Дело №г. РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации «27» октября 2011г. п.г.т. Анна Аннинский районный суд Воронежской области в составе: председательствующего – судьи Сафонова В.В., с участием представителя ТО Управления Роспотребнадзора по Воронежской области в Аннинском, Панинском, Эртильском районах в интересах несовершеннолетних, а также неопределенного круга лиц – Татаринцева В.Н., представителя ответчика Администрации Новокурлакского сельского поселения – Уразова В.Н. при секретаре Кузнецове А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ТО Управления Роспотребнадзора по Воронежской области в Аннинском, Панинском, Эртильском районах в интересах несовершеннолетних, а также неопределенного круга лиц к Администрации Новокурлакского сельского поселения Аннинского муниципального района Воронежской области о признании бездействий Администрации Новокурлакского сельского поселения Аннинского муниципального района Воронежской области незаконным, Установил: ТО Управления Роспотребнадзора по Воронежской области в Аннинском, Панинском и Эртильском районах обратился в суд с исковым заявлением в интересах несовершеннолетних, а также неопределенного круга лиц к Администрации Новокурлакского сельского поселения Аннинского муниципального района Воронежской области о признании бездействий Администрации Новокурлакского сельского поселения Аннинского муниципального района Воронежской области незаконным, указывая, что 26.09.2011г. ТО Управления Роспотребнадзора по Воронежской области в Аннинском, Панинском и Эртильском районах в Администрации Новокурлакского сельского поселения Аннинского муниципального района Воронежской области была проведена проверка соблюдения обязательных требований санитарно – эпидемиологического законодательства в сфере защиты прав потребителей в Администрации Новокурлакского сельского поселения Аннинского муниципального района Воронежской области. Так, в ходе проверки были выявлены нарушения санитарного законодательства, а именно: в Администрации Новокурлакского сельского поселения Аннинского муниципального района Воронежской области рабочие места пользователей ПЭВМ не оборудованы у ведущего специалиста Б.И.Н., кассира Б.И.Н. специальным столом и креслом с регулируемой подставкой для ног, что не соответствует требованиям ст. 11, 24 Федерального Закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ, п. 10, 12.3. СанПиН 2.2.2/2.4.1.1340-03 Гигиенические требования к персонально - вычислительным машинам и организации работы». По данным инструментальных исследований, согласно протоколу № 14 о 21.09.2011г. измерений аэроионного состава воздуха (санитарно эпидемиологической оценки аэроионизирующего оборудования) АИЛЦ ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии по Воронежской области», концентрация аэроионов отрицательной полярности в 1 куб. см воздуха и коэффициент униполярности в кабинете бухгалтера, на момент исследования, не отвечают требованиям СанПиН 2.2.4.1294-03 «Гигиенические требования к аэроионному составу воздуха производственных и общественных помещений», что соответствует требованиям ст. 11, 24 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ, п. 2.2., 2.3., 2.4. СанПиН 2.2.4.1294-03 «Гигиенические требования к аэроионному составу воздуха производственных и общественных помещений». По данным инструментальных исследований, согласно протоколу лабораторных исследований от 14 от 21.09.2011г. АИЛЦ ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии по Воронежской области» напряженность электрического поля в диапазоне 5Гц-2Гц ВДТ превышает величину допустимого уровня в 1,16 раза, что является нарушением требований ст. 11, 24 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ, п. 1.4., 1.5., 2.4., таб. 1 приложение 2. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 «Гигиенические требования к персонально - вычислительным машинам и организации работы». На момент проведения проверки при осуществлении эксплуатации предприятия отсутствуют данные о результатах периодического медицинского осмотра работников, занятым на вредных работах и на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами в течение пяти и более лет, на базе медицинских организаций, имеющих лицензии на экспертизу профпригодности и экспертизу связи заболевания с профессией, не представлен договор о прохождении проф. осмотра на базе профцентра; отсутствует поименный список лиц, подлежащих периодическим медицинским осмотрам (обследованиям), с указанием участков, цехов, производств, вредных работ и вредных и (или) опасных производственных факторов, оказывающих воздействие на работников, согласованный с территориальными органами Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека на 2010г. и 2011г.; не имеются заключительные акты по итогам проведенного периодического медицинского осмотра работающих, занятых на вредных работах и на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, что является нарушением п.п. 1., 3, 6 ст. 34. Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ, п. 6., 7., 11.2. прил. 3 к приказу МЗ и CP РФ от 14.08.2004 г. № 83. Производственный лабораторный контроль за условиями труда работающих в Администрации Новокурлакского сельского поселения Аннинского муниципального района не осуществляется, программа производственного контроля не разработана, на момент проведения проверки протоколы лабораторных исследований, замеров уровней, концентраций вредных производственных факторов не представлены, что является нарушением требований ст. 11., 24., 25., 32. Федерального закона «О санитарно -эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999г. №52-ФЗ, п. 1.5., 2., 3. СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно противоэпидемических (профилактических) мероприятий». Произведен отбор проб качество питьевой воды, согласно протокола лабораторного исследований № 2021 от 23 сентября 2011г. представленная на исследование проба питьевой воды не соответствует требованиям СанПиН 2.1.4. 1175-02 «Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения, санитарная охрана источников», ГН 2.1.5. 1315-2003 «Предельно допустимые концентрации (ПДК) химических веществ в воде водных объектов хозяйственно-питьевого и культурно-бытового водопользования по микологическим показателям, содержанию исследованных химических веществ величина жесткости общей превышает значение гигиенического норматива в 2,7 раза, величина общей минерализации (сухой остаток) завышена на 320 мг/дм 3, что является нарушением ст. 19. Федерального Закона РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999г. № 52-ФЗ., п.4.1. СанПиН 2.1.4. 1175-02 «Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения, санитарная охрана источников». Установлены нарушения санитарно-эпидемиологических требований к сбору, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению отходов производства и потребления: вывоз мусоросборников специальным транспортом с последующей дезинфекцией не организован: отсутствует договор со специализированной организацией на вывоз и захоронение ТБО; не организован вывоз сточных вод: договор на откачку, вывоз и утилизацию жидких бытовых отходов не представлен; не представлены данных об утилизации отходов всех классов опасности, отсутствуют договора с организациями на утилизацию образуемых отходов всех классов опасности, помещение для временного хранения и герметичные оборотные (сменные) емкости (контейнеры, бочки, цистерны), при осуществлении проверки обнаружены не санкционированные свалки на территории улицы Ленина в с. Н. Курлак, площадью 25 кв.м., улицы Советская с. Моховое площадью 50 кв.м., что является нарушением требований ст. 4.,11., 12. Федерального закона «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998г. № 89-ФЗ ст. 11, 21, 22 Федерального закона «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999г. № 52-ФЗ, п. 1.8., 2.1.1., 2.2.1. СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест», п. 2.3., 3.1., 3.2., 3.4., 3.7. СанПиН 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию ходов производства и потребления». Администрацией сельского поселения не заключен договор со специализированной организацией на проведение дератизации, что не соответствует требованиям ст.11., 24., 29. Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999г. № 52-ФЗ, п. 2.2., 2.3., 2.4., 2.5., З.1., 3.2., 3.3. СП 3.5.3.1129-02 «Санитарно - эпидемиологические требования к проведению дератизации», п. 2.4., 2.5., 2.6., 2.18., 2.19., 2.20., 2.21., 3.9.3. СП 3.5.1378-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и осуществлению дезинфекционной деятельности». В связи с чем просил признать бездействие Администрации Новокурлакского сельского поселения Аннинского муниципального района Воронежской области незаконным и обязать Администрацию Новокурлакского сельского поселения Аннинского муниципального района Воронежской области в организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, осуществлять временное складирование отходов производства и потребления на открытых специально оборудованных площадках, ликвидации несанкционированных свалок на территории с. Моховое, с. Новый Курлак Аннинского муниципального района. В судебном заседании представитель ТО Управления Роспотребнадзора по Воронежской области в Аннинском, Панинском и Эртильском районах Татринцев В.Н. подтвердил бездействие Администрации Новокурлакского сельского поселения Аннинского МР Воронежской области указанных нарушений, в связи с чем просил обязать Администрацию Новокурлакского сельского поселения Аннинского МР Воронежской области устранить допущенные нарушение законодательства. Представитель Администрации Новокурлакского сельского поселения Аннинского МР Воронежской области Уразов В.Н. в судебном заседании подтвердил факт наличия выявленных нарушений, указав, что нарушения будут устранены в полном объеме. Выслушав представителя ТО Управления Роспотребнадзора по Воронежской области в Аннинском, Панинском и Эртильском районах, представителя Администрации Новокурлакского сельского поселения Аннинского МР Воронежской области, исследовав предоставленные материалы, суд приходит к следующему. В соответствии с ч. 1 ст. 41 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на охрану здоровья, а также ст. 42 Конституции Российской Федерации предусматривает право каждого на благополучную окружающую среду. Часть 1 статьи 22 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно -эпидемиологическом благополучии населения» предусматривает, что отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. В соответствии со ст. 13 ФЗ от 24.06.1998г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления территории муниципальных образований (в т.ч. сельских поселений)» подлежит регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями, организацию деятельности в области обращения с отходами на территории муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации. В редакции ФЗ от 22.08.2004г. № 122-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления в области обращения с отходами относиться организация сбора, вывоза утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов. Требования к содержанию территорий населенных мест изложены в Санитарных правилах содержания территории населенных мест (СанПиН 42-128-4690-88) утвержденных главным государственным санитарным врачом СССР 05.08.1988г. Указанные правила предусматривают, что система санитарной очистки и уборки территорий населенных мест должна предусматривать рациональный сбор, быстрое удаление, надежной обезвреживание и экономически целесообразную утилизацию бытовых отходов (хозяйственно - бытовых), в том числе пищевых отходов и жилых и общественных зданий, предприятий торговли, общественного питания и культурно-бытового назначения, жидкий из некализированных зданий, уличного мусора и смета, а также других бытовых отходов, скапливающих на территории населенного пункта. Согласно п. 18. ст.14 ФЗ от 06.10.2003г. № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения сельского поселения относиться организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. В соответствии с. п.п. 3.2. п. 3 Санитарно-эпидемиологических правил и нормы СанПиН 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления» временное складирования отходов производства и потребления допускается: на открытых специально оборудованных для этого площадках. В соответствии с. п.п. 3.4. п. 3 Санитарно-эпидемиологических правил и нормы СанПиН 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления» в зависимости от технологической и физико-химической характеристики отходов допускается их временно хранить: на открытых, приспособленных для хранения отходов площадках. В соответствии с. п.п. 3.7. п.З. Санитарно- эпидемиологических правил и нормы СанПиН 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления» при временном хранении отходов в нестационарных складах, на открытых площадках без тары (навалом, насыпью) или в негерметичной таре должны соблюдаться следующие условия: поверхность площадки искусственное водонепроницаемое или химически стойкое покрытие (асфальт, керамзитобетон, полимербетон, керамическая плитка и др.). Как усматривается из материалов дела, Администрация Новокурлакского сельского поселения Аннинского МР Воронежской области зарегистрирована в ЕГРЮЛ с 26.12.1997г. /л.д. 15/. В соответствии с Уставом Новокурлакского сельского поселения Аннинского муниципального района Воронежской области к вопросам местного значения Новокурлакского сельского полселения относиться организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора и согласно ст. 37 Устава к полномочиям Новокурлакского сельского поселения относиться организация и осуществление экологического контроля на территории сельского поселения, в том числе соблюдение экологических и санитарных требований, установленных законами Российской федерации, в числе прочих, относиться ликвидация несанкционированных свалок /л.д. 17-21/. Кроме того, представитель Администрации Новокурлакского сельского поселения Администрации Аннинского МР Воронежской области не оспаривал факт выявленных нарушений. При таких обстоятельствах суд полагает правильным признать бездействие Администрации Новокурлакского сельского поселения Администрации Аннинского МР Воронежской области незаконным и обязать Администрацию Новокурлакского сельского поселения Администрации Аннинского МР Воронежской области осуществлять временное складирование мусора и отходов на специально оборудованных площадках и ликвидировать несанкционированные свалки на территории с. Моховое Аннинского района Воронежской области. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, Решил: Признать бездействие Администрации Новокурлакского сельского поселения Администрации Аннинского муниципального района Воронежской области незаконным. Обязать Администрацию Новокурлакского сельского поселения Администрации Аннинского муниципального района Воронежской области в организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, осуществлять временное складирование отходов производства и потребления на открытых специально оборудованных площадках, ликвидация несанкционированных свалок на территории с. Моховое Аннинского муниципального района Воронежской области. Администрации Новокурлакского сельского поселения Аннинского муниципального района Воронежской области сообщить в суд, не позднее чем в течение месяца со дня получения решения, о его исполнении. Взыскать с Администрации Новокурлакского сельского поселения Аннинского муниципального района Воронежской области судебных расходы, связанные с оплатой госпошлины в доход бюджета в сумме 200 (двести) рублей. Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение 10 дней с момента изготовления решения в окончательной форме, а именно с 01.11.2011г. Председательствующий Сафонов В.В.