о признании незаконным отказа в назначении досрочной трудовой пенсии



РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

18 марта 2010 года Ангарский городской суд Иркутской области в составе председательствующего судьи Кравченко Е.Г., при секретаре Сабаниной А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №*** по иску Назарчук С. И. к Управлению Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в Ангарском муниципальном образовании о признании незаконным отказа в назначении досрочной трудовой пенсии по старости,

УСТАНОВИЛ:

Назарчук С.И. обратилась в суд с иском к Управлению Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в Ангарском муниципальном образовании о признании незаконным отказа в назначении досрочной трудовой пенсии по старости, указав, что она в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях» имеет право на досрочную трудовую пенсию. Она обратилась с заявлением в Управление Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в Ангарском муниципальном образовании о назначении пенсии за выслугу лет 3 апреля 2009 года. Решением от 21 апреля 2009 года Управления Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в Ангарском муниципальном образовании ей отказано в назначении пенсии по выслуге лет на том основании, что не включены в суммарную продолжительность педагогической деятельности, дающей право на получение досрочной трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью периоды работы с 11 мая 1983 года по 03мая 1985 года в должности воспитателя детского комбината Черемховского картонно-рубероидного завода; с 23 мая 1985 года по 03 августа 1991 года в должности воспитателя дошкольного учреждения №55 ОДУ Ангарского управления строительства г.Ангарска; с 12 ноября 1997 года по 16 августа 1999 года в должности воспитателя дошкольного учреждения №4 ОДВ администрации г.Ангарска; с 03 сентября 1999 года по 04 января 2000 года, с 07 января 2000 года по 21 июня 2000 года в должности воспитателя дошкольного учреждения №110, так как указанные учреждения не предусмотрены Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей. Считает данный отказ необоснованным, так как в указанные периоды работы её деятельность была связана с образовательным и педагогическим процессом детей. Просила признать незаконным решение Управления Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в Ангарском муниципальном образовании от 21 апреля 2009 года №60 в части не включения в стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии периоды работы с 11 мая 1983 года по 03мая 1985 года в должности воспитателя детского комбината Черемховского картонно-рубероидного завода; с 23 мая 1985 года по 03 августа 1991 года в должности воспитателя дошкольного учреждения №55 ОДУ Ангарского управления строительства г.Ангарска; с 12 ноября 1997 года по 16 августа 1999 года в должности воспитателя дошкольного учреждения №4 ОДВ администрации г.Ангарска; с 03 сентября 1999 года по 04 января 2000 года, с 07 января 2000 года по 21 июня 2000 года в должности воспитателя дошкольного учреждения №110. Обязать Управление Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в Ангарском муниципальном образовании включить в суммарную продолжительность педагогической деятельности, дающей право на получение досрочной трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью указанные периоды работы. Назначить пенсию со дня обращения, то есть с 03 апреля 2009 года.

В судебном заседании истец Назарчук С.И. поддержала исковые требования, изложив доводы, указанные в исковом заявлении. Пояснила, что с 11 мая 1983 года по 3 мая 1985 года работала в должности воспитателя детского комбината Черемховского картонно-рубероидного завода. Фактически данное учреждение являлось детским садом, с пребыванием детей от 1 года до 7 лет, целью создания которого являлось обучение детей, подготовка их к школе. В штате дошкольного учреждения были воспитатели, няни, методисты, заведующая, медсестра, то есть все работники, которые должны быть в штате детского сада. Документы по данному учреждению не сохранились по причине пожара. С 23 мая 1985 года по 03 августа 1991 года она работала воспитателем дошкольного учреждения №55 ОДУ Ангарского управления строительства г.Ангарска. Данное учреждение фактически являлось детским садом-ясли. Она работала воспитателем, занималась учебно-воспитательной работой с детьми в возрасте с 1 года до 7 лет. В штате данного учреждения были воспитатели, няни, методист, заведующая, медсестра, повар. С 12 ноября 1997 года по 16 августа 1999 года она работала воспитателем дошкольного учреждения №4 ОДВ администрации г.Ангарска. Являлось детское учреждение №4 яслями, занималось обучением и воспитанием детей в возрасте от 1 года до 3 лет. Она работала воспитателем с детьми в возрасте 2 лет. С 3 сентября 1999 года по настоящее время она работает воспитателем в детском саду №110. Ранее это учреждение называлось дошкольное учреждение №110, однако фактически выполняло функции детского сада, занималось обучением и воспитанием детей в возрасте до 7 лет. Дошкольные учреждения на протяжении её работы переименовывались, однако всегда являлись дошкольными образовательными учреждениями, занимались воспитанием детей дошкольного возраста. Она, работая воспитателем, проводила занятия с детьми и их родителями согласно учебным планам, работала в контакте со всеми специалистами детского сада, посещала педагогические совещания.

Представитель Управления Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в Ангарском муниципальном образовании Ганюшкина С.Ю., действующая на основании доверенности от 28 декабря 2009 года, в судебном заседании исковые требования не признала. Пояснила, что 3 апреля 2009 года истица обратилась в Управление Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в Ангарском муниципальном образовании с заявлением о назначении ей досрочной трудовой пенсии. Решением Управления Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в Ангарском муниципальном образовании от 21 апреля 2009 года ей отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости. Отказ основан на том, что не включены в суммарную продолжительность педагогической деятельности, дающей право на получение досрочной трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью периоды работы с 11 мая 1983 года по 03мая 1985 года в должности воспитателя детского комбината Черемховского картонно-рубероидного завода; с 23 мая 1985 года по 03 августа 1991 года в должности воспитателя дошкольного учреждения №55 ОДУ Ангарского управления строительства г.Ангарска; с 12 ноября 1997 года по 16 августа 1999 года в должности воспитателя дошкольного учреждения №4 ОДВ администрации г.Ангарска; с 03 сентября 1999 года по 04 января 2000 года, с 07 января 2000 года по 21 июня 2000 года в должности воспитателя дошкольного учреждения №110, на том основании, что указанные учреждения не предусмотрены Списками должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей. При определении права на досрочное назначение трудовой пенсии по п.п. 19 п.1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях РФ» комиссий УПФР в АМО применялись следующие нормативные правовые акты Правительства РФ: до 14 ноября 2002 года – постановление Совета Министров РСФСР от 06 сентября 1991 года №463 «Об утверждении Списка профессий и должностей работников образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет»; Список профессий и должностей работников народного образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет по правилам статьи 80 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР» (Список 1991 года); постановление Правительства РФ от 22 сентября 1999 года №1067 «Об утверждении Списка…» и Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей 1999 года; Правила исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей 1999 года. Начиная с 14 ноября 2002 года – Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, в соответствии с пп.10 п.1 ст. 28 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» 2002 года. Списки не предусматривают расширительного толкования органом, назначающим пенсию, и носят буквальный характер. Считает, что решение Управления Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в Ангарском муниципальном образовании об отказе в установлении досрочной трудовой пенсии по старости Назарчук С.И. вынесено в соответствии с действующим законодательством. Специальный стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью составил 14 лет 3 месяца 4 дня (необходимо 25 лет).

Выслушав истца, представителя ответчика, изучив материалы дела, суд находит иск обоснованным и подлежащим удовлетворению.

Судом установлено, что Назарчук С.И. 3 апреля 2009 года обратилась в Управление Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в Ангарском муниципальном образовании с заявлением о назначении ей досрочной трудовой пенсии. Решением Управления Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в Ангарском муниципальном образовании от 21 апреля 2009 года ей отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости. Отказ основан на том, что не включены в суммарную продолжительность педагогической деятельности, дающей право на получение досрочной трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью периоды работы с 11 мая 1983 года по 03 мая 1985 года в должности воспитателя детского комбината Черемховского картонно-рубероидного завода; с 23 мая 1985 года по 03 августа 1991 года в должности воспитателя дошкольного учреждения №55 ОДУ Ангарского управления строительства г.Ангарска; с 12 ноября 1997 года по 16 августа 1999 года в должности воспитателя дошкольного учреждения №4 ОДВ администрации г.Ангарска; с 03 сентября 1999 года по 04 января 2000 года, с 07 января 2000 года по 21 июня 2000 года в должности воспитателя дошкольного учреждения №110, на том основании, что указанные учреждения не предусмотрены Списками должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей.

С решением Управления Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в Ангарском муниципальном образовании в этой части суд согласиться не может.

Согласно пп.19 п.1 ст. 27 федерального закона РФ «О трудовых пенсиях», трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст.7 настоящего Закона, лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, независимо от их возраста.

В соответствии с ч.2 ст. 27 указанного закона Списки соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с подпунктами 7-13 пункта 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначении указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, утвержденным Постановлением Правительства РФ № 781 от 29 октября 2002 года, предусмотрена должность воспитателя.

В соответствии с п.2 указанного Постановления другим основанием для назначения досрочной трудовой пенсии педагогическим работникам является педагогическая деятельность в государственных и муниципальных образовательных учреждениях для детей. К таким учреждениям постановление относит детские дошкольные образовательные учреждения (детские сады всех наименований, сады- ясли, детские ясли).

Следовательно, указанный список должностей и учреждений в редакции Постановления Правительства Российской Федерации № 781 от 29 октября 2002 года включает должность воспитателя и наименование учреждений – государственные и муниципальные дошкольные образовательные учреждения.

Законодательством установлено, что в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, засчитываются периоды работы до 1 ноября 1999 года в соответствии со Списком профессий и должностей работников народного образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет по правилам ст. 80 закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР», утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 года №463. Указанным Списком также была предусмотрена должность воспитателя и наименование учреждения – детские дошкольные учреждения всех типов (детские сады, сады-ясли, детские ясли).

На основании изложенного суд приходит к выводу, что действие Списка должностей, работа в которых засчитывается в стаж, дающий право на досрочную трудовую пенсию в связи с педагогической деятельностью, распространяется на все типы и виды государственных и муниципальных детских дошкольных образовательных учреждений. При этом суд руководствуется следующим.

Согласно ст.12 федерального закона «Об образовании» к образовательным учреждениям отнесены дошкольные учреждения. Деятельность государственных и муниципальных образовательных учреждений регулируется типовыми положениями об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов.

В соответствии со ст.5 закона РСФСР «О народном образовании» от 02 августа 1974 года в систему народного образования в РСФСР включалось: дошкольное воспитание, общее среднее образование, внешкольное воспитание, профессионально-техническое образование, средне-специальное образование, высшее образование.

В соответствии с Типовым (временным) положением о дошкольном детском учреждении – яслях-саде, утвержденном постановлением Совета Министров РСФСР от 8 марта 1960 года №327 – дошкольное детское учреждение ясли-сад создается в интересах осуществления единой системы воспитания детей дошкольного возраста, отвечающей задачам последующего обучения в школе. В яслях-садах воспитываются дети в возрасте от двух месяцев до семи лет. Ясли-сады обеспечивают всестороннее развитие детей дошкольного возраста, их правильное физическое, нравственное воспитание и умственное развитие (п.1,2). Указанный нормативный акт действовал в период работы истца с 11 мая 1983 года по 3 мая 1985 года в должности воспитателя детского комбината Черемховского картонно-рубероидного завода и с 23 мая 1985 года по 3 августа 1991 года в должности воспитателя дошкольного учреждения №55 ОДУ Ангарского управления строительства г.Ангарска.

В соответствии с Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 1июля 1995 года № 677 дошкольное образовательное учреждение - тип образовательного учреждения, реализующего общеобразовательные программы различной направленности. Дошкольное образовательное учреждение обеспечивает воспитание, обучение, присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет. В данном Типовом положении предусмотрены виды дошкольных образовательных учреждений - детские сады разного вида. Указанное Типовое положение действовало во время работы истца в должности воспитателя дошкольного учреждения №4 ОДВ администрации г.Ангарска, дошкольного учреждения №110 г.Ангарска.

Все виды детских муниципальных и государственных образовательных дошкольных учреждений, без какого – либо исключения, перечисленные в указанных Типовых положениях, названы Постановлением Правительства от 29 октября 2002 года № 781.

Доказательств того, что детский комбинат Черемховского картонно-рубероидного завода, дошкольное учреждение №55 ОДУ Ангарского управления строительства, дошкольное учреждение №4 ОДВ администрации г.Ангарска, дошкольное учреждение №110 не относятся к детскому саду, то есть к тем дошкольным учреждениям, которые названы в Типовых положениях и в Постановлении Правительства от 29 октября 2002 года № 781, ответчиком в судебное заседание не представлено. Тот факт, что в наименовании дошкольных учреждений отсутствуют слова «детский сад», не может служить основанием для отказа включить спорные периоды работы истца в стаж для назначения ей досрочной трудовой пенсии.

Судом установлено, что Назарчук С.И. была принята в детский комбинат №20 Черемховского картонно-рубероидного завода на должность воспитателя 11 мая 1983 года в соответствии с приказом №125к от 16 мая 1983 года, что подтверждается записью в трудовой книжке истца. Черемховский картонно-рубероидный завод был построен по проекту института «Гипростройматериалы» (г.Москва). С 1 января 1991 года имущество предприятия было передано трудовому коллективу в аренду с правом выкупа по договору аренды от 30 декабря 1990 года. В апреле 1992 года на общем собрании трудового коллектива было принято решение о приватизации предприятия. На базе бывшего картонно-рубероидного завода постановлением главы администрации г.Черемхово от 20 апреля 1992 года №192 было создано акционерное общество закрытого типа «Черемховкровля». АОЗТ «Черемховкровля» являлось правопреемником Черемховского картонно-рубероидного завода. Постановлением мэра г.Черемхово от 31 июля 1997 года №435 АОЗТ «Черемховкровля» было преобразовано в ОАО «Черемховкровля», которое решением Арбитражного суда Иркутской области от 22 января 2004 года признано несостоятельным (банкротом). Детский комбинат №20 Черемховского картонно-рубероидного завода являлся структурным подразделением данного предприятия. О том, что детский комбинат №20 Черемховского картонно-рубероидного завода относится к дошкольным учреждениям, которые названы в Типовом положении и в Постановлении Правительства от 29 октября 2002 года № 781 свидетельствует постановление главы администрации г.Черемхово №238 от 20 апреля 1992 года. Из постановления, исследованного в судебном заседании, следует, что на основании решения малого Совета от 2 апреля 1992 года №3/6 «Об упорядочении платы за содержание детей в детских дошкольных учреждениях и финансовой поддержке ведомств, содержащих дошкольные учреждения», и ходатайств акционерного общества «Черемховкровля» и Слюдянского цеха о передаче дошкольных учреждений в ведение муниципального комитета, и в связи с отсутствием средств на содержание дошкольных учреждений №20 а/о «Черемховкровля» и №38 Слюдянского цеха, постановлено принять на баланс отдела образования администрации города детские сады №38 и №20 с 1 июля 1993 года. То есть, в постановлении обозначено дошкольное учреждение - детский комбинат №20 Черемховского картонно-рубероидного завода как детский сад, что согласуется с пояснениями истца. Иные документы, подтверждающие относимость детского комбината Черемховского картонно-рубероидного завода к дошкольным учреждениям, которые названы в Типовом положении и в Постановлении Правительства от 29 октября 2002 года № 781 не сохранились, по причине пожара, произошедшего 28 февраля 2005 года, уничтожившего часть документации, что подтверждено в судебном заседании справкой муниципального учреждения «Архив города Черемхово».

23 мая 1985 года истец Назарчук С.И. принята воспитателем в дошкольное учреждение №55 Отдела детских учреждений Ангарского управления строительства -16. Ангарское управление строительства-16 преобразовано в Строительно-промышленное акционерное общество открытого типа «Ангарское управление строительства» на основании постановления мэра города Ангарска Иркутской области №2108 от 21 октября 1992 года. СПАООТ «Ангарское управление строительства» переименовано в ОАО «Ангарское управление строительства» на основании приказа №131 от 26 августа 2002 года.

Детское учреждение №55 на момент работы в нем истца в своей деятельности руководствовалось Типовым (временным) положением о дошкольном детском учреждении – яслях-саде, утвержденном постановлением Совета Министров РСФСР от 8 марта 1960 года №327 – дошкольное детское учреждение ясли-сад создается в интересах осуществления единой системы воспитания детей дошкольного возраста, отвечающей задачам последующего обучения в школе. В яслях-садах воспитываются дети в возрасте от двух месяцев до семи лет. Ясли-сады обеспечивают всестороннее развитие детей дошкольного возраста, их правильное физическое, нравственное воспитание и умственное развитие ( п.1,2).

В соответствии со справкой ОАО «Ангарское управление строительства» от 2 октября 2008 года №108, исследованной в судебном заседании, Назарчук С.И. действительно работала в отделе детских учреждений Ангарского управления строительства-16, ныне ОАО «Ангарское управление строительства», воспитателем группы с нагрузкой 1 ставка, согласно штатному расписанию с 23 мая 1985 года по 31 августа 1987 года в детском учреждении №55. Согласно Постановлению Правительства РФ от 29 октября 2002 года №781 Назарчук С.И. имеет право на назначение пенсии на льготных условиях, с учетом выработанного педагогического стажа. За указанный период времени Назарчук С.И. отпуск без сохранения заработной платы не предоставлялся.

Из штатного расписания детского учреждения №55, утвержденного начальником АУС-16, на 1986 год, исследованного в судебном заседании, усматривается, что детское учреждение №55 было рассчитано на 280 мест, имело 12 групп, из них 4 группы ясельного возраста, с 12-ти часовым пребыванием детей. В штате детского учреждения №55 имелись заведующая, завхоз, музыкальный руководитель, воспитатели дошкольных групп, воспитатели ясельных групп, медицинская сестра, няни, врач, повар и др., что соответствует типовому штатному расписанию детского сада-ясли.

С 12 ноября 1997 года по 16 августа 1999 года истец Назарчук С.И. работала воспитателем дошкольного учреждения №4 ОДВ администрации г.Ангарска. Из Устава муниципального образовательного дошкольного учреждения №4, зарегистрированного постановлением мэра г.Ангарска №1786 от 31 августа 1993 года, действовавшего до 2000 года, следует, что дошкольное учреждение №4 являлось муниципальным образовательным учреждением компенсирующего вида. Целью создания ДУ являлось воспитание детей дошкольного возраста, охрана и укрепление их физического и психического здоровья, развития индивидуальных способностей и необходимой коррекции недостатков развития. Для достижения указанных целей ДУ осуществляло основные виды деятельности: удовлетворение потребностей семьи и общества в уходе за детьми, сохранение и укрепление их здоровья, гармоничное развитие и воспитание, формирование первичных начал творческой личности, воспитание навыков общественного поведения. То есть, Устав содержит цели и задачи деятельности учреждения аналогичные целям и задачам создания дошкольных детских учреждений согласно Типового (временного) положения о дошкольном детском учреждении – яслях-саде, утвержденном Постановлением Совета Министров РСФСР от 8 марта 1960 г. № 327. Постановлением мэра Ангарского муниципального образования №3044 от 2000 года утвержден Устав муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад компенсирующего вида №4». То есть, дошкольное учреждение №4 с 2000 года содержит в своем наименовании слова «детский сад» и в соответствии с Уставом является учреждением дошкольного образования, основной целью которого является создание условий для укрепления физического здоровья детей, помощь семье в формировании личности ребенка на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, развитие индивидуальных способностей и необходимой коррекции недостатков в развитии. Суд приходит к выводу, что на протяжении всей деятельности, в том числе во время работы в указанном дошкольном учреждении истца, деятельность дошкольного учреждения была направлена на воспитание и обучение детей дошкольного возраста. Суд считает, что дошкольное учреждение № 4 ОДВ администрации г.Ангарска полностью соответствуют признакам образовательного учреждения, названного в пункте 2 ст.12 ФЗ «Об образовании».

С 3 сентября 1999 года по настоящее время истец Назарчук С.И. работает в дошкольном учреждении №110 воспитателем, что подтверждается сведениями трудовой книжки истца, исследованной в судебном заседании.

Из Устава муниципального образовательного дошкольного учреждения №110, зарегистрированного постановлением мэра г.Ангарска №1706 от 20 августа 1993 года, действовавшего до июня 2000 года, следует, что дошкольное учреждение №110 являлось муниципальным образовательным учреждением общеразвивающего вида. Целью создания ДУ являлось воспитание детей дошкольного возраста, охрана и укрепление их физического и психического здоровья, развития индивидуальных способностей и необходимой коррекции недостатков развития. Для достижения указанных целей ДУ осуществляло основные виды деятельности: удовлетворение потребностей семьи и общества в уходе за детьми, сохранение и укрепление их здоровья, гармоничное развитие и воспитание, формирование первичных начал творческой личности, воспитание навыков общественного поведения. То есть, Устав содержит цели и задачи деятельности учреждения аналогичные целям и задачам создания дошкольных детских учреждений согласно Типового (временного) положения о дошкольном детском учреждении – яслях-саде, утвержденном Постановлением Совета Министров РСФСР от 8 марта 1960 г. № 327. Постановлением мэра Ангарского муниципального образования №1787 от 22 июня 2000 года зарегистрирован Устав муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №110». В соответствии с Уставом является учреждением дошкольного образования, основной целью которого является воспитание, оздоровление, развитие и коррекция недостатков в развитии речи детей дошкольного возраста. Задачами учреждения является охрана жизни и здоровья детей; обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития детей дошкольного возраста; осуществление необходимой коррекции недостатков в развитии речи ребенка; взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка. Суд приходит к выводу, что на протяжении всей деятельности, в том числе во время работы в указанном дошкольном учреждении истца, деятельность дошкольного учреждения была направлена на воспитание и обучение детей дошкольного возраста. Суд считает, что дошкольное учреждение № 110 полностью соответствуют признакам образовательного учреждения, названного в пункте 2 ст.12 ФЗ «Об образовании».

Данный факт подтверждается тем, что в настоящее время это же дошкольное учреждение в своем названии содержит слова «детский сад».

Таким образом, в судебном заседании установлено, что детский комбинат Черемховского картонно-рубероидного завода, дошкольное учреждение №55 ОДУ Ангарского управления строительства, дошкольное учреждение №4 ОДВ администрации г.Ангарска, дошкольное учреждение №110 относятся к детским садам, то есть к тем дошкольным учреждениям, которые названы в Типовом положении и в Постановлении Правительства от 29 октября 2002 года № 781. Тот факт, что в наименовании дошкольных учреждений ранее в спорный период работы истца отсутствовали слова «детский сад», не может служить основанием для отказа включить спорный период работы истца в стаж для назначения ей досрочной трудовой пенсии.

Вывод суда соответствует требованиям ст. 19 Конституции РФ, которой гарантируется равенство прав и свобод без какой – либо дискриминации, в том числе независимо от рода и места деятельности, а также требованиям ч.1 ст.39 Конституции РФ, согласно которой каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Закрепляя в законе правовые основания назначения государственных пенсий, как того требует ст. 39 ч.2 Конституции РФ, федеральный законодатель определяет порядок исчисления трудовых пенсий. При этом в силу статьи 15 (часть1) Конституции РФ он обязан исходить из верховенства Конституции Российской Федерации и высшей юридической силы ее принципов и норм.

Таким образом, периоды работы Назарчук С.И. с 11 мая 1983 года по 03мая 1985 года в должности воспитателя детского комбината Черемховского картонно-рубероидного завода; с 23 мая 1985 года по 03 августа 1991 года в должности воспитателя дошкольного учреждении №55 ОДУ Ангарского управления строительства г.Ангарска; с 12 ноября 1997 года по 16 августа 1999 года в должности воспитателя дошкольного учреждения №4 ОДВ администрации г.Ангарска; с 03 сентября 1999 года по 04 января 2000 года, с 07 января 2000 года по 21 июня 2000 года в должности воспитателя дошкольного учреждения №110 должны быть включены в суммарную продолжительность педагогической деятельности, дающей право на получение досрочной трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью, а решение государственного учреждения «Управление пенсионного фонда РФ в Ангарском муниципальном образовании Иркутской области» от 21 апреля 2009 года №60 года в части не включения указанных периодов в суммарную продолжительность педагогической деятельности, дающей право на получение досрочной трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью, является незаконным. Специальный стаж работы Назарчук С.И., дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью с учетом зачтенных периодов работы(9 лет 9 месяцев 23 дня) составит 25 лет 27 дней при необходимых 25 годах.

Согласно ст. 19 закона РФ « О трудовых пенсиях в РФ» трудовая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией. Днем обращения за трудовой пенсией считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами.

Пункт 23 Пленума Верховного Суда РФ « О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами прав на трудовые пенсии» предусматривает что, если истец в установленном законом порядке обращался в пенсионный орган за назначением пенсии, однако в этом ему было необоснованно отказано, суд вправе обязать пенсионный орган назначить истцу пенсию со дня обращения с заявлением в пенсионный орган либо с более раннего срока, если это установлено Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (статья 19 Федерального закона N 173-ФЗ).

С учетом изложенного суд приходит к выводу, что истцу незаконно было отказано в досрочном назначении трудовой пенсии по старости, поэтому подлежат удовлетворению требования истца о назначении ей пенсии со дня обращения, то есть с 3 апреля 2009 года.

Руководствуясь ст.194 – 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования Назарчук С. И. к Управлению Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в Ангарском муниципальном образовании о признании незаконным отказа в назначении досрочной трудовой пенсии по старости удовлетворить.

Признать незаконным решение Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Ангарском муниципальном образовании от 21 апреля 2009 года №60 в части не включения Назарчук С. И. в суммарную продолжительность педагогической деятельности, дающей право на получение досрочной трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью, периодов работы с 11 мая 1983 года по 03 мая 1985 года в должности воспитателя детского комбината Черемховского картонно-рубероидного завода; с 23 мая 1985 года по 03 августа 1991 года в должности воспитателя дошкольного учреждения №55 ОДУ Ангарского управления строительства г.Ангарска; с 12 ноября 1997 года по 16 августа 1999 года в должности воспитателя дошкольного учреждения №4 ОДВ администрации г.Ангарска; с 03 сентября 1999 года по 04 января 2000 года, с 07 января 2000 года по 21 июня 2000 года в должности воспитателя дошкольного учреждения №110.

Обязать Управление Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в Ангарском муниципальном образовании включить Назарчук С. И. в стаж педагогической работы, дающей право на получение досрочной трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью в государственных и муниципальных учреждениях для детей периоды работы с 11 мая 1983 года по 03 мая 1985 года в должности воспитателя детского комбината Черемховского картонно-рубероидного завода; с 23 мая 1985 года по 03 августа 1991 года в должности воспитателя дошкольного учреждения №55 ОДУ Ангарского управления строительства г.Ангарска; с 12 ноября 1997 года по 16 августа 1999 года в должности воспитателя дошкольного учреждения №4 ОДВ администрации г.Ангарска; с 03 сентября 1999 года по 04 января 2000 года, с 07 января 2000 года по 21 июня 2000 года в должности воспитателя дошкольного учреждения №110 и назначить пенсию с момента обращения, то есть с 3 апреля 2009 года.

Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Ангарский городской суд в течение десяти дней со дня изготовления мотивированного решения, то есть с 23 марта 2010 года.

СУДЬЯ Кравченко Е.Г.

Решение вступило в силу 02.09.2010 г.