Дело № 2-364/2010 20 августа 2010 года г. Галич Галичский районный суд Костромской области в составе: председательствующего судьи Воронцовой Е.В. с участием прокурора Ермоловой Т.В. при секретаре Шубаевой Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Галичского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации Галичского муниципального района о признании незаконным бездействия по устранению нарушений законодательства о безопасности дорожного движения и обязании устранить нарушения, у с т а н о в и л : Галичский межрайонный прокурор обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с иском к администрации Галичского муниципального района о признании незаконным бездействия по устранению нарушений законодательства о безопасности дорожного движения и обязании устранить нарушения. Исковые требования мотивированы тем, что Галичской межрайонной прокуратурой в порядке надзора проведена проверка соблюдения исполнения требований законодательства о безопасности дорожного движения. В результате проведенной проверки установлено, должностными лицами Администрации Галичского муниципального района не в полной мере выполняются требования указанного законодательства. В соответствии с ч. 1 ст. 5 Федерального Закона «О безопасности дорожного движения» N 196-ФЗ от 10.12.1995 (в ред. от 01.12.2007г.) (далее ФЗ «О безопасности дорожного движения»), обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется посредством координации деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений, юридических и физических лиц в целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий и снижения тяжести их последствий. Согласно п. 4 ст. 6 ФЗ «О безопасности дорожного движения», органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований. Дорожная деятельность определена п. 6 ч. 3 Федерального Закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» № 257-ФЗ от 08.11.2007 г., как деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог. Пункт 1 статьи 3 Федерального Закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» № 257-ФЗ от 08.11.2007 г. определяет, что автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог. Пункт 3 статьи 3 Федерального Закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» № 257-ФЗ от 08.11.2007 г. предусматривает, что искусственные дорожные сооружения - сооружения, предназначенные для движения транспортных средств, пешеходов и прогона животных в местах пересечения автомобильных дорог иными автомобильными дорогами, водотоками, оврагами, в местах, которые являются препятствиями для такого движения, прогона (зимники, мосты, переправы по льду, путепроводы, трубопроводы, тоннели, эстакады, подобные сооружения). В соответствии со ст. 12 ФЗ «О безопасности дорожного движения», ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог, то есть на администрацию Галичского муниципального района. В соответствии с требованиями пунктов 5 и 6 части 1 статьи 15 Федерального Закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» № 131-Ф3 от 06.10.2003 г. к вопросам местного значения муниципального района относятся: - дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации; - создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района. Однако в нарушение указанных выше требований закона, являясь собственником искусственных дорожных сооружений, администрация Галичского муниципального района не принимает мер к содержанию мостов в деревянном исполнении: река Тебза, автомобильная дорога «Костома-Барское»; река Едомша, «подъезд к д. Лихарево». Как следует из актов обследования от 09.06.2010 г. и 01.04.2010 г. мост через реку Тебза, автомобильная дорога «Костома-Барское», а также мост через реку Едомша, «подъезд к д. Лихарево» (акт от 02.10.2010 г.) находятся в неудовлетворительном состоянии. Установлено, что 02.04.2010 г. и.о. начальника ОВД по городскому округу город Галич и Галичскому муниципальному району в адрес Главы Администрации Галичского муниципального района за № 3151 направлялась информация о состоянии мостовых переходов и непринятии мер по данной информации. По состоянию на 01 июля 2010 года, недостатки, выявленные в ходе проверок от 01 апреля 2010 года, 02 апреля 2010 года, 09 июня 2010 года не устранены. В связи с этим ОГИБДД ОВД по городскому округу город Галич и Галичскому муниципальному району принято решение о временном ограничении движения транспорта по мостовому переходу через реку Тебза, автомобильной дороге «Костома-Барское» с нагрузкой до 3 тонн. В соответствии с требованиями ст. 2 Федерального Закона «О противодействии терроризму» N 35-Ф3 от 06.03.2006 г., противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на следующих основных принципах: обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина; минимизация и (или) ликвидация последствий проявлений терроризма. Предъявление прокурором иска обосновано тем, что бездействием должностных лиц администрации Галичского муниципального района нарушаются права, свободы и законные интересы неопределенного круга лиц - граждан, использующих для передвижения мосты в деревянном исполнении: река Тебза, автомобильная дорога «Костома-Барское»; река Едомша, «подъезд к д. Лихарево». Отсутствие движения через мост через реку Тебза, по автомобильной дороге «Костома-Барское», а также мост через реку Едомша, «подъезд к д. Лихарево» (акт от 02.10.2010 г.), находящихся в неудовлетворительном состоянии, не позволяет принимать меры к тушению пожаров и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории района, не обеспечивает защиту граждан от проявления терроризма и террористических актов. На основании изложенного, руководствуясь ст. 1, п. 3 ст. 35 Федерального Закона «О прокуратуре Российской Федерации», ст. 45, 131, 254 ГПК РФ, Галичский межрайонный прокурор просит суд: Признать бездействие должностных лиц администрации Галичского муниципального района, выразившееся в непринятии мер по содержанию мостов в деревянном исполнении: река Тебза, автомобильная дорога «Костома-Барское»; река Едомша, «подъезд к д. Лихарево» незаконным; обязать Администрацию Галичского муниципального района устранить выявленные нарушения законодательства о безопасности дорожного движения, а именно: привести в надлежащее состояние мост через реку Тебза, автомобильная дорога «Костома-Барское», а также мост через реку Едомша, «подъезд к д. Лихарево». В судебном заседании помощник Галичского межрайонного прокурора Ермолова Т.В. исковые требования поддержала, просила суд определить срок для устранения нарушений в 2 месяца со дня вступления решения суда в законную силу. Представитель ответчика, действующий по доверенности председатель комитета по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Галичского муниципального района Киселёв М.Н. исковые требования Галичского межрайонного прокурора признал. В силу ст. 39 ГПК РФ истец вправе изменить основание или предмет иска, увеличить или уменьшить размер исковых требований либо отказаться от иска, ответчик вправе признать иск, стороны могут окончить дело мировым соглашением. Суд не принимает отказ истца от иска, признание иска ответчиком и не утверждает мировое соглашение сторон, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц. Представитель третьего лица - отделения ГИБДД ОВД по городскому округу город Галич и Галичскому муниципальному району Костромской области, действующий по доверенности К* не возражал против принятия судом признания иска представителем ответчика. Судом принимается признание иска представителем ответчика, поскольку оно не противоречит закону и не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц. Руководствуясь ст.ст. 39, 98, 173 и 198 ГПК РФ, суд р е ш и л : Признать бездействие должностных лиц администрации Галичского муниципального района Костромской области, выразившееся в непринятии мер по содержанию мостов в деревянном исполнении: река Тебза, автомобильная дорога «Костома-Барское»; река Едомша, «подъезд к д. Лихарево» незаконным; Обязать Администрацию Галичского муниципального района Костромской области в течение 2 (двух) месяцев со дня вступления решения суда в законную силу устранить выявленные нарушения законодательства о безопасности дорожного движения, а именно: привести в надлежащее состояние мост через реку Тебза, автомобильная дорога «Костома-Барское», а также мост через реку Едомша, «подъезд к д. Лихарево». Решение может быть обжаловано в Костромской областной суд через Галичский районный суд в течение 10 суток со дня вынесения. Федеральный судья Е.В.Воронцова