Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
21 сентября 2010 года город Ангарск
Ангарский городской суд Иркутской области в составе председательствующего судьи Губаревич И.И., при секретаре Усиковой О.А., с участием прокурора Румянцевой А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-3347-10 по заявлению Кокоянина С.А. о признании незаконным решения № 14/4 от 02.09.2010г. окружной избирательной комиссии многомандатного избирательного округа № 3, об обязывании окружную избирательную комиссию по многомандатному избирательному округу № 3 зарегистрировать кандидатом в депутаты,
У С Т А Н О В И Л:
Заявитель Кокоянин С.А. обратился в суд с заявлением о признании незаконным решения № 14/4 от 02.09.2010г. окружной избирательной комиссии многомандатного избирательного округа № 3, об обязывании окружную избирательную комиссию по многомандатному избирательному округу № 3 зарегистрировать кандидатом в депутаты.
В обоснование требований Кокоянин С.А. указал, что 24 августа 2010 года в связи с предстоящими выборами депутатов Думы Ангарского муниципального образования он обратился в окружную избирательную комиссию многомандатного избирательного округа № 3 с заявлением о регистрации его кандидатом в депутаты, приложив все требуемые законом документы. Рассмотрев представленные им заявление и документы, окружная избирательная комиссия многомандатного избирательного округа № 3 своим решением № 14/4 от 02.09.2010г. отказала ему в регистрации в качестве кандидата в депутаты Думы Ангарского муниципального образования. Данное решение он считает незаконным, поскольку оно вынесено с нарушением установленного законом порядка. Он не был уведомлен о повторной проверке собранных в его поддержку подписей. Комиссия неверно истолковав нормы материального права, приняла решение, руководствуясь исключительно заключением эксперта, признав 35 подписей недействительными. К проверке подписных листов комиссией был привлечен неквалифицированный эксперт, который в неоправданно короткие сроки сделал заключение. После принятия решения комиссия не ознакомила его самого и его доверенных лиц с результатами проверки, а также не вручила им копию принятого решения в течение двух суток, как это установлено законом. В связи с принятым избирательной комиссией решением он не имеет возможности реализовать свое пассивное избирательное право, предусмотренное п.2 ст.32 Конституции РФ, то есть право быть избранным в органы государственной власти и органы местного самоуправления.
В судебном заседании заявитель Кокоянин С.А., его представители Шободоев В.Е., действующий на основании доверенности от 9 сентября 2010 года, Дмитриев И.А., действующий на основании ч.6 ст.53 Гражданского процессуального кодекса РФ, поддержали доводы и требования, изложенные в заявлении, просили заявление удовлетворить, так как принятое избирательной комиссией решение об отказе заявителя Кокоянина С.А. в регистрации в качестве кандидата в депутаты Думы Ангарского муниципального образования нарушает его право на участие в выборах. Заключение эксперта является подложным доказательством и не может быть принято в качестве доказательства по данному делу. Выводы эксперта являются необоснованными, заключение эксперта было составлено в неоправданно короткие сроки, надлежащие условия для работы эксперта не были созданы, что не позволяло провести надлежащим образом экспертизу. Не представлены доказательства, что именно эксперт Шестепёрова была направлена экспертно-криминалистическим центром для проверки подлинности подписей, отсутствуют документы, подтверждающие аттестацию эксперта. Решение избирательной комиссией было принято с нарушением установленного законом порядка.
Представители окружной избирательной комиссии многомандатного избирательного округа № 3 – председатель комиссии Мишина К.Н., действующая на основании решения № 73/355 от 7 июля 2010 года Ангарской территориальной избирательной комиссии, Авдеев М.Е., действующий на основании доверенности № 507 от 6 сентября 2010 года, решения № 17/4 от 6 сентября 2010 года окружной избирательной комиссии многомандатного избирательного округа № 3, в судебном заседании, не согласились с заявлением Кокоянина С.А., просили в удовлетворении заявления отказать, так как оснований для регистрации заявителя Кокоянина С.А. на основании представленных им документов не имелось. При проверке достоверности данных, содержащихся в подписных листах, представленных заявителем, были выявлены недостоверные и недействительные подписи, что превысило установленный законом допустимый минимальный предел достоверных и действительных подписей, представленных в поддержку кандидата. Оснований сомневаться в выводах эксперта не имеется. Процедура проверки подлинности подписей была проведена на основании федерального и областного законов, о чем заявитель был извещен надлежащим образом. Итоговый протокол, ведомость результатов проверки были направлены заявителю по почте, так как заявитель, не дождавшись результатов проверки, покинул помещение избирательной комиссии. О заседании окружной избирательной комиссии, на котором решался вопрос о регистрации заявителя в качестве кандидата в депутаты, заявитель был извещен надлежащим образом, но не явился на заседание, в связи с чем, копия решения была направлена ему по почте, а также направлена телеграмма с просьбой явиться в избирательную комиссию за получением копии решения.
Изучив материалы дела, выслушав пояснения заявителя Кокоянина С.А., его представителей Шободоева В.Е., Дмитриева И.А., представителей окружной избирательной комиссии Мишиной К.Н. и Авдеева М.Е., оценив представленные доказательства в их совокупности, заслушав заключение прокурора Румянцевой А.А., полагавшей необходимым в удовлетворении заявления Кокоянина С.А. отказать, суд приходит к следующему выводу.
Судом установлено, что в соответствии со ст.23 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст.ст.10, 81.1 Федерального закона от 12.06.2002г. № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и прав на участие в референдуме граждан Российской Федерации», ст.ст.16, 17 Закона Иркутской области от 11.12.2003г. № 72-оз «О муниципальных выборах в Иркутской области», ст.ст.18, 50 Устава Ангарского муниципального образования, решением Думы Ангарского муниципального образования № 829-72рД от 20.07.2010г. назначены муниципальные выборы депутатов Думы Ангарского муниципального образования. День голосования на муниципальных выборах депутатов Думы Ангарского муниципального образования установлен 10 октября 2010 года.
Решениями Ангарской территориальной избирательной комиссии № 73/353 и № 73/354 от 07.07.2010 г. был утвержден количественный состав окружных избирательных комиссий и сформированы окружные избирательные комиссии.
6 августа 2010 года Кокоянин С.А. обратился в окружную избирательную комиссию многомандатного избирательного округа № 3 с заявлением о согласии баллотироваться по вышеуказанному избирательному округу путем самовыдвижения, предоставив в избирательную комиссию документы, предусмотренные ст.52 Закона Иркутской области от 11.12.2003г. № 72-оз «О муниципальных выборах в Иркутской области», представив подписные листы с подписями избирателей 24 августа 2010 года.
В соответствии с Федеральным законом от 12.06.2002г. № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и прав на участие в референдуме граждан Российской Федерации» регистрация кандидата осуществляется при наличии соответствующих документов и необходимого количества подписей избирателей, собранных в поддержку выдвижения кандидата.
Решением № 2/5 от 28 июля 2010 года окружной избирательной комиссии многомандатного избирательного округа № 3 определено минимальное количество подписей из расчета 1% от общего числа зарегистрированных в округе избирателей, поделенного на число мандатов, что составляет не менее 131 подписи; максимальное количество подписей из расчета не более 10% от необходимого для регистрации количества подписей, что составляет 144 подписи. Этим же решением установлено провести полную (сплошную) проверку достоверности сведений об избирателях и подписей избирателей, содержащихся в подписных листах, собранных в поддержку выдвижения кандидатов и необходимых для регистрации кандидатов в депутаты Думы Ангарского муниципального образования.
Заявителем Кокояниным С.А. в окружную избирательную комиссию № 3 представлено 39 подписных листов со 144 подписями избирателей, сброшюрованные в 3 папки.
Порядок проверки достоверности данных, содержащихся в подписных листах, установлен ст.59 Закона Иркутской области от 11.12.2003г. № 72-оз «О муниципальных выборах в Иркутской области».
Так, часть 3 ст. 59 Закона Иркутской области от 11.12.2003г. № 72-оз устанавливает, что избирательным комиссиям, определяющим результаты в округе, предоставлено право привлекать к проверке экспертов из числа специалистов органов внутренних дел, органов юстиции, военных комиссариатов, а также специализированных учреждений и организаций. Их заключения могут служить основанием для признания данных, содержащихся в подписных листах, недостоверными.
Решением № 2/4 от 28.07.2010 г. окружной избирательной комиссии многомандатного избирательного округа № 3 создана рабочая группа по приему и проверке документов от кандидатов в депутаты. Решением № 1 от 18.08.2010 г. рабочей группы для проведения проверки достоверности сведений об избирателях и их подписей, содержащихся в подписных листах, к работе группы были привлечены эксперты из числа специалистов УФМС России по Иркутской области в городе Ангарске и Ангарском районе, а также эксперт-почерковед экспертно-криминалистического центра ГУВД Иркутской области.
30-31 августа 2010 года рабочей группой окружной избирательной комиссии многомандатного избирательного округа № 3 осуществлена проверка подписных листов, представленных Кокояниным С.А.
В соответствии с ч.6 ст.59 Закона Иркутской области от 11.12.2003г. № 72-оз «О муниципальных выборах в Иркутской области» по результатам проверки достоверности данных, содержащихся в подписных листах, подпись избирателя может быть признана достоверной либо недостоверной или недействительной.
В соответствии с п.3 ч.10 ст.59 Закона Иркутской области от 11.12.2003г. № 72-оз «О муниципальных выборах в Иркутской области» недействительными считаются подписи избирателей, указавших в подписном листе сведения, не соответствующие действительности. Подпись признается недействительной при наличии официальной справки органа внутренних дел, либо заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке достоверности подписей.
Рабочей группой окружной избирательной комиссии многомандатного избирательного округа № 3 при проверке подписных листов, представленных для регистрации кандидатом Кокояниным С.А. на основании заключения УФМС России по Иркутской области в городе Ангарске и Ангарском районе от 31 августа 2010 года 3 подписи избирателей признаны недействительными в связи с указанием в подписном листе сведений, не соответствующих действительности (в папке № 2, лист 3, подпись № 4; лист № 13, подпись № 1; в папке № 3, лист № 2, подпись № 3).
В соответствии с пунктом 7 ст.56 Закона Иркутской области от 11.12.2003г. № 72-оз «О муниципальных выборах в Иркутской области» подписи могут собираться только среди избирателей, обладающих активным избирательным правом, в том избирательном округе, в котором выдвинут кандидат. В связи с чем, по указанным основаниям рабочей группой 2 подписи в подписных листах (папка № 1 лист № 2, подпись № 5, лист № 8, подпись № 3) были признаны недействительными.
Согласно п.6 ч.10 ст.59 Закона Иркутской области от 11.12.2003г. № 72-оз «О муниципальных выборах в Иркутской области» недействительными считаются подписи избирателей с исправлениями в датах их внесения в подписной лист, если эти исправления специально не оговорены избирателями, а также подписи избирателей, даты внесения которых проставлены избирателями не собственноручно.
На основании заключения эксперта экспертно-криминалистического центра ГУВД Иркутской области № 539 от 31 августа 2010 года рабочей группой установлены 36 недействительных подписей, даты внесения которых проставлены избирателями не собственноручно, из которых одну подпись избирательная комиссия не учла, так как она была вычеркнута самим кандидатом.
По результатам проведенной проверки рабочей группой 31 августа 2010 года в 22 часа 20 минут составлен итоговый протокол проверки подписных листов с подписями избирателей в поддержку выдвижения кандидата, согласно которому из 144 подписей избирателей, представленных заявителем Кокояниным С.А., 40 подписей, или 27,77% признаны недостоверными и недействительными. Достоверных подписей представлено 104. Протокол подписан руководителем рабочей группы. Копия итогового протокола и ведомости проверки направлена заявителю Кокоянину С.А. по почте 1 сентября 2010 года в связи с тем, что в день составления указанных документов вручить их заявителю не представилось возможным, так как заявитель Кокоянин С.А., не дождавшись окончания заседания комиссии, покинул заседание рабочей группы, что подтверждается актом от 31 августа 2010 года.
В соответствии с п.«д» ч.24 ст.38 Федерального закона от 12.06.2002г. № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и прав на участие в референдуме граждан Российской Федерации», п.5 ч.3 ст.60 Закона Иркутской области от 11.12.2003г. № 72-оз «О муниципальных выборах в Иркутской области» основанием для отказа в регистрации кандидата является недостаточное количество достоверных подписей избирателей, представленных для регистрации кандидата.
По вышеуказанному основанию решением № 14/4 от 02.09.2010 г. окружная избирательная комиссия многомандатного избирательного округа № 3 отказала в регистрации заявителя Кокоянина С.А. кандидатом в депутаты Думы Ангарского муниципального образования по многомандатному избирательному округу № 3.
В соответствии с ч.16 ст.38 Федерального закона от 12.06.2002г. № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и прав на участие в референдуме граждан Российской Федерации» повторная проверка подписных листов после принятия комиссией указанного решения может быть осуществлена только судом или комиссией в соответствии с пунктом 6 статьи 76 настоящего Федерального закона и только в пределах подписей, подлежавших проверке.
В силу данной нормы закона судом были исследованы подписи в подписных листах, представленные заявителем Кокояниным С.А. в окружную избирательную комиссию № 3, которые были признаны рабочей группой недостоверными и недействительными.
В судебном заседании заявитель Кокоянин С.А. не оспаривал законность признания недействительными 3 подписей (в папке № 2, лист 3, подпись № 4; лист № 13, подпись № 1; в папке № 3, лист № 2, подпись № 3) по основаниям, предусмотренным п.3 ч.10 ст.59 Закона Иркутской области от 11.12.2003г. № 72-оз, доказательства, опровергающие решение избирательной комиссии в этой части суду не представил. Судом изучена информация Управления Федеральной миграционной службы России по Иркутской области от 31 августа 2010 года в этой части. У суда не имеется оснований сомневаться в ее достоверности.
В судебном заседании заявитель Кокоянин С.А. также не оспаривал законность признания недействительными 2 подписей (папка № 1 лист № 2, подпись № 5, лист № 8, подпись № 3) по тем основаниям, что в соответствии с пунктом 7 ст.56 Закона Иркутской области от 11.12.2003г. № 72-оз «О муниципальных выборах в Иркутской области» подписи могут собираться только среди избирателей, обладающих активным избирательным правом, в том избирательном округе, в котором выдвинут кандидат. В связи с чем, суд приходит к выводу о том, что избирательной комиссией при проверки обосновано не учтены как действительные и достоверные 2 подписи.
Оспаривая 35 подписей избирателей (папка № 1, лист № 1, подписи № 2, № 5; папка № 1, лист № 7, подписи № 1, № 2; папка № 1, лист № 7, подписи № 4, № 5; папка № 1, лист № 8, подписи № 4, № 5; папка № 2, лист № 1, подписи № 3, № 4, № 5; папка № 3, лист № 1, подписи № 1, № 2, № 3, № 4, № 5; лист № 5 подписи № 1, № 2, № 4, № 5; папка № 3, лист № 6, подписи № 1, № 2; папка № 3, лист № 7, подписи № 2, № 3; лист № 8, подпись № 2; папка № 1, лист 11, подпись № 1, папка № 2, лист 7, подпись № 2; папка № 3, лист 10, подписи № 1, № 4, № 5, папка № 2, лист № 4, подпись № 1, № 2, № 3, № 4, № 5), признанных недействительными на основании заключения эксперта, заявитель Кокоянин С.А. указал, что окружной избирательной комиссией было допущено нарушение порядка подсчета подписей, установленного ч.8 ст.59 Закона Иркутской области от 11.12.2003г. № 72-оз «О муниципальных выборах в Иркутской области», так как комиссия при подсчете подписей должна была учесть по одной подписи с каждого подписного листа, в которых согласно заключению эксперта выявлены недействительные подписи, так как цифровые обозначения в графе «подпись и дата» выполнены одним лицом.
Суд не соглашается с доводами заявителя Кокоянина С.А. в этой части, так как данная норма закона применяется в случае, когда при проверке подписных листов обнаруживается несколько подписей одного и того же лица в поддержку выдвижения одного и того же кандидата. Избирательная комиссия обязана учитывать подпись конкретного избирателя, что при выполнении подписей от имени одного лица другим лицом при проверке подписных листов сделать по существу невозможно, так как невозможно определить, какая из двух одинаковых подписей выполнена избирателем, а какая от его имени.
Заявитель Кокоянин С.А. полагал, что заключение эксперта, полученное с нарушением требований Федерального закона № 73-ФЗ «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации», не могло быть основанием для признания подписей избирателей недействительными.
В этой части суд также не соглашается с доводами заявителя Кокоянина С.А., так как Федеральный закон от 31 мая 2001г. № 73-ФЗ «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации» определяет правовую основу, принципы организации и основные направления государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации в гражданском, административном и уголовном судопроизводстве и не подлежит применению к отношениям, связанным с привлечением избирательной комиссией специалистов (экспертов) к проверке подписных листов.
Заключение эксперта № 539 от 31 августа 2010 года исследовано в судебном заседании в полном объеме. У суда не имеется оснований сомневаться в объективности выводов эксперта, обладающего специальными познаниями. Эксперт-почерковед был привлечен к работе рабочей группы на основании решения рабочей группы по приему и проверке документов от кандидатов в депутаты Думы Ангарского муниципального образования окружной избирательной комиссии по многомадатному избирательному округу № 3 из числа специалистов экспертно-криминалистического центра ГУВД по Иркутской области, что не противоречит требованиям ч.3 ст.59 Закона Иркутской области от 11.12.2003 № 72-оз «О муниципальных выборах в Иркутской области». Заявителем Кокояниным С.А. не представлено доказательств, опровергающих выводы эксперта. Заместитель начальника отдела криминалистических и специальных экспертиз ЭКЦ ГУВД Иркутской области, подполковник милиции Шестепёрова Е.Л. имеет высшее образование и стаж экспертной работы по специальности «Почерковедческая экспертиза» 12 лет. При производстве экспертизы применялась традиционная методика проведения почерковедческих экспертиз с использованием специальной литературы. Поскольку порядок проведения почерковедческой экспертизы подписных листов и содержание заключения эксперта избирательным законодательством не урегулированы, требований о необходимости проведения в ходе проверки подписных листов каких-либо судебных экспертиз избирательное законодательство не содержит, то заключение эксперта № 539 от 31 августа 2010 года признается судом доказательством, подтверждающим недействительность 35 подписей избирателей, собранных в поддержку выдвижения кандидата в депутаты Думы Ангарского муниципального образования. Оснований для признания заключения эксперта подложным доказательством у суда не имеется. В связи с чем, у суда отсутствовали основания для назначения по делу судебной почерковедческой экспертизы по нормам гражданского процессуального права.
Доводы заявителя Кокоянина С.А. о том, что в нарушении закона избирательная комиссия не предупредила эксперта об уголовной ответственности, не истребовала у эксперта аттестат на проведение почерковедческих экспертиз, не основаны на законе и не свидетельствуют о каких-либо нарушениях избирательного законодательства окружной избирательной комиссией.
Доводы заявителя о том, что он не был надлежащим образом извещен о времени заседания рабочей группы по проверке подписей избирателей, в судебном заседании не нашли своего подтверждения, опровергаются письменными доказательствами, а также пояснениями самого заявителя. Из представленных суду доказательств, пояснений заявителя Кокоянина С.А., председателя окружной избирательной комиссии № 3 Мишиной К.Н. следует, что заявитель был извещен о проверке подписных листов, представленных заявителем, на 30 августа 2010 года в 11 часов. 30 августа 2010 года в связи с большим объемом работы проверка не была завершена и продолжилась 31 августа 2010 года. 31 августа 2010 года заявителю Кокоянину С.А. членами рабочей группы были вручены копии заключений УФМС и эксперта-почерковеда, о чем свидетельствуют собственноручные подписи заявителя в получении указанных документов. Также из пояснений председателя окружной избирательной комиссии № 3 Мишиной К.Н. следует, что заявитель Кокоянин С.А., ознакомившись с заключением специалистов, не дождавшись составления ведомости проверки подписных листов и итогового протокола, покинул помещение избирательной комиссии. О чем был составлен соответствующий акт. Ведомость проверки и итоговый протокол были составлены рабочей группой в 22 часа 20 минут, о чем заявитель был уведомлен телефонограммой в 22 часа 29 минут 31 августа 2010 года, и ему было предложено явиться в избирательную комиссию за получением указанных документов. В связи с неявкой заявителя в избирательную комиссию за получением ведомости проверки подписных листов и итогового протокола члены комиссии в сопровождении инспектора ДПС ГИБДД в 23 часа 39 минут выехали по адресу регистрации заявителя: город Ангарск, проспект Ангарский, дом 18в, квартира 18, с целью вручения указанных документов заявителю, но дверь им никто не открыл. Итоговый протокол и ведомость проверки были размещены в почтовый ящик квартиры № 18. О чем был составлен соответствующий акт. 1 сентября 2010 года копии указанных документов также были направлены в адрес заявителя почтовым отправлением. 2 сентября 2010 года в 13 часов заявитель был извещен секретарем окружной избирательной комиссией № 3 Бакшеевой Н.С. посредством телефонограммы о том, что в 23 часа 15 минут 2 сентября 2010 года в помещении окружной избирательной комиссии № 3 будет решаться вопрос о его регистрации в кандидаты депутатов Думы Ангарского муниципального образования. Аналогичное сообщение было передано членом окружной избирательной комиссии № 3 Мусс Е.А. доверенным лицам заявителя Рымареву Д.С. и Шободоеву В.Е. В связи с неявкой заявителя Кокоянина С.А. на заседание комиссии решение было принято в его отсутствие и копия решения направлена заявителю почтовым отправлением 3 сентября 2010 года, а также направлена телеграмма в адрес заявителя с предложением явиться в окружную избирательную комиссию № 3 за получением копии решения об отказе в регистрации кандидатом в депутаты Думы Ангарского муниципального образования. Представленные суду доказательства, подтверждающие пояснения представителя окружной избирательной комиссии, заявителем в судебном заседании не опровергнуты. Доказательства, опровергающие пояснения представителя избирательной комиссии, стороной заявителя суду не представлены. В связи с чем, у суда не имеется оснований сомневаться в их достоверности и признавать подложными доказательствами. Таким образом, доводы заявителя Кокоянина С.А. о том, что он не был извещен о заседаниях рабочей группы 31 августа 2010 года и окружной избирательной комиссии 2 сентября 2010 года не нашли своего подтверждения. Из материалов дела следует, что окружная избирательная комиссия предприняла необходимые меры для извещения Кокоянина С.А. о заседаниях рабочей группы 31 августа 2010 года, на котором проводилась проверка подлинности подписных листов, а также окружной избирательной комиссии 2 сентября 2010 года, на котором рассматривался вопрос о его регистрации кандидатом в депутаты, однако Кокоянин С.А. на заседания не явился. Что касается нарушения сроков передачи заявителю ведомости проверки, итогового протокола о результатах проверки подписных листов, то данное обстоятельство не может являться безусловным основанием для признания незаконным и отмены решения избирательной комиссии.
В судебном заседании не нашли своего подтверждения доводы заявителя о том, что фактически 31 августа 2010 года состоялась повторная проверка подписей избирателей. Из представленных суду доказательств следует, что по итогам проверки подписей избирателей рабочей группой были составлены одна ведомость проверки и один итоговый протокол проверки на основании ведомости проверки рабочей группы. Дополнительных проверок после составления итогового протокола рабочей группой не проводилось.
Анализ представленных суду доказательств, в том числе подписных листов, заключения эксперта, заключения УФМС, ведомости проверки, итогового протокола проверки подписных листов в поддержку кандидата в депутаты Кокоянина С.А., подписанного всеми членами рабочей группы, проверявшими подписные листы, свидетельствует о том, что результаты проверки подписей избирателей соответствуют данным, изложенным в ведомости проверки подписных листов и в итоговом протоколе рабочей группы.
При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения требований заявителя о признании незаконным решения № 14/4 от 02.09.2010г. окружной избирательной комиссии многомандатного избирательного округа № 3 «Об отказе в регистрации Кокоянина С.А. кандидатом в депутаты Думы Ангарского муниципального образования по многомандатному избирательному округу № 3», об обязывании окружную избирательную комиссию по многомандатному избирательному округу № 3 по выборам депутатов Думы Ангарского муниципального образования зарегистрировать Кокоянина С.А. кандидатом в депутаты Думы Ангарского муниципального образования по многомандатному избирательному округу № 3 у суда не имеется в виду отсутствия в подписных листах в поддержку кандидата Кокоянина С.А. достаточного количества достоверных подписей избирателей. У окружной избирательной комиссии № 3 имелись бесспорные основания для отказа в регистрации Кокоянина С.А. кандидатом в депутаты Думы Ангарского муниципального образования.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198, ст.261 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении заявления Кокоянина С. А. о признании незаконным решения № 14/4 от 02.09.2010г. окружной избирательной комиссии многомандатного избирательного округа № 3 «Об отказе в регистрации Кокоянина С. А. кандидатом в депутаты Думы Ангарского муниципального образоваия по многомандатному избирательному округу № 3», об обязывании окружную избирательную комиссию по многомандатному избирательному округу № 3 по выборам депутатов Думы Ангарского муниципального образования зарегистрировать Кокоянина С. А. кандидатом в депутаты Думы Ангарского муниципального образования по многомандатному избирательному округу № 3 отказать.
Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Ангарский городской в течение 5 дней со дня изготовления мотивированного решения, то есть с 23 сентября 2010 года.
Судья - И.И.Губаревич
Решение вступило в силу 02.10.2010 г.