Дело № 2А-137/2011 РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ п. Антропово «07» декабря 2011 года. Галичский районный суд Костромской области в составе: Председательствующего Соболева В.А., При секретаре Моревой М.А., Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Егоровой Г.М. к ГУ - отдел Пенсионного фонда по Антроповскому району Костромской области о назначении досрочной трудовой пенсии, УСТАНОВИЛ: Егорова Г.М. обратилась в суд с иском к ГУ отделу Пенсионного фонда РФ по Антроповскому району Костромской области об обязании включения в трудовой стаж периода работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и назначении досрочной трудовой пенсии начиная с ДД.ММ.ГГГГ, свои требования мотивировала тем, что решением комиссии отдела Пенсионного фонда РФ по Антроповскому району Костромской области от ДД.ММ.ГГГГ ей было засчитано специального стажа 17 лет, в который не включен период работы в качестве подменного воспитателя с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в «детском комбинате» <адрес>, в связи с этим отказано в назначении досрочной трудовой пенсии ввиду отсутствия педагогического стажа 25 лет. Принимая решение об отказе Комиссия руководствовалась Списком профессий и должностей работников образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на льготное пенсионное обеспечение, утвержденного постановлением Совета Министров РСФСР № 463 от 06.09.1991 года, которым не предусмотрена работа в должности воспитателя в детском комбинате. Считает, что комиссией ей необоснованно не включен в педагогический стаж период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и отказано в назначении досрочной трудовой пенсии. В судебном заседании Егорова Г.М. свои требования поддержала и просила их удовлетворить. Представитель ответчика ГУ отдела Пенсионного фонда РФ по Антроповскому району Костромской области по доверенности Грицюк Н.Б. исковые требования не поддержала, считает, что в назначении досрочной трудовой пенсии Егоровой Г.М. отказано правомерно по основаниям, изложенным в протоколе заседания комиссии № от ДД.ММ.ГГГГ. Выслушав стороны, свидетелей ФИО6, ФИО7 исследовав материалы дела, суд приходит к следующему. Согласно ст. 80 Федерального закона «О государственных пенсиях в РФ» пенсия за выслугу лет устанавливается в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей при выслуге 25 лет. В соответствии со ст. 31 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации, вступившего в действие с 01 января 2002 года, утратили силу Закон РФ «О государственных пенсиях в РФ и ФЗ «О порядке исчисления и увеличения государственных пенсий», а другие федеральные законы, принятые до вступления в силу настоящего федерального закона и предусматривающие условия и нормы пенсионного обеспечения, применяются в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону. Согласно ст. 27 п.1 п.п. 19 Федерального закона « О трудовых пенсиях в РФ» право на досрочное назначение трудовой пенсии сохраняется за лицами, не менее 25 лет осуществляющими педагогическую деятельность в государственных, муниципальных учреждениях для детей, независимо от их возраста. В соответствии с п.3 Правил исчисления периодов работы, дающих право на досрочное назначение пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в п.п. 19 п.1 ст.27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 года № 781, в стаж работы засчитывается в порядке, предусмотренном настоящими Правилами, периоды работы в должностях и учреждениях, указанных в списке должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей. При этом работа в должностях, указанных в п. 1 раздела «Наименование должностей», Списка, засчитывается в стаж работы при условии ее выполнения в учреждениях, указанных в п.п.1.1; 1.14 раздела «Наименование учреждений» Списка, а работа в должностях, указанных в п.2 раздела «Наименование должностей» Списка, - в учреждениях, указанных в п.2 раздела «Наименование учреждений». Названным Списком, утвержденным указанным Постановлением, не предусмотрено такое детское учреждение как «Детский комбинат». Комиссия ГУ отдела Пенсионного фонда РФ по Антроповскому району Костромской области принимая решение от ДД.ММ.ГГГГ в отношении истицы об отказе включения в льготный стаж период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, руководствовалась вышеуказанным законодательством. Закон РФ «Об образовании» ст.12 ч.ч.1;5 предусматривает, что образовательным учреждением является - учреждение осуществляющее образовательный процесс, т.е. реализующее одну или несколько общеобразовательных программ и (или) обеспечивающее содержание и воспитание обучающихся воспитанников. Деятельность государственных и муниципальных образовательных учреждений регулируется типовыми положениями об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов, утверждаемыми Правительством РФ и разрабатываемыми на их основе уставами этих образовательных учреждений. Типовым Положением о дошкольном общеобразовательном учреждении, утвержденном Постановлением правительства РФ от 01.07.1995 года № 667, (действовавшим на период спорных правоотношений) установлено, что дошкольное общеобразовательное учреждение является типом образовательного учреждения, реализующим общеобразовательные программы дошкольного образования различной направленности. Дошкольное образовательное учреждение обеспечивает воспитание, обучение, присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от 2-х месяцев до 7 лет. Дошкольные образовательные учреждения в соответствии с их направленностью делятся на различные виды, в том числе и предусматривается такой вид дошкольного образовательного учреждения как «детский сад комбинированного типа (в состав комбинированного детского сада могут входить общеразвивающие, компенсирующие и оздоровительные группы в разном сочетании). В судебном заседании установлено, что дошкольное детское учреждение «<данные изъяты>» в <адрес> стало функционировать в 1989 году. Как следует из решения исполкома Антроповского районного Совета народных депутатов от 18.09.1989 года № 154 (л.д.12) оно называлось «детским комбинатом». Из показаний свидетелей ФИО7 и ФИО6 их дошкольное учреждение являлось детским садом «Теремок». Они, как и все детские дошкольные учреждения в то время, руководствовались в своей деятельности «Программой воспитания и обучения в детском саду» под редакцией Васильевой, разработанной в соответствии с основными направлениями реформы общеобразовательной и профессиональной школы, которая предусматривала физическое, умственное, нравственное, трудовое и эстетическое воспитание и развитие дошкольников в соответствии с возрастными и индивидуальными психофизиологическими особенностями и подготовку их к обучению в школе и являлась обязательным документом для всех воспитателей, а поскольку они обеспечивали по данной Программе воспитание, обучение, присмотр и уход за детьми от 1 года 6 месяцев до 7 лет (т.е. от детей ясельной группы до дошкольной), имело большое для п. Антропово здание, возникло понятие детский комбинат. Свидетели и истица в судебном заседании показывали, что вывеска на здании о наименовании детского учреждения свидетельствовала о том, что их детское учреждение называлось детский садик «<данные изъяты>». При государственной регистрации указанного детского учреждения от 08 апреля 1998 года № 81, было зарегистрировано дошкольное образовательное учреждение детский сад «<данные изъяты>». Каких - либо документов, свидетельствующих о переименовании данного учреждения в детский комбинат не имеется. Суд считает, что наименования «детский комбинат» и «детский сад» тождественны по своим функциям и задачам - воспитание, оздоровление, образование детей. Состав персонала, должностные обязанности сотрудников учреждений однотипны. Сама запись в трудовой книжке Егоровой Г.М., от ДД.ММ.ГГГГ, что она переведена подменным воспитателем в детский комбинат <адрес> не должна влиять на назначение ей досрочной трудовой пенсии с включением периода работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по вышеизложенным обстоятельствам. Таким образом, исковые требования истицы должны быть удовлетворены с включением периода работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в специальный стаж для назначения досрочной трудовой пенсии с ДД.ММ.ГГГГ. Согласно ст. 98 ч.1 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы. С ответчика подлежит взысканию в пользу истца расходы по уплате государственной пошлины в размере 200 рублей. Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд- РЕШИЛ: Исковые требования Егоровой Г.М. - удовлетворить. Обязать ГУ Отдел Пенсионного фонда РФ по Антроповскому району Костромской области включить в специальный стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии периоды работы Егоровой Г.М. в должности подменного воспитателя в детском комбинате с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и назначить ей досрочную трудовую пенсию с момента ее обращения с заявлением в пенсионный фонд с ДД.ММ.ГГГГ. Взыскать с ГУ -Отдел Пенсионного фонда по Антроповскому району Костромской области в пользу Егоровой Г.М. расходы по уплате государственной пошлины в сумме 200 (двести) рублей. Решение может быть обжаловано в Костромской областной суд через Галичский районный суд в течение 10 дней. Председательствующий: (В.А.Соболев.)