласования местоположения границ оформляется кадастровым инженером в форме акта согласования местоположения границ на обороте листа графической части межевого плана. Местоположение границ земельного участка считается согласованным при наличии в акте согласования местоположения границ личных подписей всех заинтересованных лиц или их представителей, за исключением предусмотренного частью 3 настоящей статьи случая. Если надлежащим образом извещенное заинтересованное лицо или его представитель в установленный срок не выразили свое согласие посредством заверения личной подписью акта согласования местоположения границ либо не представили свои возражения о местоположении границ в письменной форме с их обоснованием, местоположение соответствующих границ земельных участков считается согласованным таким лицом, о чем в акт согласования местоположения границ вносится соответствующая запись. К межевому плану прилагаются документы, подтверждающие соблюдение установленного настоящим Федеральным законом порядка извещения указанного лица. Данные документы являются неотъемлемой частью межевого плана. Если местоположение соответствующих границ земельных участков не согласовано заинтересованным лицом или его представителем и такое лицо или его представитель представили в письменной форме возражения относительно данного согласования с обоснованием отказа в нем, в акт согласования местоположения границ вносятся записи о содержании указанных возражений. Представленные в письменной форме возражения прилагаются к межевому плану и являются его неотъемлемой частью. Споры, не урегулированные в результате согласования местоположения границ, после оформления акта согласования границ разрешаются в установленном Земельным кодексом Российской Федерации порядке. Судом установлено, что Мамистова Светлана Павловна на основании свидетельства --, выданного администрацией Дмитриевского сельского <адрес> <дата> имеет в бессрочном постоянном пользовании земельный участок размером 0,21 га, в том числе 0,13 га пашни и 0, 08 га - сенокосов. Согласно справки главы администрации Дмитриевского сельского поселения К от <дата> (л.д.29) земля, предоставленная Мамистовой С.П. в постоянное бессрочное пользование состоит из двух участков: первый расположен по адресу: <адрес>, второй участок расположен примерно в 100 м. севернее от <адрес>. Оба участка находятся на землях населённых пунктов. Предметом обозрения и исследования в суде являлись: - заявление Мамистовой С.П. от 14 ноября 2008 года на имя Главы администрации Галичского муниципального района, в котором Мамистова С.П. просит прекратить право постоянного бессрочного пользования земельным участком площадью 1300 кв.м., расположенного в <адрес>; - постановление Главы администрации Галичского муниципального района № 378 от 08 декабря 2008 года «О прекращении права пользования земельным участком», которым было постановлено считать прекращённым право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком площадью 1300 кв.м. с кадастровым номером 44:04:021503:26, расположенным по адресу: Галичский муниципальный район, <адрес> предоставленное ранее Мамистовой С.П., включив участок в состав земель населённых пунктов; - постановление Главы администрации Галичского муниципального района № 68 от 17 марта 2009 года, которым постановление главы администрации муниципального района № 378 от 08 декабря 2008 года «О прекращении права пользования земельным участком» было признано утратившим силу. Исходя из вышеуказанных документов, судом устанавливается тот факт, что весь земельный участок Мамистовой С.П. в размере 2100 кв.м (21 сотка) по документам находился в <адрес> и только в справке сельСовета от <дата> Дмитриевский сельский Совет без указания размеров земельных участков указывает, что их у Мамистовой С.П. - два. Судом установлено, что в свидетельстве на право бессрочного постоянного пользования землёй местоположение земельных участков истца Мамистовой С.П. не определено, определить местоположение земельного участка можно по данным земельного кадастра. Судом установлено, что процесс предоставления земельного участка начинается с работ по формированию земельного участка, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учёта сведения о земельном участке, выполнения в отношении земельного участка государственного кадастрового учёта. Судом установлено, что формирование земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> (участок, выделенный в аренду Носову А.В.) выполнено на основании сведений государственного кадастра недвижимости, предоставленных территориальным отделом -- Управления Роснедвижимости по Костромской области. Судом установлено, что при формировании земельного участка площадью 1534 кв.м. с кадастровым номером <данные изъяты> выделенного в аренду Носову А.В., были запрошены сведения кадастрового учёта о владельцах и пользователях соседних участков. На основании данных сведений земельный участок Носова А.В. формировался за счёт земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>, принадлежащего Смирнову А.М. и земельного участка с кадастровым номером 44:04:0215502:40, находящегося в государственной собственности (резервная территория). Данное обстоятельство подтверждается документами дела по описанию местоположения и установлению на местности границ земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> расположенного на территории <адрес> <адрес>, которые были предметом оглашения и исследования в суде: - кадастровой выпиской о земельном участке с кадастровым номером <данные изъяты> <дата> --, из которой следует, что данный земельный участок площадью 55001 кв.м. находится в государственной собственности (резервная территория); - кадастровой выпиской о земельном участке с кадастровым номером <данные изъяты> <дата> --, из которой следует, что данный земельный участок на праве постоянного бессрочного пользования числится за Смирновым А.М.; - постановлением Главы администрации Галичского муниципального района -- от <дата> «О прекращении права пользования земельным участком», где указано, что согласно ст. 45 Земельного кодекса РФ и поступившему заявлению Глава администрации постановил считать прекращённым право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком площадью 800 кв.м. с кадастровым номером 44:04:021502:36, расположенным по адресу: Галичский муниципальный район Дмитриевское сельское поселение, <адрес>, предоставленное ранее гр. Смирнову Арсению Михайловичу (свидетельство -- от <дата>), включив участок в состав земель населённых пунктов. В силу ст.11.1 Земельного кодекса РФ земельным участком является часть земной поверхности, границы которой определены в соответствии с федеральными законами. Таким образом, установление границ земельного участка (межевание) является одним из средств его индивидуализации как объекта права землепользования. Судом установлено, что границы земельного участка, принадлежащего истцу Мамистовой С.П. на праве постоянного бессрочного пользования в соответствии с требованиями земельного законодательства не установлены, местоположение данного земельного участка установлено примерно в 100 метрах по направлению на север от ориентира д. №16, следовательно, граница земельного участка на местности не определена. В ст. 25 Федерального Закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ (ред. от 27.12.2009) "О государственном кадастре недвижимости" дано понятие смежных земельных участков. В силу ч 3 вышеуказанного Закона кадастровый учет в связи с изменением площади земельного участка и (или) изменением описания местоположения его границ, за исключением случаев образования земельного участка при выделе из земельного участка или разделе земельного участка, при которых преобразуемый земельный участок сохраняется в измененных границах, осуществляется при условии, если такие изменения связаны с уточнением описания местоположения границ земельного участка, кадастровые сведения о котором не соответствуют установленным на основании настоящего Федерального закона требованиям к описанию местоположения границ земельных участков (далее - уточнение границ земельного участка). При кадастровом учете в связи с уточнением части границ земельного участка, которая одновременно является частью границ другого земельного участка (далее - смежный земельный участок), орган кадастрового учета одновременно вносит соответствующие изменения во внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения о местоположении границ такого смежного земельного участка. Судом установлено, что земельный участок Мамистовой С.П. не является смежным с земельным участком Носова А.В. Данный вывод суд делает из анализа следующих доказательств. Предметом обозрения и исследования в суде являлся межевой план от 10 декабря 2010 года, который был подготовлен в результате выполнения кадастровых работ в связи с уточнением местоположения границы и площади земельного участка с кадастровым номером 44:04:021503:52, расположенного по адресу: <адрес>, примерно в 100 м. на север от <адрес>, особое внимание у суда вызвали следующие документы: - кадастровая выписка от <дата> <данные изъяты> о земельном участке с кадастровым номером <данные изъяты>, из которой следует, что данный земельный участок площадью 1100 кв.м. находится в постоянном бессрочном пользовании у Мамистовой С.П., участок находится примерно в 100 м. по направлению на север от ориентира <адрес>, расположенного за пределами участка, адрес ориентира: <адрес> - схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории по адресу: <адрес>, примерно в 100 м. севернее <адрес>, из которой следует, что площадь земельного участка Мамистовой С.П. составляет 1200 кв.м. (л.д.26); - схема расположения земельных участков (л.д.21), на которой ясно видно, что земельный участок -- (участок Носова А.В.) не является смежным с участком -- (участок Мамистовой С.П.). Судом установлено, что по кадастровой выписке площадь земельного участка Мамистовой С.П. - 1100 кв.м., по схеме расположения - 1200 кв.м. В суде Мамистова С.П. и её представитель Мамистов Р.Б. утверждали, что площадь их земельного участка всегда была 1100 кв.м. Данное утверждение Мамистовых в суде никто не оспаривал, это утверждение подтверждается кадастровой выпиской, поэтому суд данный факт о площади земельного участка в 1100 кв.м. счёл установленным. Судом проверялось утверждение истца Мамистовой С.П. о наложении части земельного участка Носова А.В. на её земельный участок. С целью получения более объективного представления о земельных участках Мамистовой С.П. и Носова А.В. судом был сделан выезд в <адрес> для осмотра земельных участков, выявления наложения земельных участков, проверки отсутствия или наличия смежности земельных участков. При выезде на место судом установлено, что на земельном участке Мамистовой С.П. установлены деревянные столбы по всему участку, часть участка вспахана, часть заросла травой (сорняки, одуванчики). Судом установлено, что земельный участок Носова А.В. частично накладывается на земельный участок Мамистовой С.П. Зона наложения заросла травой. Судом установлено, что при проведении межевания границы земельного участка Мамистовой С.П. установлены фактически на площади 1200 кв.м. (вместе 1100 кв.м. по кадастровой выписке). Суд при осмотре земельных участков, учитывая представленные документы по межеванию, выявил тот факт, что произошло необоснованное увеличение площади земельного участка Мамистовой С.П., что, по мнению суда, и повлекло наложение границ земельного участка Мамистовой С.П. на земельный участок Носова А.В. И представитель администрации Киселёв М.Н., и третье лицо Носов А.В. в суде утверждали, что частичное наложение земельных участков произошло из-за увеличения участка Мамистовой С.П. на 1 сотку и именно в этих размерах произошло частичное наложение земельных участков. Доводы Киселёва М.Н. и Носова А.В. в этой части оснований не лишены. Специалист Тихомиров В.Н., выступивший в суде и выезжавший вместе с судом на спорные земельные участки пояснил, что он с 2000 года по февраль 2011 года работал генеральным директором ООО «Галичское землеустроительное предприятие». Участок Носова А.В. был сформирован за счёт земельных участков с кадастровыми номерами <данные изъяты>. Собственником первого участка была администрация, второй участок был заброшен, поэтому они не уточняли, чей этот участок. Вышли на место, разобрались, согласовали всё с администрацией, архитектурой, сельским Советом осенью 2008 года. Ничью землю, особенно, если она была вспаханная, а не заросшая, они не затронули, оставили межу между участками 1.5 - 2 м. На основании кадастровых выписок они сформировали земельный участок и составили межевой план. Ничьи права при этом нарушены ими не были. При выезде на место Тихомиров В.Н. показал суду заросший травой и сорняками участок земли, на который, по его мнению, произошло увеличение площади земельного участка Мамистовой С.П. и подтвердил в суде тот факт, что при формировании земельного участка Носова А.В. этот участок земли был необработан, не вспахан, указал, что на нём рос бурьян, рядом с этим участком земли находился распаханный участок, который они при формировании границ земельного участка Носова А.В. не затронули. Свидетель Л в суде дала показания о том, что у неё есть земельный участок в <адрес>, расположенный ближе к д. Лобачи, рядом с её участком находится участок Мамистовой С.П. Участки им были выделены сельским Советом, у неё было 13 соток земли, между собой участки были разделены межами, по длине ограничены дорогой. Сейчас на её участке стоит построенный дом. Три года она на участке ничего не сажает. Свидетель И в суде рассказал о том, что на земельном участке в <адрес> они сажали картофель. Года три назад к ним приехала зам. главы Дмитриевского сельского поселения Т и сказала, чтобы они картофель сажали последний год, так как эта земля отдаётся под застройку, им пообещали другой участок. Картофель они сажать на участке перестали, но новый земельный участок им так и не выделили. Рядом с их участком параллельно располагались земельные участки Т и Мамистовой, перпендикулярно шёл участок Куриловой. Свидетель Г в суде пояснил, что у них был земельный участок 7 соток в том месте, где Носов А.В. в настоящее время строит дом. Земля была в аренде на 49 лет. Землю забрали неожиданно, сказали, что отдают под строительство. Его участок шёл перпендикулярно земельному участку Мамистовой С.П. Граница - межа метра три для разворота трактора. Участок Смирнова А.М. шёл параллельно участку Мамистовой С.П. Судом свидетелю Г. было предложено предъявить для обозрения документы, подтверждающие его право аренды на земельный участок, свидетель документы суду не предъявил, пояснив, что их не нашёл. Предметом оглашения и исследования в суде была справка ФГУ «Земельная кадастровая палата» по <адрес> от <дата>, выданная заместителем директора учреждения Р на имя главы администрации Галичского муниципального района А.Н.Потехина, из которой следует, что в Государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о земельных участках, принадлежащих гражданам М и Т (инициалы неизвестны), находящихся по адресу: <адрес>, кадастровый квартал 44:04:021502. Судом неправомерных действий должностных лиц администрации <адрес> при согласовании межевого плана и утверждении землеустроительного дела по формированию земельного участка площадью 1534 кв.м. с кадастровым номером <данные изъяты>, расположенного по адресу: <адрес>, принадлежащего на праве аренды Носова А.В. не установлено. Суд принимает во внимание заявление представителя ответчика Киселёва М.Н. о том, что администрация <адрес> не оспаривает права пользования земельным участком Мамистовой С.П. и готова согласовать границы земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> на площади 1100 кв.м., установленные в соответствии со схемой расположения границ земельного участка на кадастровом плане в соответствии с данными кадастра недвижимости. Незаконных действий ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Костромской области по постановке земельного участка, выделенного на праве аренды Носову А.В., на кадастровый учёт, судом не установлено. Неправомерных действий Галичского отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Костромской области по государственной регистрации договора аренды земельного участка -- от <дата> судом не выявлено. Суд пришёл к выводу об отказе в иске Мамистовой С.П. На основании изложенного, ст.68 Земельного кодекса РФ, ст.ст. 25, 39, 40 Федерального Закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ (ред. от 27.12.2009) "О государственном кадастре недвижимости", руководствуясь ст.ст. 197, 198 ГПК РФ, суд р е ш и л : В иске Мамистовой Светлане Павловне к администрации Галичского муниципального района Костромской области, ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Костромской области и Галичскому отделению Управления Федеральной службы по государственной регистрации, кадастру и картографии по Костромской области о признании недействительным решения должностных лиц администрации Галичского муниципального района о согласовании межевого плана и об утверждении землеустроительного дела по формированию земельного участка и о признании незаконными действий ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Костромской области по постановке на кадастровый учет данного земельного участка и возложении обязанности снять его с государственного кадастрового учета путем аннулирования записи в кадастре объектов недвижимости о его постановке на кадастровый учет, исключении из Единого реестра регистрации прав записи о государственной регистрации договора аренды земельного участка, предоставленного Носову А.В. отказать. Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Костромской областной суд через Галичский районный суд в течение 10 суток с момента получения решения суда в окончательной форме. Федеральный судья Е.В.Воронцова