О признании права на получение меры социальной поддержки



РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

04 августа 2010 года Ангарский городской суд Иркутской области в составе председательствующего судьи Е. Г. Бутиной, при секретаре Е. Ю. Распопиной, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1382-10 по иску Шеметовой Г. А. к ООО «Управляющая компания «Наш дом», МУП города Ангарска «Ангарский водоканал», ОАО «АНХК», ОАО «Иркутскоблгаз», ГУЭП «Облкоммунэнерго», ООО «Ангарская ТеплоСбытовая компания», Управлению социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по Ангарскому району, Департаменту социальной защиты населения Администрации Ангарского муниципального образования о признании права на получение меры социальной поддержки в натуральной форме, понуждении ответчиков к предоставлению льготы в натуральной форме, взыскании судебных расходов,

УСТАНОВИЛ:

Шеметова Г. А. обратилась в суд с иском, указав, что она является ветераном труда с 2004 года, с этого же времени пользуется 50 % льготой по оплате жилья и коммунальных услуг за свою квартиру, находящуюся по адресу г. Ангарск, ***. От предоставления ей льготы в пользу субсидии она не отказывалась, предпочитая получать льготу в натуральной форме. С 01.01.2010 года организации, предоставляющие жилищно-коммунальные услуги, отказываются предоставлять ей льготы, ссылаясь на Закон Иркутской области «О форме и порядке предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Иркутской области» от 29.06.09 г. № 37/3-ОЗ, Закон иркутской области «О внесении изменений в закон Иркутской области «О мерах социальной поддержки отдельных категорий ветеранов в Иркутской области» от 29.06.2009 г. № 36/2-ОЗ. Считает, что указанные областные законы не могут применяться в отрыве от федерального законодательства. Указанные законы были приняты во исполнение ФЗ РФ № 122 «О внесение изменений в законодательные акты РФ и признании утратившими силу некоторых законодательных актов РФ в связи с принятием федеральных законов «О внесение изменений и дополнений в ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 22.08.2004 года. В соответствии с ним полномочия по правовому регулированию порядка предоставления льгот ветеранам (и другим категориям льготников) переданы в ведение субъектов Российской Федерации, этот же Федеральный закон внес соответствующие изменения и в ФЗ РФ «О ветеранах». Статьей 153 федерального закона № 122 установлено, что в рамках длящихся правоотношений для лиц, у которых возникло до 01.01. 2005 года право на компенсацию в натуральной форме или льготы и гарантии, носящие компенсационный характер, закрепленные в отменяемых настоящим ФЗ нормах, настоящий федеральный закон не может рассматриваться как не допускающий реализацию возникшего в указанный период права на эти компенсации, льготы и гарантии. Считает, что передача региональным органам власти полномочий по регулированию порядка предоставления льгот не означает, что они вправе отменить предоставление льгот в натуральной форме, лишая граждан возможности выбора, как это происходит в Иркутской области. Также часть 2 ст. 153 ФЗ № 122 от 22.08.2004 года гарантирует сохранение формы льгот, суммы, стоимости льгот, предоставлявшихся в натуральной форме. Полагает, что нарушено не только ее право на выбор между компенсацией и предоставлением льготы в натуральной форме, но и гарантированного права на то, чтобы денежная компенсация была равна по стоимости льготе в натуральной форме. Просит признать за нею право на получение меры социальной поддержки в виде получения 50% льготы по оплате жилья и коммунальных услуг с 01.01.2010 года (льготы в натуральной форме, а не в виде денежной субсидии), принудить ответчиков к предоставлению ей льготы в натуральной форме, взыскать в ее пользу судебные расходы.

12.04.2010 года истец уточнила исковые требования. В качестве ответчиков дополнительно указала ОАО «Иркутскоблгаз». Просила также признать за ней право на получение меры социальной поддержки в виде получения 50% льготы в натуральной форме, принудить ответчиков к предоставлению ей данной льготы в натуральной форме, взыскать с ответчиков в солидарном порядке судебные расходы.

12 мая 2010 года истец уточнила исковые требования, указав дополнительно в качестве ответчиков Департамент социальной защиты населения Администрации Ангарского муниципального образования и Управление Министерства РФ социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по Ангарскому району.

Шеметова Г. А. в судебное заседание не явилась, извещена судом надлежащим образом. Представила суду заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие.

Представитель истца Шеметова Н. Ю., действующая на основании ордера, требования, изложенные в исковом заявлении, поддержала. Дала пояснения, аналогичные изложенным в исковом заявлении, а также пояснила, что гражданин имеет право выбора формы предоставления ему льготы. Шеметова Г. А., как ветеран труда пользовалась льготами с 2004 года. Считает, что она вправе пользоваться льготами и до настоящего времени в той форме и размере, что и до 2005 года. Федеральным законом №122 от 22.08.2004 г. закреплены гарантии ряду льготников, в том числе ветеранам труда, в том числе касаемо и формы льготы. Считает, что Законы Иркутской области № 37/3-ОЗ от 29.06.2009 года и 36/2-ОЗ от 29.06.2009 г. не подлежат применению, так как противоречат закону высшей силы - федеральному закону. Нарушение прав ее доверителя как ветерана труда заключается в отсутствии права выбора формы льготы, а также то, что в настоящее время размер льготы не составляет 50% от размера оплаты коммунальных услуг и оплаты жилого помещения. По оплате электроэнергии вообще не предоставляются льготы. ООО УК «Наш дом» включает в строку по оплате услуги охранному агентству, считает, что Шеметова Г. А. имеет право на льготу и за данную услугу. Также, если посчитать размер льготы, предоставляемой в виде денежной компенсации, то ее размер составляет менее 50%, сколько конкретно процентов пояснить не может.

Впоследствии, в ходе судебного разбирательства, представитель истца Шеметова Н. Ю. пояснила, что не отрицает, что денежная компенсация, выплачиваемая Управлением министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по Ангарскому району по оплате за жилье и коммунальным услугам фактически составляет 50%, в том числе: по вывозу бытовых отходов, предоставляемых ООО УК «Наш дом», за холодное водоснабжение, водоотведение, предоставляемые МУП города Ангарска «Ангарский водоканал», за горячее водоснабжение, отопление ООО «Ангарская ТеплоСбытовая компания»и ООО УК «Наш дом», за очистку стоков ОАО «АНХК», электроснабжение ГУЭП «Облкоммунэнерго», и газоснабжение ОАО «Иркутскоблгаз» в лице Ангарского филиала «Ангарскгоргаз» также 50%. Вместе с тем настаивает, что нарушения заключаются в том, что изменилась форма льготы, и не все категории лиц, имеющих право на льготы согласны с этим, для пожилых людей намного удобнее, когда форма льготы была натуральная, то есть в виде скидки 50 %, а не денежная компенсация, поскольку для ее получения льготнику необходимо обращаться в Управление Министерства социального развития опеки и попечительства. Не отрицает, что ее доверитель Шеметова Г. А. не обращалась с заявлением в указанный орган, но денежную компенсацию по оплате коммунальных платежей и оплате жилого помещения получает. Просит исковые требования удовлетворить, признать за Шеметовой Г. А. право на получение меры социальной поддержки в виде получения 50% льготы по оплате жилья и коммунальных услуг в натуральной форме, а не в виде денежной компенсации, принудить ответчиков к предоставлению льготы в натуральной форме, взыскать с ответчиков солидарно судебные расходы.

В судебном заседании представитель истца Шеметова Н. Ю. отказалась от иска к ответчикам ООО «Ангарская ТеплоСбытовая компания», Департаменту социальной защиты населения Администрации Ангарского муниципального образования. Отказ от иска к указанным ответчикам не принят судом, о чем вынесено определение.

Представитель ответчика Управления Министерства социального развития опеки и попечительства Иркутской области по Ангарскому району Кириллов Л. С., действующий на основании доверенности, иск не признал, суду пояснил, что в соответствии с приказом № 513-мпр от 08.06.2009 г. Управление министерства социального развития, опеки и попечительства по Ангарскому району является территориальным подразделением министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области Приказом № 153 –мпр от 08.02.2010 года предоставление мер социальной поддержки в форме денежной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг осуществляется территориальными подразделениями (управлениями) министерства социального развития опеки и попечительства Иркутской области по месту жительства получателя мер социальной поддержки. В связи с принятием законов Иркутской области № 37/3-ОЗ от 29.06.2009 года, и 36/2 – ОЗ от 29.06.2009 года, территориальное подразделение по Ангарскому району выплачивает Шеметовой Г. А. начиная с 01.01.2010 года денежную компенсацию расходов на оплату жилья и коммунальных услуг. При этом, денежная компенсация выплачивается автоматически без обращения Шеметовой Г. А. с заявлением, поскольку законом Иркутской области предусмотрена выплата компенсации без подачи заявления. Шеметовой Г. А. денежная компенсация выплачивается, и она составляет 50%. Просит в удовлетворении исковых требований отказать.

Представитель МУП города Ангарска «Ангарский водоканал» Копейкина Н. А, действующая на основании доверенности, суду пояснила, что предприятие является ненадлежащим ответчиком по данному спору, так как денежную компенсацию они не выплачивают. Согласно договору № 12/875 от 15.12.2009 года, они обязались предоставлять Управлению министерства социального развития опеки и попечительства Иркутской области по Ангарскому району реестр получателей мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг. Во исполнение условий данного договора, они не позднее 20 числа отчетного месяца предоставляют реестр, в том числе и на Шеметову Г. А. По расчетам стоимости холодного водоснабжения и водоотведения, размер денежной компенсации Шеметовой Г. А. составляет 50%.

Представитель ответчика ОАО «АНХК» Мощенко Г. Н., действующая на основании доверенности, суду пояснила, что ОАО «АНХК» не является органом, осуществляющим предоставление каких-либо льгот, не производит финансирование расходов на оплату коммунальных услуг, и не может являться надлежащим ответчиком.

Представитель ответчика ГУЭП «Облкоммунэнерго» Быргазова Ю. А. суду пояснила, что ГКУЭП «Облкоммунэнерго» не может являться ответчиком по исковому заявлению Шеметовой Г. А., поскольку не является уполномоченным органом по обеспечению мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. Также пояснила, что исходя из поданных Шеметовой Г. А. показаний электросчетчика о потреблении электроэнергии в 2010 году. В феврале согласно предоставленным ею данным, размер потребленной энергии за январь составил 136 кВтч., 136 х 62 коп.=84 руб. 32 коп., то есть оплата составляет 84 руб. 32 коп. За февраль сведения о потребленной энергии не подавались, поэтому ей начислено как за безучетное пользование электроэнергией. За январь и февраль стоимость потребленной энергии составила 221 руб. 34 коп., поэтому денежная компенсация 50% равна 110 руб. 67 коп. В марте 2010 года произошел сбой программы, в связи с чем данные для денежной компенсации не были поданы. Готовы устранить сложившуюся по марту месяцу ситуацию, истцу необходимо обратиться к ним, и ей будет сделан перерасчет. По остальным месяцам, с апреля по июнь 2010 года, компенсация составила 50% от предоставленных показаний счетчика.

Представитель ответчика ООО «Ангарская ТеплоСбытовая компания» Тимофеев Р. В., действующий на основании доверенности, в судебное заседание не явился, извещен судом надлежащим образом. Ранее в судебном заседании пояснял, что ООО «АТСК» не может являться надлежащим ответчиком, поскольку с 01.01.2010 года начисление и сбор оплаты за потребленную тепловую энергию по адресу истца, ООО «АТСК» не осуществляет, так как дом **, микр. ** Ангарска передан на расчеты в управляющую компанию ООО «Наш дом». Также в возражениях указал, что ООО «АТСК» не может являться надлежащим ответчиком по делу, так как никаких льгот отдельным категориям граждан не предоставляло и не предоставляет. Требование истца об обязании к предоставлению льготы в натуральной форме не основано на законе, поскольку предоставление мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан осуществляют органы социальной защиты.

Представитель ответчика ОАО «Иркутскоблгаз» Мякишева Н. Н., действующая на основании доверенности, в судебное заседание не явилась, извещена судом надлежащим образом, представила заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие. Представила суду письменные возражения, в которых указывает, что исковые требования заявлены ненадлежащему ответчику, просит в удовлетворении исковых требований отказать.

Представитель ответчика ООО « Управляющая компания «Наш дом» Оксюк Е. В, действующая на основании доверенности, в судебное заседание не явилась, извещена судом надлежащим образом. Представила суду заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие. В возражениях на исковое заявление указала, что ООО «УК «Наш дом» с Шеметовой Г. А. заключен договор на управление жилым домом, в соответствии с которым истец вносит плату за содержание и ремонт общего имущества жилого дома. С 01.01.2010 года в соответствии с Законом Иркутской области от 29.06.2009 г. № 37/3-ОЗ «О форме и порядке предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Иркутской области» они взимают с Шеметовой Г. А. плату за содержание и ремонт жилья без предоставления льготы по оплате. В соответствии с указанным законом меры социальной поддержки предоставляется в форме денежной компенсации расходов. Считает, что ООО «УК «Наш дом» не является надлежащим ответчиком по данному спору.

Представитель ответчика Департамент социальной защиты населения Администрации Ангарского муниципального образования в судебное заседание не явился, извещен судом надлежащим образом.

Суд, выслушав, пояснения представителя истца, представителей ответчиков, исследовав письменные материалы дела, представленные по делу доказательства, находит требования истца не подлежащими удовлетворению.

В судебном заседании установлено, что Шеметова Г. А. с 19.09.2004 года является ветераном труда, что подтверждается удостоверением серии В № ***, и проживает по адресу г. Ангарск, ***.

Согласно п.п.6, 7 ст. 22 ФЗ «О ветеранах», в редакции ФЗ от 06.05.2003 года № 52-ФЗ, ветеранам труда предоставлялись льготы по оплате в размере 50 процентов занимаемой общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах - занимаемой жилой площади) в пределах социальной нормы площади жилья, установленной законодательством субъекта Российской Федерации. Льготы по оплате жилья предоставляются лицам, проживающим в жилых помещениях в жилищном фонде независимо от формы собственности, и распространяются на нетрудоспособных членов семьи ветерана труда, совместно с ним проживающих, находящихся на его полном содержании или получающих от него помощь, которая является для них постоянным и основным источником средств к существованию; оплата в размере 50 процентов коммунальных услуг (водоснабжение, водоотведение, вывоз бытовых и других отходов, газ, электрическая и тепловая энергия - в пределах нормативов потребления указанных услуг, установленных органами местного самоуправления); абонентной платы за телефон, услуг за пользование радио и коллективной телевизионной антенной; ветеранам труда, проживающим в домах, не имеющих центрального отопления, - топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, и транспортных услуг для доставки этого топлива. Обеспечение топливом ветеранов труда производится в первоочередном порядке. Льготы по оплате указанных услуг предоставляются независимо от вида жилищного фонда.

Таким образом, ФЗ «О ветеранах» на 01.01.2005 года ветеранам труда предоставлялась льгота без указания формы ее предоставления.

Статьей 153 Федерального закона № 122-ФЗ от 22.08.2004 года "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", установлено, что:

«1. В рамках длящихся правоотношений для лиц, у которых возникло до 1 января 2005 года право на компенсации в натуральной форме или льготы и гарантии, носящие компенсационный характер, закрепленные в отменяемых настоящим Федеральным законом нормах, настоящий Федеральный закон не может рассматриваться как не допускающий реализацию возникшего в указанный период права на эти компенсации, льготы и гарантии в форме и размерах, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

2. При издании органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в связи с принятием настоящего Федерального закона нормативных правовых актов должны быть соблюдены следующие условия:

вновь устанавливаемые размеры и условия оплаты труда (включая надбавки и доплаты), размеры и условия выплаты пособий (в том числе единовременных) и иных видов социальных выплат, гарантии и компенсации отдельным категориям граждан в денежной форме не могут быть ниже размеров и условий оплаты труда (включая надбавки и доплаты), размеров и условий выплаты пособий (в том числе единовременных) и иных видов социальных выплат, гарантий и компенсаций в денежной форме, предоставлявшихся соответствующим категориям граждан, по состоянию на 31 декабря 2004 года;

при изменении после 31 декабря 2004 года порядка реализации льгот и выплат, предоставлявшихся отдельным категориям граждан до указанной даты в натуральной форме, совокупный объем финансирования соответствующих льгот и выплат не может быть уменьшен, а условия предоставления ухудшены».

Статьей 44 указанного закона внесены изменения в статью 22 ФЗ «О ветеранах» следующего содержания: «Меры социальной поддержки ветеранов труда, а также граждан, приравненных к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года, определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации».

Законом Иркутской области от 29.06.2009 года № 37/3-ОЗ «О форме и порядке предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Иркутской области» установлено, что мера социальной поддержки предоставляется в форме денежной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

Предоставление компенсации осуществляется по месту жительства гражданина на основании заявления гражданина, предъявленного паспорта, а также справки о назначении ежемесячной денежной выплаты.

Статьей 2 Закона Иркутской области от 29.06.2009 года № 36/2 –ОЗ «О внесение изменений в Закон Иркутской области «О мерах социальной поддержки отдельных категорий ветеранов в Иркутской области» предусмотрено, что гражданину, получающему меры социальной поддержки в виде скидки в размере 50 процентов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, с 01.01.2010 года предоставляется денежная компенсация 50 процентов расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг без подачи им соответствующего заявления.

Законом Иркутской области № 37/3-ОЗ от 29.06.2009 года установлено, что предоставление компенсации осуществляется уполномоченным Правительством Иркутской области исполнительным органом государственной власти Иркутской области по месту жительства гражданина.

Приказом № 153-мпр от 08.02.2010 года Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, предусмотрено, что предоставление мер социальной поддержки в форме денежной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, осуществляется территориальными подразделениями (управлениями) министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по месту жительства получателя мер социальной поддержки.

Как следует из приказа № 513-мпр от 08.06.2009 года Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по Ангарскому району является территориальным подразделением министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области.

Представитель истца Шеметова Н. Ю. в качестве доводов нарушения прав истца указывает, что принятыми законами Иркутской области № 37/3-ОЗ от 29.06.2009 года и 36/2-ОЗ от 29.06.2009 года было нарушено право выбора истца мер социальной поддержки. Однако, в чем выражается данное нарушение пояснить не могла.

Шеметовой Г. А. в качестве обоснования своих требований о признании за ней права на получение меры социальной поддержки в натуральной форме, считает, что ФЗ № 122-ФЗ от 22.08.2004 года натуральная форма предоставления льгот не отменена, но согласно законодательству Иркутской области, натуральную форму предоставления льгот фактически отменили. Считает, что заменой формы предоставления льгот в виде скидки на предоставление мер социальной поддержки в виде денежной компенсации нарушены права Шеметовой Г. А.

Согласно Конституции Российской Федерации регулирование и защита прав и свобод человека и гражданина, финансовое регулирование, федеральный бюджет находятся в ведении Российской Федерации (статья 71, пункты "в", "ж", "з"); защита прав и свобод человека и гражданина, социальная защита, включая социальное обеспечение, - в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов (статья 72, пункты "б", "ж" части 1). По предметам ведения Российской Федерации принимаются федеральные конституционные законы и федеральные законы, имеющие прямое действие на всей территории Российской Федерации; по предметам совместного ведения издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации (статья 76, части 1 и 2, Конституции Российской Федерации).

Определением Конституционного суда РФ от 21.12.2006 года № 536-О указано, что «согласно положениям преамбулы и статьи 153 Федерального закона от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ при издании органами государственной власти субъектов Российской Федерации нормативных правовых актов, определяющих меры социальной поддержки ветеранов труда, вновь устанавливаемые размеры и условия предоставления социальных выплат, гарантий и компенсаций в денежной форме не могут быть ниже прежних размеров (по состоянию на 31 декабря 2004 года), а при изменении после 31 декабря 2004 года порядка реализации льгот и выплат, предоставлявшихся им до указанной даты в натуральной форме, совокупный объем финансирования указанных льгот не может быть уменьшен, а условия предоставления ухудшены; в случае избрания субъектом Российской Федерации иного порядка, чем тот, который существовал на 31 декабря 2004 года (в том числе замена отдельных льгот на денежные компенсации), субъект Российской Федерации обязан вводить эффективные правовые механизмы, обеспечивающие не только сохранение, но и возможное повышение ранее достигнутого уровня социальной защиты названных категорий граждан.

Как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации в своих решениях, федеральным законодателем установлены, таким образом, не только общие принципы перехода к новой системе социальной поддержки, но и гарантированный минимальный (базовый) уровень мер такой поддержки и тем самым - пределы усмотрения субъекта Российской Федерации при решении вопроса об объеме предоставления мер социальной поддержки, в том числе для ветеранов труда (Определения от 2 февраля 2006 г. N 56-О и от 11 июля 2006 г. N 353-О).

Указанным гарантированным минимумом, не подлежащим снижению, является тот уровень социальной защиты ветеранов труда, который сложился по состоянию на 31 декабря 2004 года и в денежном выражении оценивается совокупным объемом финансирования комплекса предоставлявшихся им на эту дату соответствующих льгот и выплат. Подобное правовое регулирование не может расцениваться как нарушающее и ущемляющее конституционные права граждан (Определение от 1 декабря 2005 г. N 462-О)».

Как установлено в судебном заседании и представителем истца не оспаривалось, меры социальной поддержки, в виде денежной компенсации предоставляются именно в размере 50% расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

Согласно справке № 8432 от 03.08.2010 года Управления Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по Ангарскому району денежная компенсация Шеметовой Г. А. выплачивается с 01.01.2010 года ежемесячно перечислением через ФГУП «Почта России» Ангарский почтамп, на дом, день выплаты 5. По данным Ангарского почтамта суммы денежной компенсации на оплату жилья и коммунальных услуг выплачены Шеметовой Г. А. с января 2010 года по июнь 2010 года включительно.

Данное обстоятельство Шеметовой Г. А. не опровергнуто.

При таких обстоятельствах, суд не находит оснований для удовлетворения исковых требований Шеметовой Г. А. в полном объеме.

Однако, отказ в удовлетворении исковых требований о признании права на получение меры социальной поддержки в натуральной форме, не нарушает прав Шеметовой Г. А. как ветерана труда на получение мер социальной поддержки в виде денежной компенсации, получаемых ею в настоящее время.

Также судом не установлено, что права истца на получение мер социальной поддержки кем-либо оспариваются.

В связи с тем, что исковые требования истца не подлежат удовлетворению в полном объеме, также не подлежат требования и о взыскании с ответчиков судебных расходов.

На основании изложенного, руководствуясь с. ст. 194-199 ГПК РФ
суд

РЕШИЛ:

В иске Шеметовой Г. А. к ООО «Управляющая компания «Наш дом», МУП города Ангарска «Ангарский водоканал», ОАО «АНХК», ОАО «Иркутскоблгаз», ГУЭП «Облкоммунэнерго», ООО «Ангарская ТеплоСбытовая компания», Управлению социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по Ангарскому району, Департаменту социальной защиты населения Администрации Ангарского муниципального образования о признании права на получение меры социальной поддержки в натуральной форме, понуждении ответчиков к предоставлению льготы в натуральной форме, взыскании судебных расходов отказать.

Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Ангарский городской суд Иркутской области в течение 10 дней с даты составления мотивированного текста решения. то есть с 10 августа 2010 года.

Судья Бутина Е.Г.

Решение вступило в силу 26.10.2010 г.