о признании незаконным отказа о назначении досрочной трудовой пенсии



15 июня 2010 года г. Ангарск

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Ангарский городской суд Иркутской области

в составе: председательствующего судьи Свиридовой М.А.,

при секретаре Шайдуровой А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Дружининой Е. В. к Управлению Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в Ангарском муниципальном образовании о признании незаконным отказа в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в части,

УСТАНОВИЛ:

В обоснование иска о признании незаконным отказа в назначении досрочной трудовой пенсии истец Дружинина Е.А., обращаясь с иском в суд, указала, что работает *** в Муниципальном дошкольном образовательном учреждении детский сад общеразвивающего вида № ** с 14.05.19** года 11.01.2010 г. она обратилась в Управление Пенсионного фонда РФ в Ангарском муниципальном образовании с заявлением о досрочном назначении трудовой пенсии по выслуге лет по п.п. 19 п.1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации, приложив документы, предусмотренные законом. Управление Пенсионного фонда, рассмотрев представленные ею документы, отказал ей в назначении пенсии по выслуге лет в решении № 12 от 05.02.2010 г., не включив в стаж периоды работы:

с 27.08.1984 г. по 25.12.1985 г. в должности *** работника в Кедровском детском саду в связи с отсутствием архивной справки о педагогической нагрузке;

с 02.12.1985 г. по 30.04.19** г. в период нахождения ее в декретном отпуске и невозможностью выполнять норму рабочего времени в должности *** руководителя Кедровского детского сада;

с 14.05.19** г. по 01.05.1993 г. в должности *** руководителя в дошкольном учреждении № **, с 02.05.1993 г. по 01.08.1993 г., с 12.09.1993 г. по 05.09.1994 г., с 20.09.1994 г. по 29.07.1997 г., с 30.08.1997 г. по 14.07.1998 г., с 01.08.1998 г. по 22.06.2000 г. в должности *** руководителя в Муниципальном образовательном дошкольном учреждении № ** г. Ангарска, поскольку указанные учреждения не предусмотрены списками 1991, 1999, 2002 г.

С данным решением она не согласна, поскольку отпуск по уходу за ребенком по достижении им возраста 1,5 лет в период до 06.10.92 г. засчитывается в педагогический трудовой стаж, т.к. до указанной даты действовала ст. 167 КЗоТ РСФСР, предусматривающая зачет этого периода в специальный трудовой стаж. Работа в должности *** руководителя в дошкольном учреждении № ** г. Ангарска была связана в педагогическим и образовательным процессом обучающих в возрасте от 1.6 до 6 лет. Считает что действие Списка должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, распространяется и на вышеуказанную педагогическую деятельность. Просит признать решение Управления пенсионного фонда № 12 от 05.02.2010 г. в части невключения в стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии, незаконным, обязать ответчика зачесть период работы с 27.08.1984 г. по 25.12.1985 г., с 26.12.1985 г. по 30.04.19** г в должности *** работника в Кедровском детском саду, с 14.05.19** г. по 01.05.1993 г. в должности *** руководителя в дошкольном учреждении № **, с 02.05.1993 г. по 01.08.1993 г., с 12.09.1993 г. по 05.09.1994 г., с 20.09.1994 г. по 29.07.1997 г., с 30.08.1997 г. по 14.07.1998 г., с 01.08.1998 г. по 22.06.2000 г. в должности *** руководителя в Муниципальном образовательном дошкольном учреждении № ** г. Ангарска в педагогический стаж и обязать ответчика назначить ей пенсию со дня обращения за ней, то есть с 11.01.2010 года.

В судебном заседании истец Дружинина Е.В. на иске настаивает по основаниям, изложенным в заявлении.

Представитель ответчика УПФ РФ в АМО Шишков А.В., действующий на основании доверенности, иск не признал, изложив доводы, указанные в письменном возражении, указав, что решение об отказе в назначении пенсии досрочно было принято обоснованно.

Выслушав стороны, исследовав представленные сторонами доказательства, суд приходит к следующему.

В силу п.п. 19 п.1 ст. 27 Федерального закона Российской Федерации от 17 декабря 2001 года №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (ред. от 27.12.2009 г.) (далее по тексту ФЗ), трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьёй 7 этого закона лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, независимо от их возраста.

В соответствии с п.2. вышеназванной статьи Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

В случае изменения организационно-правовой формы учреждений (организаций), предусмотренных подпунктами 19 - 21 пункта 1 настоящей статьи, при сохранении в них прежнего характера профессиональной деятельности тождественность профессиональной деятельности, выполняемой после изменения организационно-правовой формы соответствующего учреждения (организации), профессиональной деятельности, выполнявшейся до такого изменения, устанавливается в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Установлено, что 11 января 2010 года Дружинина Е.В. обратилась к ответчику с заявлением о досрочном назначении трудовой пенсии по старости в связи с наличием у неё 25-летнего педагогического стажа работы в образовательных учреждениях для детей, представив все необходимые для этого документы.

Рассмотрев представленные документы, 05.02. 2010 года ответчик принял решение № 12 об отказе в назначении Дружининой Е.В. пенсии. В стаж работы, дающей Дружининой Е.В. право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости, как лицу, осуществлявшему педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, не были включены следующие периоды:

с 27.08.1984 г. по 25.12.1985 г. в должности *** работника в Кедровском детском саду, т.к. отсутствуют сведения о выполнении нормы рабочего времени, установленной за ставку заработной платы;

с 26.12.1985 г. по 30.04.19** г. в период нахождения в отпуске по уходу за ребенком, так как в указанный период норма рабочего времени, установленная за ставку заработной платы, не выполнялась;

с 14.05.19** г. по 01.05.1993 г. в должности *** руководителя детского учреждения № ** ЖКУ ПО «Ангарскнефтеоргсинтез», ОДВ администрации г. Ангарска, так как отсутствуют сведения о выполнении нормы рабочего времени, установленной за ставку заработной платы и учреждения, в котором работала Дружинина Е.В. не предусмотрены Списками 1991 г. (пед.), 1999 г. (пед.), 2002 г. (пед.).

с 02.05.1993 г. по 01.08.1993 г., с 12.09.1993 г. по 05.09.1994 г., с 20.09.1994 г. по 29.07.1997 г., с 30.08.1997 г. по 14.07.1998 г., с 01.08.1998 г. по 22.06.2000 г. в должности *** руководителя в Муниципальном образовательном дошкольном учреждении № ** г. Ангарска, поскольку указанные учреждения не предусмотрены списками 1991 г. (пед.), 1999 г. (пед.), 2002 г. (пед.).

Поскольку стаж на соответствующих видах работ составил 9 лет 6 месяцев 4 дня при требуемом не менее 25 лет, Дружининой Е.В. отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью.

Суд считает необоснованным отказ ответчика включить в педагогический стаж, указанный истцом, периоды работы и назначить ей досрочную трудовую пенсию по старости, как лицу, осуществлявшему педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей по следующим основаниям.

Ответчиком не оспаривается и записями в трудовой книжке Дружининой Е.В. подтверждается, что с 27.08.1984 г. по 30.04.19** г. она работала в должности *** работника детского сада Тубинского ЛПК управления ЛЗП УИ ЛПК в Кедровском детском саду. За время работы Дружининой Е.В. был предоставлен частично оплачиваемый отпуск по уходу за ребенком до исполнения 1 года с 26.12.1985 г. по 30.10.1986 г., отпуск без содержания по уходу за ребенком до 1,5 лет с 31.10.86 г. по 30.04.19** г.

Указанные обстоятельства подтверждаются архивной справкой администрации муниципального образования «Усть-Илимский район».

В указанный период действовало Положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсии за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, утвержденное Постановлением Совета Министров СССР от 17.12.1959 г. № 1397.

В Приложении к названному Постановлению Совета Министров СССР имеется ссылка на разъяснение Госкомтруда от 17.05.1**0 г. № 19 о назначении пенсии музыкальным руководителям (музыкальным работникам) как руководителям-воспитателям и воспитателям. Требования о полной ставке для включения периода работы в стаж педагогической деятельности ни в Положении о порядке исчисления стажа для назначения пенсии за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, ни в других нормативных актах того времени не содержится. А в соответствии с Постановлением Конституционного Суда РФ от 29.01.2004 г. № 2-П при исчислении продолжительности страхового стажа и стажа на соответствующих видах работ за период до 01 января 2002 г. применяются нормы и правила, действовавшие до введение нового правового регулирования.

Кроме того, в Правилах исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, в соответствии с п.п. 19 п.1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 г. № 781 (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.05.2009 г. № 449), в п. 4 прямо указано, что периоды выполнявшейся до 1 сентября 2000 г. работы в должностях в учреждениях, указанных в списке, засчитываются в стаж работы независимо от условия выполнения в эти периоды нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), а начиная с 1 сентября 2000 г. – при условии выполнения (суммарно по основному и другим местам работы) нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), установленной за ставку заработной платы (должностной оклад), за исключением случаев, определенных настоящими Правилами.

Таким образом, является ошибочной и не соответствует выше приведенным правовым нормам позиция Управления пенсионного фонда о невключении в стаж педагогической деятельности Дружининой Е.В. из-за отсутствия сведений о выполнении нормы рабочего времени, установленной за ставку заработной платы периода ее работы с 27.08.1984 г. по 25.12.1985 г. в должности *** работника в Кедровском детском саду. Указанный период работы подлежит включению в суммарную продолжительность педагогической деятельности для назначения Дружининой Е.В. досрочной трудовой пенсии по старости.

Суд также не согласен с позицией Управления Пенсионного фонда о невключении в стаж педагогической деятельности Дружининой Е.В. периодов ее работы музыкальным работником с 26.12.1985 г. по 30.04.19** г. в период нахождения в отпуске по уходу за ребенком из-за невыполнения в указанный период нормы рабочего времени, установленной за ставку заработной платы.

До введения в действие Закона Российской Федерации от 25 сентября 1992 года N 3543-1 "О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде Российской Федерации" статья 167 КЗоТ РСФСР предусматривала включение периода нахождения в отпуске по уходу за ребенком в стаж работы по специальности для назначения пенсии по выслуге лет.

Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 22 января 1981 года "О мерах по усилению государственной помощи семьям, имеющим детей" были установлены частично оплачиваемый отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста одного года и дополнительный отпуск без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет.

Лишь с принятием Закона Российской Федерации N 3543-1 от 25 сентября 1992 года "О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде РСФСР" (вступил в силу 6 октября 1992 года) период нахождения женщины в отпуске по уходу за ребенком перестал включаться в стаж работы по специальности в случае назначения пенсии на льготных условиях (ст. 167 КЗоТ РФ). Данным законом статья 167 КЗоТ РФ была изложена в новой редакции.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Совета Министров СССР и ВЦСПС от 22 августа 1989 года N 677 "Об увеличении продолжительности отпусков женщинам, имеющим малолетних детей" с 1 декабря 1989 года повсеместно продолжительность дополнительного отпуска без сохранения заработной платы по уходу за ребенком была увеличена до достижения им возраста трех лет. Указанный дополнительный отпуск подлежал зачету в общий и непрерывный стаж, а также в стаж работы по специальности.

Законом СССР от 22 мая 1990 года N 1501-1 "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты СССР по вопросам, касающимся женщин, семьи и детства" были внесены изменения в Основы законодательства Союза ССР и союзных республик о труде, утвержденные Законом СССР от 15 июля 1970 года; статья 71 Основ была изложена в новой редакции и предусматривала предоставление женщине частично оплачиваемого отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет и дополнительного отпуска без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет.

В соответствии с данным Законом законодательство союзных республик подлежало приведению в соответствие с настоящим законом.

Исходя из смысла приведенных выше законодательных актов, статьи 167 КЗоТ РСФСР (в редакции Закона РСФСР от 9 декабря 1971 года), период нахождения женщины в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет подлежал зачету в общий и непрерывный стаж, а также в специальный стаж работы по специальности.

Пунктом 15 Постановления от 20.12.2005 г. № 25 Пленума Верховного Суда РФ «О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовую пенсию» предусмотрено, что при разрешении споров, возникших в связи с невключением женщинам в стаж работы по специальности периода нахождения в отпуске по уходу за ребенком при досрочном назначении пенсии по старости, следует исходить из того, что если указанный период имел место до 06 октября 1992 года (времени вступления в силу Закона Российской Федерации от 25 сентября 1992 года N 3543-1 "О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде Российской Федерации», с принятием которого названный период перестал включаться в специальный стаж работы в случае назначения пенсии на льготных условиях), то он подлежит включению в стаж работы по специальности независимо от времени обращения женщины за назначением пенсии и времени возникновения права на досрочное назначение пенсии по старости.

Таким образом, период нахождения Дружининой Е.В. в отпуске по уходу за ребенком до полутора лет с 26.12.1985 г. по 30.04.19** г. безусловно подлежит включению в стаж педагогической деятельности независимо от указания ответчиком на невыполнение ею нормы рабочего времени, установленной за ставку заработной платы в указанный период.

Также ошибочна позиция Управления пенсионного фонда о невключении в стаж педагогической деятельности Дружининой Е.В. периодов ее работы:

*** с 14.05.19** г. по 01.05.1993 г. в детском учрежденим № ** ЖКУ ПО «Ангарскнефтеоргсинтез», ОДВ администрации г. Ангарска из-за отсутствия сведений о выполнении нормы рабочего времени, установленной за ставку заработной платы и учреждения, в котором работала Дружинина Е.В. и невключения в Списки 1991 г. (пед.), 1999 г. (пед.), 2002 г. (пед.).

*** с 02.05.1993 г. по 01.08.1993 г., с 12.09.1993 г. по 05.09.1994 г., с 20.09.1994 г. по 29.07.1997 г., с 30.08.1997 г. по 14.07.1998 г., с 01.08.1998 г. по 22.06.2000 г. в Муниципальном образовательном дошкольном учреждении № ** г. Ангарска, поскольку указанные учреждения не предусмотрены списками 1991 г. (пед.), 1999 г. (пед.), 2002 г. (пед.).

Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей в соответствии с пп.19 п.1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», утвержденным Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002г. №781. предусмотрена должность *** руководителя и наименование учреждений – дошкольные образовательные учреждения: детские сады всех наименований, центр развития ребенка – детский-сад, ясли-сад (сад-ясли), детские ясли.

Следовательно, действие Списка должностей, работа в которых засчитывается в стаж, дающий право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью, распространяется на все типы и виды государственных учреждений. Указанный список включает должность *** руководителя.

Согласно ст.12 Федерального закона «Об образовании» к образовательным учреждениям отнесены дошкольные учреждения. Деятельность государственных и муниципальных образовательных учреждений регулируется Типовыми положениями об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов.

Суд считает, что дошкольные учреждения, в которых работала истица, полностью соответствуют признакам образовательного учреждения, указанного в пункте 2. ст.16 ФЗ РФ «Об образовании».

Доказательств, опровергающий данный вывод суда о том, что указанные дошкольные учреждения не относятся к тем дошкольным учреждениям, которые названы в Типовом положении и в Постановлении Правительства РФ от 29 октября 2002г. № 781, ответчиком в судебное заседание не представлено. Тот факт, что в наименовании данных учреждений отсутствовали в определенный период времени слова «Детский сад» не может служить основанием для отказа включить указанные периоды работы в стаж, необходимый истцу Дружининой Е.В. для назначения пенсии за выслугу лет.

Все виды детских муниципальных и государственных образовательных дошкольных учреждений, без какого – либо исключения, перечисленные в указанных Типовых положениях, названы Постановлением Правительства от 29 октября 2002 года № 781.

Таким образом, периоды работы: *** с 14.05.19** г. по 01.05.1993 г. в детском учрежденим № ** ЖКУ ПО «Ангарскнефтеоргсинтез», ОДВ администрации г. Ангарска, с 02.05.1993 г. по 01.08.1993 г., с 12.09.1993 г. по 05.09.1994 г., с 20.09.1994 г. по 29.07.1997 г., с 30.08.1997 г. по 14.07.1998 г., с 01.08.1998 г. по 22.06.2000 г. в Муниципальном образовательном дошкольном учреждении № ** г. Ангарска должны быть засчитаны истице в педагогический стаж, дающий право на досрочную трудовую пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью.

Согласно трудовой книжке Дружининой Е.В., 14.05.19** г. года она была принята на работу в дошкольное учреждение № ** п/о «Ангарскнефтеоргсинтез» ***.

После передачи д/у № ** в Отдел дошкольного воспитания администрации г. Ангарска (01 мая 1993 года ) цели и виды деятельности указанного учреждения не менялись, что подтверждается Уставом.

23.06.2000 г. Д/у ** переименовано на Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № **».

В судебном заседании исследовалось представленное пенсионным органом пенсионное дело, согласно справке ОАО «Ангарская нефтехимическая компания» из которого следует, что Дружинина Е.В. работала в ПО «Ангарскнефтергсинтез» с 14.05.19** г. *** в детском учреждении № ** ЖКУ и уволена 01.05.1993 г. в связи с передачей детских учреждений в ОДВ Администрации г. Ангарска. ПО «Ангарскнефтеоргсинтез» преобразовано в АООТ «Ангарская нефтехимическая компания». После выхода 24.11.1995 г. ФЗ «Об акционерных обществах» АООТ «Ангарская нефтехимическая компания» было переименовано в ОАО «Ангарская нефтехимическая компания».

Согласно исторической справке МДОУ детский сад общеразвивающего вида № **, детское учреждение № ** АНХК передано в Отдел дошкольного воспитания Администрации с 01.05.1993 г., затем Постановлением мэра № 1666 от 17.08.1993 г. переименовано в Муниципальное образовательное дошкольное учреждение № **. Постановлением мэра №1806 от 23 июня 2000 года зарегистрирован устав Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида № **».

Из штатного расписания детского учреждения №**, утвержденного зам. генерального директора на 1988 год, имеющегося в пенсионном деле, усматривается, что в штате детского учреждения № ** имелись заведующая, пом. заведующего по хоз.части, 2 музыкальных руководителя, старший воспитатель, воспитатели, воспитатели ясельных групп, ст. медицинская сестра, няни, повар и др., что соответствует типовому штатному расписанию детского сада-ясли.

Из Устава муниципального образовательного дошкольного учреждения № **, зарегистрированного постановлением мэра г.Ангарска №1666 от 17 августа 1993 года, действовавшего до июня 2000 года, следует, что дошкольное учреждение № ** являлось муниципальным образовательным учреждением общеразвивающего вида. Целью создания ДУ являлось воспитание детей дошкольного возраста, охрана и укрепление их физического и психического здоровья, развития индивидуальных способностей и необходимой коррекции недостатков развития. Для достижения указанных целей ДУ осуществляло основные виды деятельности: удовлетворение потребностей семьи и общества в уходе за детьми, сохранение и укрепление их здоровья, гармоничное развитие и воспитание, формирование первичных начал творческой личности, воспитание навыков общественного поведения. То есть, Устав содержит цели и задачи деятельности учреждения аналогичные целям и задачам создания дошкольных детских учреждений согласно Типовому (временному) положению о дошкольном детском учреждении – яслях-саде, утвержденному Постановлением Совета Министров РСФСР от 8 марта 1**0 г. № 327.

Постановлением мэра Ангарского муниципального образования №1806 от 23 июня 2000 года зарегистрирован Устав муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида №**». В соответствии с Уставом является учреждением дошкольного образования, основной целью которого является воспитание, оздоровление, развитие детей дошкольного возраста. Задачами учреждения является охрана жизни и здоровья детей; обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития ребенка дошкольного возраста; приобщение ребенка к общечеловеческим ценностям; взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка.

Суд приходит к выводу, что на протяжении всей деятельности, в том числе во время работы в указанном дошкольном учреждении истца, деятельность дошкольного учреждения была направлена на воспитание и обучение детей дошкольного возраста. Суд считает, что дошкольное учреждение № ** полностью соответствуют признакам образовательного учреждения, названного в пункте 2 ст.12 ФЗ «Об образовании».

Данный факт подтверждается тем, что в настоящее время это же дошкольное учреждение в своем названии содержит слова «детский сад».

Таким образом, в судебном заседании установлено, что дошкольное учреждение №** № ** ЖКУ ПО «Ангарскнефтеоргсинтез», ОДВ администрации г. Ангарска относятся к детским садам, то есть к тем дошкольным учреждениям, которые названы в Типовом положении и в Постановлении Правительства от 29 октября 2002 года № 781. Тот факт, что в наименовании дошкольных учреждений ранее в спорный период работы истца отсутствовали слова «детский сад», не может служить основанием для отказа включить спорный период работы истца в стаж для назначения ей досрочной трудовой пенсии.

Доводы представителя пенсионного фонда, что период работы 14.05.19** г. по 01.05.1993 г. в детском учрежденим № ** ЖКУ ПО «Ангарскнефтеоргсинтез», ОДВ администрации г. Ангарска не может быть включен в педагогический стаж еще и из-за отсутствия сведений о выполнении нормы рабочего времени, установленной за ставку заработной платы, не являются убедительными для суда по изложенным выше основаниям.

На день обращения в Управление Пенсионного фонда РФ с заявлением о назначении пенсии, то есть на 11.01.2010 года, она имела специальный стаж, дающий ей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью более 25 лет.

Согласно ст. 19 закона РФ « О трудовых пенсиях в РФ» трудовая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией. Днем обращения за трудовой пенсией считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами.

Пункт 23 Пленума Верховного Суда РФ « О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами прав на трудовые пенсии» предусматривает что, если истец в установленном законом порядке обращался в пенсионный орган за назначением пенсии, однако в этом ему было необоснованно отказано, суд вправе обязать пенсионный орган назначить истцу пенсию со дня обращения с заявлением в пенсионный орган либо с более раннего срока, если это установлено Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (статья 19 Федерального закона N 173-ФЗ).

С учетом изложенного суд приходит к выводу, что истцу незаконно было отказано в досрочном назначении трудовой пенсии по старости, поэтому подлежат удовлетворению требования истца о назначении ей пенсии со дня обращения, то есть с 11 января 2010 года.

Иное решение данного вопроса приведет к несоразмерному ограничению ее конституционного права на социальное обеспечение и, тем самым, нарушит предписания статей 19 (части 1 и 2), 39 (части 1 и 2) и 55 (части 2 и 3) Конституции Российской Федерации.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ,

Р Е Ш ИЛ:

Исковые требования Дружининой Е. В. к Управлению Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в Ангарском муниципальном образовании о признании в части незаконным отказа в назначении досрочной трудовой пенсии по старости удовлетворить.

Признать незаконным решение Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Ангарском муниципальном образовании от 05.02.2010 года № 12 в части не включения Дружининой Е. В. в суммарную продолжительность педагогического стажа, дающего право на получение досрочной трудовой пенсии по старости периода работы с 27.08.1984 г. по 25.12.1985 г. в должности *** работника в Кедровском детском саду, с 26.12.1985 г. по 30.04.19** г. в период нахождения в отпуске по уходу за ребенком, с 14.05.19** г. по 01.05.1993 г. в должности *** руководителя детского учреждения № ** п/о «Ангарскнефтеоргсинтез», ОДВ администрации г. Ангарска, с 02.05.1993 г. по 01.08.1993 г., с 12.09.1993 г. по 05.09.1994 г., с 20.09.1994 г. по 29.07.1997 г., с 30.08.1997 г. по 14.07.1998 г., с 01.08.1998 г. по 22.06.2000 г. в должности *** руководителя в Муниципальном образовательном дошкольном учреждении № ** г. Ангарска.

Обязать Управление Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в Ангарском муниципальном образовании включить Дружининой Е. В. в педагогический стаж, дающей право на получение досрочной трудовой пенсии по старости, периоды работы с 27.08.1984 г. по 25.12.1985 г. в должности *** работника в Кедровском детском саду, с 26.12.1985 г. по 30.04.19** г. в период нахождения в отпуске по уходу за ребенком, с 14.05.19** г. по 01.05.1993 г. в должности *** руководителя детского учреждения № ** п/о «Ангарскнефтеоргсинтез», ОДВ администрации г. Ангарска, 02.05.1993 г. по 01.08.1993 г., с 12.09.1993 г. по 05.09.1994 г., с 20.09.1994 г. по 29.07.1997 г., с 30.08.1997 г. по 14.07.1998 г., с 01.08.1998 г. по 22.06.2000 г. в должности *** руководителя в Муниципальном образовательном дошкольном учреждении № ** г. Ангарска и назначить ей пенсию с момента обращения, то есть с 11 января 2010 года.

Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Ангарский городской суд в течение десяти дней со дня изготовления мотивированного решения, то есть с 22 июня 2010 года.

Судья Свиридова М.А.

Решение вступило в силу 24.08.2010 г.