Дело №5-35/2011 ПОСТАНОВЛЕНИЕ «05» июля 2011г. п.г.т. Анна Воронежской области Судья Аннинского районного суда Воронежской области, расположенного по адресу: Воронежская область п.г.т. Анна, ул. Ленина, 19, Ржепецкая О.А., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении по ст.ст. 6.4, 6.5, 8.2 КоАП РФ в отношении Администрации Николаевского сельского поселения Аннинского муниципального района Воронежской области, расположенного по адресу: <адрес>, Установил: 27 июня 2011г. ТОУ Роспотребнадзора по Воронежской области в Аннинском, Панинском и Эртильском районах в Администрации Николаевского сельского поселения Аннинского МР Воронежской области выявлены нарушения санитарного законодательства. Так, в результате проверки выявлены нарушения на 27.06.2011г. в «15.00.»: по данным инструментальных исследований, согласно протоколу измерений аэроионного состава воздуха (санитарно-эпидемиологической оценки аэроионизирующего оборудования) АИЛЦ ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии по Воронежской области» №8 от 27.06.2011г. концентрация аэроионов отрицательной полярности на один кубический сантиметр воздуха и коэффициент униполярности в кабинете бухгалтера не отвечает требованиям СанПиН 2.2.4.1294-03 «Гигиенические требования к аэроионному составу воздуха производственных и общественных помещений», отклонения от которых могут привести к неблагоприятным последствиям для здоровья человека: предельно допустимый уровень занижен в 6 раз; при осуществлении эксплуатации предприятия отсутствуют данные о результатах периодического медицинского осмотра работников, занятым на вредных работах и на работах с вредными и (или) описными производственными факторами в течение пяти и более лет, на базе медицинских организаций, имеющих лицензии на экспертизу профпригодности и экспертизу связи заболевания с профессией, не представлен договор о прохождении профессионального осмотра на базе профцентра; отсутствует поименный список лиц, подлежащих периодическим медицинским осмотрам (обследованиям), с указанием участков, цехов, производств, вредных работ и вредных и (или) описных производственных факторов, оказывающих воздействие на работников, согласованный с территориальными органами Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека на 2011г. и 2012г.; не имеются заключительные акты по итогам проведенного периодического медицинского осмотра работающих, занятых на вредных работах и на работах с вредными и (или) описными производственными факторами; производственный лабораторный контроль за условиями труда работающих в Администрации Николаевского сельского поселения Аннинского района Воронежской области не осуществляется, программа производственного контроля не разработана, на момент проведения проверки протоколы лабораторных исследований, замеров уровней, концентраций вредных производственных факторов не представлены; водоснабжение в помещениях Администрации и населения в границах Николаевского сельского поселения не организовано; условий для соблюдения питьевого режима (сатураторные установки, питьевые бачки с фонтанирующими насадками, питьевые фонтанчики) не созданы; для работников администрации не оборудован санузел; установлены нарушения санитарно-эпидемиологических требований к сбору, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению отходов производства и потребления; вывоз мусоросборников специальным транспортом с последующей дезинфекцией не организован: отсутствует договор со специализированной организацией на вывоз и захоронение ТБО; не организован вывоз сточных вод: договор на откачку, вывоз и утилизацию жидких бытовых отходов не представлен; не представлены данный об утилизации отходов всех классов опасности, отсутствуют договоры с организациями на утилизацию образуемых отходов всех классов опасности, помещение для временного хранения и герметичные оборотные (сменные) емкости (контейнеры, бочки, цистерны); не обеспечена разработка и утверждение выборным органом местного самоуправления генеральной схемы очистки населенных мест Николаевского сельского поселения Аннинского муниципального района; не обеспечена организация планово-регулярной системы и режима удаления бытовых отходов на территории Николаевского сельского поселения, согласование очередности и периодичности планово-регулярной очистки с ТО Управления Роспотребнадзора по Воронежской области в Аннинском, Панинском, Эртильском районах, отсутствуют договоры и графики, составленные между организацией, производящей удаление отходов и Администрацией Николаевского сельского поселения; не обеспечено оборудование площадок для размещения мусоросборников (контейнеров) на территории Николаевского сельского поселения, не обеспечена организация сбора жидких отходов, дезинфекция дворовых уборных и выгребных ям на территории Николаевского сельского поселения, не организован отвод земельного участка для оборудования полей компостирования твердых бытовых отходов с получением санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии отведенных для обезвреживания отходов участков территории Николаевского сельского поселения санитарным правилам, не оборудована территория Николаевского сельского поселения урнами. В судебном заседании представитель ТОУ Роспотребнадзора по Воронежской области в Аннинском, Панинском и Эртильском районах Плешанкова Г.Ю. подтвердила наличие в действиях Администрации Николаевского сельского поселения Аннинского МР Воронежской области указанных нарушений, в связи с чем настаивала на назначении юридическому лицу наказания в виде административного приостановления деятельности. Представитель Администрации Николаевского сельского поселения Аннинского МР Воронежской области Максименкова Л.П. в судебном заседании подтвердила факт наличия выявленных нарушений, указав, что финансирование указанных вопросов в поселении отсутствует, дотаций из бюджета Аннинского района не выделяется. Однако, на настоящий момент часть нарушений устранена. Так, проведена подготовка к проведению очередного медицинского осмотра, осуществлена заявка на проведение аэроионного исследования кабинета бухгалтера, разработана программа производственного контроля. Выслушав представителя ТОУ Роспотребнадзора по Воронежской области в Аннинском, Панинском и Эртильском районах, представителя Администрации Николаевского сельского поселения Аннинского МР Воронежской области, исследовав предоставленные материалы, суд приходит к выводу о наличии в действиях Администрации сельского поселения признаков составов нарушений, предусмотренных ст.ст. 6.4, 6.5, 8.2 КоАП РФ. Согласно п. 4 ст. 14 ФЗ от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения поселения относятся: организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения, водоотведения, снабжения населения топливом. В силу требований ст.ст. 11, 19, 21, 22, 24, 25, 29, 32, п/п 1, 3, 6 ст. 34 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц. Юридические лица, осуществляющие эксплуатацию централизованных, нецентрализованных систем питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также иных систем, обязаны обеспечить соответствие качества питьевой воды указанных систем санитарным правилам. В почвах городских и сельских поселений и сельскохозяйственных угодий содержание потенциально опасных для человека химических и биологических веществ, биологических и микробиологических организмов, а также уровень радиационного фона не должен превышать предельно допустимые концентрации (уровни), установленные санитарными правилами. Содержание территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам. Отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. В местах централизованного использования, обезвреживания, хранения и захоронения отходов производства и потребления должен осуществляться радиационный контроль. Отходы производства и потребления, при осуществлении радиационного контроля которых выявлено превышение установленного санитарными правилами уровня радиационного фона, подлежат использованию, обезвреживанию, хранению и захоронению в соответствии с законодательством Российской Федерации в области обеспечения радиационной безопасности. При эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны приостановить либо прекратить свою деятельность или работу отдельных цехов, участков, эксплуатацию зданий, сооружений, оборудования, транспорта, выполнение отдельных видов работ и оказание услуг в случаях, если при осуществлении указанных деятельности, работ и услуг нарушаются санитарные правила. Условия труда, рабочее место и трудовой процесс не должны оказывать вредное воздействие на человека. Требования к обеспечению безопасных для человека условий труда устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны осуществлять санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия по обеспечению безопасных для человека условий труда и выполнению требований санитарных правил и иных нормативных правовых актов Российской Федерации к производственным процессам и технологическому оборудованию, организации рабочих мест, коллективным и индивидуальным средствам защиты работников, режиму труда, отдыха и бытовому обслуживанию работников в целях предупреждения травм, профессиональных заболеваний, инфекционных заболеваний и заболеваний (отравлений), связанных с условиями труда. В целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан. Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия подлежат включению в разрабатываемые федеральные целевые программы охраны и укрепления здоровья населения, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью. Производственный контроль, в том числе проведение лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в процессе производства, хранения, транспортировки и реализации продукции, выполнения работ и оказания услуг осуществляется индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в целях обеспечения безопасности и (или) безвредности для человека и среды обитания таких продукции, работ и услуг. Лица, осуществляющие производственный контроль, несут ответственность за своевременность, полноту и достоверность его осуществления. В целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и профессиональных заболеваний работники отдельных профессий, производств и организаций при выполнении своих трудовых обязанностей обязаны проходить предварительные при поступлении на работу и периодические профилактические медицинские осмотры (далее - медицинские осмотры). Индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны обеспечивать условия, необходимые для своевременного прохождения медицинских осмотров работниками. Данные требования также установлены ст.ст. 4, 11, 12 ФЗ «Об отходах производства и потребления» п.п. 1.3, 1.4, 1.8, 1.13, 1.14, 2.1.1, 2.2.1, 6.2, 6.4 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест», п.п. 2.3, 3.1 СанПиН 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления», п. 6, 7, 11.2. приложен №3 к Приказу МЗ и СР РФ от 14.08.2004г. №83, п.п. 2.2, 2-4 СанПиН 2.2.4.1294-03 «Гигиенические требования к аэроионному составу воздуха производственных и общественных помещений», п.п. 1.5, 2, 3 СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», п. 5.4, 5.12, 5.13 СП 2.2.1.1312-03 «Гигиенические требования к проектированию вновь строящихся и реконструируемых промышленных предприятий». Как усматривается из материалов дела, Администрация Николаевского сельского поселения Аннинского МР Воронежской области зарегистрирована в ЕГРЮЛ с 09.06.1994г. /л.д. 25-26/. 20.05.2011г. руководителем ТОУ Роспотребнадзора по Воронежской области вынесено Распоряжение №1982 о проведении плановой выездной проверки соблюдения санитарного законодательства Администрацией Николаевского сельского поселения Аннинского района Воронежской области /л.д. 14-16/. 27 июня 2011г. составлен акт проверки, в котором отражены выявленные в Администрации Николаевского сельского поселения нарушения, выразившиеся в том, что концентрация аэроионов отрицательной полярности на один кубический сантиметр воздуха и коэффициент униполярности в кабинете бухгалтера не отвечает требованиям СанПиН 2.2.4.1294-03 «Гигиенические требования к аэроионному составу воздуха производственных и общественных помещений», отклонения от которых могут привести к неблагоприятным последствиям для здоровья человека: предельно допустимый уровень занижен в 6 раз; при осуществлении эксплуатации предприятия отсутствуют данные о результатах периодического медицинского осмотра работников, занятым на вредных работах и на работах с вредными и (или) описными производственными факторами в течение пяти и более лет, на базе медицинских организаций, имеющих лицензии на экспертизу профпригодности и экспертизу связи заболевания с профессией, не представлен договор о прохождении профессионального осмотра на базе профцентра; отсутствует поименный список лиц, подлежащих периодическим медицинским осмотрам (обследованиям), с указанием участков, цехов, производств, вредных работ и вредных и (или) описных производственных факторов, оказывающих воздействие на работников, согласованный с территориальными органами Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека на 2011г. и 2012г.; не имеются заключительные акты по итогам проведенного периодического медицинского осмотра работающих, занятых на вредных работах и на работах с вредными и (или) описными производственными факторами; производственный лабораторный контроль за условиями труда работающих в Администрации Николаевского сельского поселения Аннинского района Воронежской области не осуществляется, программа производственного контроля не разработана, на момент проведения проверки протоколы лабораторных исследований, замеров уровней, концентраций вредных производственных факторов не представлены; водоснабжение в помещениях Администрации и населения в границах Николаевского сельского поселения не организовано; условий для соблюдения питьевого режима (сатураторные установки, питьевые бачки с фонтанирующими насадками, питьевые фонтанчики) не созданы; для работников администрации не оборудован санузел; установлены нарушения санитарно-эпидемиологических требований к сбору, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению отходов производства и потребления; вывоз мусоросборников специальным транспортом с последующей дезинфекцией не организован: отсутствует договор со специализированной организацией на вывоз и захоронение ТБО; не организован вывоз сточных вод: договор на откачку, вывоз и утилизацию жидких бытовых отходов не представлен; не представлены данный об утилизации отходов всех классов опасности, отсутствуют договоры с организациями на утилизацию образуемых отходов всех классов опасности, помещение для временного хранения и герметичные оборотные (сменные) емкости (контейнеры, бочки, цистерны); не обеспечена разработка и утверждение выборным органом местного самоуправления генеральной схемы очистки населенных мест Николаевского сельского поселения Аннинского муниципального района; не обеспечена организация планово-регулярной системы и режима удаления бытовых отходов на территории Николаевского сельского поселения, согласование очередности и периодичности планово-регулярной очистки с ТО Управления Роспотребнадзора по Воронежской области в Аннинском, Панинском, Эртильском районах, отсутствуют договоры и графики, составленные между организацией, производящей удаление отходов и Администрацией Николаевского сельского поселения; не обеспечено оборудование площадок для размещения мусоросборников (контейнеров) на территории Николаевского сельского поселения, не обеспечена организация сбора жидких отходов, дезинфекция дворовых уборных и выгребных ям на территории Николаевского сельского поселения, не организован отвод земельного участка для оборудования полей компостирования твердых бытовых отходов с получением санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии отведенных для обезвреживания отходов участков территории Николаевского сельского поселения санитарным правилам, не оборудована территория Николаевского сельского поселения урнами /л.д. 10-13/. Согласно протокола измерений аэроионного состава воздуха (санитарно-эпидемиологической оценки аэроионизирующего оборудования) №8 от 27.06.2011г. /л.д. 9/, концентрация аэроионов отрицательной полярности на один кубический сантиметр воздуха и коэффициент униполярности в кабинете бухгалтера не отвечают требованиям к аэроионному составу воздуха производственных и общественных помещений, поскольку предельно-допустимый уровень занижен в 6 раз. 09.06.2011г. в «14.00.» составлен протокол о фактическом прекращении деятельности Администрации Николаевского сельского поселения Аннинского района Воронежской области сроком на 5 суток /л.д. 5-6/. Кроме того, представитель Администрации Николаевского сельского поселения Администрации Аннинского МР Воронежской области не оспаривала факт несоответствия эксплуатируемых объектов на территории поселения санитарным нормам. При таких обстоятельствах, действия Администрации Николаевского сельского поселения Аннинского МР Воронежской области подпадают под признаки правонарушений, предусмотренных ст.ст. 6.4, 6.5, 8.2 КоАП РФ, т.е. нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта; нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению; несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, складировании, использовании, сжигании, переработке, обезвреживании, транспортировке, захоронении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами. В соответствии со ст. 4.4 КоАП РФ, при совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение. При совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) КоАП РФ и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие) более строгого административного наказания. Решая вопрос о назначении наказания за выявленные нарушения, судом принимается во внимание их характер, учитывая, что таковые могут создать угрозу жизни и здоровью людей, в связи с чем суд полагает правильным назначить наказание Администрации Николаевского сельского поселения Аннинского МР Воронежской области в виде административного приостановления деятельности. Кроме того, принимая во внимание фактическое признание со стороны представителя поселения совершения указанных действий (бездействий) в результате невыполнения требований санитарно-эпидемиологического законодательства, что ранее Администрация сельского поселения к административной ответственности не привлекалась, суд полагает правильным приостановить деятельность Администрации Николаевского сельского поселения в виде запрета эксплуатации кабинета бухгалтера для работы на компьютере, запрета использования работниками Администрации поселения в здании Администрации установок водоснабжения до создания условий соблюдения питьевого режима (установки соответствующих устройств для водоснабжения); запрета использования земельного участка, расположенного в 200м от жилой застройки по <адрес> в <адрес> под складирование ТБО на срок 30 суток. На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, Постановил: Признать Администрацию Николаевского сельского поселения Аннинского муниципального района Воронежской области виновной в совершении нарушений, предусмотренных ст.ст. 6.4, 6.5, 8.2 КоАП РФ. Назначить Администрации Николаевского сельского поселения Аннинского муниципального района Воронежской области, расположенной по адресу: <адрес> по этим статьям в соответствии со ст. 4.4 КоАП РФ наказание в виде приостановления деятельности, а именно: запрета эксплуатации кабинета бухгалтера для работы на компьютере, запрета использования работниками Администрации поселения в здании Администрации установок водоснабжения до создания условий соблюдения питьевого режима (установки соответствующих устройств для водоснабжения); запрета использования земельного участка, расположенного в 200м от жилой застройки по <адрес> в <адрес> под складирование ТБО на срок 30 (тридцать) суток. Срок исполнения наказания исчислять с 05 июля 2011г. с «15.00.». Засчитать в срок приостановления деятельности срок временного запрета деятельности с 29.06.2011г. «14.00.» по 04.07.2011г. «14.00.». Постановление подлежит немедленному исполнению. Постановление может быть обжаловано в течение 10 дней с момента получения его копии в Воронежский областной суд. Судья