Исковые требования удовлетворены.



Дело № 2А-120/2011

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

п. Антропово                                                                                          «30» сентября 2011 года.

Галичский районный суд Костромской области в составе:

Председательствующего Соболева В.А.,

При секретаре: Моревой М.А.,

Рассмотрев в судебном заседании гражданское дело по иску Зюко Е.С. к ГУ - отдел Пенсионного фонда РФ по Антроповскому району Костромской области о включении периодов работы лечебной и иной деятельности для назначения досрочной трудовой пенсии по старости,

УСТАНОВИЛ:

Зюко Е.С. обратился в суд с иском к ГУ - отделу Пенсионного фонда РФ по Антроповскому району Костромской области о включении периодов работ лечебной и иной деятельности для назначения досрочной трудовой пенсии по старости, свои требования мотивировал тем, что ДД.ММ.ГГГГ обратился в указанный пенсионный фонд о назначении досрочной трудовой пенсии по старости за осуществление лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа.

Решением комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан ГУ- Отдела Пенсионного фонда РФ по Антроповскому району Костромской области от ДД.ММ.ГГГГ засчитано специального стажа 29 лет 07 месяцев 06 дней, в который не включен период прохождения действительной военной службы по призыву с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, т.е. указанный период в календарном исчислении составляет 2 года 1 месяц 26 дней.

В период прохождения им срочной действительной военной службы действовал Закон СССР «О государственных пенсиях» от 14.07.1956 года и Положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, утвержденное постановлением Совета Министров СССР от 17.12.1959 года № 1397, в пункте 4 указанного Положения, служба в рядах Вооруженных Сил СССР подлежала зачету в стаж работы по специальности, при условии, если не менее 2/3 стажа, требуемого для назначения досрочной трудовой пенсии, было выработано в учреждениях и организациях, должностях, работа в которых давала право на льготную пенсию.

Конституционный суд Российской Федерации в Постановлении от 29.01.2002 года № 2-П (со ссылкой на Постановление от 24.05.2001 года №8-П и Определение от 05.11.2002 года № 320-О) указал на то, что в отношении граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирования, сохраняются ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства РФ, действовавшего на момент приобретения права.

Он же обратился в отдел Пенсионного фонда по Антроповскому району Костромской области за назначением пенсии ДД.ММ.ГГГГ, т.е. после отработанных 2/3 стажа, предусмотренного Федеральным законом № 173 от 17.12.2001 года, составляющего 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа, либо в городах, независимо от возраста Специальный стаж по его подсчетам составляет более 30 лет.

В связи с этим просит суд обязать ГУ-Отдел Пенсионного фонда РФ по Антроповскому району Костромской области включить период прохождения им действительной военной службы по призыву с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, составляющий в календарном исчислении 2 года 1 месяц и 26 дней в специальный стаж и назначить ему трудовую пенсию по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения с момента его обращения в Пенсионный фонд, т.е. с ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании Зюко Е.С. свои требования поддержал в полном объеме и просил их удовлетворить.

Представитель ответчика по доверенности Егорова Т.Б. исковые требования истца не признала, пояснив суду, что Зюко Е.С. обратился в ГУ- Отдел Пенсионного фонда РФ по Антроповскому району Костромской области ДД.ММ.ГГГГ о назначении ему досрочной трудовой пенсии по старости, ссылаясь на п.п. 20 п.1 ст. 27 Закона РФ № 173 _ФЗ от 17.12.2001 года «О трудовых пенсиях в РФ», в соответствии с которым досрочная трудовая пенсия по старости назначается лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста. Стаж работы, дающий право на досрочную трудовую пенсию по старости в соответствии с указанным законодательством, а также Списком работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости, и Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение пенсии по старости, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 года № 516, по представленным заявителем справкам составил 29 лет 7 месяцев 06 дней, чего недостаточно для назначения досрочной трудовой пенсии по вышеуказанному основанию. В период специального стажа, дающего право на досрочное назначение пенсии, не включен период прохождения истцом действительной военной службы по призыву с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (2 года 1 месяц и 26 дней), т.к. в действующих Правилах исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в соответствии с п.п.20 п.1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» речь идет исключительно о периодах работы. Воинская служба по призыву, как и вся иная служба, в соответствии с действующим пенсионным законодательством относится к иным периодам, засчитываемых в страховой, но не в специальный стаж. В списках должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, утвержденного постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 года № 781, также не поименована служба по призыву, в наименовании учреждения отсутствует наименование воинская часть.

Закон СССР «О государственных пенсиях» от 14.07.1956 года и постановление Совета Министров СССР от 17.12.1959 года № 1397, на которое ссылается истец, в настоящее время утратили силу и не могут применяться органами Пенсионного фонда при назначении пенсий.

Выслушав стороны, изучив представленные материалы и пенсионного дела Зюко Е.С., суд приходит к следующему.

Согласно ст. 7 Федерального закона от 17 декабря 2001 года №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (далее Закон) предусмотрено, что право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.

В силу подпункта 20 пункта 1 статьи 27 указанного Закона трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст. 7 названного Закона лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от возраста.

В соответствии с пунктом 3 статьи 28 Закона «О трудовых пенсиях в РФ» списки соответствующих работ, профессий, должностей специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с подпунктами 7-13 пункта 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством РФ.

Конституционный суд Российской Федерации в Постановлении от 29.01.2004 года № 2-П со ссылкой на Постановление от 24.05.2001 года № 8-П и Определение от 05.11.2002 года № 320 О указал, что в отношении граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирования, сохраняется ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства Российской Федерации, действовавшего на момент приобретения права.

В указанный спорный период времени действовало утвержденное Постановлением Совета Министров СССР от 17.12 1959 года № 1397 Положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, подпунктом «г» пункта 1 которого предусматривалось, что учителям, врачам и другим работникам просвещения и здравоохранения в стаж работы по специальности, кроме работы в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, засчитывается служба в составе Вооруженных Сил СССР.

Как установлено в судебном заседании на момент обращения Зюко Е.С. в ГУ - Отдел Пенсионного фонда РФ по Антроповскому району Костромской области ДД.ММ.ГГГГ его стаж работы по осуществлению лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения составлял 29 лет 7 месяцев 06 дней. Не был зачтен период срочной военной службы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Решением комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан ГУ -Отдел Пенсионного фонда РФ по Антроповскому району Костромской области от ДД.ММ.ГГГГ в назначении досрочной трудовой пенсии в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения было отказано ввиду отсутствия необходимого специального стажа для назначения пенсии.

Период службы Зюко Е.С. в вооруженных Силах СССР относится к периодам деятельности до 01 января 2002 года, т.е. до установления нового правового регулирования назначения досрочных трудовых пенсий работникам здравоохранения.

Анализ вышеизложенного законодательства свидетельствует о том, что период службы в Вооруженных Силах СССР Зюко Е.С. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ подлежал включению в стаж работы по специальности при досрочном назначении трудовой пенсии по старости независимо от времени его обращения за назначением пенсии и времени возникновения у него на это права.

Иное толкование и применение пенсионного законодательства повлекло бы ограничение конституционного права на социальное обеспечение, которое не может быть оправдано указанными в части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации целями, ради достижения которых допускается ограничение федеральным законом прав и свобод человека и гражданина.

В соответствии со ст. 19 ФЗ от 17.12.2001 года № 173 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» трудовая пенсия ( часть трудовой пенсии по старости) назначается со дня обращения за указанной пенсией (за указанной частью трудовой пенсии по старости), за исключением случаев, предусмотренных пунктами 4 и 4.1 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию (указанную часть трудовой пенсии по старости).

При таких обстоятельствах исковые требования Зюко Е.С. подлежат удовлетворению в полном объеме и ему должна быть назначена пенсия с момента обращения, т.е. с ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно ст. 98 ч.1 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.

С ответчика подлежит взысканию в пользу истца расходы по уплате государственной пошлины в размере 200 рублей.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд-

РЕШИЛ:

Исковые требования Зюко Е.С. - удовлетворить.

Обязать ГУ- Отдел Пенсионного фонда РФ по Антроповскому району Костромской области включить в специальный стаж Зюко Е.С. период службы по призыву в Вооруженных Силах СССР с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Назначить Зюко Е.С. трудовую пенсию по старости, в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения с момента его обращения с заявлением в Пенсионный фонд- с ДД.ММ.ГГГГ.

Взыскать с ГУ - Отдел Пенсионного фонда по Антроповкому району Костромской области в пользу Зюко Е.С. расходы по уплате государственной пошлины в сумме 200 (двести) рублей.

Решение может быть обжаловано в Костромской областной суд через Галичский районный суд в п. Антропово в течение 10 дней.

Председательствующий: ( В.А.Соболев.)