Нарушение законодательства о госзаказе



Дело № 20-23/2010

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

п. Антропово «24» ноября 2010 года.

Галичский районный суд Костромской области в составе:

Председательствующего Соболева В.А.,

При секретаре Байковой В.О.,

Рассмотрев в судебном заседании жалобу Иванова Д.Н. на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области о привлечении к административной ответственности в виде штрафа,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением по делу об административном правонарушении от *** года заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области Белова Д.Ю. исполняющий обязанности отдела капитального строительства администрации Антроповского муниципального района Костромской области Иванов Д.Н. признан виновным по ст. 7.30 ч.4.2 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде штрафа 3000 рублей.

Считая постановление незаконным и необоснованным, Иванов Д.Н. обратился в Галичский районный суд Костромской области с жалобой об отмене указанного постановления, свои доводы мотивировал тем, что утверждая документацию об открытом аукционе на право заключения контракта на выполнение работ на объекте «капитальный ремонт МОУ Антроповская средняя общеобразовательная школа п. Антропово Антроповского района Костромской области» были соблюдены нормы Федерального закона от 21.07.2005 года № 94 -ФЗ (в ред. от 08.05.2009 года) «О размещении заказов на поставки товаров, выполнении работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд». В документации была указана дата начала подачи заявок на участие в аукционе и дата окончания подачи заявок, поэтому права участников открытого аукциона нами никоем образом на нарушались и участники аукциона ознакомившись с конкурсной документацией знали о данных сроках и своих правах. Кроме того, *** года на заседании единой комиссии по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд были внесены ряд изменений в раздел 18 документации об аукционе «Формы, порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам размещения заказа разъяснений положений документации об аукционе, внесение изменений в документацию об аукционе» был дополнен словами «Дата начала предоставления разъяснений положений документации об аукционе: *** года и дата окончания предоставления разъяснений положений документации об аукционе: *** года», таким образом неточности в документации были устранены.

В судебном заседании Иванов Д.Н. свои требования поддержал и просил их удовлетворить.

Приглашенный в судебное заседание прокурор Антроповского района Костромской области Кирпичева Л.Б. считает, что Иванов Д.Н. привлечен к административной ответственности по ст. 7.30 ч.4.2 КоАП РФ обоснованно.

Выслушав Иванова Д.Н., прокурора Антроповского района Костромской области Кирпичеву Л.Б., исследовав представленные материалы, суд приходит к следующему.

Диспозиция ст. 7.30 ч.4.2 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнении работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. Санкция за данное правонарушение предусматривает наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 3000 рублей.

В силу под. 1 п.1 ст.10 федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнении работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее Закон № 94-ФЗ) размещение заказа может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса или аукциона.

В соответствии со ст. 32 закона № 94-ФЗ под аукционом на право заключить государственный или муниципальный контракт понимаются торги, победителем которых признается лицо, предложившее наиболее низкую цену государственного или муниципального контракта.

На основании п.1 ст.33 Закона № 94-ФЗ извещение о проведении открытого аукциона опубликовывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией в официальном печатном издании и размещается на официальном сайте не менее чем за 20 дней до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе.

Частью 4 с.34 и п.4 ч.4 ст.22 Закона № 94-ФЗ установлено, что документация об аукционе должна содержать в частности сведения о месте, условиях и сроках поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.

Как установлено в судебном заседании инициатива привлечения и.о. начальника отдела капитального строительства администрации Антроповского муниципального района Костромской области к административной ответственности исходила от прокурора Антроповского района Костромской области, который в ходе проведенной прокуратурой проверки исполнения Закона № 94-ФЗ, выявил нарушение указанного закона в размещенной документации об аукционе отделом капитального строительства администрации Антроповского муниципального района, в которой не содержится даты начала и окончания предоставления участникам размещения заказа разъяснений положений документации об аукционе. Данная документация была утверждена *** года Ивановым Д.Н. л.д.6-7).

Постановлением заместителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области от 12. октября 2010 года и.о. начальника отдела капитального строительства администрации Антроповского муниципального района Костромской области был Иванов Д.Н. был признан виновным по ст. 7.30 ч.4.2 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде штрафа 3000 рублей.

Проанализировав представленную документацию об аукционе л.д.14-23), суд установил, что в разделе18 «Формы, порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам размещения заказа разъяснений положений документации об аукционе, внесение изменений в документацию об аукционе» даты начала и окончания срока предоставления участникам размещения заказа разъяснений положений документации об аукционе не указано, тем самым нарушены положения ст. 34 ч.4 п.4 Закона № 94 -ФЗ.

В деле имеется протокол заседания единой комиссии по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд л.д.8) от *** года, которая внесла изменения в документацию об аукционе, в частности, в раздел 18, установив сроки начала и окончания предоставления участникам размещения заказа разъяснений положений документации об аукционе.

Как пояснил в судебном заседании заявитель Иванов Д.Н., данные изменения не повлияли на результат проведения аукциона, в основном участников аукциона интересует раздел о денежных средствах, выделяемых на ремонт или строительство какого-либо объекта. Каких-либо жалоб на проведение аукциона ни в правоохранительные, ни в судебные органы от участников аукциона не поступало. Сама документация об открытом конкурсе разрабатывалась на основании проекта, представленного из Департамента экономического развития администрации Костромской области.

Таким образом, вина Иванова Д.Н. в утверждении документации об открытом конкурсе, в которой были выявлены нарушения Закона № 94 -ФЗ и не установлены сроки начала и окончания предоставления участникам размещения заказа разъяснений положений документации об аукционе установлена.

Однако суд считает, что при таких обстоятельствах Иванова Д.Н. возможно освободить от административного наказания в виду малозначительности правонарушения, ограничившись устным замечанием, производство по делу прекратить.

Малозначительным суд признает то, что отсутствие начала и окончания в разделе 18 документации об открытом конкурсе предоставления участникам размещения заказа разъяснений положений документации об аукционе, не повлияла на проведение этого аукциона, и нарушений при его проведении установлено не было. Тем самым установленное со стороны Иванова Д.Н. нарушение не создало существенной угрозы охраняемым общественным отношениям и не причинило вреда интересам граждан, юридических лиц, общества, государства.

Руководствуясь ст. 30.2-30.9, 2.9 КоАП РФ

РЕШИЛ:

Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области в отношении Иванова Д.Н. привлеченного к административной ответственности по ст. 7.30 части 4.2 КоАП РФ виде штрафа в размере 3 (трех) тысяч рублей - отменить, освободив его от административного наказания ввиду малозначительности правонарушения, ограничившись устным замечанием, производство по делу прекратить.

Решение может быть обжаловано в Костромской областной суд через Галичский районный суд в п. Антропово в течение 10 дней.

Председательствующий: ( В.А.Соболев.)