Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
24 февраля 2011 года город Ангарск
Ангарский городской суд Иркутской области в составе председательствующего судьи Чертковой С.А., при секретаре Ненашевой И.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-977/2011 по иску Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Иркутской области к Ангарскому «Общественному фонду по защите прав участников ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС» о признании прекратившим деятельность в качестве юридического лица и исключении из Единого государственного реестра юридических лиц,
У С Т А Н О В И Л:
Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Иркутской области обратилось в суд с иском, указав, что 18.05.19** г. Управлением юстиции Администрации Иркутской области зарегистрирован Ангарский «Общественный фонд по защите прав участников ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС». Сведения об основном государственном регистрационном номере отсутствуют, так как информация о выполнении фондом требований п. 3 ст. 26 Федерального закона от 08.08.2011 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Иркутской области не поступала.
Место нахождения постоянно действующего руководящего органа фонда: г. Ангарск, ***, что подтверждается свидетельством о регистрации общественного объединения от 18.05.19** г. № ***. Руководителем фонда является Шупарская Л. М., что подтверждается протоколом № 2 учредительного собрания фонда от 30.04.19** г., зарегистрированная по адресу: 665832 Иркутская область, г. Ангарск, ***, что подтверждается справкой отдела адресно-справочной работы УФМС России по Иркутской области от 29.07.20** г.
01.07.2010 года Управлением в соответствии с п.3 ч.2 ст.38 Федерального Закона от 19.05.1995г. № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» в ходе изучения материалов учетного дела фонда установлено, что в нарушение абз.4 ч.1 ст.29 Федерального Закона «Об общественных объединениях» фонд с момента государственной регистрации (18.05.19** г.) ежегодно не информировал Управление о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянного действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителе в объеме сведений, включаемых в Единый государственный реестр юридических лиц.
Кроме того, в нарушение абз. 8 ч.1 ст. 29 Федерального закона «Об общественных объединениях» фонд не представил в Управление информацию об объеме получаемых общественной организацией от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования, а также об их фактическом расходовании или использовании за 20**, 20**, 20**, 20** годы по формам и в сроки, установленные уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
01.07.20** года Управлением фонду вынесено письменное предупреждение об устранении нарушения законодательства в срок до 15.08.20** г. Нарушения законодательства фонд в установленный срок не устранил.
Таким образом, фондом допущены нарушения законодательства, выразившиеся в неоднократном непредставлении в Управление ежегодной информации, что явилось основанием для обращения в суд с заявлением о признании фонда прекратившим деятельность в качестве юридического лица и исключении из Единого государственного реестра юридических лиц.
Управление является государственным органом, действующим в целях защиты государственных интересов, уполномоченным в соответствии с ч.2 ст.38 Федерального закона «Об общественных объединениях», п.п.39, п.п.81 п.6 Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 21.05.2009 № 147, осуществлять контроль за соответствием деятельности некоммерческих организаций целям, предусмотренным их учредительными документами, и законодательству Российской Федерации и обращаться в суд с заявлениями о признании общественных объединений прекратившими свою деятельность в качестве юридического лица.
Просит признать Ангарский «Общественный фонд по защите прав участников ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС» прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и исключить его из Единого государственного реестра юридических лиц.
В судебное заседание представитель Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Иркутской области не явился, представил заявление, в котором просит рассмотреть дело в отсутствие представителя истца, на исковых требованиях настаивает в полном объеме.
Представитель ответчика - Ангарского «Общественного фонда по защите прав участников ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС» в судебное заседание не явился, был извещен по последнему известному месту нахождения фонда и месту жительства руководителя фонда.
Представитель заинтересованного лица - Инспекции ФНС России по Иркутской области А.А. Маковеева в судебное заседание не явилась, представила письменное ходатайство с просьбой рассмотреть дело в отсутствие их представителя.
Рассмотрев материалы дела, суд находит исковые требования Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Иркутской области к Ангарскому «Общественному фонду по защите прав участников ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС» о признании прекратившим деятельность в качестве юридического лица и исключении из Единого государственного реестра юридических лиц обоснованным и подлежащим удовлетворению.
Согласно представленным документам, Управлением юстиции Администрации Иркутской области зарегистрирован Ангарский «Общественный фонд по защите прав участников ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС», сведения об основном государственном регистрационном номере отсутствуют.
В соответствии со ст.29 ч.1 абз.4 Федерального Закона «Об общественных объединениях», общественное объединение обязано ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц.
Данная информация Ангарским «Общественным фондом по защите прав участников ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС» не предоставлялась.
Кроме того, согласно абз. 8 ч.1 ст. 29 Федерального закона «Об общественных объединениях», общественное объединение обязано информировать федеральный орган государственной регистрации об объеме получаемых общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании по форме и в сроки, которые устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Фонд не представил в Управление информацию об объеме получаемых общественной организацией от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, целях их расходования или использования, а также об их фактическом расходовании или использовании, а также об их фактическом расходовании или использовании за 20**, 20**, 20**, 20** годы, по формам и в сроки, установленным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти
Согласно ст.29 ч.4 Федерального закона «Об общественных объединениях», неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей (в том числе предусмотренных ст.29 ч.1 абз.4), является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.
Поскольку Ангарский «Общественный фонд по защите прав участников ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС» фактически прекратил свою деятельность, не представляет в Управление Министерства Российской Федерации по Иркутской области сведения, предусмотренные Законом РФ «Об общественных объединениях», имеются основания для признания фонда прекратившим деятельность в качестве юридического лица и исключении из Единого государственного реестра юридических лиц.
На основании изложенного, руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Иркутской области к Ангарскому «Общественному фонду по защите прав участников ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС» о признании прекратившим деятельность в качестве юридического лица и исключении из Единого государственного реестра юридических лиц - удовлетворить.
Признать Ангарский «Общественный фонд по защите прав участников ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС» прекратившим деятельность в качестве юридического лица
Исключить Ангарский «Общественный фонд по защите прав участников ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС» из Единого государственного реестра юридических лиц.
Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Ангарский городской суд в течение 10 дней со дня со дня изготовления мотивированного решения.
СУДЬЯ Черткова С.А.