Решение от 08.04.2011г.



Дело № -187/2011

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

п.г.т. Анна 08 апреля 2011 г.

Аннинский районный суд Воронежской области в составе:

председательствующего – судьи Сафонова В.В.,

с участием помощника прокурора Аннинского района Воронежской области Куренкова В.И.

истца Конопкина В.С.

представителя ответчика ОГУ «Управление социальной защиты населения Воронежской области» и представителя третьего лица Филиала ОГУ «Управление социальной защиты населения Воронежской области» Черновой С.А.,

при секретаре Безруковой Ю.Н,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Конопкина Василия Серафимовича к Министерству финансов Российской Федерации, Департаменту труда и социального развития Воронежской области, Областному государственному учреждению «Управление социальной защиты населения Воронежской области» о перерасчете денежной компенсации на приобретение продовольственных товаров и ежегодной компенсации за вред здоровью, а так же взыскании задолжности по указанным выплатам с 2000г. по 2010г.,

Установил:

Конопкин В.С. обратился в суд с иском к Министерству финансов Российской Федерации, Департаменту труда и социального развития Воронежской области, Областному государственному учреждению «Управление социальной защиты населения Воронежской области» о перерасчете денежной компенсации на приобретение продовольственных товаров и ежегодной компенсации за вред здоровью, а так же взыскании задолжности по указанным выплатам с 2000г. по 2010г., указывая, что, он является участником ликвидации последствий аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча и имеет право на льготы и компенсации, предусмотренные для категории граждан, указанных в части 3 ст. 13 Закона РФ «О социальной защите граждан подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», и ему назначена и выплачивается ежемесячная компенсация на приобретение товаров, а также ежегодная компенсация на оздоровление. Он считает, что поскольку индексация указанных выплат в установленном порядке не производилась, то просит обязать ответчиков осуществить финансирование на выплату ему за счет средств федерального бюджета ежемесячную компенсацию на приобретение продовольственных товаров с ДД.ММ.ГГГГ в размере 1541 руб. 75 коп., ежегодную компенсацию за вред здоровью с ДД.ММ.ГГГГ в размере 2132 руб. 62 коп., с учетом ежегодной индексацией исходя из уровня инфляции, установленного ФЗ «О федеральном бюджете на очередной финансовый год», а также взыскать с вышеуказанных ответчиков в его пользу недополученные сумму по ежемесячным выплатам компенсации на приобретение продовольственных товаров за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> руб. 18 коп. и ежегодной денежной компенсации на оздоровление в сумме <данные изъяты> руб. 50 коп., с учетом ежегодной индексации на индекс инфляции на очередной финансовый год.

Согласно расчета, размер ежемесячной денежной компенсации на приобретение продовольственных товаров ему должен составлять:

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 07 мая 2005 года №292 и

Постановлением Правительства от 09 августа 2005 года №496 индекс инфляции на 2005г. установлен в размере 1.1.

Постановлением Правительства РФ от 25 апреля 2006 года №246 индекс инфляции на 2006г. установлен в размере 1.085.

Постановлением Правительства РФ от 03 марта 2007 года №143 внесены изменения в становления Правительства РФ от 07 мая 2005г. №292 и от 09 августа 2005 года №494. в которых цифры «1.1» заменены цифрами «1,11» и в постановление Правительства РФ от 25 апреля 2006г. №246. в котором цифры «1.085. заменены на цифры «1.09».

С ДД.ММ.ГГГГ размер ежемесячной компенсации на приобретение продовольственных товаров у него должен составлять сумму <данные изъяты> руб. 25 коп. (976.80 х 1.11).

С ДД.ММ.ГГГГ размер ежемесячной денежной компенсации на приобретение продовольственных товаров у него должен составлять сумму <данные изъяты> руб. 83 кои. (1084.25 х 1.09).

В соответствии с ФЗ «О федеральном бюджете на 2007 год» прогнозируемый уровень инфляции на 2007 год составляет 6,5 - 8,0 процента (индекс 1.08).

С ДД.ММ.ГГГГ размер ежемесячной денежной компенсации на приобретение продовольственных товаров должен составлять сумму <данные изъяты> руб. 38 коп. (1181.83 х 1.08).

В соответствии с ФЗ «О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов» от 24.07.2007 № 198 - ФЗ (в ред. Федеральных законов от 23.11.2007г. № 269-ФЗ. от 01.12.2007г. № 318-ФЗ. от 03.03.2008г. № 19-ФЗ. от 22.07.2008г. № 122-ФЗ. от 08.11.2008г. № 193-ФЗ) прогнозируемый индекс инфляции на 2008г. составляет 1.07.

С ДД.ММ.ГГГГ размер ежемесячной денежной компенсации на приобретение продовольственных товаров должен составлять сумму <данные изъяты> руб. 72 коп. (1276.38 х 1.07).

В соответствии с ФЗ «О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов» от 24.07.2007 № 198 - ФЗ (в ред. Федеральных законов от 23.11.2007г. № 269-ФЗ. от 01.12.2007г. № 318-ФЗ, от 03.03.2008г. № 19-ФЗ. от 22.07.2008г. № 122-ФЗ, от 08.11.2008г. № 193-ФЗ) прогнозируемый индекс инфляции на 2009г. составляет 1.065.

С ДД.ММ.ГГГГ размер ежемесячной денежной компенсации на приобретение продовольственных товаров должен составлять сумму <данные изъяты> руб. 49 коп. (1365.72 х 1,065).

В соответствии с ФЗ «О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов» от 24.07.2007 № 198 - ФЗ (в ред. Федеральных законов от 23.11.2007г. № 269-ФЗ. от 01.12.2007г. № 318-ФЗ. от 03.03.2008г. № 19-ФЗ. от 22.07.2008г. № 122-ФЗ, от 08.11.2008г. № 193-ФЗ) прогнозируемый индекс инфляции на 2010г. составляет 1.06.

С ДД.ММ.ГГГГ размер ежемесячной денежной компенсации на приобретение продовольственных товаров должен составлять сумму <данные изъяты> руб. 75 кон. (1454.49 х 1,06).

С учетом вышеизложенного размер ежегодной компенсации за вред здоровью у него должен составлять:

2000г. - 396 руб. 00 коп. (132.00 х 3)

2001г. - 600 руб. 00 коп. (200.00 х 3)

2002г. - 711 руб. 60 коп. (600,00 х 1.186)

2003г. - 1152 руб. 79 коп. (711.60 х 1.62)

2004г. - 1465 руб. 20 коп. (1152. 79 х 1.271)

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 07 мая 2005 года №292 и Постановлением Правительства от 09 августа 2005 года №496 индекс инфляции на 2005г. установлен в размере 1.1.

Постановлением Правительства РФ от 25 апреля 2006 года №246 индекс инфляции на 2006г. установлен в размере 1,085.

Постановлением Правительства РФ от 03 марта 2007 года №143 внесены изменения в постановления Правительства РФ от 07 мая 2005г. №292 и от 09 августа 2005 года №494, в которых цифры «1.1» заменены цифрами «1.11) и в постановление Правительства РФ от 25 апреля 2006г. №246, в котором цифры «1.085, заменены на цифры «1.09».

С ДД.ММ.ГГГГ размер ежегодной компенсации за вред здоровью у него должен составлять сумму <данные изъяты> руб. 37 коп. (1465.20 х 1,11).

С ДД.ММ.ГГГГ размер ежегодной компенсации за вред здоровью у него должен составлять сумму <данные изъяты> руб. 74 коп. (1626,37 х 1.09).

В соответствии с ФЗ «О федеральном бюджете на 2007 год» прогнозируемый уровень инфляции на 2007 год составляет 6.5 - 8.0 процента (индекс 1,08).

С ДД.ММ.ГГГГ размер ежегодной компенсации за вред здоровью у него должен составлять сумму <данные изъяты> руб. 56 коп. (1772.74 х 1,08).

В соответствии с ФЗ «О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов» от 24.07.2007 № 198 - ФЗ (в ред. Федеральных законов от 23.11.2007г. № 269-ФЗ. от 01.12.2007г. № 318-ФЗ. от 03.03.2008г. № 19-ФЗ. от 22.07.2008г. № 122-ФЗ, от 08.11.2008г. № 193-ФЗ) прогнозируемый индекс инфляции на 2008г. составляет 1,07.

С ДД.ММ.ГГГГ размер ежегодной компенсации за вред здоровью у него должен составлять сумму 2048 руб. 57 коп. (1914,56 х 1.07).

В соответствии с ФЗ «О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов» от 24.07.2007 № 198 - ФЗ (в ред. Федеральных законов от 23.11.2007г. № 269-ФЗ, от 01.12.2007г. № 318-ФЗ. от 03.03.2008г. № 19-ФЗ. от

22.07.2008г. № 122-ФЗ. от 08.11.2008г. № 193-ФЗ) прогнозируемый индекс инфляции на 2009г. составляет 1,065.

С ДД.ММ.ГГГГ размер ежегодной компенсации за вред здоровью у него должен составлять сумму 2181 руб. 72 коп. (2048.57 х 1.065).

В соответствии с ФЗ «О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов» от 24.07.2007 № 198 - ФЗ (в ред. Федеральных законов от 23.11.2007г. № 269-ФЗ, от 01.12.2007г. № 318-ФЗ. от 03.03.2008г. № 19-ФЗ. от 22.07.2008г. № 122-ФЗ. от 08.11.2008г. № 193-ФЗ) прогнозируемый индекс инфляции на 2010г. составляет 1,06.

С ДД.ММ.ГГГГ размер ежегодной компенсации за вред здоровью у него должен составлять сумму 2312 руб. 62 коп. (2181,72 х 1,06).

Кроме того, он считает возможным взыскание задолженности по выплатам сумм ежемесячных компенсаций на приобретение продовольственных товаров и ежегодных компенсаций за вред здоровью за период более чем 3 года, установленный ст. 208 ПС РФ. по следующим основаниям.

Статьей 208 ГК РФ установлено, что исковая давность не распространяется на требования о возмещении вреда, причиненного жизни или здоровью гражданина. Однако требования, предъявленные по истечении 3 лет с момента возникновения права на возмещение такого вреда, удовлетворяются за прошлое время не более чем за три года, предшествовавших предъявлению иска.

Ему суммы ежемесячных и ежегодных компенсаций выплачиваются с ДД.ММ.ГГГГ Таким образом, он считает, что он своевременно обращался за выплатой указанных сумм, однако по вине социальных органов эти выплаты не были своевременно проиндексированы, в связи с чем, и образовалась задолженность, которая при указанных обстоятельствах подлежит взысканию без учета требований ст. 208 ГК РФ.

Задолженность ежемесячной денежной компенсации за период с июля 2000 года по декабрь 2010 года составила:

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>.

Также он считает необходимым взыскать указанную задолженность с учетом индекса потребительских цен. так как несвоевременная выплата сумм задолженности привела к обесцениванию денежных сумм, снижению их покупательской способности, а применение индекса потребительских цен по Воронежской области является механизмом повышения покупательской способности денежных средств.

Таким образом, с учетом индексов роста потребительских цен по Воронежской области за период с августа 2000г. по декабрь 2010г.. указанная задолженность составит:

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Задолженность по ежегодной компенсации за период с 2000г. по 2010г. включительно составила:

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Итого сумма недоплаты составила: <данные изъяты> руб. 73 коп.

С учетом индексов роста потребительских цен по Воронежской области за период с января 2001 г. по декабрь 2010г.. указанная задолженность составит:

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Истец Конопкин В.С. в судебном заседании поддержал заявленные исковые требования изложив свои доводы в заявлении.

Представитель ответчика ОГУ «Управление социальной защиты населения Воронежской области» и третьего лица Филиала ОГУ «Управление социальной защиты населения Воронежской области» Чернова С.А. в судебном заседании исковые требования Конопкина В.С. не признала, пояснив, что имеется вступившее в законную силу решение Аннинского районного суда Воронежской области от ДД.ММ.ГГГГ принятое по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям. Что касается заявленных исковых требований пояснила, что ежемесячные суммы возмещения вреда здоровью индексируются в соответствии с увеличением минимального размера оплаты труда, впоследствии с увеличением прожиточного минимума, либо исходя из роста индексов инфляции, а ежемесячная денежная компенсация на приобретение продовольственных товаров и ежегодная компенсация за вред здоровью, индексируются путем повышения фиксированного размера, исходя из базовой суммы, установленной в соответствующих Постановлениях Правительства РФ. Поскольку индексация выплат на приобретение продовольственных товаров и на оздоровление на основании Постановлений Правительства РФ истцу производилась, то право на индексацию сумм указанных компенсаций в порядке, предусмотренном для ежемесячных сумм возмещения вреда здоровью, он не имеет. Кроме того, выплаты ежемесячной денежной компенсации на приобретение продовольственных товаров и ежегодной компенсации за вред здоровью производились истцу своевременно. Таким образом, причитающиеся Конопкину В.С. компенсационные выплаты соответствуют объему прав, установленных базовым Законом, размер производимых Конопкину В.С. выплат отвечает требованиям действующего законодательства, индексация денежных компенсаций на приобретение продовольственных товаров и ежегодное оздоровление, получаемых истцом производилось. Таким образом, требования Конопкина В.С. не подлежат удовлетворению.

Представитель ответчика Министерство финансов Российской Федерации, третьих лиц Управление федерального казначейства по Воронежской области и отделение Управление федерального казначейства по Воронежской области Кошелев С.Н. уведомленный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела в суд не явился, по телефонограмме просил рассмотреть дело без его участия, предоставил возражение в котором просил суд, в удовлетворении исковых требований Конопкину В.С. отказать, при этом указал, что вопросы исчисления, назначения и производства выплат, предусмотренных Законом РФ « О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации на Чернобыльской АЭС» от ДД.ММ.ГГГГ в компетенцию Министерства финансов РФ не входят. Таким образом, Министерство финансов РФ не является надлежащим ответчиком по настоящему исковому заявлению.

Представитель ответчика Департамент труда и социального развития Воронежской области С.Р.В. уведомленный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела в судебное заседание не явился, на основании заявления просил рассмотреть дело без его участия, предоставил возражение в котором просил суд, в удовлетворении исковых требований Конопкину В.С. отказать.

Выслушав стороны, изучив материалы дела, заслушав мнение прокурора, полагавшего иск Конопкина В.С. необоснованным и не подлежащим удовлетворению, суд приходит к следующему.

Согласно материалам дела - решением Аннинского районного суда Воронежской области от ДД.ММ.ГГГГ в удовлетворении исковых требований Конопкину В.С. к ОГУ «Управление социальной защиты населения Воронежской области», Главному управлению труда и социального развития Воронежской области, Управлению Федерального казначейства по Воронежской области об индексации сумм ежемесячных компенсаций на приобретение продовольственных товаров и ежегодной компенсации на оздоровление за период с 2000 года по 2007 год отказано (л.д. 29).

Указанное решение Конопкиным В.С. было обжаловано и определением судебной коллегии по гражданским делам Воронежского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ решение Аннинского районного суда Воронежской области от ДД.ММ.ГГГГ оставлено без изменения, а кассационная жалоба Конопкина В.С. без удовлетворения (л.д.30-31).

Согласно ст. 220 ГПК РФ суд прекращает производство по делу в случае, если имеется вступившее в законную силу и принятое по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям решение суда.

На основании указанной нормы закона требования истца Конопкина В.С. об индексации сумм ежемесячных компенсаций на приобретение продовольственных товаров и ежегодной компенсации на оздоровление за период с 2000 года по 2007 год не подлежат удовлетворению и производство по делу в этой части подлежит прекращению.

Вместе с тем, истцом Конопкиным В.С. заявлены требования о взыскании с министерства финансов РФ единовременную сумму задолжности за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете на меры социальной поддержки граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие радиационных аварий и ядерных испытаний за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по выплатам ежемесячной компенсации на приобретение продовольственных товаров в сумме <данные изъяты> рублей 18 копеек и ежегодной денежной компенсации на оздоровление за период с 2000г по 2010г. в размере <данные изъяты> рублей 50 копеек, а так же обязать осуществить финансирование на выплату ежемесячной денежной компенсации на приобретение продовольственных товаров в сумме <данные изъяты> рубль 75 копеек с ДД.ММ.ГГГГ, и ежегодной денежной компенсации на оздоровление в сумме <данные изъяты> рублей 62 копеек с ДД.ММ.ГГГГ с учетом ежегодной индексации на индекс инфляции на очередной финансовый год. А так же, заявлены требования обязать Департамент труда и социального развития Воронежской области и ОГУ «Управление социальной защиты населения Воронежской области» за счет федеральных средств, предусмотренных федеральным бюджетом на финансирование расходов, связанных с выплатой денежных компенсаций в возмещение вреда, причиненного здоровью граждан, в связи с радиационным воздействием вследствие Чернобыльской катастрофы, в порядке определенным Правительством РФ, включить его в реестр, начиная с ДД.ММ.ГГГГ на выплату ежемесячной денежной компенсации на приобретение продовольственных товаров в сумме <данные изъяты> рубль 75 копеек и ежегодной денежной компенсации на оздоровление в сумме <данные изъяты> рубля 62 копеек, с последующей ежегодной индексацией исходя из уровня инфляции.

Оценивая указанные требования суд приходит к следующему.

Согласно материалов дела установлено, что истец Конопкин В.С., являясь участником ликвидации последствий аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк», приравнен к категории граждан, имеющих право на льготы и компенсации в соответствии с Законом РФ от 15 мая 1991 года № 1244-1 « О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», ему выплачивается ежемесячная денежная компенсация на приобретение товаров и ежегодная компенсация за вред здоровью. (л.д.8-11).

Выплаты ежемесячных денежных компенсаций на приобретение продовольственных товаров и ежегодной компенсации за вред здоровью предусмотрены п. 22 ст. 14 и ч.1 ст. 39 Закона РФ от 15.05.1991г. № 1244-1 « О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (в ред. Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 179-ФЗ). Ежемесячные выплаты возмещения вреда здоровью предусмотрены п. 15 ст. 14 названного Закона.

Согласно ч. 3 ст. 5 Закона РФ « О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (в ред. Федерального закона от 26 апреля 2004 года № 31-ФЗ), размеры выплат гражданам, установленные настоящим Законом, за исключением пособий и иных выплат, индексация которых устанавливается в соответствии с другими федеральными законами, ежегодно индексируются исходя из уровня инфляции, устанавливаемого федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год, в порядке определяемом Правительством РФ.

Новый порядок установления ежемесячной денежной компенсации на приобретение продовольственных товаров и ежегодной компенсации за вред здоровью был определен Федеральным законом от 07.08.2000г. № 122-ФЗ « О порядке установления размеров стипендий и социальных выплат в РФ, в соответствии с которым, исчисление указанных выплат предусмотрено в твердых размерах, исходя из базовой суммы 100 рублей, с их повышением в соответствии с законодательством РФ.

Ежемесячные суммы возмещения вреда здоровью индексируются в соответствии с увеличением минимального размера оплаты труда, впоследствии с увеличением прожиточного минимума, либо исходя из роста индексов инфляции, а ежемесячная денежная компенсация на приобретение продовольственных товаров и ежегодная компенсация за вред здоровью, индексируются путем повышения фиксированного размера, исходя из базовой суммы, установленной в Постановлениях Правительства РФ от 27.12.2004г. №847, от 05.05.2005г. № 292, от 25.05.2005 г. № 326, от 25.04.2006г. № 246, от 21.03.2007г. № 171, от 21.12.2007г. № 914, от 16.12.2009г. № 1024, от 21.12.2010г. №1079.

Указанными Постановлениями Правительства РФ установлены коэффициенты индексации, и исходя из них, размеры денежных компенсаций, подлежащих выплате за соответствующий период.

В п. 5 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 14 декабря 2000 года № 35, в редакции от 05 апреля 2005 года № 7 « О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении дел, связанных с реализацией инвалидами прав, гарантированных Законом РФ « О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» разъяснено, что денежные компенсации гражданам, пострадавшим вследствие Чернобыльской катастрофы, отличаются от социальных выплат на основе обязательного социального страхования, в связи с чем, суд вправе проиндексировать суммы возмещения вреда здоровью за период с ДД.ММ.ГГГГ с учетом величины минимального размера оплаты труда, указанной в ст. 1 Федерального закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ « О минимальном размере оплаты труда», а не из базовой суммы установленной ст. 4 этого Федерального закона.

Указанное разъяснение основано на правовой позиции, изложенной в Постановлении Конституционного суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ -П и касается индексации размера ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда, причиненного здоровью, предусмотренной п. 15 ст. 14 базового Закона, при этом, индексация ежемесячной денежной компенсации на приобретение продовольственных товаров и ежегодной компенсации за вред здоровью исходя из базовой суммы, этим же Постановлением Конституционного Суда РФ не была признана неконституционной.

Учитывая изложенные обстоятельства, суд находит исковые требования Конопкина В.С. необоснованные и неподлежащие удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ,

Решил:

В удовлетворении исковых требований Конопкину Василию Серафимовичу к Министерству финансов Российской Федерации, Департаменту труда и социального развития Воронежской области, Областному государственному учреждению «Управление социальной защиты населения Воронежской области» о перерасчете денежной компенсации на приобретение продовольственных товаров и ежегодной компенсации за вред здоровью, а так же взыскании задолжности по указанным выплатам с 2000г. по 2010г., отказать.

Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение 10 дней с момента изготовления решения в окончательной форме, а именно с ДД.ММ.ГГГГ

Председательствующий В.В. Сафонов