решение от 26.10.2011 г.



Дело № 2-538/2011

Р Е Ш Е Н И Е

И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И

п.г.т. Анна 26 октября 2011 г.

Аннинский районный суд Воронежской области в составе:

председательствующего судьи Ильинского В.А.,

при секретаре Звягинцевой Л.Н.

с участием истицы Елисеевой В.П.

представителя ответчика - ГУ Управление Пенсионного фонда РФ по Аннинскому району Воронежской области Буровой Н.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску Елисеевой Веры Петровны к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по Аннинскому району Воронежской области о включении в специальный стаж периодов работы в льготном исчислении и назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной деятельности,

у с т а н о в и л :

30 августа 2011 г. Елисеева В.П. обратилась в ГУ Управление Пенсионного фонда РФ по Аннинскому району Воронежской области с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной деятельности.

Решением комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан по Аннинскому району Воронежской области от ДД.ММ.ГГГГ в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной деятельности Елисеевой В.П. было отказано. Из ее специального стажа, дающего право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости были исключен период работы в должности старшей медицинской сестры в ясли-садах , Игналинской государственной Атомной электростанции Литовской Республики с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, поскольку данное учреждение и структурное подразделение не предусмотрено Списком, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 года.

Елисеева В.П. обратилась в суд с иском к ГУ УПФ РФ по Аннинскому району Воронежской области о назначении досрочной пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной деятельности и включении в ее специальный стаж периода работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ г. г. в должности старшей медицинской сестры медсестры в ясли-садах и Игналинской государственной атомной электростанции Литовской Республики

В обосновании иска Елисеева В.П. указала, что она является медицинским работником и начиная с 1983 года работала на различных медицинских должностях. ДД.ММ.ГГГГ она обратилась в ГУ Управление Пенсионного фонда РФ по Аннинскому району Воронежской области с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной деятельности по охране здоровья населения. Решением Комиссии ГУ Управление Пенсионного фонда РФ по Аннинскому району Воронежской области от ДД.ММ.ГГГГ ей было отказано в назначении такой пенсии. Ответчик исключил из ее специального стажа период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работы в должности старшей медицинской сестры в ясли-садах и Игналинской государственной атомной электростанции Литовской республики. В ясли-садах , был оборудован медицинский блок, в котором медперсонал оказывал медицинскую помощь детям, где также имелся прививочно-процедурный кабинет, изолятор, кабинет старшей медсестры, который осуществлял контроль за медико-санитарным состоянием ясли-садов и обеспечивал все условия для охраны здоровья детей. Работая в должности старшей медсестры она выполняла функции по охране здоровья населения. Считает, что ее специальный стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости в вязи с осуществлением лечебной деятельности дает право на получение досрочной трудовой пенсии по старости.

Представитель ответчика – ГУ Управление Пенсионного фонда РФ по Аннинскому району Воронежской области Бурова Н.А. с требованиями иска Елисеевой В.П. не согласилась. В обосновании своих возражений на иск представитель ответчика пояснила, что оспариваемый период работы истицы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности старшей медицинской сестры ясли сада Игналинской государственной атомной электростанции и данное учреждение не предусмотрено Списками, утвержденными Постановлением Правительства от 29.10.2002 г. №781. Согласно Постановления Конституционного Суда РФ от 29.01.2004 г. №2-П при исчислении продолжительности стажа на соответствующих видах работ за период до ДД.ММ.ГГГГ могут применяться правила и нормы, действующие до введения нового правового регулирования. При решении вопроса о праве медицинских работников на досрочную пенсию рассматриваются 2 варианта и выбирается наиболее выгодный по Постановлению Правительства №781 от 29.10.2002 г. или постановлению Конституционного Суда №2-П от 29.01.2004 г.. Наиболее выгодным для истицы является расчет пенсии с учетом Постановления Правительства РФ от 29.10.2002м г. №781. Списком, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 г. №781, не предусмотрено право указанной категории работников на включение в специальный стаж периодов трудовой деятельности в учреждениях, не входящих в систему учреждений здравоохранения и не включенных в соответствующую Номенклатуру учреждений. Ясли-сад не является учреждением здравоохранения, либо его структурным подразделением и данное учреждение относится к образовательным учреждениям для детей. Исходя из этого спорные периоды работы истицы в ясли-саду и не могут быть включены в специальный стаж. Специальный стаж Елисеевой В.П. на дату обращения – ДД.ММ.ГГГГ при определении права по Постановлению Правительства РФ №781 от 29.10.2002 года при «смешанном» стаже работы составляет <данные изъяты> при необходимых 30 лет, что является недостаточным для назначения досрочной пенсии.

Выслушав объяснения сторон, участвующих в деле, изучив предоставленные материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно подпункту 11 п.1 ст. 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ досрочная трудовая пенсия по старости назначается лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и в поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.

Вместе с тем обстоятельством, с учетом которого ответчик своим решением от ДД.ММ.ГГГГ исключил из специального стажа Елисеевой В.П. период ее работы с ДД.ММ.ГГГГ поДД.ММ.ГГГГ. в должности старшей медицинской ясли-сада и Игналинской государственной атомной электростанции по тем основаниям, что данное учреждение не предусмотрено Списком, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 г. №1066..

Суд находит такое решение пенсионного органа безосновательным, вынесенным с неправильным определением обстоятельств, имеющих значение для дела.

Постановлением Правительства РФ №781 от 29.10.2002 г. был утвержден Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, в соответствии с п.п. 11 п. 1 ст. 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях» в РФ», а также Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости вышеуказанным лицам.

По смыслу подпункта 11 п.1 ст. 28 ФЗ от 17 декабря 2001 года «О трудовых пенсиях в РФ и указанного Списка, для включения работы в специальный стаж необходимо работать в должностях, дающих право на назначение пенсии до достижения установленного возраста и в учреждениях, входивших в систему здравоохранения.

Право медицинских работников на пенсию за выслугу лет было предусмотрено действовавшим до 01 октября 1993 года законодательством. в частности Постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года «О пенсиях за выслугу лет работниками просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства.

Спорный период работы истицы приходится на период действия указанного Постановления.

В соответствие с разделом 2 Перечня учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным указанным выше постановлением, правом на пенсию за выслугу лет обладали медицинские сестры, независимо от наименования должности работавшие, в том числе, и в детских садах, объединенных ясли-садах.

Таким образом, указанные выше нормативные акты, действовавшие в спорный период, гарантировали включение данных периодов в специальный медицинский стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости.

В силу требований ч. 2 ст. 55 Конституции РФ, в Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина.

Из представленных истицей в судебное заседание документов, в частности справке о трудовом стаже Елисеевой В.П. на Игналинской государственной атомной электростанции следует, что в спорный период Елисеева В.П. работала в детских дошкольных учреждениях Игналинской АЭС Литовской Республики. Указанная справка подтверждает, что персонал детских садов входил в штатное расписание ИАЭС, как персонал непромыщленной деятельности. В детских садах был оборудован медицинский блок, в котором медперсонал оказывал медицинскую помощь детям. В штатном расписании медицинского блока детского сада и детского сада в период с <данные изъяты> работали 2 старших медицинских сестры, 1 медсестра, 1 медсестра изолятора, няня –санитарка в изоляторе и 3 няни –санитарки. В данной справке также указано, что Елисеева В.П. согласно Постановления Правительства Литовской Республики №298 от 28.09.1990 г. была уволена в связи с передачей детских дошкольных учреждений в ведение отдела просвещения Висагинского самоуправления. Общий стаж работы в должности старшей медицинской сестры Елисеевой в детских садах ИАЭС составил <данные изъяты>.

Исходя из данных вышеуказанной справки, а также иных материалов дела о периоде работы Елисеевой В.П. в должности старшей медицинской сестры ясли-сада и Игналинской АЭС следует. что работа истицы в указанной должности проходила в медицинском блоке, где истица осуществляла медицинскую деятельность, предусмотренную Списком профессий и должностей, дающим право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной деятельности. Указанный медицинский блок входил в структурное подразделение ясли-сада и указанный медицинский блок имел свое штатное расписание медицинских работников.

Истицей в судебное заседание также была предоставлена справка администрации Висагинского самоуправления Литовской Республики, согласно которой в 1992 г. поселок Снечкус Игналинского района, где осуществляла трудовую деятельность в качестве медицинской сестры Елисеева В.П., назван поселком Висагинас (Постановление Верховного Совета Литовской Республики №1-2899 от 22 сентября 1992 года «Об изменении названия поселка Снечкус Игналинского района»). В 1994 г. поселку Висагинас Игналинского района присвоен статус города.

Таким образом период работы Елисеевой В.П. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности старшей медицинской сестры ясли – сада и Игналинской АЭС должен быть засчитан в льготной исчислении как 1 год работы за 1 год 3 месяца, поскольку работа протекла в сельской местности до 1994 года, когда поселку Висагинас был присвоен статус города.

С учетом имеющихся в материалах дела документов, подтверждающих стаж работы истицы Елисеевой В.П. суд приходит к выводу, что в оспариваемый ответчиком период деятельности истица осуществляла лечебную деятельность в должности старшей медсестры ясли-сада и Игналинской АЭС. Наименование должности и наименование учреждения в которых протекала работа истицы, соответствуют наименования и Спискам должностей., дающим право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.

Специальный стаж Елисеевой В.П. с учетом постановления Конституционного Суда РФ №2-П от 29.01.2004 г. (при смешанном стаже) с учетом включения вышеуказанных спорных периодов в льготном исчислении (1 год за 1 год 3 месяца) составляет необходимые 30 лет.

На основании ст. 19 ФЗ от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ Елисеевой В.П. должна быть назначена трудовая пенсия со дня ее обращения за указанной пенсией, а именно с 30 августа 2011 года.

В соответствии со ст. 98 ГПК РФ с ответчика в пользу истца подлежит взысканию понесенные по делу судебные расходы в виде уплаты госпошлины в сумме <данные изъяты> рублей.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 194, 198 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

Исковые требования Елисеевой Веры Петровны удовлетворить.

Обязать ГУ Управление Пенсионного фонда РФ по Аннинскому району Воронежской области включить Елисеевой Вере Петровне в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной деятельности периоды работы в льготном исчислении (1 год за 1 год 3 месяца) в должности старшей медицинской сестры ясли-сада Игналинской государственной атомной электростанции Литовской Республики с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и период работы в должности старшей медицинской сестры ясли-сада Игналинской государственной атомной электростанции Литовской Республики с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Обязать Государственное Учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по Аннинскому району Воронежской области назначить Елисеевой Вере Петровне трудовую пенсию по старости за осуществление лечебной деятельности с момента ее обращения в ГУ Управление Пенсионного фонда РФ по Аннинскому району Воронежской области с заявлением о назначении пенсии, а именно с ДД.ММ.ГГГГ.

Взыскать с ГУ Управление Пенсионного фонда РФ по Аннинскому району Воронежской области в пользу Елисеевой Веры Петровны расходы по уплате госпошлины в сумме <данные изъяты> рублей.

Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд через Аннинский районный суд в течение десяти суток со дня вынесения решения судом в окончательной форме, а именно с 01 ноября 2011

Судья