Дело № 2А-96/2011 РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ п. Антропово «09» сентября 2011 года. Галичский районный суд Костромской области в составе: Председательствующего Соболева В.А., При секретаре Байковой В.О., Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Антроповского района Костромской области к администрации Антроповского муниципального района Костромской области о признании бездействия администрации Антроповского муниципального района Костромской области и обязании организовать деятельность по утилизации и переработке твердых бытовых отходов, УСТАНОВИЛ: Прокурор Антроповского района Костромской области обратился в суд с иском к администрации Антроповского муниципального района Костромской области о признании незаконным бездействия администрации Антроповского муниципального района Костромской области и обязании организовать деятельность по утилизации и переработке твердых бытовых отходов на территории Антроповского муниципального района в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологического законодательства и законодательства об отходах производства и потребления, а также о понуждении к принятию на баланс имущества, свои требования мотивировал тем, что в ходе проведенной проверки исполнения природоохранного законодательства по организации утилизации и переработки отходов производства и потребления на территории Антроповского муниципального района Костромской области были выявлены нарушения со стороны Администрации Антроповского муниципального района Костромской области требований Федеральных законов от 06.10.2003 года № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 10.01.2002 года № 7 «Об охране окружающей среды», от 24.06.1998 года № 89 «Об отходах производства и потребления». Функционирующая на территории Антроповского муниципального района Костромской области свалка по размещению твердых бытовых отходов, расположенная на территории Просекского сельского поселения (земельный участок 1,3 га, находящийся за АБЗ Антроповского ДЭП-33), не оформлена надлежащим образом и не стоит на балансе ни у одного муниципального образования Антроповского района, кроме этого в нарушение закона администрацией Антроповского муниципального района ни на одно юридическое лицо не возложены обязанности по эксплуатации данной свалки, земельный участок под размещение данной свалки не оформлен надлежащим образом (не произведено межевание земельного участка, земельный участок не имеет санитарно-эпидемиологического заключения). Свалка не оборудована в соответствии с требованиями санитарного законодательства (не организован производственный контроль за эксплуатацией свалки, по периметру свалки отсутствует легкое ограждение, не осуществляется промежуточная изоляция уплотненного слоя ТБО, на территории свалки допускается сжигание ТБО, не принимаются меры по недопустимости самовозгорания). За указанные нарушения инспекцией государственного административно-технического надзора Костромской области администрация Антроповского муниципального района Костромской области была привлечена к административной ответственности по ст. 12 ч.1 Закона Костромской области от 21.07.2008 года № 352-4-ЗКО «Кодекса Костромской области об административных правонарушениях» к штрафу 10000 рублей. Однако мер к устранению нарушений до настоящего времени не принимаются. В судебном заседании прокурор свои требования в части обязания администрации Антроповского муниципального района Костромкой области принять свалку по размещению твердых бытовых отходов, расположенную на территории Просекского сельского поселения площадью 1,3 га, находящуюся за АБЗ Антроповского ДЭП-33 изменил, просил передать указанную свалку по размещению твердых бытовых отходов на баланс хозяйствующего субъекта непосредственно эксплуатирующего данный объект, в остальной части исковые требования поддержал в полном объеме. Представитель ответчика администрации Антроповского муниципального района Костромской области по доверенности Алексеева Н.Б. с учетом измененных исковых требований прокурором, иск признала в полном объеме. Выслушав стороны, изучив представленные материалы дела и доказательства, суд приходит к следующему. Согласно ст.ст. 14,15 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в российской Федерации» и ст. 8 Федерального закона от 24.06.1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» к вопросам местного значения поселения относятся организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, а к вопросам местного значения муниципального района - организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов. Нормами ст.ст. 4, 22 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» установлено, что отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. В соответствии со ст. 13 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством РФ. Согласно ч.1 ст.6 Закона Костромской области от 24.04.2008 года № 304-4-ЗКО «Об обеспечении чистоты на территории Костромской области» органы местного самоуправления муниципальных районов организуют утилизацию и переработку бытовых и промышленных отходов. Пунктом 14 ч.1 ст.7 Устава муниципального образования Антроповский муниципальный район Костромской области к вопросам местного значения муниципального района относится организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов. Согласно ч.1 ст.19 Устава в структуру органов местного самоуправления входит администрация Антроповского муниципального района Костромской области. Анализ приведенных норм свидетельствует о том, что положения действующего законодательства направлены на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду. Из материалов дела усматривается, что администрацией Антроповского муниципального района Костромской области указанные требования Конституции РФ и вышеуказанных законов не выполняются. Данные факты подтверждаются актом проверки инспекции государственного административно-технического надзора Костромской области № 17/15 от 13.04.2011 года, протоколом об административном правонарушении, составленного в отношении администрации Антроповского муниципального района, и соответственно постановлением по делу об административном правонарушении (л.д. 8-14). Содержание свалки по размещению ТБО, расположенной на территории Просекского сельского поселения, площадью 1,3 га за асфальто-бетонным заводом Антроповского ДЭП-33 не отвечает требованиям Санитарных правил СП 2.1.7.1038-01 «Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для захоронения твердых бытовых отходов» утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 30.05.2001 года № 16. В связи с чем неисполнение ответчиком требований природоохранного законодательства в области обращения с отходами производства и потребления ставит под угрозу санитарно-эпидемиологическое благополучие неопределенного круга граждан, находящихся на территории Антроповского района и создает опасность причинения вреда окружающей среде. Согласно ст. 173 ч.3 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований. Суд принимает признание иска ответчиком администрацией Антроповского муниципального района Костромской области, поскольку не нарушает законных интересов сторон. Руководствуясь ст. 173 ч.3, 194-199 ГПК РФ, суд- РЕШИЛ: Исковые требования прокурора Антроповского района Костромской области удовлетворить в полном объеме. Обязать администрацию Антроповского муниципального района Костромской области передать свалку по размещению твердых бытовых отходов, расположенную на территории Просекского сельского поселения (земельный участок кадастровый номер 44:01:082430:14, площадью 1,3 га, находящийся за асфальто-бетонным заводом Антроповского ДЭП-33) на баланс хозяйствующего субъекта непосредственно эксплуатирующего данный объект. Признать незаконным бездействие администрации Антроповского муниципального района Костромской области в части ненадлежащей организации деятельности по утилизации и переработке твердых бытовых отходов на территории Антроповского муниципального района Костромской области. Обязать администрацию Антроповского муниципального района Костромской области организовать деятельность по утилизации и переработке твердых бытовых отходов на территории Антроповского муниципального района Костромской области. Решение может быть обжаловано в Костромской областной суд через Галичский районный суд в течение 10 дней. Председательствующий: (В.А.Соболев.)