Дело № 2г-459/2011 года, вступило в законную силу 13.12.2011 года



Дело № 2г-459/2011

                                                 Р Е Ш Е Н И Е

                                      ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                                           

30 ноября 2011 года                                                                                         гор. Галич

Галичский районный суд Костромской области в составе:

председательствующего судьи Балашовой Е.В.,

с участием заместителя Галичского межрайонного прокурора Буровой Л.М.,

при секретаре Чижовой Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению и.о. начальника МО МВД РФ «Галичский» об установлении административного надзора в отношении Сидоркина Е.О.,

                                                    

                                                           у с т а н о в и л :

И.о. межмуниципального отдела МВД РФ «Галичский» обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Сидоркина Е.О., мотивируя свои требования тем, что <дата> Сидоркин Е.О. освободился из мест лишения свободы. <дата> он встал на учёт в ОВД по городскому округу гор.Галич и Галичскому муниципальному району.

<дата> Сидоркину вынесено предупреждение о возможности установления административного надзора, в котором он (Сидоркин) собственноручно расписался.

Однако после вынесенного предупреждения Сидоркин Е.О. неоднократно совершал административные правонарушения, предусмотренные ст.ст. 20.20 ч.1 и ч.2, 20.21 и 20.25 ч.1 КоАП РФ.

По месту проживания Сидоркин Е.О. зарекомендовал себя с отрицательной стороны, как лицо склонное к злоупотреблению спиртными напитками, постоянного места работы и источника доходов не имеет, попыток трудоустроиться не предпринимает, по характеру замкнутый.

В связи с этим, необходим контроль за Сидоркиным Е.О. со стороны органов внутренних дел.

Поэтому, и.о. начальника межмуниципального отдела МВД РФ «Галичский» просит установить в отношении Сидоркина Е.О. административный надзор, установив ему следующие ограничения:

- запретить выезд за пределы территории установленной судом;

- обязать являться в МО МВД РФ «Галичский» от одного до четырех раз в месяц для регистрации.

В судебном заседании представитель заявителя МО МВД РФ «Галичский» в лице специалиста-эксперта группы правового обеспечения Костина Д.С., действующего по доверенности, заявление об установлении административного надзора в отношении Сидоркина Е.О. поддержал, изложенные в заявлении требования уточнил и просит суд установить в отношении Сидоркина Е.О. административный надзор сроком на 2 года, установив ему при этом следующие ограничения: запретить выезд за пределы Галичского муниципального района <адрес> без разрешения МО МВД РФ «Галичский», возложить на него обязанность являться в МО МВД РФ «Галичский» два раза в месяц для регистрации.

Сидоркин Е.О. против установления в отношении него административного надзора     и установления ему ограничений не возражает.

Заместитель Галичского межрайонного прокурора Бурова Л.М. полагает возможным удовлетворить заявление МО МВД РФ «Галичский», так как имеются предусмотренные законом основания, для установления в отношении Сидоркина Е.О. административного надзора.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав представленные доказательства, суд считает, что заявленные требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям:

В соответствии с п.1 ч.1 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренныхчастью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.

Согласно п.2 ч.3 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

В силу п.1 ч.1 ст.5 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Как следует из материалов дела, Сидоркин Е.О. осужден <дата> Галичским районным судом по п. «в» ч.4 ст.162 УК РФ к 4 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

По постановлению Президиума Костромского областного суда от <дата> срок наказания Сидоркину Е.О. снижен до 3 лет 6 месяцев лишения свободы.

<дата> Сидоркин Е.О. освобожден из мест лишения свободы по отбытию срока наказания.

В силу п. «д» ч. 3 ст. 86 УК РФ в отношении лиц, осужденных за особо тяжкие преступления, судимость погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.

Таким образом, Сидоркин Е.В. имеет непогашенную и не снятую судимость за совершение особо тяжкого преступления (по п. «в» ч.4 ст.162 УК РФ).

Срок, истекший с момента отбытия Сидоркиным Е.О. наказания, на момент рассмотрения дела в суде, составляет 1 го<адрес> месяца 15 дней. Оставшийся срок для погашения судимости Сидоркину составляет 6 лет 8 месяцев 15 дней.

Согласно сведениям ИЦ УМВД Костромской области Сидоркин Е.О. в течение 2011 года, после вступления в законную силу Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», совершил десять административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, а именно:

- <дата> совершил административное правонарушение, предусмотренное ст.20.20 ч.1 КоАП РФ, за что подвергнут административному штрафу в сумме 100 рублей;

- <дата> совершил административные правонарушения, предусмотренные ч.1 ст.20.20, ч.1 ст.20.20 КоАП РФ, за что подвергнут административным штрафам в сумме соответственно 100 рублей и 200 рублей;

- <дата> совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.20.20 КоАП РФ, за что подвергнут штрафу в сумме 500 рублей;

- <дата> совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.20.20 КоАП РФ, за что подвергнут штрафу в сумме 100 рублей;

- <дата> совершил административное правонарушение, предусмотренное - ст.20.21 КоАП РФ, за что подвергнут штрафу в сумме 300 рублей;

- <дата> совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.20.20 КоАП РФ, за что подвергнут штрафу в сумме 100 рублей;

- <дата> совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.20.20 КоАП РФ, за что подвергнут штрафу в сумме 100 рублей;

- <дата> совершил административное правонарушение, предусмотренное - 20.21 КоАП РФ, за что подвергнут штрафу в сумме 100 рублей.

Вышеуказанные обстоятельства являются основаниями для установления в отношении Сидоркина Е.О. административного надзора.

В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

Суд полагает, что требование об установление для Сидоркина Е.О. запрета на выезд за пределы Галичского района Костромской области является обоснованным, так как данное ограничение соответствует задачам и целям административного надзора, определяемым ст. 2 ФЗ Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ.

Таким образом, суд приходит к выводу об установлении в отношении Сидоркина Е.О. административного надзора сроком на 2 года, с установлением ограничений: запретить выезд за пределы Галичского муниципального района и обязать дважды в месяц являться для регистрации в МО МВД РФ «Галичский».

На основании изложенного, руководствуясь Федеральным законом РФ от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», ст. ст. 261.5 - 261.8 ГПК РФ, суд

                                                           р е ш и л :

Установить в отношении Сидоркина Е.О., <данные изъяты>, административный надзор сроком на 2 (два) года.

Установить Сидоркину Е.О. на период административного надзора следующие административные ограничения:

- запретить выезд за пределы Галичского муниципального района Костромской области без разрешения органа внутренних дел, осуществляющего контроль за поднадзорным;

- обязать два раза в месяц являться для регистрации в орган внутренних дел по месту о жительства - в МО МВД РФ «Галичский».

Решение может быть обжаловано в Костромской областной суд через Галичский районный суд в течение 10 дней со дня его принятия в окончательной форме.

Судья Е.В.Балашова