Дело №2-185/2011
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
«06» апреля 2011г. п.г.т. Анна
Воронежской области
Судья Аннинского районного суда Воронежской области Ржепецкая О.А.,
с участием истца Протасовой А.А.,
представителя ответчика ГУ УПФ РФ по Аннинскому району Буровой Н.А.,
при секретаре Максименковой Е.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Протасовой Антонины Анатольевны к Государственному Учреждению - Управление Пенсионного фонда РФ по Аннинскому району Воронежской области о включении в специальный стаж периода работы,
Установил:
Протасова А.А. обратилась в суд с иском к ГУ УПФ РФ по Аннинскому району Воронежской области о включении в специальный стаж периода работы, указывая, что работала медсестрой в Архангельской участковой больнице Аннинской ЦРБ, МУЗ Аннинское ТМО, МУЗ Аннинская ЦРБ и медсестрой поликлиники в наркологическом кабинете МУЗ Аннинская ЦРБ с 03 августа 1987г. по 27 декабря 2010г. Ее общий специальный стаж превысил 25 лет. При этом, наименование Аннинской центральной районной больницы, в Архангельской участковой больнице, где она работала, несколько раз менялось. Так, районная больница переименована в ТМО с 01 января 1990г., с 10 ноября 1998г. Аннинское ТМО переименовано в МУЗ Аннинское ТМО, затем с 21 августа 2000г. Аннинское ТМО переименовано в МУЗ Аннинская ЦРБ. Ее должность – медсестра, а также функциональные обязанности, предусмотренные данной должностью, оставались неизменными все время ее работы в названном подразделении Аннинской ЦРБ. Однако решением Комиссии ответчика по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан от 11.01.2011г. в назначении досрочной трудовой пенсии ей было отказано ввиду отсутствия требуемого стажа – 25 лет. Из ее стажа был исключен период работы в Архангельской участковой больнице МУЗ Аннинское ТМО с 01.11.1999г. по 20.08.2000г., поскольку данное учреждение не предусмотрено списком. При этом, период работы медсестрой в той же Архангельской участковой больнице того же МУЗ Аннинское ТМО с 09.04.1992г. по 31.10.1999г. в специальный стаж оказался засчитанным. На указанных основаниях просила засчитать в общий специальный трудовой стаж, дающий право на назначение трудовой пенсии по старости, как лицу, осуществляющему лечебную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения период работы медсестрой в Архангельской участковой больнице Аннинского ТМО с 01 ноября 1999г. по 20 августа 2000г., всего 9 месяцев и 20 дней, признать незаконным решение Комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан ГУ УПФ РФ по Аннинскому району от 11.01.2011г. об отказе ей в досрочном назначении пенсии по старости и обязать ответчика назначить ей указанную пенсию со дня обращения за ее назначением – 27.12.2010г.
В судебном заседании истец Протасова А.А. предъявленные требования поддержала, пояснив, что в спорный период, как медицинский работник, получила благодарность, работая в Архангельской участковой больнице МУЗ Аннинское ТМО.
Представитель ГУ УПФ РФ по Аннинскому району Бурова Н.А. в судебном заседании исковые требования не признала, сославшись на правомерность отказа Протасовой А.А. во включении указанного периода в трудовой стаж ввиду того, что пенсия истице назначена в соответствии с периодами ее трудовой деятельности и действовавшими на тот момент Постановлениями. Так, в Списки должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения…., утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22.09.1999г. №1066, работа в структурных подразделениях ТМО в трудовой стаж не включалась. Период работы Протасовой А.А. с 01.11.1999г. (с момента вступления в силу Постановления Правительства РФ №1066) до переименования ТМО в ЦРБ, т.е. до 21 августа 2000г. не включается в выслугу лет, поскольку учреждение не предусмотрено Списком, утвержденным указанным Постановлением.
Выслушав стороны, исследовав и оценив собранные по делу доказательства в отдельности, и в совокупности, суд находит требования Протасовой А.А. подлежащими удовлетворению, в связи со следующим.
В соответствии с пп. 20 п. 1 ст. 27 ФЗ РФ от 17.12.2001г. №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», трудовая пенсия по старости ранее установленного срока назначается лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа независимо от их возраста. Списки соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации (ст. 27 п.2 названного закона).
11 января 2011г. Протасовой А.А. ГУ УПФ РФ по Аннинскому району отказано в досрочном назначении трудовой пенсии по старости как лицу, осуществляющему лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения из-за отсутствия необходимого специального стажа для назначения данного вида пенсии – 25 лет, в связи с тем, что включение данного периода не предусмотрено Списком, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 22.09.1999г. №1066, ее специальный стаж с учетом этого составил 23 года 03 месяца 27 дней /л.д. 7-9, ______/.
Как усматривается из материалов дела, а именно: трудовой книжки Протасовой А.А. /л.д. 10-11/, уточняющей характер работы справки /л.д. 6/, в период с 01.11.1999г. по 20.08.2000г. (исключенный ответчиком из стажа) истец работала в должности медицинской сестры Архангельской участковой больницы.
Согласно п. 3 Постановления Правительства РФ от 22.09.1999г. №1066 «Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения», засчитываются периоды работы до 1 ноября 1999г. в соответствии со Списком профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа в которых по охране здоровья населения дает право на пенсию по выслуге лет, утвержденным постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991г. №464, а периоды работы после указанной даты – в соответствии со Списками и Правилами, утвержденными п.1 Постановления Правительства РФ от 22.09.1999г. №1066. Правила, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 22.09.1999г. №1066, по желанию гражданина могут также применяться при исчислении указанной выслуги за периоды работы до 1 ноября 1999г.
В стаж, дающий право на пенсию за выслугу лет, работникам здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, засчитываются все виды лечебной деятельности и иной работы по охране здоровья населения в учреждениях (организациях) и должностях, предусмотренных Списком, независимо от ведомственной подчиненности учреждений (организаций), и применяются в отношении лечебной и иной работы по охране здоровья населения, осуществлявшейся в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения.
Таким образом, пенсия за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения (досрочная трудовая пенсия по старости лицу, осуществлявшему лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения) назначается в зависимости от вида деятельности и исполняемых работником обязанностей, но не от формального наименования учреждения, с которым истец состояла в трудовых отношениях.
Со стороны ответчика факт работы Протасовой А.А. в качестве медицинской сестры Архангельской участковой больницы МУЗ Аннинское ТМО в названный период не оспаривался.
Как усматривается из справки МУЗ «Аннинская ЦРБ» /л.д. 5/, учреждение Аннинское Территориальное Медицинское Объединение неоднократно переименовывалось; в настоящее время является муниципальным учреждением здравоохранения «Аннинская ЦРБ». По сути это лечебные учреждения, предметом деятельности которых является предоставление медицинских услуг. Следовательно, указанные истцом обстоятельства о том, что ни характер работы, ни ее обязанности при переименовании медицинского учреждения не менялись, следует принять во внимание.
Между тем, районная больница включена в Список учреждений, утвержденный Постановлением Правительства РФ №1066.
Более того, ранее действовавшее законодательство включало медицинским работникам в выслугу лет периоды их работы в ТМО. Так, в соответствии с Постановлением Минтруда и социального развития РФ от 14.05.2001г. №38 «О порядке включения в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет по нормам ст. 81 Закона РФ «О государственных пенсиях в РФ», периодов работы в территориальных медицинских объединениях установлено, что работа в должностях, предусмотренных Списком профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа в которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденных Постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991г. №464, в лечебно-профилактических структурных подразделениях ТМО включается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет по нормам ст. 81 Закона.
Также, из протокола заседания комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан /л.д. _____/, решения ГУ УПФ РФ по Аннинскому району /л.д. ______/период работы истца Протасовой А.А. медсестрой в той же Архангельской участковой больнице того же МУЗ Аннинское ТМО с 09.04.1992г. по 31.10.1999г. засчитан в ее специальный стаж.
При указанных обстоятельствах, период работы Протасовой А.А. с 01.11.1999г. по 20.08.2000г. в должности медицинской сестры Архангельской участковой больницы МУЗ Аннинского ТМО подлежит зачету в специальный стаж в календарном исчислении 1 год за 1 год.
Кроме того, в силу ст. 19 ФЗ « 173-ФЗ от 17.12.2001г. «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», трудовая пенсия назначается со дня обращения за ее назначением, следовательно, досрочная пенсия по старости Протасовой А.А. подлежит назначению с 27.12.2010г.
В соответствии со ст. 98 ГПК РФ, стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.
Поскольку заявленные Протасовой А.А. требования подлежат удовлетворению, госпошлину необходимо взыскать с ответчика.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ,
Решил:
Признать решение (протокол) №406 от 11.01.2011г. комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан ГУ УПФ РФ по Аннинскому району Воронежской области в части исключения из специального трудового стажа Протасовой Антонины Анатольевны периода работы в должности медицинской сестры Архангельской участковой больницы МУЗ Аннинского ТМО, не соответствующим закону.
Обязать Государственное Учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по Аннинскому району Воронежской области засчитать Протасовой Антонине Анатольевне в специальный трудовой стаж период работы с 01 ноября 1999г. по 20 августа 2000г. в должности медицинской сестры Архангельской участковой больницы Медицинского Учреждения здравоохранения Аннинского Территориального Медицинского Объединения в календарном порядке.
Обязать Государственное Учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по Аннинскому району Воронежской области назначить Протасовой Антонине Анатольевне трудовую пенсию по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, с учетом включения указанного периода работы в трудовой стаж, с 27 декабря 2010г.
Взыскать с ГУ УПФ РФ по Аннинскому району Воронежской области в пользу Протасовой Антонины Анатольевны госпошлину в сумме 200 (двести) рублей.
Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение 10 дней.
Судья