Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
08 октября 2010 года Ангарский городской суд Иркутской области под председательством судьи Куркутовой Э.А., при секретаре Ефремовой А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-3202-10 по иску Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Иркутской области к Первичной профсоюзной организации Муниципального унитарного предприятия Ангарского муниципального образования «Ангарский трамвай» о признании прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении её из Единого государственного реестра юридических лиц,
УСТАНОВИЛ:
Истец - Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Иркутской области обратилось в суд с иском к Первичной профсоюзной организации Муниципального унитарного предприятия Ангарского муниципального образования «Ангарский трамвай» о признании прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении её из Единого государственного реестра юридических лиц. В обоснование своих исковых требований истец указал, что Первичная профсоюзная организация Муниципального унитарного предприятия Ангарского муниципального образования «Ангарский трамвай» (далее организация) была зарегистрирована 10.11.20**г.
Сведения об организации внесены в ЕГРЮЛ УФНС по Иркутской области и Усть-Ордынскому Бурятскому автономному округу 10.11.20**г.
Место нахождение руководящего органа общественной организации: г. Ангарск, ***. Руководителем организации является Петровская Светлана Васильевна.
В результате изучения материалов учетного дела организации было установлено, что в нарушение абз.4 ч.1 ст. 29 Федерального закона «Об общественных объединениях» организация с момента государственной регистрации ежегодно не информировала истца о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителе в объеме сведений, включаемых в Единый государственный реестр юридических лиц.
Истцом 31.12.20**г. вынесено письменное предупреждение об устранении нарушений законодательства РФ в срок до 28.02.20**г., нарушения в установленный срок устранены не были.
Кроме того, согласно письма ИФНС по г. Ангарску от 24.02.20**г. организация представила последнюю налоговую отчетность 30.03.20**г. за 12 месяцев 20**г.
Истец является государственным органом, действующим в целях защиты государственных интересов, уполномоченным в соответствии с ФЗ «Об общественных объединениях», п.п. 39, п.п. 81 п.6 Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) РФ, утвержденному приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 21.05.20**г. № 147, осуществлять контроль за соответствием деятельности некоммерческих организаций целям, предусмотренным их учредительными документами, и законодательству РФ и обращаться в суд с заявлениями о признании общественных объединений прекратившими свою деятельность в качестве юридического лица.
Допущенные ответчиком нарушения абз.4 ч.1 ст. 29 Федерального закона «Об общественных объединениях», в соответствии с ч. 4 ст. 29 вышеуказанного закона явились основанием для обращения истца в суд, согласно которому истец просит признать Первичную профсоюзную организацию Муниципального унитарного предприятия Ангарского муниципального образования «Ангарский трамвай» прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и исключить её из Единого государственного реестра юридических лиц.
В судебное заседание представитель истца Бадуева И.В., по доверенности, не явилась, извещена надлежащим образом, представила заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя истца.
В судебное заседание представитель ответчика в лице председателя Петровской Т.В. в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом, представила заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя, в котором указала, что 01.03.2005г. первичная профсоюзная организация МУП «Ангарский трамвай» перестала существовать, она уволилась с Ангарского трамвайного управления.
В судебное заседание представитель третьего лица - Управления Федеральной налоговой службы по Иркутской области в лице Маковеевой А.А. не явилась, извещена надлежащим образом, представила пояснения, в которых указала, что данной организацией задолженности не значится, не возражает против удовлетворения исковых требований.
Рассмотрев материалы дела, суд с учетом всех обстоятельств дела, находит исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим причинам.
В соответствии с абз.4 ч.1 ст. 29 Федерального закона «Об общественных объединениях» от 19.05.1995г. № 82-ФЗ ( ред. от 23.07.20**г.) - Общественное объединение обязано, в том числе: ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц.
Согласно п. 5 указанного Закона - Под общественным объединением понимается добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения
Согласно п. 7 указанного Закона - Общественные объединения могут создаваться в одной из следующих организационно-правовых форм:
общественная организация.
Из материалов дела видно, что Первичная профсоюзная организация Муниципального унитарного предприятия Ангарского муниципального образования «Ангарский трамвай» (далее организация) была зарегистрирована 10.11.20**г. Соответствующие сведения были внесены в ЕГРЮЛ. В соответствии со свидетельством о государственной регистрации, выпиской из ЕГРЮЛ на 01.02.20**г. место нахождение руководящего органа организации : г. Ангарск, ***. В соответствии с протоколом от 03.09.20**г. учредительной конференции председателем организации является Петровская С. В..
Истцом 31.12.20**г. вынесено письменное предупреждение ответчику об устранении нарушений законодательства РФ в срок до 28.02.20**г. в связи с нарушением ч.1 ст. 29 Федерального закона «Об общественных объединениях» и не направлением информации истцом с 10.11.20**г. о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителе в объеме сведений, включаемых в Единый государственный реестр юридических лиц.
В соответствии с Положением «Об управлении Министерства юстиции РФ по субъекты (субъектам) РФ, утвержденным приказом Министерства юстиции РФ № 147 от 21.05.20**г. истец «обеспечивает в пределах своей компетенции исполнение на территории субъекта (субъектов) Российской Федерации Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также международных договоров Российской Федерации по вопросам, относящимся к сфере деятельности Минюста России».
В силу пп. 37 п.6 указанного Положения – истец «принимает решение о государственной регистрации региональных отделений, иных структурных подразделений политических партий, межрегиональных, региональных и местных общественных объединений и их структурных подразделений, местных религиозных организаций, централизованных религиозных организаций, имеющих местные религиозные организации на территории одного субъекта Российской Федерации, религиозных учреждений и организаций, образованных указанными централизованными религиозными организациями, а также иных некоммерческих организаций (за исключением отделений международных организаций, иностранных некоммерческих неправительственных организаций)».
В силу пп. 79 п.6 указанного Положения – истец «по результатам контроля за деятельностью региональных отделений, иных структурных подразделений политических партий, общественных объединений и их структурных подразделений, религиозных организаций и иных некоммерческих организаций: выносит предупреждения и вносит представления об устранении нарушений законодательства Российской Федерации; принимает решения о приостановлении деятельности общественных объединений и их структурных подразделений; обращается в суд с заявлениями о приостановлении деятельности региональных отделений, иных структурных подразделений политических партий». Согласно пп. 81 п. 6 указанного Положения истец « обращается в суд с заявлениями о ликвидации региональных отделений, иных структурных подразделений политических партий, общественных объединений и их структурных подразделений, религиозных организаций и иных некоммерческих организаций, о признании общественных объединений прекратившими свою деятельность в качестве юридического лица».
Анализируя добытые доказательства, суд приходит к выводу, что в судебном заседании установлено, что ответчик с 20**г. не представляет в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Иркутской области ежегодную информацию, предусмотренную ст. 29 Федеральным законом «Об общественных объединениях» № 82-ФЗ от 19.05.1995г. (в ред. 22.07.2010г.). Данные обстоятельства указаны истцом в предупреждении, направленном в адрес ответчика, подтверждены ответчиком.
В соответствии со ст. 29 Федерального закона «Об общественных объединениях» - Неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.
Судом установлено, что ответчик является общественной организацией, зарегистрированной истцом в установленном законом порядке. Истец является государственным органом, действующим в целях защиты государственных интересов, уполномоченным в соответствии с ФЗ «Об общественных объединениях», п.п. 39, п.п. 81 п.6 Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) РФ, утвержденному приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 21.05.2008г. № 147, и вправе осуществлять контроль за соответствием деятельности некоммерческих организациям целям, предусмотренным их учредительными документами, и законодательству РФ, а также обращаться в суд с заявлениями о признании общественных объединений прекратившими свою деятельность в качестве юридического лица.
В связи с изложенным, учитывая нарушение ответчиком требований Федерального закона «Об общественных объединениях», суд считает, что у истца имеются основания для обращения с иском в суд к ответчику с заявлением о признании Первичной профсоюзной организации Муниципального унитарного предприятия Ангарского муниципального образования «Ангарский трамвай» прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и исключении её из Единого государственного реестра юридических лиц, поэтому имеются основания для удовлетворения исковых требований в полном объеме.
Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Иркутской области к Первичной профсоюзной организации Муниципального унитарного предприятия Ангарского муниципального образования «Ангарский трамвай» о признании прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении её из Единого государственного реестра юридических лиц- удовлетворить.
Признать Первичную профсоюзную организацию Муниципального унитарного предприятия Ангарского муниципального образования «Ангарский трамвай»прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и исключить её из Единого государственного реестра юридических лиц
Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Ангарский городской суд в течение 10 дней со дня изготовления мотивированного решения.
Мотивированное решение будет изготовлено 13 октября 2010 года.
СУДЬЯ Э.А.Куркутова