Р Е Ш Е Н И Е п. Антропово « 19» декабря 2011 года Галичский районный суд Костромской области в составе председательствующего судьи Копалыгиной В.С. при секретаре Байковой В.О., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу главы администрации Антроповского сельского поселения Бычкова Н.И. на постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, - У С Т А Н О В И Л: Глава администрации Антроповского сельского поселения Бычков Н.И. обратился в суд с жалобой на постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, которым он привлечен к административной ответственности по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ и подвергнут наказанию в виде штрафа в размере трех тысяч рублей. Доводы по жалобе на постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области от ДД.ММ.ГГГГ мотивирует тем, что постановление вынесено незаконно и необоснованно. В Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях не содержится определение понятия «аванс», упоминание о нем содержится в п. 3 ст. 380, п. 2 ст. 711, 735, 823 ГК РФ. Предполагается, что аванс - это предварительный платеж в счет предстоящих платежей по договору и не должен быть отражен. Считает, что довод Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области о том, что из аукционной документации можно сделать вывод о том, что предусматриваются различные варианты оплаты муниципального контракта необоснован, так как главы 3 и 4 проекта муниципального контракта содержат полную и достаточную информацию о порядке и сроках оплаты работ и не умаляет деятельность государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции, обеспечение добросовестности, открытости и объективности при размещении заказов на поставку товаров, выполнение услуг для муниципальных нужд. Бычков Н.И. просит постановление о назначении наказания в виде штрафа по делу об административном правонарушении Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области от ДД.ММ.ГГГГ признать незаконным ввиду отсутствия события административного правонарушения. В судебном заседании представитель Бычкова Н.И. по доверенности Алексеева Н.Б. жалобу поддержала и просила суд ее удовлетворить, указав, что не указание срока предоплаты в аукционной документации не относится к порядку оплаты работ и не влияет на окончательный срок оплаты работ, который указан в аукционной документации - ДД.ММ.ГГГГ Представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области в судебное заседание не явился. О месте и времени рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом. Ходатайствовал перед судом о рассмотрении дела в отсутствие представителя Костромского УФАС России. Против заявленных требований в жалобе Бычкова Н.И. возражал в полном объеме. 2 Прокурор Григорьев Н.Н. с жалобой Бычкова Н.И. не согласился, указав на обоснованность вынесенного в отношении него постановления о назначении административного наказания. Выслушав представителя Алексееву Н.Б., прокурора Григорьева Н.Н., исследовав материалы дела и доказательства, представленные в суд, суд приходит к следующему. В соответствии со ст. 2.1 ч. 1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которые Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. В статье 1.5 КоАП РФ указано, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в которых установлена его вина. Согласно ст. 7.30 КоАП РФ административная ответственность наступает за нарушение порядка размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчика. В соответствии с частью 4.2 вышеназванной статьи утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей. В соответствии ст. 766 Гражданского кодекса РФ государственный или муниципальный контракт должен содержать условия об объеме и о стоимости подлежащей выполнению работы, сроках ее начала и окончания, размере и порядке финансирования и оплаты работ, способах обеспечения исполнения обязательств сторон. Согласно п. 8 ч. 4 ст. 41.6 Федерального закона РФ № 94-ФЗ от 21.07.2005 года в ред. от «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» документация об открытом аукционе в электронной форме должны содержать форму, сроки и порядок оплаты товаров, работ, услуг. В соответствии с ч.5 ст.14 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 года «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения относится содержание автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществление дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. 3 Согласно ст. 12 ФЗ «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1993 года № 196-ФЗ - обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог возлагаются на органы исполнительной власти. Бычков Н.И., являясь главой администрации Антроповского сельского поселения Антроповского муниципального района, во исполнение указанных требований закона на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов ДД.ММ.ГГГГ утвердил и разместил документацию для проведения открытого конкурса в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту улично-дорожной сети п. Антропово Костромской области ул. Белоусова, ул. Октябрьская, ул. Пушкина. Документацией об открытом аукционе в электронной форме на право заключения муниципального контракта «На выполнение работ по ремонту улично-дорожной сети п. Антропово Костромской области: ул. Белоусова, ул. Октябрьская, ул. Пушкина», а именно в разделе 4 «Цена контракта и порядок оплаты работ» (п. 4.6) проекта муниципального контракта, являющегося приложением к документации об открытом аукционе, установлено: «,,,предоплата 30% от цены муниципального контракта». Аналогичная норма предусмотрена и в разделе 16 документации об открытом аукционе в электронной форме. Однако в нарушение норм названного законодательства данная документация не содержит точных сведений о порядке предоплаты в 30% от цены муниципального контракта. В судебном заседании установлено, что Бычков Н.И., являясь главой администрации Антроповского сельского поселения, относится к должностному лицу, отвечающему за исполнение требований закона при размещении заказов. Утверждая и размещая документацию для проведения открытого конкурса в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту улично-дорожной сети п. Антропово Костромской области ул. Белоусова, ул. Октябрьская, ул. Пушкина, им указана форма оплаты муниципального контракта - 30% предоплаты, однако не указан срок внесения указанной предоплаты, что является нарушением законодательства о размещении заказов на поставки товаров, работ и услуг. Доводы представителя по доверенности Алексеевой Н.Б. о том, что главы 3 и 4 проекта муниципального контракта содержат полную и достаточную информацию о порядке и сроках оплаты работ опровергаются документацией об открытом аукционе в электронной форме, а именно разделом 16 указанной документации «Форма, сроки и порядок оплаты выполнения работ». Ссылки Алексеевой Н.Б. на требования ст.711, 380, 823, 735 ГК РФ не опровергают наличие в действиях главы администрации Антроповского сельского поселения Бычкова Н.И. состава административного правонарушения. Анализируя указанные нормы гражданского законодательства, суд считает, что в случае, если в муниципальном контракте установлена предоплата договора, то заказчик обязан указать её срок. По мнению суда, понятие предоплата предполагает частичную оплату стоимости работ до их начала, в связи с чем указание на срок внесения предоплаты является обязательным. При таких обстоятельствах суд считает, что глава администрации Антроповского сельского поселения Антроповского муниципального района Бычков Н.И. привлечен к административной ответственности по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ на законных основаниях. 4 При решении вопроса о назначении наказания Бычкову Н.И. заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы учтены все обстоятельства дела. Правомерно им сделан вывод о невозможности прекращения дела об административном правонарушении в отношении Бычкова Н.И. и освобождения его от административной ответственности в связи с малозначительностью, поскольку признаваемая законом общественная опасность указанного правонарушения является высокой. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.3, 30.6, 30.7 КоАП РФ, суд, - Р Е Ш И Л : Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области от ДД.ММ.ГГГГ в отношении главы администрации Антроповского сельского поселения администрации Антроповского муниципального района Бычкова Н.И. оставить без изменения, а его жалобу - без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в Костромской областной суд в течение 10 дней через Галичский районный суд. Судья:В.С. Копалыгина