Решение от 27.09.2010 г.



Дело № 2-588/2010 г.

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

п.г.т. Анна 27 сентября 2010 г.

Воронежская область

Аннинский районный суд Воронежской области в составе:

председательствующего судьи Скрипова О.В.,

при секретаре судебного заседания Головановой Л.С.,

а также представителя ответчика - Косолапова Е.И.,

с участием старшего помощника прокурора прокуратуры Аннинского района Воронежской области Галкина Е.Д.,

специалиста - инспектора отдела ГПН по ... ГУ МЧС России ... ... П.С.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по заявлению прокурора Аннинского района Воронежской области к администрации Бродовского сельского поселения Аннинского муниципального района Воронежской области о признании бездействия органа местного самоуправления незаконным и обязании органа местного самоуправления устранить нарушения требований пожарной безопасности,

установил:

Прокурор Аннинского района Воронежской области в защиту интересов неопределенного круга лиц обратился в суд с заявлением к администрации Бродовского сельского поселения Аннинского муниципального района Воронежской области о признании бездействия данного органа местного самоуправления незаконным и обязании устранить нарушения требований пожарной безопасности, указывая, что прокуратурой ... г. проведена проверка соблюдения законодательства о пожарной безопасности на территории указанного поселения. В ходе проверки установлено, что администрацией Бродовского сельского поселения Аннинского муниципального района Воронежской области должные меры по соблюдению федерального законодательства не принимаются. В частности, выявлены следующие нарушения требований пожарной безопасности:

- нарушена периодичность прохождения очередного пожарно-технического минимума у руководителя организации (п. 3 Правил пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03), утвержденных Приказом МЧС России от 18 июня 2003 г. № 313 (далее ППБ 01-03); п. 32 норм пожарной безопасности «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций», утвержденных Приказом МЧС России от 12 декабря 2007 г. № 645 (далее НПБ (Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций);

- работники администрации не обучены пожарно-техническому минимуму (пожарно-технический минимум отсутствует у работника, ответственного за организацию и проведение пожарно-технического инструктажа) (п. 7, п. 3 ППБ 01-03; п. 36 НПБ (Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций);

- отсутствует специальная утвержденная и согласованная программа обучения (п. 3 ППБ 01-03; п.п. 51-53 НПБ (Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций);

- у гидрантов и водоемов, а также по направлению движения к ним не установлены соответствующие указатели. На них должны быть четко нанесены цифры указывающие расстояние до водоисточника (п. 90 ППБ 01-03);

- подъезды к водоисточникам на территории населенного пункта не обустроены площадками с твердым покрытием для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года (п. 94 ППБ 01-03);

- на территории населенного пункта не установлены средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара, а также не определен порядок для вызова пожарной охраны (п. 114 ППБ 01-03);

- в администрации Бродовского сельского поселения отсутствует прицепная пожарная мотопомпа для целей пожаротушения (п. 31 ППБ 01-03);

- территория населенного пункта не имеет наружное пожарное освещение в темное время суток для быстрого нахождения пожарных гидрантов, наружных пожарных лестниц, и мест размещения пожарного инвентаря, а также подъездов к пирсам пожарных водоемов, к входам в здания и сооружения (п. 27 ППБ 01-03);

- территория населенного пункта в пределах противопожарного расстояния между зданиями, сооружениями, а также участками, прилегающими к жилым домам, дачным и иным постройкам, должны своевременно очищаться от горючих отходов, мусора, тары, опавших листьев, сухой травы и т.п. (п. 21 ППБ 01-03).

Указанные нарушения не способствуют профилактике терроризма и чрезвычайных ситуаций, которые могут повлечь стихийные бедствия и разрушения, а, следовательно, опасность для жизни и здоровья граждан.

В судебном заседании прокурор поддержал своё заявление.

Представитель ответчика - глава Бродовского сельского поселения Аннинского муниципального района Воронежской области Косолапов Е.И. заявление прокурора признал полностью.

Изучив материалы дела, выслушав пояснения специалиста, мнение представителя ответчика и заключение прокурора, судья находит заявление прокурора обоснованным и в соответствии с п.п. 7.1, 8, 9 ст. 14 Федерального закона № 131-ФЗ от 6 октября 2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в ред. от 27 июля 2010 г.), ст.ст. 3,5 Федерального закона № 35-ФЗ от 6 марта 2006 г. «О противодействии терроризму», ст.ст. 3 и 37 Федерального закона № 69-ФЗ от 21 декабря 1994 г. «О пожарной безопасности», подлежащим удовлетворению.

Поскольку представитель ответчика признал заявление прокурора, суд принимает данное признание.

Руководствуясь ст.ст. 173, 194, 198 ГПК РФ, суд

решил:

Признать бездействие органа местного самоуправления - администрации Бродовского сельского поселения Аннинского муниципального района Воронежской области в части нарушений требований пожарной безопасности незаконным.

Обязать администрацию Бродовского сельского поселения Аннинского муниципального района Воронежской области устранить нарушения требований пожарной безопасности, в частности:

- установить периодичность и в соответствии с ней регулярно проходить работниками администрации очередной пожарно-технический минимум у руководителя организации (п. 3 Правил пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03), утвержденных Приказом МЧС России от 18 июня 2003 г. № 313 (далее ППБ 01-03) и п. 32 Норм пожарной безопасности «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций», утвержденных Приказом МЧС России от 12 декабря 2007 г. № 645 (далее НПБ (Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций);

- обучить работников администрации пожарно-техническому минимуму (пожарно-технический минимум отсутствует у работника, ответственного за организацию и проведение пожарно-технического инструктажа) (п. 7, п. 3 ППБ 01-03; п. 36 НПБ (Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций);

- разработать специально утвержденную и согласованную программу обучения (п. 3 ППБ 01-03; п.п. 51-53 НПБ (Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций);

- установить у гидрантов и водоемов, а также по направлению движения к ним соответствующие указатели, на которых должны быть четко нанесены цифры указывающие расстояние до водоисточника (п. 90 ППБ 01-03);

- обустроить подъезды к водоисточникам на территории населенного пункта площадками с твердым покрытием для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года (п. 94 ППБ 01-03);

- установить на территории Бродовского сельского поселения средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара, а также определить порядок для вызова пожарной охраны (п. 114 ППБ 01-03);

- в администрации Бродовского сельского поселения установить прицепную пожарную мотопомпу для целей пожаротушения (п. 31 ППБ 01-03);

- установить на территории Бродовского сельского поселения наружное пожарное освещение в темное время суток для быстрого нахождения пожарных гидрантов, наружных пожарных лестниц и мест размещения пожарного инвентаря, а также подъездов к пирсам пожарных водоемов, к входам в здания и сооружения (п. 27 ППБ 01-03);

- своевременно очищать территорию населенного пункта в пределах противопожарного расстояния между зданиями, сооружениями, а также участками, прилегающими к жилым домам, дачным и иным постройкам, от горючих отходов, мусора, тары, опавших листьев, сухой травы и т.п. (п. 21 ППБ 01-03).

Взыскать с администрации Бродовского сельского поселения Аннинского муниципального района Воронежской области судебные расходы (госпошлину) в доход федерального бюджета в сумме 200 (двести) рублей.

Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд через Аннинский районный суд в течение десяти дней.

Председательствующий О.В. Скрипов