о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации



Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

12 марта 2010 года Ангарский городской суд Иркутской области в составе судьи Малаховой Т.Г.при секретаре Доржиевой А.К., рассмотрев в отрытом судебном заседании гражданское дело по иску Зеленщикова А. М., Зеленщиковой А.А. к Администрации города Ангарска, Зеленщиковой. И. о признании права собственности за жилое помещение в порядке приватизации в равных долях.

У С Т А Н О В И Л:

Зеленщиков А.М., Зеленщикова А.А. обратились в суд с иском к Администрации города Ангарска, Зеленщиковой Е. И. о признании права собственности за жилое помещение в порядке приватизации в равных долях, указав, что 03.06.19** года ОАО «***» предоставило Зеленщикову А. М. жилую площадь 21,4/43,6 кв.м. в доме ЖКУ «***», находящемся по адресу: Иркутская область, г. Ангарск, ***, в ордер были включены — Зеленщикова Е. И. и Зеленщикова А. А., что подтверждается ордером № ** от 03.06.19** года, выданного на основании приказа № ** от 29.04.19** года по «***». 30 ноября 20** года между Зеленщиковым А.М. и ФГУH «***» был заключен договор найма специализированного помещения № ***, право проживания совместно с ним в силу п. 1 пп. 2 указанного выше договора приобрели жена - Зеленщикова Е.И. и дочь Зеленщикова А.А.. Согласно Распоряжению Территориального управления Росимущества по Иркутской области от 22.06.2009 года № 354-и, Территориальное управление Росимущество по Иркутской области передало, а администрация муниципального образования г. Ангарска приняла находящееся в федеральной собственности имущество, что объективно подтверждается АКТом приема-передачи имущества, составляющего казну Российской Федерации, передаваемого в муниципальную собственность муниципального образования города Ангарска от 05 августа 20** года. 28 августа 20** года они обратились в администрацию г. Ангарска с вопросом о заключении договора социального найма и дальнейшей приватизации, это подтверждается копией письма принятого на личном приеме 28.08.20** года. Согласно ответу на письмо от 28.08.20** года, департамент по управлению муниципальным имуществом администрации г. Ангарска отказал мне в заключении договора социального найма и дальнейшей приватизации жилого помещения в силу следующих обстоятельств- 17.09.20** года здания МЖК-1,2,З зарегистрированы в собственность муниципального образования г. Ангарск в статусе общежитий. Как указано в ст. 7 Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2004 года за № 189-ФЗ «О введении в действие жилищного кодекса РФ», к отношениям по пользованию жилыми помещениями, которые находились в жилых домах, принадлежавших государственным или муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям и использовавшихся в качестве общежитий, и переданы в ведение органов местного самоуправления, применяются нормы Жилищного кодекса Российской Федерации о договоре социального найма.

В соответствии со ст. 60 Жилищного кодекса РФ,

1. По договору социального найма жилого помещения одна сторона -

собственник жилого помещения государственного жилищного фонда или муниципального жилищного фонда (действующие от его имени уполномоченный государственный орган или уполномоченный орган местного самоуправления) либо управомоченное им лицо (наймодатель) обязуется передать другой стороне - гражданину (нанимателю) жилое помещение во владение и в пользование для проживания в нем на условиях, установленных настоящим Кодексом.

2. Договор социального найма жилого помещения заключается без установления срока его действия.

3. Изменение оснований и условий, дающих право на получение жилого помещения по договору социального найма, не является основанием расторжения договора социального найма жилого помещения,

В силу ст. 2 Закона РФ от 4 июля 1991 года 1541-1 «0 приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», граждане Российской Федерации, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма, вправе с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет приобрести эти помещения в собственность на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Жилые помещения передаются в общую собственность либо в собственность одного из совместно проживающих лиц, в том числе несовершеннолетних.

Таким образом, как следует прямо из вводного закона и Жилищного кодекса РФ общежития, которые принадлежали государственным или муниципальным учреждениям и были переданы в ведение органов местного самоуправления, утрачивают статус общежитий в силу закона и к ним применяется правовой режим, установленный для жилых помещений, предоставленных по договорам социального найма.

При этом отсутствие договора социального найма, а так же решения

органа местного самоуправления об исключении соответствующего дома из

специализированного жилищного фонда не препятствует осуществлению гражданами прав нанимателя жилого помещения по договору социального найма, поскольку их реализация не может быть поставлена в зависимость от оформления органами местного самоуправления указанных документов (Определение СК по гражданским делам Верховного суда РФ от 28 июля 2009 года № 77-В09-5). Кроме того, Зеленщикова Е. И. нотариально оформила согласие на приватизацию данной квартиры с отказом. Таким образом, Зеленщикова Е.И. утеряла право на приватизацию указанной квартиры.

В судебном заседании истцы уточнили исковые требования, просят признать за ними право собственности на жилое помещение – квартиру, общей площадью 43.6 кв.м., жилой площадью 22,0 кв.м., с балконом, находящуюся на 3 этаже пятиэтажного газозолобетонного дома по адресу: Иркутская область, г.Ангарск, *** в порядке приватизации в равных долях, так как Постановлением № 94-г от 27 января 20* года изменена нумерация квартир.

В судебном заседании истцы, представитель истцов – Олонцев Н.А., действующий на основании доверенности, исковые требования поддержали.

В судебном заседании представитель ответчика Администрации г.Ангарска – Вагина Т.А., действующая на основании доверенности исковые требования истицов признал добровольно.

Последствия признания иска представителю ответчика, разъяснены и понятны.

В судебное заседание ответчик Зеленщикова Е.И. не явилась, извещена судом надлежащим образом.

Исследовав материалы дела, суд принимает признание иска ответчиком, считая, что оно не противоречит закону и не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц.

Судом установлено, что 03.06.19** года ОАО «***» предоставило Зеленщикову А. М. жилую площадь 21,4/43,6 кв.м. в доме ЖКУ «***», находящемся по адресу: Иркутская область, г. Ангарск, ***, на основании ордера № ** от 03.06.19** года.

В ордер в качестве членов семьи включены — Зеленщикова Е. И. и Зеленщикова А.А..

30 ноября 20** года между Зеленщиковым А.М. и ФГУH «***» был заключен договор найма специализированного помещения № ***, право пользования совместно с ним в силу п. 1 пп. 2 указанного договора приобрели жена - Зеленщикова Е.И. и дочь Зеленщикова А.А.

Согласно Распоряжению Территориального управления Росимущества по Иркутской области от 22.06.2009 года № 354-и, Территориальное управление Росимущество по Иркутской области передало, а администрация муниципального образования г. Ангарска приняла находящееся в федеральной собственности имущество, что подтверждается АКТом приема-передачи имущества, составляющего казну Российской Федерации, передаваемого в муниципальную собственность муниципального образования города Ангарска от 05 августа 2009 года.

28 августа 20** года истцы обратились в администрацию г. Ангарска с вопросом о заключении договора социального найма и дальнейшей приватизации, это подтверждается копией письма принятого на личном приеме 28.08.2009 года.

Судом установлено, что Зеленщикова Е. И. нотариально оформила отказ от участия в приватизации и дала согласие на приватизацию данной квартиры в пользу истцов.

28.08.20** года, департамент по управлению муниципальным имуществом администрации г. Ангарска отказал истцам в заключении договора социального найма и дальнейшей приватизации жилого помещения в силу следующих обстоятельств- 17.09.20** года здания МЖК-1,2,З зарегистрированы в собственность муниципального образования г. Ангарск в статусе общежитий.

Суд, находит данный отказ незаконным.

Из содержания статьи 7 Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса РФ" от 29 декабря 2004 года следует, что общежития, которые принадлежали государственным или муниципальным предприятиям и учреждениям и были переданы в ведение органов местного самоуправления, утрачивают статус общежитий в силу закона и к ним применяется правовой режим, установленный для жилых помещений, предоставленных по договорам социального найма. При этом отсутствие договора социального найма, а также решения органа местного самоуправления об исключении соответствующего дома из специализированного жилищного фонда не может препятствовать осуществлению гражданами прав нанимателя жилого помещения по договору социального найма, поскольку их реализация не может быть поставлена в зависимость от оформления органами местного самоуправления указанных документов.

Поскольку общежитие по адресу: м-р-н ** дом **, было принято в муниципальную собственность Согласно Распоряжению Территориального управления Росимущества по Иркутской области от 22.06.2009 года № 354-и, Территориальное управление Росимущество по Иркутской области передало, а администрация муниципального образования г. Ангарска приняла находящееся в федеральной собственности имущество, что подтверждается АКТом приема-передачи имущества, составляющего казну Российской Федерации, передаваемого в муниципальную собственность муниципального образования города Ангарска от 05 августа 2009 года, то после вступления в силу Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" статус общежития данным жилым домом утрачен в силу закона, и истица вправе приобрести занимаемое ею по договору социального найма жилое помещение в собственность в соответствии со ст. 2 Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации".

Статьей 1 Федерального закона "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" предусмотрена бесплатная передача в собственность граждан Российской Федерации занимаемых ими жилых помещений в государственном и муниципальном жилищном фонде. Исходя из названной нормы, истцы имеют право на бесплатную приватизацию занимаемого ими жилого помещения.

Исковые требования Зеленщикова А. М., Зеленщиковой А. А. к Администрации города Ангарска, Зеленщиковой Е. И. о признании права собственности за жилое помещение в порядке приватизации в равных долях подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст., 39, 173, 194 -199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Зеленщикова А. М., Зеленщиковой А. А. к Администрации города Ангарска, Зеленщиковой Е. И. о признании права собственности за жилое помещение в порядке приватизации в равных долях - удовлетворить.

Признать право собственности на жилое помещение – квартиру, общей площадью 43.6 кв.м., жилой площадью 22,0 кв.м., с балконом, находящуюся на 3 этаже пятиэтажного газозолобетонного дома по адресу: Иркутская область, г.Ангарск, *** за Зеленщиковым А. М. и Зеленщиковой А. А. в порядке приватизации в равных долях.

Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Ангарский городской суд в течении десяти дней, со дня изготовления мотивированного решения.

Судья: Малахова Т.Г.

Решение вступило в силу 07.09.2010 г.