11 июня 2010 года г. Ангарск
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Ангарский городской суд Иркутской области
в составе: председательствующего судьи Свиридовой М.А.,
при секретаре Шайдуровой А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Чистилиной Т. Т. к Управлению Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в Ангарском муниципальном образовании о признании незаконным отказа в назначении досрочной трудовой пенсии по старости,
У С Т А Н О В И Л:
В обоснование иска о признании незаконным отказа в назначении досрочной трудовой пенсии по старости, истец Чистилина Т.Т., обращаясь с иском в суд указала, что 03 марта 2010 г. обратилась в Управление Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в Ангарском муниципальном образовании с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с п.п. 20 п.1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». Решением от 12.03.2010 г. № ** в назначении досрочной трудовой пенсии по старости было отказано в связи с тем, что стаж на соответствующих видах работ составил 25 лет 1 месяц ** дней при требуемом стаже 30 лет. Период с 01.11.1999 г. по 31.08.20** г., когда она состояла в должности *** озокеритолечения физиотерапевтического отделения ФГУЗ «Центральной медико-санитарной части № **», не был включен в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, поскольку «указанная должность не предусмотрена Списками должностей 1999, 2002 годов. В период работы с 01.11.1999 г. по 31.08.20** г. она фактически выполняла функциональные обязанности, полностью совпадающие с функциональными обязанностями *** по физиотерапии, что подтверждается функционально-должностной инструкцией *** физиотерапевтических кабинетов «УВЧ, озокеритолечения, светолечения, лазеротерапии и др.» от 19.02.1999 г., должностной инструкцией *** по физиотерапии от 13.09.20** г., свидетельскими показаниями. С 01.1.19** г. по настоящее время она работает в физиотерапевтическом отделении № 2 ЦМСЧ № **, исполняя обязанности *** по физиотерапии. Место ее работы, характер деятельности, функциональные обязанности, условия труда на протяжении всего указанного периода времени не изменялись. Просит признать незаконным решение от 12 марта 2010 года Управления Пенсионного фонда в Российской Федерации (государственное учреждение) в Ангарском муниципальном образовании Иркутской области в части не включения указанного периода работы в стаж для досрочного назначения трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением медицинской деятельности, обязать ответчика включить период работы с 01 ноября 1999 года по 31 августа 20** года в должности *** озокеритолечения физиотерапевтического отделения ФГУЗ «Центральной медико-санитарной части № **» в стаж, дающий основание для назначения досрочной пенсии по старости, обязать Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (Государственное учреждение) в Ангарском муниципальном образовании назначить пенсию со дня обращения с заявлением о назначении пенсии.
В судебном заседании Чистилина Т.Т. на иске настаивает по основаниям, изложенынм в заявлении.
Представитель ответчика Управления пенсионного фонда РФ (Государственного учреждения) в Ангарском муниципальном образовании Иркутской области» Ганюшкина С.Ю., действующий на основании доверенности с полным объемом прав, иск не признала, сославшись на письменные возражения, указав, что Чистилина Т.Т. обратилась в Управление ПФР (ГУ) в Ангарском муниципальном образовании Иркутской области 03 марта 2010 года с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости с учетом лечебной деятельности. Заявителем были представлены необходимые документы, в соовтетствии с Законом. Решением Управления пенсионного фонда РФ (ГУ) в АМО в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости не были зачтены периоды работы с 01 ноября 1999 года по 31 августа 20** года в должности *** озокеритолечения физиотерапевтического отделения ФГУЗ «Центральная медико-санитарная часть № **» в связи с тем, что данная должность не предусмотрена Списками 1999, 2002 годов. С учетом стажа, уточненного в процессе рассмотнения дела, стаж на соответствующих видах работ по пп.20 п.1 ст.27 Федерального Закона «О трудовых пенсиях в РФ» на дату обращения за назначением досрочной трудовой пенсии по старости у Чистилиной Т.Т. составил 25 лет 2 месяца, при требуемом не менее 30 лет. В связи с чем Чистилиной Т.Т. отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости. Считает решение Управления об отказе в установлении досрочной трудовой пенсии по старости принятым в соответствии с действующим законодательством.
Выслушав стороны, свидетелей, исследовав представленыне сторонами доказательства, суд приходит к следующему.
Установлено, что Чистилина Т.Т. 03 марта 2010 года обратилась в Управление Пенсионного фонда РФ (Государственное учреждение) по Ангарскому муниципальному образованию Иркутской области с заявлением о назначении трудовой пенсии по старости в соответствии с пп.20 п.1 ст.27 Федерального Закона «О трудовых пенсиях в РФ».
Решением Управления Пенсионного фонда РФ (Государственное Учреждение) в Ангарском муниципальном образовании Иркутской области от 12 марта 2010 года Чистилиной Т.Т. отказано в назначении указанной пенсии. Основанием для отказа в досрочном назначении трудовой пенсии по старости явилось не включение в трудовой стаж на соответствующих видах работ периодов работы с 01 ноября 1999 года по 31 августа 20** года в в должности *** озокеритолечения физиотерапевтического отделения ФГУЗ «Центральная медико-санитарная часть № **» в связи с тем, что данная должность не предусмотрена Списками 1999, 2002 годов.
Суд не может согласиться с решением комиссии в этой части по следующим основаниям.
В соответствии с п.п. 20 п.1 ст. 27 Федерального закона РФ «О трудовых пенсиях в РФ» № 173-ФЗ от 30.11.2001 г. (с изм.) (далее по тексту ФЗ № 173) лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.
Согласно ст. 27 ч. 2 ФЗ № 173, списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
Согласно трудовой книжке Чистилиной Т.Т., она была принята 01 октября 19** г. в «Центральную медико-санитарную часть № **» на должность *** озокеритолечения физитерапевтического отделений № 2 приказом № 240 от 24.09.19** г. Приказом от 05.08.20** г. № 256 л. наименовение должности «*** озокеритолечения» изменено на «*** по физиотерапии» с 01.09.20** г. Приказом ФМБА России от 25.04.2005 г. № 177 учреждение переименовано в Федеральное государственное учреждение здравоохранения «Центральная медико-санитарная часть № ** Федерального медико-биологического агентства».
В указанный период действовали:
Список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный Постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 г. № 464. В список включены врачи и средний медицинский персонал независимо от наименования должности лечебно—профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений всех форм собственности.
Таким образом, исходя из буквального толкования закона, средний медицинский персонал, включая должность «*** озокеритолечения», дает право на пенсию за выслугу лет.
Постановлением Правительства РФ от 22 сентября 1999 г. № 1066, утвержден Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья, вступивший в силу с 01 ноября 1999 г.
Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 г. № 781 утвержден Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, в соответствии с п.п. 11 п.1 ст. 28 Федерального Закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».
Списками 1999 и 2002 г. предусмотрена должность «*** по физиотерапии», работа в которой засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения.
В судебном заседании истец Чистилина Т.Т. пояснила, что работая с 01.10.19** г. по 31.08.20** г. в должности *** озокеритолечения физиотерапевтического отделения, фактически выполняла функциональные обязанности, полностью совпадающие с функциональными обязанностями *** по физиотерапии, что подтверждается функционально-должностными инструкциями.
Так, согласно функционально-должностной инструкции *** физиотерапевтических кабинетов (УВЧ, озокеритолечения, светолечения, лазеротерапии и др.), основной задачей *** физиотерапевтических кабинетов является проведение физиотерапевтических процедур больным согласно назначениям врача-физиотерапевта и врачей других специальностей.
*** обязана работать по графику чередования по кабинетам.
При работе в кабинетах УВЧ-80, грязелечебном и озокеритолечебном кабинетах, а также при работе в водо- и электролечебных кабинетах, *** пользуется правом на повышение должностного оклада и другими льготами.
Аналогичные функционально-должностные обязанности содержатся в должностной инструкции от 18.09.2004 г. *** по физиотерапии.
Справкой зав. ФТО ЦМСЧ-** от 31.03.2010 г. подтверждается тождественность обязанностей *** озокеритолечения и *** по физиотерапии.
Указанные обстоятельства также подтверждаются показаниями допрошенных в судебном заседании свидетелей Шепелевской Т.В. и Ивановой Е.С., не доверять которым у суда оснований нет.
Согласно справке № 27 от 03.03.2010 г., Чистилина Т.Т. работает в Федеральном государственном учреждении здравоохранения «Центральная медико-санитарная часть № **» Федерального медико-биологического агентства. В должности *** озокеритолечения физиотерапевтического отделения № 2 с 01.10.19** г. по настоящее время работает с полным рабочим днем.
В силу п. 9 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 25 от 20 декабря «О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами прав на трудовые пенсии», в случае несогласия гражданина с отказом пенсионного органа включить в специальный стаж работы, с учетом которого может быть назначена трудовая пенсия по старости ранее достижения возраста, установленного ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», периода работы, подлежащего, по мнению истца, зачету в специальный стаж работы, необходимо учитывать, что вопрос о виде (типе) учреждения (организации), тождественности выполняемых истцом функций, условий и характера деятельности тем работам (должностям, профессиям), которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, должен решаться судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера и специфики, условий, осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал и т.п.).
Оценив исследованные доказательства в их совокупности, суд находит иск Чистилиной Т.Т. подлежащим удовлетворению.
Удовлетворяя исковые требования Чистилиной Т.Т., суд исходит из того, что в период с 01.11.1999 г. по 31.08.20** г., работая в должности *** озокеритолечения физиотерапевтического отделения «Центральной медико-санитарной части № **», фактически выполняла функциональные обязанности, полностью совпадающие с функциональными обязанностями *** по физиотерапии, что подтверждается функционально-должностными инструкциями, а также другими письменными доказательствами и показаниями свидетелей. С указанного времени по настоящее время, Чистилина Т.Т. работает в физиотерапевтическом отделении № 2 Центральной медико-санитарной части № **, исполняя обязанности *** по физиотерапии. Место ее работы, характер деятельности, функциональные обязанности, условия труда на протяжении указанного периода времени не изменялись. Указанные обстоятельства не опровергнуты представителем ответчика в судебном заседании.
Стаж на соответствующих видах работ на момент обращения Чистилиной Т.Т. с заявлением 03.03.2010 года составлял 30 лет.
Таким образом, Чистилина Т.Т. имела право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости на основании пп. 20 пункта 1 ст.27 Закона РФ «О трудовых пенсиях в РФ» со дня обращения с заявлением о досрочном назначении трудовой пенсии по старости (ст.19 Федерального закона РФ «О трудовых пенсиях в РФ»), то есть с 03 марта 2010 года, а решение Управления Пенсионного фонда РФ (ГУ) в Ангарском муниципальном образовании Иркутской области за № ** от 12 марта 2010 года об отказе Чистилиной Татьяне Тихоновне в досрочном назначении трудовой пенсии по старости в соответствии с пп. 20 п.1 ст. 27 Закона «О трудовых пенсиях в РФ» в части невключения в медицинский стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, периодов работы с 01 ноября 1999 г. по 31 августа 20** г. в должности *** озокеритолечения физиотерапевтического отделения ФГУЗ «Центральная медико-санитарная часть № **» в связи с тем, что указанная должность не предусмотрена Списками 1999, 2002 г., является незаконным.
В связи с этим Управление пенсионного фонда РФ (ГУ) в АМО Иркутской области должно включить Чистилиной Т.Т. в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения, период работы с 01 ноября 1999 г. по 31 августа 20** г. в должности *** озокеритолечения физиотерапевтического отделения № 2 Центральной медико-санитарной части № **.
Иное решение данного вопроса приведет к несоразмерному ограничению ее конституционного права на социальное обеспечение и, тем самым, нарушит предписания статей 19 (части 1 и 2), 39 (части 1 и 2) и 55 (части 2 и 3) Конституции Российской Федерации.
Руководствуясь ст.194 – 199 ГПК РФ,
Р Е Ш И Л :
Иск Чистилиной Т. Т. к Управлению Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в Ангарском муниципальном образовании о признании незаконным отказа в назначении досрочной трудовой пенсии по старости удовлетворить.
Признать незаконным решение Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Ангарском муниципальном образовании от 12 марта 2010 года №** в части не включения Чистилиной Т. Т. в суммарную продолжительность лечебной деятельности, дающей право на получение досрочной трудовой пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения, периода работы с 01 ноября 1999 года по 31 августа 20** в должности *** озокеритолечения физиотерапевтического отделения № 2 Центральной медико-санитарной части № **.
Обязать Управление Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в Ангарском муниципальном образовании включить Чистилиной Т. Т. в стаж медицинской работы, дающий право на получение досрочной трудовой пенсии по старости в связи с лечебной деятельностью в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения период работы с 01 ноября 1999 года по 31 августа 20** в должности *** озокеритолечения физиотерапевтического отделения № 2 Центральной медико-санитарной части № ** и назначить пенсию с момента обращения, то есть с 3 марта 2010 года.
Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Ангарский городской суд в течение десяти дней со дня изготовления мотивированного решения, то есть с 18 июня 2010 года.
Судья Свиридова М.А.
Решение вступило в силу 24.08.2010 г.