Дело № 2-278/2012 г. РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ п.г.т. Анна 10 мая 2012 г. Воронежская область Аннинский районный суд Воронежской области в составе: председательствующего судьи Скрипова О.В., при секретаре судебного заседания Лубковой А.В., с участием помощника прокурора прокуратуры Аннинского района Воронежской области Максименковой Ю.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по заявлению прокурора Аннинского района Воронежской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Никольского сельского поселения Аннинского муниципального района Воронежской области о признании бездействия указанного органа незаконным и понуждении к исполнению требований федерального законодательства, установил: Прокурор Аннинского района Воронежской области в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с заявлением к администрации Никольского сельского поселения Аннинского муниципального района Воронежской области о признании бездействия указанного органа незаконным и понуждении к исполнению требований федерального законодательства, ссылаясь на то, что статья 28 Бюджетного кодекса РФ закрепляет основные принципы бюджетной системы Российской Федерации, одним из которых является принцип прозрачности (открытости). В соответствии со ст. 36 того же кодекса принцип прозрачности (открытости) означает в том числе и обязательное опубликование в средствах массовой информации утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении, полноту представления информации о ходе исполнения бюджетов, а также доступность иных сведений о бюджетах по решению законодательных (представительных) органов муниципальных образований. Одним из основных принципов противодействия коррупции в соответствии со ст. 3 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ (в редакции от 21 ноября 2011 г.) «О противодействии коррупции» является публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления. При этом согласно п. 7 ст. 7 указанного Закона основным направлением деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции является обеспечение доступа граждан к информации о деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления. Согласно п. 6 ст. 52 Федерального закона РФ от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ (в редакции от 7 декабря 2011 г.) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию. Органы местного самоуправления поселения обеспечивают жителям поселения возможность ознакомиться с указанными документами и сведениями в случае невозможности их опубликования. Однако, в нарушение требований федерального законодательства и основных принципов бюджетной системы в Российской Федерации, администрацией Никольского сельского поселения Аннинского муниципального района Воронежской области сведения о численности муниципальных служащих органа местного самоуправления с указанием фактических затрат на их денежное содержание до жителей указанного поселения не доводятся. Указанное обстоятельство создает препятствие жителям поселения к осуществлению своего законного права на ознакомление с указанными сведениями. В судебном заседании прокурор поддержал своё заявление, уточнив, что администрацию Никольского сельского поселения необходимо обязать опубликовать указанные сведения в срок до 1 июля 2012 г. Представитель заинтересованного лица - администрации Никольского сельского поселения Аннинского муниципального района Воронежской области - глава администрации указанного поселения Г. в суд не явилась, предоставила заявление с просьбой рассмотреть дело в её отсутствие. С заявлением прокурора полностью согласна. Изучив материалы дела, выслушав заключение прокурора, судья находит заявление прокурора обоснованным и в соответствии со ст.ст. 28, 36 Бюджетного кодекса Российской Федерации, п. 6 ст. 52 Федерального закона РФ от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ (в редакции от 7 декабря 2011 г.) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 3 и п. 7 ст. 7 Федерального закона РФ от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ (в редакции от 21 ноября 2011 г.) «О противодействии коррупции», подлежащим удовлетворению. Поскольку представитель заинтересованного лица признал заявление прокурора, суд принимает данное признание. Руководствуясь ст.ст. 173, 194, 198, 255 ГПК РФ, суд решил: Признать незаконным бездействие администрации Никольского сельского поселения Аннинского муниципального района Воронежской области, выразившееся в неопубликовании сведений о численности муниципальных служащих указанного органа местного самоуправления и фактических затратах на их денежное содержание. Обязать администрацию Никольского сельского поселения Аннинского муниципального района Воронежской области в срок до 1 июля 2012 г. опубликовать сведения о численности муниципальных служащих указанного органа местного самоуправления и фактических затратах на их денежное содержание. Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд через Аннинский районный суд в течение месяца. Председательствующий О.В. Скрипов