Постановление от 12.02.2010г.



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

«12» февраля 2010г. п.г.т. Анна

Судья Аннинского районного суда Воронежской области Ржепецкая О.А., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении по ст. 14.4 ч.2 КоАП РФ в отношении Индивидуального Предпринимателя «Ч.», ... года рождения, уроженки ... района ..., осуществляющей предпринимательскую деятельность по адресу: ..., ранее к административной ответственности не привлекавшейся,

Установил:

...г. в Аннинский районный суд поступил протокол об административном правонарушении в отношении ИП «Ч.» за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.4 ч.2 КоАП РФ.

Согласно протокола и приложенных к нему документов, ТОУ Роспотребнадзора по Воронежской области в А.П.Э. районах ...г. проведена плановая выездная проверка соблюдения санитарных норм и правил ИП «Ч.». В результате проверки выявлены нарушения санитарного законодательства, а именно: раковина для мытья рук персонала не оборудована краном с устройством, исключающим дополнительное загрязнение рук, не ведется контроль за влажностным режимом хранения продуктов (психрометр в киоске отсутствует), централизованная стирка санитарной одежды продавцов не организована, на момент проверки в киоске холодное водоснабжение и канализация не функционировали, горячая вода в киоске используется от электрокипятильника, не организовано проведение периодических медицинских осмотров работников занятых на вредных работах и на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, в медицинской организации, имеющей лицензию на данный вид деятельности, в том числе периодический медицинский осмотр работников, занятых на вредных работах и на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами в течение пяти и более лет, в центрах профпатологии и других медицинских организациях, имеющих лицензию на экспертизу профпригодности и экспертизу связи заболевания с профессией (поименный список лиц, подлежащих периодическим медицинским осмотрам (обследованиям), с указанием участков, цехов, производств, вредных работ и вредных и (или) опасных производственных факторов, оказывающих воздействие на работников, согласованных с территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, заключительный акт о проведении периодического медицинского осмотра отсутствует), на момент проверки на продукцию, находящуюся в реализации: сметана 20% объемом 225г., в количестве 6 шт., по цене 24 руб. производства ОАО «ДМЗ», ..., молоко тетра 2,5% объемом 1л., в количестве 6 шт., производства ОАО «ДМЗ», ..., плавленый сырный продукт «Омичка» объемом 100 г., в количестве 6 шт., производства ЗАО «Я», ..., отсутствовали документы, подтверждающие происхождение, качество и безопасность (качественные удостоверения).

В судебное заседание представитель ТОУ Роспотребнадзора по Воронежской области в А.П.Э. районах П. подтвердила факт выявления у ИП «Ч.» нарушений требований санитарного законодательства, указала, что фактически деятельность павильона не приостанавливалась, был составлен протокол о временном запрете деятельности, Ч. было разъяснено о необходимости прекратить осуществляемую предпринимательскую деятельность.

Представитель ИП Ч. – Ч. суду пояснила, что требования санитарного законодательства действительно не выполнялись. В настоящее время большая часть нарушений устранена, не осуществляется только централизованная стирка санитарной одежды продавцов. Однако, обязалась в ближайшее время, заключив договор с обслуживающей организацией, устранить и данное нарушение.

Выслушав представителя ТОУ Роспотребнадзора по Воронежской области в А.П.Э. районах П., представителя ИП «Ч.» Ч., исследовав предоставленные материалы, суд приходит к выводу о наличии в действиях ИП «Ч.» признаков состава нарушения, предусмотренного ст. 14.4 ч.2 КоАП РФ на основании следующего.

В силу ст.ст. 2, 11, 32 Федерального Закона РФ №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», индивидуальные предприниматели в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц, разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания; пищевые продукты, пищевые добавки, продовольственное сырье, а также контактирующие с ними материалы и изделия в процессе их производства, хранения, транспортировки и реализации населению должны соответствовать санитарным правилам; граждане, индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие производство, закупку, хранение, транспортировку, реализацию пищевых продуктов, пищевых добавок, продовольственного сырья, а также контактирующих с ними материалов и изделий, должны выполнять санитарные правила и проводить мероприятия по обеспечению их качества; индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны обеспечивать условия, необходимые для своевременного прохождения медицинских осмотров работниками.

Данные требования также установлены п.п. 3.1, 3.9, 5.4, 6.4, 7.24, 14.1 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов», Приложением №3 к Приказу МЗ и СР РФ от 14.08.2004г. №83 «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных фактов, при выполнении которых проводятся предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования) и порядка проведения этих осмотров (обследований).

Как усматривается из материалов дела о проведении мероприятий по контролю руководителем Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Воронежской области 11.01.2010г. главному специалисту-эксперту ТОУ Роспотребнадзора по Воронежской области в А.П.Э. районах П. дано распоряжение о проведении плановой выездной проверки ИП Ч. в период с ...г. по ...г. л.д.18/.

Согласно акту проверки от ...г. л.д. 4-5/ в ходе проведения проверки ИП «Ч.» выявлены нарушения санитарно-эпидемиологических норм: раковина для мытья рук персонала не оборудована краном с устройством, исключающим дополнительное загрязнение рук, не ведется контроль за влажностным режимом хранения продуктов (психрометр в киоске отсутствует), централизованная стирка санитарной одежды продавцов не организована, холодное водоснабжение и канализация в киоске не функционировали, горячая вода в киоске используется от электрокипятильника, не организовано проведение периодических медицинских осмотров работников, заключительный акт о проведении периодического медицинского осмотра отсутствует, на продукцию, находящуюся в реализации: сметана 20% объемом 225г., в количестве 6 шт., по цене 24 руб. производства ОАО «ДМЗ», ..., молоко тетра 2,5% объемом 1л., в количестве 6 шт., производства ОАО «ДМЗ», ..., плавленый сырный продукт «Омичка» объемом 100 г., в количестве 6 шт., производства ЗАО «Я», ... отсутствовали документы, подтверждающие происхождение, качество и безопасность (качественные удостоверения).

...г. составлен протокол о временном запрете деятельности ИП «Ч.» с «14.00.» указанной даты л.д. 6/, однако, как пояснила в судебном заседании представитель надзорного органа фактически деятельность торговой точки не приостанавливалась.

При таких обстоятельствах, действия ИП «Ч.» подпадают под признаки правонарушения, предусмотренного ст. 14.4 ч.2 КоАП РФ, т.е. оказание населению услуг с нарушением санитарных правил или без сертификата соответствия, удостоверяющего безопасность таких товаров, работ либо услуг для жизни или здоровья людей.

Решая вопрос о назначении наказания за выявленное нарушение, судом принимается во внимание характер совершенного нарушения, факт признания вины в совершении правонарушения и устранения большей части вмененных ей нарушений, в связи с чем полагает возможным назначить последней административное наказания в виде штрафа. При этом, суд полагает возможным назначить индивидуальному предпринимателю минимальный размер штрафа, предусмотренный данными статьей и частью, без применения дополнительного наказания в виде конфискации товаров.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ,

Постановил:

Признать Индивидуального предпринимателя без образования юридического лица «Ч.» виновной в совершении нарушения, предусмотренного ст. 14.4 ч.2 КоАП РФ.

Индивидуального предпринимателя «Ч.» подвергнуть административному штрафу в размере 4 000 (четыре тысячи) рублей в доход местного бюджета, которую перечислить на следующие реквизиты:

Р/с 40101810500000010004, ИНН 3601002336, Управление Федерального казначейства МФ РФ по Воронежской области (отдел финансов Администрации Аннинского района Воронежской области), БИК 042007001, КПП 360101001,

ОКАТО 20202000000, КБК 92711690050050000140 в ГРКЦ ГУ Банка России по Воронежской области г. Воронеж.

Разъяснить ИП «Ч.», что штраф необходимо уплатить в течение 30 дней с момента вступления постановления в законную силу.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 дней с момента получения его копии в Воронежский областной суд.

Судья