Дело № 2г- 367 - 2011 О П Р Е Д Е Л Е Н И Е 14 октября 2011 года г. Галич Галичский районный суд Костромской области в составе: председательствующего судьи Воронцовой Е.В. с участием прокурора Толковиткиной Е.А. при секретаре Шубаевой Е.В. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Галичского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации городского округа - город Галич и МОУ муниципальная начальная общеобразовательная школа ..... городского округа- город Галич о возложении обязанности по обеспечению реализации первичных мер пожарной безопасности посредством финансирования соответствующих мероприятий и приостановлении деятельности МОУ МНО школа ..... до устранения нарушений законодательства о безопасности жизни и здоровья граждан, у с т а н о в и л : Галичский межрайонный прокурор обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с иском к администрации городского округа - город Галич и МОУ муниципальная начальная общеобразовательная школа ..... городского округа- город Галич о возложении обязанности по обеспечению реализации первичных мер пожарной безопасности посредством финансирования соответствующих мероприятий и приостановлении деятельности МОУ МНО школа ..... до устранения нарушений законодательства о безопасности жизни и здоровья граждан. Исковые требования мотивированы тем, что Галичской межрайонной прокуратуройсовместно с территориальным отделом надзорной деятельности Галичского района проведена проверка исполнения законодательства о пожарной безопасности в МОУ основная общеобразовательная школа ..... расположенной по адресу: <адрес> В ходе проверки установлено следующее. В соответствии со ст. 37 Федерального Закона «О пожарной безопасности» от 21.12.1994 № 69-ФЗ, в которой устанавливается обязанности учреждений соблюдать установленные правила пожарной безопасности, в МОУ ООШ ..... выявлен ряд нарушений действующего законодательства в части соблюдения правил пожарной безопасности. В соответствии со ст. 130 ч.1 Конституции Российской Федерации местное самоуправление обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью В соответствии с пунктом 13 части первой статьи 16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 №131-Ф3 (далее по тексту Закон №131-Ф3) к вопросам местного значения городского округа относится организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории городского округа, а также организация отдыха детей в каникулярное время. В соответствии со ст. 11 Закона «Об образовании» (далее - Закон №3266-1) учредителем образовательного учреждения (далее - учредитель) могут быть: Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования. В соответствии с частью первой статьи 31 Закона №3266-1 к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относятся: 1) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; 3) создание, реорганизация и ликвидация муниципальных образовательных учреждений; 4) обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий. На основании ст. 5 Федерального закона от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» каждый объект зашиты должен иметь систему обеспечения пожарной безопасности, включающую систему предотвращения пожара, систему противопожарной защиты, комплекс организационно - технических мероприятий по обеспечению пожарной безопасности. В соответствии со ст. 6 указанного Закона пожарная безопасность считается обеспеченной, в том числе, если в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные федеральными законами и технических регламентах. Пожарная безопасность обеспечивается в рамках реализации мер пожарной безопасности соответствующими органами местного самоуправления. Согласно ст. 63 Технического регламента первичные меры пожарной безопасности включают в себя: реализацию полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов организационно - правового, финансового, материально - технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования; разработку и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности, которые должны предусматриваться в планах и программа развития территории, обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности; установление особого противопожарного режима на территории муниципального образования, а также дополнительных требований на время его действия; обеспечение беспрепятственного проезда пожарной техники к месту пожара; обеспечение связи и оповещения населения о пожаре и др. Согласно п.1 Правил пожарной безопасности (ППБ 01-03), утвержденных приказом МЧС РФ №313 от 18.06.2003 года, данные правила устанавливают требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности (далее - организации), их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства (далее -граждане) в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды. В нарушение изложенного, на момент проверки в МОУ ООШ ..... выявлены следующие нарушения требований правил пожарной безопасности. В здании школы для отделки на путях эвакуации применяются горючие материалы (ППБ 01-03, п.53), не обеспечен предел огнестойкости несущих элементов лестничного марша на второй этаж школы (ППБ 01-03, п.З, СНиП 21-01-97), на дверях, отделяющих лестничные клетки от поэтажных коридоров отсутствуют устройства для самозакрывания (ППБ 01-03, п.З, СНиП 21-01-97), планы эвакуации не соответствуют требованиям ГОСТ (ППБ 01-03, п. 16, ГОСТ Р 12.2.143-2002), помещения дошкольной группы не оборудованы обособленными выходами (ППБ 01-03, п.З, СНиП 2.08.02.-89). Согласно ст.1 Федерального закона №69-ФЗ и ст.1 Закона Костромской области 22.11.2000 года №124-ЗКО «О пожарной безопасности на территории Костромской области» (далее - Закон №124-ЗКО) первичные меры пожарной безопасности - реализация принятых в установленном порядке норм и правил по предотвращению пожаров, спасению людей и имущества от пожаров, являющихся частью комплекса мероприятий по организации пожаротушения. В соответствии с п. 10 ППБ 01-03 собственники имущества должны обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности, предписаний, постановлений и иных законных требований государственных инспекторов по пожарному надзору. Выявленные нарушения могут вызвать пожароопасную ситуацию в здании школы, которая может повлечь причинение вреда здоровью и гибель людей, в том числе несовершеннолетних. В соответствии с ч.1 ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. В связи с тем, что нарушения носят длительный характер, соответствующие меры для их устранения по предписаниям органов государственного пожарного надзора не принимаются, прокурором подано исковое заявление в суд, в котором он просит обязать администрацию городского округа город Галич обеспечить реализацию первичных мер пожарной безопасности в МОУ основная общеобразовательная школа ..... посредством финансирования следующих мероприятий: отделка путей эвакуации негорючими материалами; обеспечение предела огнестойкости несущих элементов лестничного марша на второй этаж школы; оборудование дверей, отделяющих лестничные клетки от поэтажных коридоров, устройствами для самозакрывания; приведение планов эвакуации в соответствие с требованиями ГОСТ; оборудование помещений дошкольной группы обособленными В судебном заседании помощник Галичского межрайонного прокурора Толковиткина Е.А. от иска отказалась в связи с добровольным исполнением требований прокурора, все нарушения Правил и норм пожарной безопасности в МОУ ООШ ..... устранены, просила производство по делу прекратить. Об устранении всех нарушений требований норм и правил пожарной безопасности в суде подтвердили директор школы Иванова Т.А. и главны государственный инспектор Галичского района по пожарному надзору Мурач М.Е. Представитель администрации городского округа - город Галич Костромской области, действующий по доверенности Тирвахов С.С. и директор МОУ ООШ ..... Иванова Т.А. не возражали против прекращения производства по делу. В силу ст. 220 ГПК РФ суд прекращает производство по делу в случае, если истец отказался от иска и отказ принят судом. Отказ прокурора от иска в связи с добровольным исполнением требований судом принимается. На основании ст. 220 ГПК РФ, суд о п р е д е л и л : Гражданское делопо иску Галичского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации городского округа - город Галич и МОУ муниципальная начальная общеобразовательная школа ..... городского округа- город Галич о возложении обязанности по обеспечению реализации первичных мер пожарной безопасности посредством финансирования соответствующих мероприятий и приостановлении деятельности МОУ МНО школа ..... до устранения нарушений законодательства о безопасности жизни и здоровья граждан производством прекратить в связи с отказом прокурора от иска вследствие добровольного исполнения ответчиком требований прокурора. Повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается. Определение может быть обжаловано в кассационном порядке в Костромской областной суд через Галичский районный суд в течение 10 суток. Федеральный судья Е.В.Воронцова
выходами, а также приостановить деятельность муниципального общеобразовательного учреждения основная общеобразовательная школа ..... до устранения нарушений законодательства о безопасности жизни и здоровья граждан.