Дело № 2Г. - 193 - 2011 Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ г. Галич «24» июня 2011 года Галичский районный суд Костромской области в составе: председательствующего федерального судьи Воронцовой Е.В. с участием помощника Галичского межрайонного прокурора Ермоловой Т.В. при секретаре Фомичевой Г.В. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Галичского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации городского округа город Галич и МУЗ «Галичская городская больница» о признании бездействия администрации городского округа - г. Галич в части не осуществления надлежащего финансирования МУЗ «Галичская городская больница» незаконным, обязании администрации городского округа - г. Галич произвести финансирование МУЗ «Галичская городская больница» для устранения нарушений санитарных правил и норм, обязании МУЗ «Галичская городская больница» произвести мероприятия по устранению имеющихся нарушений санитарных правил и норм, у с т а н о в и л : Галичский межрайонный прокурор обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с иском к администрации городского округа город Галич и МУЗ «Галичская городская больница» о признании бездействия администрации городского округа - г. Галич в части не осуществления надлежащего финансирования МУЗ «Галичская городская больница» незаконным, обязании администрации городского округа - г. Галич произвести финансирование МУЗ «Галичская городская больница» для устранения нарушений санитарных правил и норм, обязании МУЗ «Галичская городская больница» произвести мероприятия по устранению имеющихся нарушений санитарных правил и норм. Исковые требования мотивированы тем, что Галичской межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения законодательства «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в деятельности МУЗ «Галичская городская больница». Проверкой установлено, что имеют место факты длительного не устранения нарушений действующих санитарных правил и норм в деятельности МУЗ «Галичская городская больница». Данный факт вызван отсутствием надлежащего финансирования учреждения здравоохранения на указанные цели со стороны администрации городского округа - г. Галич. Так, в результате проведенной в ноябре 2009г. прокурорской проверки соблюдения санитарно-эпидемиологического законодательства в деятельности МУЗ «Галичская городская больница» были выявлены многочисленные нарушения. В результате данной проверки установлено, что нарушения санитарных правил и норм фактически остаются не устраненными. В соответствии с пп. 2, 9 ст. 11 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999г. № 52-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно - эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц, а также осуществлять гигиеническое обучение работников. Между тем, в нарушение п. 4.2, 4.4 СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 18.05.2010г. № 58 (Далее СанПиН) не проведен ремонт полов в коридорах, палатах, буфетной, не восстановлена плитка у умывальных раковин в терапевтическом отделении; в хирургическом отделении не проведен ремонт полов, окраска батарей отопления; в детском отделении не проведен ремонт полов, потолков, стен; в стоматологическом отделении не проведен ремонт стен, потолков, полов; в поликлинике не проведен ремонт стен, потолков; в женской консультации не проведен ремонт стен, потолков, полов, не произведена замена оконных и дверных блоков, не восстановлена плитка у умывальных раковин; в инфекционном отделении не проведен ремонт пола, в женской консультации не изолировано помещение для проведения операций по прерыванию беременности в ранние сроки, не оборудована стерилизационная. В нарушение п. 12.19 СанПиН в буферных всех отделений не оборудованы помещения для раздачи пищи и мытья посуды, не осуществлена установка в буфетных 5 моечных ванн. В нарушение п. 6.5 СанПиН не обеспечена работа приточно-вытяжной вентиляции по всем отделениям больницы, в прачечной, дизкамере. В нарушение п. 7.1 СанПиН в палате № 9 в хирургическом отделении не выполнено естественное освещение, отсутствует вентиляция. В нарушение п. 8.2 СанПиН количество средств малой механизации (каталки, тележки) не в достаточном количестве. В нарушение п. 3.10.2 в операционном блоке не оборудован санитарный пропускник, он же не обеспечен необходимыми помещениями. В нарушение п. 3.10.2 в операционном блоке не выделены потоки «стерильный», «чистый», «Грязный». В нарушение п. 5.7 СанПиН в родильном отделении, в палатах для новорожденных, не установлены раковины с широкой чашей и со смесителями. В нарушение п. 3.28 СанПиН не обеспечена работа приточно-вытяжной вентиляции в рентгеновских кабинетах. В нарушение п. 3.8 СанПиН не оборудованы комнаты для персонала в рентгеновском и маммографическом кабинетах. В нарушение п. 3.14-3.16 СанПиН не проведен ремонт потолков, стен, полов в рентгенкабинете № 2, фотолаборатории маммографического кабинета. В нарушение п. 10.18 рентгенкабинеты не оснащены огнетушителями типа ОУ - 2. В нарушение п. 10.18 СанПиН не обеспечено хранение передвижных рентгеновских установок в специальных помещениях. В нарушение п. 3.13, 4.2, 8.1 СанПиН не обеспечена работа вентиляции в физиотерапевтическом отделении. В нарушение п. 8.1 СанПиН в кабинете теплолечения не соблюдена предусмотренная площадь на 1 кушетку. В нарушение п. 8.3 СанПиН необходимо приобретение вытяжного шкафа для подогрева парафина. В нарушение п. 8.5 СанПиН физиотерапевтические кабинеты не обеспечены огнетушителями типа ОУ-2. В нарушение п. 3.7 СанПиН в физиотерапевтическом отделении не обеспечена толщина фланцев при креплении металлических конструкций кабин. В нарушение п. 3.9, 3.28 СанПиН необходимо обеспечить площадь в боксе электросвечения не менее 8 кв.м., установить сушильно-вытяжной шкаф для сушки прокладок, стиральную машину, дезинфекционные кипятильники, медицинский шкаф, установить моечные раковины с двумя отделениями и поворотным краном с подачей холодной и горячей воды. В нарушение п. 7.3 СанПиН для транспортирования одноразовых пакетов не приобретены тележки-стойки. В нарушение п. 7.7 СанПиН в помещении для временного хранения отходов не установлен умывальник, поливочный кран, бактерицидный облучатель, не оборудована вентиляция и сток воды. В нарушение п. 5.4 СанПиН в палатах реанимационного отделения не установлены бактерицидные излучатели закрытого типа. В нарушение п. 3.2, 3.3, 3.6 СанПиН не проведен ремонт стен, полов, оконных блоков в стоматологическом отделении в стерилизационной, зубопротезной лаборатории, в детском кабинете. В нарушение п. 4.4 СанПиН в хирургическом кабинете у раковины для мытья рук не установлены локтевые и сенсорные смесители. В нарушение п. 5.10 СанПиН в стоматологическом отделении не работает приточно-вытяжная вентиляция с механическим побуждением. В нарушение п. 5.12 СанПиН в зуботехнической лаборатории рабочие места зуботехников не оборудованы вытяжной вентиляцией. В нарушение п. 5.15 СанПиН выход от вытяжной вентиляции литейной печи не оборудован согласно Правил. В нарушение 6.4 СанПиН в хирургическом кабинете не размещены между рамами солнцезащитные средства. В нарушение п. 8.3.11 СанПиН в стерилизационной стоматологического отделения не выделены «чистые» и «грязные» зоны, не соблюдена поточность. В нарушение п. 2.13 СанПиН не оборудован гардероб для персонала стоматологического отделения. В нарушение п. 5.5, 5.6 СанПиН не проведен ремонт в горячем цехе, моечном отделении пищеблока В нарушение п. 3.3 СанПиН не выполнена подводка холодной воды к пищеварочным котлам, у умывальных раковин не установлены смесители, исключающие повторное загрязнение рук после мытья. В нарушение п. 3.13 СанПиН не оборудованы отдельные краны на уровне 0,5 м. от пола для забора воды для мытья полов. В нарушение п. 3.8 СанПиН не выполнен воздушный разрыв не менее 20мм в местах соединения моечных ванн. В нарушение п. 6.2 СанПиН в горячем цехе не заменен стол готовой продукции, стеллаж для хранения кухонной посуды и стол для отпуска готовой продукции. В нарушение п. 28 СанПиН в секционных не установлены умывальники с локтевым и педальным спуском воды. В нарушение п. 40 СанПиН не проведена замена секционных столов. В нарушение п. 2.4 СанПиН в прачечной не установлены проходные стиральные машины для стирки белья из инфекционного отделения и белья, загрязненного биологическими выделениями. В нарушение п. 7.5 СанПиН не оборудовано помещение прачечной для ремонта белья. В нарушение п. 7.11 СанПиН не приобретены специальные приборы для снятия игл. В нарушение СанПиН уровни электромагнитных полей (ЭМП), создаваемых ПЭВМ в диапазоне частот от 5Гц - довести до 2 ГЦ в рентгеновском кабинете, детской консультации, кабинете зав. поликлиникой, хирургическом отделении. Выявленные проверкой нарушения возникли в результате недостаточности финансирования медицинского учреждения на указанные цели органами местного самоуправления. Между тем, в соответствии с Уставом МУЗ «Галичская городская больница» от 17.07.2007г. № 456 учредителем учреждения здравоохранения является администрация городского округа - г. Галич Костромской области. Финансирование деятельности МУЗ «Галичская городская больница» производится учредителем, и привлечение учреждением дополнительных средств не влечет за собой снижения нормативов и (или) абсолютных размеров ее финансирования Учредителем. В соответствии с лицензией, выданной МУЗ «Галичская городская больница» № 44-01-0001140 от 03.08.2007г. на право ведения медицинской деятельности, ее срок истекает 22 декабря 2011 г. С имеющимися нарушениями санитарных правил и норм МУЗ «Галичская городская больница» новую лицензию получить не сможет. Данный факт также повлечет нарушение прав неопределенного круга лиц - граждан, жителей г. Галича, иных лиц на получение своевременной и качественной медицинской помощи. В исковом заявлении Галичский межрайонный прокурор просит признать бездействие администрации городского округа - город Галич Костромской области в части неосуществления надлежащего финансирования МУЗ «Галичская городская больница» незаконным, обязать администрацию городского округа - город Галич произвести финансирование МУЗ «Галичская городская больница» для устранения нарушений санитарных правил и норм, обязать МУЗ «Галичская городская больница» произвести мероприятия по устранению имеющихся нарушений санитарных правил и норм. В судебном заседании помощник Галичского межрайонного прокурора Ермолова Т.В. исковые требования поддержала, причём обязать администрацию городского округа - город Галич после вступления решения суда профинансировать МУЗ «Галичская городская больница» незамедлительно. Представитель ответчика, действующий по доверенности начальник юридического отдела администрации городского округа - город Галич Костромской области Агафонов А.М. с исковыми требованиями прокурора не согласился. В суде пояснил о том, что при проведении проверки истец руководствовался СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность», данный документ на момент проверки не имел юридической силы, так как в действие введён только 17.09.2010 года. Вместе с тем в результате мероприятий по надзору от 17 ноября 2009 года проводимых территориальным отделом в Галичском районе Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в Костромской области, были выявлены нарушения санитарного законодательства, которые изложены в предписании, выданном МУЗ «Галичская городская больница» от 31 декабря 2009 года № 1702. Согласно извещения от 03 ноября 2010 года срок исполнения предписания 01 ноября 2011 года. В целях исполнения в срок указанного предписания администрацией выполняются мероприятия по оценке ремонтно-строительных работ и уточнения бюджета городского округа - город Галич Костромской области в части расходных обязательств на выполнение таких работ. Обязательства по финансированию ремонтных работ в 2010 году исполнены на 94.4%. Кроме этого городской округ - город Галич Костромской области является участником региональной программы модернизации здравоохранения Костромской области в 2011-2012 годах, в целях реализации которой создана комиссия по управлению реализацией и контролю за исполнением мероприятий вышеуказанной программы. Данная программа является результатом комплексного подхода к проблеме модернизации здравоохранения на территории Костромской области. Одним из элементов программы является приобретение нового оборудования, что неразрывно связано с приведением помещений учреждения здравоохранения в соответствие с санитарно-техническими требованиями. В настоящее время подготовлено и проходит согласование соглашение между департаментом здравоохранения Костромской области, Костромским областным фондом обязательного медицинского страхования и администрацией о финансовом обеспечении мероприятий региональной программы модернизации здравоохранения Костромской области на 2011-2012 годы. Представитель МУЗ «Галичская городская больница», действующий по доверенности Леоненко А.А. с заявлением прокурора согласился и пояснил о том, что все комиссии, о которых говорилось, были созданы после назначения данного дела к слушанию, 01 июня 2011 года. Вместе с комиссией он прошёлся по больнице, комиссия установила, где требуется ремонт. На это потребуется 3 768 000 руб. Такую сумму город дать не сможет. Ушков Н.П. - главный инженер МУ «Служба заказчика» готовит сметы на ремонт. Частичный ремонт в больнице они сделали своими силами, но администрация с ними не рассчиталась даже за этот ремонт. Ремонт в больнице продолжался бы и дальше, но нет денег. Леоненко А.А. в суде не отрицал, что финансирование МУЗ «Галичская городская больница» администрацией городского округа - город Галич Костромской области было, но было оно не надлежащим. Судом для участия в процессе в качестве 3-го лица, не заявляющего самостоятельных требований, был привлечён территориальный отдел в Галичском районе УФС Роспотребнадзора по Костромской области, представитель которого начальник территориального отдела в Галичском районе УФС по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека К. в суде дала показания о том, что всё упирается в материальную базу, больница ремонтируется. После 01 ноября 2011 года они будут проверять больницу на возможность получения лицензии. Возможно, будут давать заключение по частям. МУЗ «Галичская городская больница» требуется много капитальных вложений. В предписании она зафиксировала все нарушения, которые увидела. Вопросов финансирования больницы она не касалась. Если все нарушения, которые указаны в предписании, больница не исправит, то положительного заключения для получения больницей лицензии на осуществление медицинской деятельности она дать не сможет. Заслушав стороны, свидетелей С, О И, исследовав представленные документы, суд приходит к следующему. В соответствии со ст. 16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003г. № 131-ФЗ к вопросам местного значения городского округа относятся: 1) формирование, утверждение, исполнение бюджета городского округа 2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов 3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в В силу ст.11 ФЗ от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ (в ред.от 28.09.2010г) «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции; проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания; своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения; иметь в наличии официально изданные санитарные правила, методы и методики контроля факторов среды обитания; осуществлять гигиеническое обучение работников. В соответствии с разделом 4 «Требования к внутренней отделке помещений» СанПин 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологических требований к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность», утверждёнными Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 18.05.2010 года №58: 4.1. Для внутренней отделки используются материалы в соответствии с функциональным назначением помещений. 4.2. Поверхность стен, полов и потолков помещений должна быть гладкой, без дефектов, легкодоступной для влажной уборки и устойчивой к обработке моющими и дезинфицирующими средствами. При использовании панелей их конструкция также должна обеспечивать гладкую поверхность. 4.3. Покрытие пола должно плотно прилегать к основанию. Сопряжение стен и полов должно иметь закругленное сечение, стыки должны быть герметичными. При использовании линолеумных покрытий края линолеума у стен могут быть подведены под плинтуса или возведены на стены. Швы примыкающих друг к другу листов линолеума должны быть пропаяны. В вестибюлях полы должны быть устойчивы к механическому воздействию (мраморная крошка, мрамор, мозаичные полы и другие). Полы в операционных, наркозных, родовых и других аналогичных помещениях должны быть антистатическими. Полы в вентиляционных камерах должны иметь непылеобразующее покрытие. 4.4. В помещениях классов чистоты А и Б покрытия стен на всю высоту помещений и потолка должны быть гладкими, влагостойкими, устойчивыми к применению моющих и дезинфицирующих средств. 4.5. В помещениях с влажностным режимом (душевых, ванных залах и пр.), в "грязных" помещениях (помещения разборки и хранения грязного белья, временного хранения отходов и других) отделка должна обеспечивать влагостойкость на всю высоту помещения. Для покрытия пола следует применять водонепроницаемые материалы. 4.6. В местах установки раковин и других санитарных приборов, а также оборудования, эксплуатация которого связана с возможным увлажнением стен и перегородок, следует предусматривать отделку последних керамической плиткой или другими влагостойкими материалами на высоту 1,6 м от пола и на ширину не менее 20 см от оборудования и приборов с каждой стороны. 4.7. Допускается применение подвесных, натяжных, подшивных и других видов потолков, обеспечивающих гладкость поверхности и возможность проведения их влажной очистки и дезинфекции. Судом установлено, что в МУЗ «Галичская городская больница» в нарушение вышеуказанных норм не проведен ремонт полов в коридорах, палатах, буфетной, не восстановлена плитка у умывальных раковин в терапевтическом отделении; в хирургическом отделении не проведен ремонт полов, окраска батарей отопления; в детском отделении не проведен ремонт полов, потолков, стен; в стоматологическом отделении не проведен ремонт стен, потолков, полов; в поликлинике не проведен ремонт стен, потолков; в женской консультации не проведен ремонт стен, потолков, полов, не произведена замена оконных и дверных блоков, не восстановлена плитка у умывальных раковин; в инфекционном отделении не проведен ремонт пола, в женской консультации не изолировано помещение для проведения операций по прерыванию беременности в ранние сроки, не оборудована стерилизационная. Судом установлено, что в МУЗ «Галичская городская больница»: - в нарушение п. 12.19 СанПиН в буферных всех отделений не оборудованы помещения для раздачи пищи и мытья посуды, не осуществлена установка в буфетных 5 моечных ванн. - в нарушение п. 6.5 СанПиН не обеспечена работа приточно-вытяжной вентиляции по всем отделениям больницы, в прачечной, дизкамере. - в нарушение п. 7.1 СанПиН в палате № 9 в хирургическом отделении не выполнено естественное освещение, отсутствует вентиляция. - в нарушение п. 8.2 СанПиН количество средств малой механизации (каталки, тележки) не в достаточном количестве. - в нарушение п. 3.10.2 в операционном блоке не оборудован санитарный пропускник, он же не обеспечен необходимыми помещениями. - в нарушение п. 3.10.2 в операционном блоке не выделены потоки «стерильный», «чистый», «Грязный». - в нарушение п. 5.7 СанПиН в родильном отделении, в палатах для новорожденных, не установлены раковины с широкой чашей и со смесителями. - в нарушение п. 3.28 СанПиН не обеспечена работа приточно-вытяжной вентиляции в рентгеновских кабинетах. - в нарушение п. 3.8 СанПиН не оборудованы комнаты для персонала в рентгеновском и маммографическом кабинетах. - в нарушение п. 3.14-3.16 СанПиН не проведен ремонт потолков, стен, полов в рентгенкабинете № 2, фотолаборатории маммографического кабинета. - в нарушение п. 10.18 рентгенкабинеты не оснащены огнетушителями типа ОУ - 2. - в нарушение п. 10.18 СанПиН не обеспечено хранение передвижных рентгеновских установок в специальных помещениях. - в нарушение п. 3.13, 4.2, 8.1 СанПиН не обеспечена работа вентиляции в физиотерапевтическом отделении. - в нарушение п. 8.1 СанПиН в кабинете теплолечения не соблюдена предусмотренная площадь на 1 кушетку. - в нарушение п. 8.3 СанПиН необходимо приобретение вытяжного шкафа для подогрева парафина. - в нарушение п. 8.5 СанПиН физиотерапевтические кабинеты не обеспечены огнетушителями типа ОУ-2. - в нарушение п. 3.7 СанПиН в физиотерапевтическом отделении не обеспечена толщина фланцев при креплении металлических конструкций кабин. - в нарушение п. 3.9, 3.28 СанПиН необходимо обеспечить площадь в боксе электросвечения не менее 8 кв.м., установить сушильно-вытяжной шкаф для сушки прокладок, стиральную машину, дезинфекционные кипятильники, медицинский шкаф, установить моечные раковины с двумя отделениями и поворотным краном с подачей холодной и горячей воды. - в нарушение п. 7.3 СанПиН для транспортирования одноразовых пакетов не приобретены тележки-стойки. - в нарушение п. 7.7 СанПиН в помещении для временного хранения отходов не установлен умывальник, поливочный кран, бактерицидный облучатель, не оборудована вентиляция и сток воды. - в нарушение п. 5.4 СанПиН в палатах реанимационного отделения не установлены бактерицидные излучатели закрытого типа. - в нарушение п. 3.2, 3.3, 3.6 СанПиН не проведен ремонт стен, полов, оконных блоков в стоматологическом отделении в стерилизационной, зубопротезной лаборатории, в детском кабинете. - в нарушение п. 4.4 СанПиН в хирургическом кабинете у раковины для мытья рук не установлены локтевые и сенсорные смесители. - в нарушение п. 5.10 СанПиН в стоматологическом отделении не работает приточно-вытяжная вентиляция с механическим побуждением. - в нарушение п. 5.12 СанПиН в зуботехнической лаборатории рабочие места зуботехников не оборудованы вытяжной вентиляцией. - в нарушение п. 5.15 СанПиН выход от вытяжной вентиляции литейной печи не оборудован согласно Правил. - в нарушение 6.4 СанПиН в хирургическом кабинете не размещены между рамами солнцезащитные средства. - в нарушение п. 8.3.11 СанПиН в стерилизационной стоматологического отделения не выделены «чистые» и «грязные» зоны, не соблюдена поточность. - в нарушение п. 2.13 СанПиН не оборудован гардероб для персонала стоматологического отделения. - в нарушение п. 5.5, 5.6 СанПиН не проведен ремонт в горячем цехе, моечном отделении пищеблока В нарушение п. 3.3 СанПиН не выполнена подводка холодной воды к пищеварочным котлам, у умывальных раковин не установлены смесители, исключающие повторное загрязнение рук после мытья. - в нарушение п. 3.13 СанПиН не оборудованы отдельные краны на уровне 0,5 м. от пола для забора воды для мытья полов. - в нарушение п. 3.8 СанПиН не выполнен воздушный разрыв не менее 20мм в местах соединения моечных ванн. - в нарушение п. 6.2 СанПиН в горячем цехе не заменен стол готовой продукции, стеллаж для хранения кухонной посуды и стол для отпуска готовой продукции. - в нарушение п. 28 СанПиН в секционных не установлены умывальники с локтевым и педальным спуском воды. - в нарушение п. 40 СанПиН не проведена замена секционных столов. - в нарушение п. 2.4 СанПиН в прачечной не установлены проходные стиральные машины для стирки белья из инфекционного отделения и белья, загрязненного биологическими выделениями. - в нарушение п. 7.5 СанПиН не оборудовано помещение прачечной для ремонта белья. - в нарушение п. 7.11 СанПиН не приобретены специальные приборы для снятия игл. - в нарушение СанПиН уровни электромагнитных полей (ЭМП), создаваемых ПЭВМ в диапазоне частот от 5Гц - довести до 2 ГЦ в рентгеновском кабинете, детской консультации, кабинете зав. поликлиникой, хирургическом отделении. Данные факты никто в суде не оспаривал. Судом установлено, что вышеуказанные нарушения возникли в результате недостаточности финансирования медицинского учреждения на указанные цели органами местного самоуправления. Предметом оглашения и исследования в суде был Устав муниципального учреждения здравоохранения «Галичская городская больница» от 17 июля 2007 года № 456, из которого следует, что Учредителем МУЗ «Галичская городская больница» является администрация городского округа - город Галич Костромской области, финансирование деятельности МУЗ «Галичская городская больница» производится учредителем, привлечение учреждением дополнительных средств не влечёт за собой снижения нормативов и (или) абсолютных размеров её финансирования Учредителем. Предметом оглашения и исследования в суде была лицензия № 44-01-000140 от 03 августа 2007 года, выданная МУЗ «Галичская городская больница» на осуществление медицинской деятельности, из которой следует, что срок лицензии истекает 22 декабря 2011 года. Галичский межрайонный прокурор считает, что с имеющимися вышеуказанными нарушениями санитарных правил и норм МУЗ «Галичская городская больница» новую лицензию на право ведения медицинской деятельности получить не сможет. Суд соглашается с данным утверждением Галичского межрайонного прокурора. Свидетель С - заместитель главы администрации городского округа - город Галич Костромской области, в суде рассказала о том, что, начиная с 2010 года МУЗ «Галичская городская больница переведена на одноканальное финансирование через систему обязательного медицинского страхования. Средства на финансирование больницы в бюджете городского округа на 2010 год по классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ) по подстатье 225 были предусмотрены в составе межбюджетного трансферта Костромскому областному фонду обязательного медицинского страхования. Уточнённой сметой расходования межбюджетного трансферта расходы по КОСГУ 225 были предусмотрены и исполнены в сумме 1131.3 тыс.руб. В 2011 году сметой по использованию межбюджетного трансферта в части обеспечения расходов, связанных с переходом на преимущественно одноканальное финансирование, предусмотрены средства по КОСГУ 225 в сумме 1739.7 тыс.руб. В 2010 году от МУЗ «Галичская горбольница» поступили заявки о выделении денежных средств на погашение задолженности по выполненным ремонтным работам в сумме 184.2 тыс. руб., и выполненным работам по установке пожарной сигнализации в сумме 951.3 тыс. руб. Ремонтные работы в сумме 184.2 тыс. руб. приняты к учёту за счёт средств от приносящей доход деятельности и исполнены в сумме 55.7 тыс. руб. В настоящее время принята Программа по модернизации здравоохранения, была создана комиссия по управлению реализацией и контролю за исполнением Программы модернизации здравоохранения на территории городского округа, составлены сметы по ремонту на 3.5 млн. руб. До 01 августа 2011 года будут готовы все сметы, будет решён вопрос о производстве других работ. Свидетель О - первый заместитель главы городского округа - город Галич Костромской области в суде рассказал о том, что в целях реализации Программы модернизации здравоохранения Костромской области в 201102012 годах, улучшения качества и обеспечения доступности медицинской помощи населению, на основании постановления администрации Костромской области от 19 апреля 2011 года «О порядке реализации мероприятий Программы была утверждена комиссия по управлению реализацией и контролю за исполнением мероприятий Программы модернизации здравоохранения Костромской области на 2011-2012 года на территории городского округа - город Галич Костромской области. На ремонт больницы была заявка на 100 млн.руб. Комиссия выходила на место, в больницу, был обследован каждый кабинет. В настоящее время определённая работа ведётся, составляются сметы. Свидетель просил суд учесть тот факт, что состояние МУЗ «Галичская городская больница» - одно из лучших в Костромской области. Свидетель И - главный бухгалтер МУЗ «Галичская городская больница» в суде дала пояснения о том, что когда утверждали смету на 2010 год по одноканальному финансированию администрация сказала, что решение этого вопроса она оставляет за собой. На 2010 год они просили у администрации по смете 6 284 750 руб., но при утверждении сметы администрацией сумма была отклонена из-за отсутствия финансовых средств в бюджете г. Галича, на 2011 год денег им вообще не выделили, только по Программе модернизации здравоохранения. Показания вышеуказанных свидетелей указывают на то, что администрацией городского округа - город Галич Костромской области как Учредителем производилось финансирование МУЗ «Галичская городская больница», однако, как установлено судом, объём этого финансирования надлежащим и достаточным не был. Судом установлено, что на момент рассмотрения дела судом все нарушения санитарных норм в МУЗ «Галичская городская больница» имеют место. Суд пришёл к выводу, что с имеющимися нарушениями санитарных правил и норм МУЗ «Галичская городская больница» получить новую лицензию на осуществление медицинской деятельности получить не сможет. Судом делается вывод о том, что данное обстоятельство повлечёт нарушение прав неопределённого круга лиц - граждан жителей г. Галича, иных лиц на получение своевременной и качественной медицинской помощи. Исковые требования Галичского межрайонного прокурора подлежат удовлетворению. Что касается заявления прокурора о немедленном исполнении решения суда, то данному заявлению суд даёт следующую юридическую оценку. В силу ст. 210 ГПК РФ решение суда приводится в исполнение после вступления его в законную силу, за исключением случаев немедленного исполнения, в порядке, установленном федеральным законом. Статья 211 ГПК РФ указывает на те решения суда, которые подлежат немедленному исполнению: Немедленному исполнению подлежит судебный приказ или решение суда о: взыскании алиментов; выплате работнику заработной платы в течение трех месяцев; восстановлении на работе; включении гражданина Российской Федерации в список избирателей, участников референдума. Суд находит возможным установить срок в 1 месяц для исполнения решения суда после вступления решения в законную силу. На основании ст. 16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003г. № 131-ФЗ, ст. 11 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», норм «Санитарно-эпидемиологических требований к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность», утверждённых постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 18.05.2010г. № 58, руководствуясь ст.ст. 197, 198 ГПК РФ, суд р е ш и л : Признать бездействие администрации городского округа - город Галич Костромской области в части неосуществления надлежащего финансирования МУЗ «Галичская городская больница» незаконным. Обязать администрацию городского округа - город Галич Костромской области в течение 1 (одного) месяца после вступления решения суда в законную силу произвести финансирование МУЗ «Галичская городская больница» для устранения нарушений санитарных правил и норм. Обязать МУЗ «Галичская городская больница» произвести мероприятия по устранению имеющихся нарушений санитарных правил и норм после поступления финансирования из администрации городского округа - город Галич Костромской области. Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Костромской областной суд через Галичский районный суд в течение 10 суток с момента получения решения суда в окончательной форме. Федеральный судья Е.В.Воронцова
и контроль за исполнением данного бюджета;
городского округа;
муниципальной собственности городского округа.