решение от 07.10.2011 г.



Дело №2-505/2011

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

п.г.т. Анна 07 октября 2011 г.

Аннинский районный суд Воронежской области в составе:

председательствующего судьи Ильинского В.А.

при секретаре Звягинцевой Л.Н.

с участием истца Ларичкина С.А., а также его представителя адвоката Гурова Д.В.

представителей ответчика - ГУ Управления Пенсионного фонда РФ по Аннинскому району Воронежской области Буровой Н.А. и Шлеткиной Н.П.

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску Ларичкина Сергея Александровича к Государственному Учреждению - Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации по Аннинскому району Воронежской области о признании незаконным отказа в назначении досрочной трудовой пенсии в связи с педагогической деятельностью, включении в специальный стаж периодов работы и назначении досрочной трудовой пенсии по старости

у с т а н о в и л:

Ларичкин С.А. является педагогическим работником, работал на различных педагогических должностях в <адрес> <адрес>, проходил военную службу по контракту на офицерских должностях, в частности: в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ был курсантом военного училища и проходил службу по контракту <данные изъяты>. В период с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время работает на различных педагогических должностях в <данные изъяты> а именно в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работал заведующим мастерской, с ДД.ММ.ГГГГ8 г. по ДД.ММ.ГГГГ работал в качестве учителя ОБЖ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работал в качестве учителя ОБЖ с педнагрузкой, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работал в качестве учителя ОБЖ с педнагрузкой, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работал в качестве преподавателя организатора ОБЖ в указанной школе. Муниципальное образовательное учреждение <данные изъяты> расположена в сельской местности.

ДД.ММ.ГГГГ Ларичкин С.А.. обратился в ГУ Управление пенсионного фонда РФ по Аннинскому району Воронежской области с заявлением о назначении досрочной пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности в соответствии с п/п 19 п. 1 ст. 27 Закона РФ «О трудовых пенсиях.

Решением комиссии ГУ – Управление Пенсионного фонда РФ по Аннинскому району Воронежской области от ДД.ММ.ГГГГ Ларичкину С.А. в назначении досрочной трудовой пенсии было отказано. Из специального стажа, дающего право на назначение досрочной пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности Ларичкину С.А. был исключен период прохождения им военной службы в Вооруженных силах с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, а также периоды работы в должности учителя ОБЖ с педагогической нагрузкой в <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, а также периоды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности преподавателя –организатора ОБЖ в <адрес> <адрес>

Ларичкин С.А. обратился в Аннинский районный суд Воронежской области с иском к ГУ Управление Пенсионного фонда РФ по Аннинскому району Воронежской области о признании незаконным отказа в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в части исключения из его специального стажа периода прохождения службы в Вооруженных силах ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, а также периодов работы в <адрес> школе, где работал в должности учителя ОБЖ с педагогической нагрузкой с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, а также периоды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности преподавателя –организатора ОБЖ в <адрес>

В обосновании иска истец Ларичкин С.А. указал, п.п. 10 п.1 ст. 28 ФЗ «О трудовых пенсиях» предусматривает право на досрочную трудовую пенсию по старости независимо от возраста в связи с педагогической деятельностью. Пунктом 3 ст. 28 указанного Закона предусмотрено, что Списки соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых назначается досрочная пенсия по старости, правила исчисления периодов работы и назначения указанной пенсии утверждаются Правительством РФ. Согласно Постановления Правительства РФ от 29 октября 2002 года, вступившее в силу с 14 ноября 2002 года, был утвержден Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность. Ответчик исключил из его специального стажа период прохождения военной службы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. На период прохождения им военной службы действовало Положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсии за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, утвержденное Постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года №1397 «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства». Согласно п.п. 1,4 указанного Положения учителям и другим работникам просвещения в стаж работы по специальности. Кроме работы в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, засчитывается служба в составе Вооруженных сил СССР при условии, если не менее 2/3 стажа, требуемого для назначения пенсии, приходится на работу в учреждениях, организациях, должностях, работа в которых дает право на эту пенсию. В период прохождения военной службы он имел право на зачет указанного периода в специальный стаж, однако на момент решения вопроса о его праве на досрочную пенсию изменилось законодательство, что поставило его в неравное положение с работниками, вышедшими на пенсию раньше. Период прохождения им военной службы относится к периоду деятельности до ДД.ММ.ГГГГ, то есть до установления нового правового регулирования досрочного назначения трудовых пенсий педагогическим работникам. Им было выработано более 2/3 стажа, требуемого для назначения пенсии в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на эту пенсию. Ответчик также исключил из его специального стажа период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в качестве учителя ОБЖ в <адрес>. Согласно записей в трудовой книжке он с ДД.ММ.ГГГГ переведен учителем по ОБЖ и физической культуре в <адрес> Ответчик мотивировал свой отказ тем, что штатная должность учителя ОБЖ отсутствует в штатной должности, предусмотренной Списком, на основании Постановления Правительства РФ №781 от 29.10.2002 г.. Он в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – педнагрузка в качестве учителя ОБЖ. В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – педнагрузка в качестве учителя ОБЖ. Указанные периоды ответчиком были необоснованно исключены. Кроме того были необоснованно исключены из его специального стажа периоды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в качестве преподавателя - организатора ОБЖ в <адрес> на 0.25 ставки и на 0.1 ставки соответственно, так как не выполнена норма рабочего времени, установленная за ставку заработной платы. Согласно п.4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, согласно пп.19 п.1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 года №781, периоды выполнявшейся до ДД.ММ.ГГГГ работы в должностях, учреждениях указанных в Списке, засчитываются в стаж работы независимо от условия выполнения в эти периоды нормы рабочего времени, а начиная с ДД.ММ.ГГГГ – при условии выполнения нормы рабочего времени, установленной за ставку заработной платы. Согласно тарификационных списков в указанные периоды деятельности он совмещал работу преподавателя ОБЖ с работой преподавателя технологии, истории, физкультуры, а также руководил школой, что подтверждается также соответствующими приказами по МОУ <адрес>. Просил признать незаконным решение ГУ Управление Пенсионного фонда РФ по Аннинскому району от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии по старости, признать за ним право на досрочную трудовую пенсию по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности, а также включить в его стаж, дающей право на досрочное назначение пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности периоды прохождения военной службы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, а также периоды работы в качестве учителя ОБЖ Кругллоподпольненской СОШ с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Обязать ответчика назначить ему досрочную трудовую пенсию с момента его обращения, т.е. с ДД.ММ.ГГГГ

В дальнейшем истец Ларичкин С.А. дополнил требования иска указав, что из его трудовой книжки следует, что согласно приказа от ДД.ММ.ГГГГ он был принят на работу в <адрес> на должность учителя трудового обучения. На основании приказа от ДД.ММ.ГГГГ он был переведен с ДД.ММ.ГГГГ учителем ОБЖ и физической культуры указанной школы. Он осуществлял свою деятельность в школе, расположенной в сельской местности и согласно п.п. 19 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» работа в должности учителя. расположенных в сельской местности общеобразовательных школ всех наименований включается в стаж работы независимо от объема выполняемой учебной нагрузки. Учитывая. что с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ он работал в должности учителя ОБЖ, совмещая работу с работой преподавателя технологии, истории, культуры, а также то, что <адрес> находится в сельской местности, то данные обстоятельства являются основанием для включения указанных периодов работы в его специальный стаж. Истец также в дополнительном искровом заявлении уточнил требования иска, просив включить в его специальный стаж период прохождения военной службы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, а также периоды работы в качестве учителя ОБЖ в <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ

В судебном заседании истец Ларичкин С.А., а также его представитель – адвокат Гуров Д.В. требования иска с учетом уточнений и дополнений поддержали в полном объеме, изложив доводы, указанные в исковом заявлении.

Представители ответчика – ГУ Управление Пенсионного фонда РФ по Аннинскому району Шлеткина Н.П. и Бурова Н.А. с требованиями иска Ларичкина С.А. не согласились.

В обосновании своих возражений на требования иска Ларичкина С.А. представитель ответчика Бурова Н.А. пояснила, что при решении вопроса о праве педагогических работников на досрочную пенсию рассматривается 2 варианта и выбирается наиболее выгодный по Постановлению Правительства №781 от 29.10.2002 года или по Постановлению Конституционного Суда РФ №2-П от 29.01.2004 года. Истцу было определено право на досрочную пенсию с учетом Постановления Конституционного Суда от 29.01.2004 г.. В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истец Ларичкин С.А. проходил службу в армии и данный период был засчитан ва его страховой стаж, но не может быть включен в страховой стаж Федеральный Закон от 17.12.2001 г. №173 –ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» а также принятые во исполнение данного Закона Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение пенсии по старости в соответствии со ст. 27 и 28, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 года №516, не предусматривают включение периодов военной службы в армии в специальный стаж. В период службы истца в Вооруженных силах действовало Постановление СМ СССР от 17.12.1959 г. №1397 «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства». Согласно указанному Постановлению, на которое ссылается истец в обосновании своих требований, пенсия за выслугу лет работникам просвещения назначалась учителям и другим работникам просвещения при стаже работы по специальности не менее 25 лет. Период службы засчитывается в стаж работы по специальности при условии, если не менее 2/3 стажа, требуемого для назначения пенсии приходится на работу в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на эту пенсию. Вместе с тем, Постановление Совета Министров СССР от 17.12.1959 года №1397 не применяется на территории РФ согласно п.3 Постановления Правительства РФ №953 от 22.09.1993 г. с 01.10.1993 г.. Исходя из этого, Положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсии за выслугу лет, утвержденное Постановлением Совета Министров СССР от 17.12.1959 г. № 1397, которое действовало в период службы истца в армии, в данном случае применяться не может, поскольку на день его отмены у истца не было выработано ни одного дня педагогического стажа, а на момент обращения Ларичкина С.А. с заявлением о назначении пенсии необходимый стаж у истца отсутствовал. Кроме того, согласно предоставленных в Пенсионный фонд документов следует, что истец в период с 05.08.1984 г. по 14.07.1988 г. являлся курсантом военного училища, а необходимым условием для назначения досрочной трудовой пенсии является осуществление педагогической деятельности в государственных и муниципальных учреждениях для детей. Военная служба в составе Вооруженных сил РФ и работа, являются понятиями неравнозначными. Военная служба является особым видом государственной службы граждан в Вооруженных Силах РФ, других войсках, который регулируется Законом РФ от 22.01.1993 г. №4338-1 (с последующими изменениями и дополнениями) «О статусе военнослужащих» и Законом РФ от 11.02.1992 г. №4455-1 (с последующими изменениями и дополнениями) «О воинской обязанности и военной службе». Трудовые отношения работников в спорный период регулировались Кодексом Законов о труде (ст. 1 КЗОТ РФ). Кроме того, гражданам, проходившим военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы по контракту назначается пенсия за выслугу лет в соответствие с Законом РФ «О статусе военнослужащих» от 22.01.1993 г. №4338-1 и Законом РФ от 11.02.1992 г. № 4455-1 «О воинской обязанности и военной службе». Таким образом, период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ прохождение военной службы по контракту на офицерских должностях, а также период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – курсант военного училища засчитаны истцу в общий трудовой стаж и не могут быть включены в педагогический стаж. Период работы в должности учителя ОБЖ с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ без занятия штатной должности действовало Постановление Правительства РФ от 22.09.1999 г. №1067. Согласно п. 1 Правил, утвержденных данным Постановлением работа в должностях, предусмотренных Списком должностей включается в спецстаж в том числе и без занятия штатной должности. Постановлением Правительства РФ от 20.03.2000 г. №240 в данный пункт были вынесены изменения, в соответствии с которыми п.1 Правил вводится в действие с 01.09.2000 г.. В связи с этим, в период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ необходимо было занятие штатной должности. И по этим основаниям данный период не может быть включен в спецстаж, поскольку отсутствовала штатная должность. Пунктом 4 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ №781 от 29.10.2002 года предусмотрено, что периоды работы, выполняющиеся до 01.09.2000 г. в должностях и учреждениях, указанных в Списке, засчитывается в стаж работы не зависимо от условия выполнения в эти периоды нормы рабочего времени, а начиная с ДД.ММ.ГГГГ – при условии выполнения нормы рабочего времени, установленной на ставку заработной платы. Согласно Постановления Правительства РФ от 03.04.2003 г. №191 «О продолжительности рабочего времени педагогических работников» преподавателям, организаторам основ безопасности жизнедеятельности установлена продолжительность рабочего времени 36 часов в неделю. В связи с этим периоды работы истца с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности преподавателя организатора ОБЖ на 0,25 ставки, а также с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – работа в должности преподавателя организатора ОБЖ на 0, 1 ставки также не могут быть включены в спецстаж, ввиду того. что в указанные периоды нагрузка составляла 9 часов в неделю.

Выслушав объяснения истца Ларичкина С.А., его представителя – адвоката Гурова Д.В., представителей ответчика, исследовав материалы дела, суд находит требования иска Ларичкина С.А. обоснованными и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Право на назначение трудовой пенсии по старости ранее достижения установленного возраста, лицам осуществляющим педагогическую деятельность не менее 25 лет, независимо от их возраста, предусмотрено п.п.19 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Правила исчисления периодов работы, дающие право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность, утверждены Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 года №781.

Ответчик отказал истцу о включении в его специальный стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности, период прохождения им военной службы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ указывая, что Постановление СМ СССР №1397 от 17.12.1959 г. на которое ссылается истец не применяется на территории РФ на основании п. 3 Постановления Правительства РФ №953 от 22.09.1993 года. В период прохождения службы истцом не осуществлялась педагогическая деятельность. Периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ также не были включены истцу Ларичкину С.А. поскольку он работал учителем ОБЖ без занятия штатной должности, а также не выполнял норму рабочего времени.

Суд находит такую позицию ответчика не соответствующей требованиям закона и нарушающим пенсионные права истца Ларичкина С.А..

На момент прохождения Ларичкиным С.А. военной службы в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (являясь курсантом военного училища и прохождение службы на офицерских должностях по контракту) действующее правовое регулирование предусматривало возможность зачета такой деятельности в специальный стаж, как трудовой. Статья 7 Федерального закона от 17.12.2001 г. №173 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» предусматривает, что право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.

В соответствии с п.п. 10 п.1 ст. 28 указанного Закона трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст. 7 настоящего Федерального Закона, лицом, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей. Согласно п.3 ст.28 названного Закона Списки соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с п/п 7-13 п.1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством РФ.

На момент обращения Ларичкина С.А.. за назначением досрочной трудовой пенсии Постановление Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года №1397, действовавшее на момент прохождения службы, утратило силу, следовательно условие о включении в специальный стаж периода службы в Вооруженных силах СССР при наличии менее 2/3 стажа работы на тех должностях, которые дают право на назначение такой пенсии, должно быть соблюдено не на момент обращения гражданина за назначением пенсии, а на момент утраты силы указанного Постановления.

С учетом положений ч.2 ст.6, ч.4 ст.15, ч.1 ст.17. ст.18,19 и ч.1 ст.55 Конституции предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимых для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано.

Согласно Постановления Конституционного Суда РФ от 29 января 2004 года №2-П со ссылкой на Постановление от 24 мая 2001 года №8-П и Определение от 05 ноября 2002 года №320-О указано на то, что в отношении граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирования сохраняются ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства Российской Федерации, действовавшего на момент приобретения права.

В период прохождении я истцом военной службы в Вооруженных силах СССР действовало Постановление Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года №1397 Положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, п/п «г» п.1 которого предусматривалось, что учителям, врачам и другим работникам просвещения и здравоохранения в стаж работы по специальности кроме работы в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, засчитывается служба в составе Вооруженных Сил СССР.

Таким образом, период службы в Вооруженных силах Ларичкина С.А. относится к периодам деятельности до ДД.ММ.ГГГГ, то есть до установления нового правового регулирования назначения досрочных трудовых пенсий педагогическим работникам.

Вышеуказанный период службы Ларичкина С.А. подлежал включению в стаж работы по специальности при досрочном назначении трудовой пенсии по старости независимо от времени его обращения за назначением пенсии и времени возникновения у него права.

Что касается требований иска о включении в специальный стаж Ларичкина С.А. периодов работы в <адрес>, а именно периоды работы учителем ОБЖ с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, то суд считает исключение указанных периодов ответчиком не основанным на законе.

Так, отказывая Ларичкину С.А. о включении в спецстаж периода работы начиная с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в качестве учителя ОБЖ ответчик сослался на то, что отсутствовала работа истца в штатной должности, предусмотренной Списком. С такими выводами ответчика также нельзя согласиться.

Как следует из предоставленной истцом трудовой книжки, он с ДД.ММ.ГГГГ был переведен учителем ОБЖ и физической культуры в Круглоподпольненской СОШ.

Кроме того, согласно тарификационных списков истец в оспариваемые ответчиком периоды работы совмещал работу учителя ОБЖ с работой преподавателя технологии, истории физической культуры. Указанные сведения также содержаться в соответствующих приказах по МОУ <адрес> СОШ. (л.д.30-35)

Согласно Списка, утвержденного Постановлением Правительства РФ №781 от 29.10.2002 года предусмотрена должность учителя без какой-либо расшифровки должности. В разделах «Наименование должностей» в Списке должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, утвержденного Постановлением Правительства РФ №1067 от 22.09.1999 года.

В соответствии с п. 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в учреждениях для детей в соответствии с пп.19 п. 12 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 года №781 и п. 6 Правил исчисления периодов работы, дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с пп19 п.1 ст. 27 Федерального Закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» работа в должности учителя расположенных в сельской местности общеобразовательных школ всех наименований включается в спецстаж независимо от объема выполняемой учебной нагрузки.

Истец также в периоды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работал в должности учителя ОБЖ и совмещал работу с преподаванием технологии, истории, культуры и поскольку данное образовательное учреждение находится в сельской местности, то данные периоды также подлежат включению в специальный стаж истца для назначения пенсии периоды выполнявшейся до ДД.ММ.ГГГГ работы в должностях в учреждениях, указанных в Списке, засчитываются в стаж работы независимо от условия выполнения в эти периоды нормы рабочего времени.

В указанных случаях имеет существенное значение не должность, указанная в трудовой книжке истца, а занятие истцом в спорные периоды времени педагогической деятельностью.

Включение вышеуказанных периодов, а также периода прохождения службы в Вооруженных силах в специальный стаж Ларичкина С.А. позволяет суду сделать вывод, что на момент обращения истца – ДД.ММ.ГГГГ- за назначением досрочной трудовой пенсии по старости, его стаж педагогической деятельности составил более 25 лет предусмотренных законодательством, что свидетельствует о возникновении у истца права на досрочную трудовую пенсию по старости.

В соответствии со ст. 19 ФЗ от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» Ларичкину С.А. должна быть назначена трудовая пенсия со дня обращения заявителя за указанной пенсией, а именно с 05 июля 2011 года,

Кроме того в пользу истца, в соответствии со ст. 98 ГПК РФ с ответчика подлежат взысканию понесенные расходы по уплате госпошлины в сумме 200 рублей.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 194, 198 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

Исковые требования Ларичкина Сергея Александровича удовлетворить.

Признать неправомерным отказ Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда РФ по Аннинскому району Воронежской области от ДД.ММ.ГГГГ об исключении из педагогического стажа Ларичкина Сергея Александровича, дающего право на досрочную трудовую пенсию по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности периода прохождения военной службы в Вооруженных силах СССР и РФ с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, а также периодов работы в должности учителя ОБЖ с педагогической нагрузкой в МОУ <адрес> <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, а также периоды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности преподавателя –организатора ОБЖ в МОУ <адрес>

Обязать Государственное Учреждение – Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации по Аннинскому району Воронежской области засчитать Ларичкину Сергею Александровичу в стаж педагогической деятельности в государственных и муниципальных учреждениях для детей, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости период прохождения военной службы в Вооруженных силах СССР и РФ с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, а также периодов работы в должности учителя ОБЖ с педагогической нагрузкой в МОУ <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, а также периоды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности преподавателя –организатора ОБЖ в МОУ <адрес> <адрес>

Обязать Государственное Учреждение – Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации по Аннинскому району Воронежской области назначить Ларичкину Сергею Александровичу досрочную трудовую пенсию по старости за осуществление педагогической деятельности в государственных и муниципальных учреждениях для детей с момента его обращения с заявлением о назначении пенсии – а именно с 05 июля 2011 года.

Взыскать с ГУ Управление Пенсионного фонда РФ по Аннинскому району Воронежской области в пользу Ларичкина Сергея Александровича расходы по уплате госпошлины в сумме <данные изъяты> рублей.

Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд через Аннинский районный суд в течение десяти суток со дня вынесения решения судом в окончательной форме, а именно с 13 октября 2011 года.

Судья