Решение от 22.11.2010г.



№ 2-705/2010

Р Е Ш Е Н И Е

И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И

п.г.т. Анна «22» ноября 2010 г.

Аннинский районный суд Воронежской области в составе:

председательствующего - судьи Борзакова Ю.И.,

с участием представителя администрации Аннинского муниципального района Воронежской области Ананьева А.Н.,

судебного пристава-исполнителя Аннинского РОСП УФССП по Воронежской области Куприянова А.В.,

представителя заинтересованного лица Саликовой З.С. – Саликова А.В.,

при секретаре Пчельниковой С.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению администрации Аннинского муниципального района Воронежской области об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя Аннинского РОСП УФССП по Воронежской области о взыскании исполнительского сбора,

у с т а н о в и л:

Постановлением судебного пристава-исполнителя Аннинского районного отдела судебных приставов УФССП по Воронежской области Ш.Т.В. от ДД.ММ.ГГГГ с администрации Аннинского муниципального района Воронежской области взыскан исполнительский сбор в размере 5000 рублей за неисполнение должником требований исполнительного документа, - исполнительного листа № от ДД.ММ.ГГГГ, выданного Аннинским районным судом Воронежской области, согласно которому администрация Аннинского муниципального района Воронежской области обязана включить Саликову Зинаиду Степановну, участника Великой Отечественной войны, в единый список лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий (л.д. 4).

Администрация Аннинского муниципального района Воронежской области обратилась в суд с заявлением об оспаривании указанного постановления судебного пристава-исполнителя Аннинского РОСП УФССП по Воронежской области о взыскании исполнительского сбора. В заявлении указано, что постановлением судебного пристава-исполнителя от ДД.ММ.ГГГГ о возбуждении исполнительного производства администрации Аннинского муниципального района Воронежской области был установлен срок для добровольного исполнения требований исполнительного документа, - до ДД.ММ.ГГГГ, и предложено представить документы, подтверждающие исполнение судебного решения. В настоящее время администрации Рамоньского сельского поселения, которая непосредственно ведет список лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий, направлены соответствующие материалы. В соответствии с положениями Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, относится к компетенции сельского поселения. По получении от администрации Рамоньского сельского поселения документов, подтверждающих факт постановки на учет Саликовой З.С., они будут незамедлительно направлены судебному приставу. Взыскивая исполнительский сбор с администрации, судебный пристав-исполнитель не имел информации о том, поставлена ли Саликова З.С. на учет. Не принято во внимание то обстоятельство, что постановка на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, осуществляется межведомственной комиссией, которая принимает решение по независящим от должника обстоятельствам. По мнению администрации Аннинского муниципального района Воронежской области, оснований для взыскания исполнительского сбора с администрации не имелось. Обжалуемое постановление судебного пристава-исполнителя является незаконным (л.д. 2-3).

В судебном заседании представитель администрации Аннинского муниципального района Воронежской области Ананьев А.Н. поддержал заявление об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора. При этом пояснил, что в соответствии с нормами Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, относится к компетенции сельского поселения. Поэтому должником по данному исполнительному производству должна быть администрация Рамоньского сельского поселения Аннинского муниципального района, а не районная администрация. Однако судебным решением обязанность по включению Саликовой З. С. в единый список лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий, возложена на администрацию Аннинского муниципального района Воронежской области. Решение суда районная администрация не оспаривала, полагая, что администрация Рамоньского сельского поселения Аннинского муниципального района своевременно выполнит свои обязанности по включению Саликовой З. С. в единый список лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий. В настоящее время учетное дело участника Великой Отечественной войны Саликовой З.С. сформировано. Вскоре учетное дело поступит в администрацию муниципального района, а затем будет передано в администрацию Воронежской области для включения в единый список лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий. Вместе с тем срок для добровольного исполнения требований исполнительного документа был установлен судебным приставом-исполнителем администрации Аннинского муниципального района Воронежской области. Исполнительский сбор за неисполнение требований исполнительного документа взыскан с районной администрации. Считает постановление судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора с администрации муниципального района не основанным на законе и подлежащим отмене, поскольку районная администрация не несет обязанность по ведению списка лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий. Обеспечение граждан, проживающих в поселении, нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями, относится к компетенции сельских поселений. В связи с этим привлечение администрации Аннинского муниципального района Воронежской области к ответственности в виде взыскания исполнительского сбора за неисполнение исполнительного документа, является незаконным.

Судебный пристав-исполнитель Аннинского РОСП Куприянов А.В. считает жалобу администрации Аннинского муниципального района Воронежской области необоснованной и не подлежащей удовлетворению. При этом пояснил, что исполнительным документом обязанность по включению Саликовой З.С. в единый список лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий, возложена на администрацию Аннинского муниципального района Воронежской области. ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем было возбуждено исполнительное производство №. Копия постановления о возбуждении исполнительного производства получена должником – администрацией Аннинского муниципального района, ДД.ММ.ГГГГ Должник был надлежащим образом уведомлен о возбуждении исполнительного производства. С указанного момента исчисляется срок для добровольного исполнения. Указанный срок составляет 5 суток. Поскольку требования исполнительного документа неимущественного характера не были должником исполнены, то с администрации Аннинского муниципального района, как должника-организации, взыскан исполнительский сбор в размере 5000 рублей. Ссылка должника на то, что исполнение требований исполнительного документа должна произвести администрация Рамоньского сельского поселения, на территории которого проживает Саликова З.С., является несостоятельной. Должником по данному исполнительному документу является администрация Аннинского муниципального района Воронежской области, и она обязана исполнить судебное решение и требование исполнительного документа, выданного судом. Постановление судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора соответствует требованиям закона. Оснований, предусмотренных законом об исполнительном производстве, не взыскивать с должника исполнительный сбор, у судебного пристава-исполнителя не имелось. Действия судебного пристава-исполнителя соответствуют требованиям закона. Просил оставить заявление администрации Аннинского муниципального района Воронежской области без удовлетворения.

Представитель заинтересованного лица Саликовой З.С., – Саликов А.В., в судебном заседании возражал против удовлетворения заявления администрации Аннинского муниципального района Воронежской области. Полагает действия судебного пристава-исполнителя по взысканию с должника исполнительского сбора соответствующими закону. Пояснил, что судебное решение и требование исполнительного документа о включении Саликовой З. С., как участницы Великой Отечественной войны, в единый список лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий, до настоящего времени не исполнены. В настоящее время администрацией Рамоньского сельского поселения Аннинского муниципального района только заканчивается формирование учетного дела Саликовой З.С. Это учетное дело еще не передано в администрацию Аннинского муниципального района. Должником по исполнительному производству является районная администрация, в связи с чем, действия судебного пристава-исполнителя по взысканию исполнительского сбора с администрации муниципального района являются правомерными.

Исследовав представленные материалы, выслушав объяснения и доводы участников судебного разбирательства, суд приходит к следующему.

ДД.ММ.ГГГГ в Аннинский РОСП Воронежской области на исполнение поступил исполнительный лист № от ДД.ММ.ГГГГ, выданный Аннинским районным судом Воронежской области. Указанным исполнительным документом администрация Аннинского муниципального района Воронежской области обязана включить Саликову Зинаиду Степановну в единый список лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий, как участницу Великой Отечественной войны.

В соответствии с ч. 1 ст. 30 ФЗ № от ДД.ММ.ГГГГ «Об исполнительном производстве» судебным приставом-исполнителем Аннинского РОСП Ш.Т.В. ДД.ММ.ГГГГ было возбуждено исполнительное производство № по исполнению требований вышеуказанного исполнительного документа.

Постановление о возбуждении исполнительного производства получено должником, – администрацией Аннинского муниципального района Воронежской области, ДД.ММ.ГГГГ. Судебным приставом-исполнителем должнику был установлен пятидневный срок для добровольного исполнения исполнительного документа. В соответствии с указанным постановлением должник обязан представить документы, подтверждающие исполнение.

В судебном заседании подтвердилось, что требование исполнительного документа о включении Саликовой Зинаиды Степановны в единый список лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий, до настоящего времени должником не исполнено.

Срок для добровольного исполнения требований исполнительного документа к моменту вынесения судебным приставом-исполнителем постановления о взыскании исполнительского сбора, - ДД.ММ.ГГГГ, истек.

Довод заявителя о том, что ответственность за исполнение судебного решения и исполнительного документа - исполнительного листа № от ДД.ММ.ГГГГ, выданного Аннинским районным судом Воронежской области, должна нести администрация Рамоньского сельского поселения Аннинского муниципального района Воронежской области, является несостоятельным.

Согласно п. 4 ст. 49 ФЗ «Об исполнительном производстве» должником является гражданин или организация, обязанные по исполнительному документу совершить определенные действия (передать денежные средства и иное имущество, исполнить иные обязанности или запреты, предусмотренные исполнительным документом) или воздержаться от совершения определенных действий.

Согласно исполнительному документу, - исполнительному листу № от ДД.ММ.ГГГГ, выданному Аннинским районным судом Воронежской области, в графе «Должник» указана администрация Аннинского муниципального района Воронежской области.

Судебное решение, на основании которого судом выдан исполнительный лист, должником не оспаривалось, решение вступило в законную силу. Таким образом, обязанность по исполнению требований исполнительного документа возложена на администрацию Аннинского муниципального района Воронежской области.

Должник не представил судебному приставу-исполнителю и суду доказательств исполнения решения суда и требований исполнительного документа.

Согласно ч. 3 ст. 112 ФЗ «Об исполнительном производстве» в случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника-организации устанавливается в размере пяти тысяч рублей.

Постановление судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора соответствует требованиям ст. 115 ФЗ «Об исполнительном производстве», - утверждено старшим судебным приставом.

Оснований, предусмотренных законом, - п. 5 ст. 112 ФЗ «Об исполнительном производстве», для не взыскания исполнительского сбора, у судебного пристава-исполнителя не имелось.

Размер исполнительского сбора определен судебным приставом-исполнителем в соответствии с законом.

Уважительных причин неисполнения исполнительного документа должником суду не представлено.

С учетом изложенного суд находит действия судебного пристава-исполнителя Аннинского РОСП Воронежской области Ш.Т.В. во вынесению постановления о взыскании исполнительского сбора соответствующими требованиям Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», а заявление администрации Аннинского муниципального района Воронежской области об оспаривании данного постановления, не подлежащим удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 194, 198 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

Заявление администрации Аннинского муниципального района Воронежской области об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя Аннинского РОСП УФССП по Воронежской области Ш.Т.В. от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании исполнительского сбора оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд через Аннинский районный суд в течение десяти дней со дня принятия судом решения в окончательной форме.

Судья: ______________ Ю.И. Борзаков

(подпись)

Решение в окончательной форме принято судом ДД.ММ.ГГГГ.