ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
02 февраля 2011 года Ангарский городской суд Иркутской области в составе председательствующего судьи Куркутовой Э.А., при секретаре Ефремовой А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-467-11 по иску Инспекции Федеральной налоговой службы России по городу Ангарску Иркутской области к Клейн Ю. Л. о взыскании налога и пени,
У С Т А Н О В И Л:
Инспекция ФНС России по г.Ангарску Иркутской области обратилась в суд с иском к Клейн Ю.Л., указав в обоснование исковых требований, что на основании сведений, представленных в налоговый орган в соответствии с п.4 ст. 85 Налогового кодекса РФ Территориальным отделом по г. Ангарску и Ангарскому району Управления Роснедвижимости по Иркутской области, Инспекцией ФНС по г. Ангарску установлено, что физическое лицо Клейн Ю.Л., является собственником (пользователем) земельного участка, расположенного по адресу: г. Ангарск, ***, кадастровый номер ***; г. Ангарск, мкрн. Северный, ***, кадастровый номер ***. В соответствии с п.1 ст. 388 НК РФ ответчик является плательщиком земельного налога. Согласно п.1 ст. 389 НК объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог. П.1. Решения Думы г. Ангарска от 30.10.2006г. № 123-19-гД «О земельном налоге» земельный налог введен на территории города Ангарска. Согласно п.1 ст. 390 НК налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 НК РФ. Налоговые ставки установлены п.1 ст. 394, п.2 Решения Думы г. Ангарска от 30.10.2006г. № 123-19-гД «О земельном налоге».
Истец просил взыскать с ответчика в доход государства задолженность по земельному налогу за 20**г. в размере 50845 руб. 17 коп., пени в размере 1849 руб. 92 коп.
Представитель ИФНС России по г. Ангарску Иркутской области- Абакумова О.В., действующая на основании доверенности, в судебное заседание не явилась, о времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом, в исковом заявлении указала, что просит дело рассмотреть в её отсутствие.
Ответчик Клейн Ю.Л. в судебное заседание не явилась, о времени и месте судебного заседания извещалась надлежащим образом.
Гражданское дело рассматривается в порядке заочного производства, о чем указано в протоколе судебного заседания.
Исследовав письменные материалы дела, суд с учетом всех обстоятельств дела находит исковые требования инспекции ФНС России по городу Ангарску Иркутской области о взыскании налога обоснованными и подлежащими удовлетворению.
В соответствии со ст. 57 Конституции РФ «каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы».
Согласно ст. 44 Налогового Кодекса РФ обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных настоящим Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах. Обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора. Эта обязанность прекращается, в том числе, с уплатой налога и (или) сбора налогоплательщиком или плательщиком сбора.
Обязанность налогоплательщика самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, предусмотрена законодательством о налогах и сборах - пунктом 1 ст. 45 Налогового кодекса РФ (НК РФ).
Из представленных истцом документов следует, что ответчик Клейн Ю.Л., является собственником (пользователем) земельных участков, расположенных по адресу: г. Ангарск, мкрн. Северный, ***, кадастровый номер ***, кадастровой стоимостью 350149 руб.; г. Ангарск, мкрн. Северный, ***, кадастровый номер ***, кадастровой стоимостью 13418654 руб. Принадлежность земельных участков ответчику подтверждается выпиской из сведений о земельных участках, представленной органами Роснедвижимости.
Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
Согласно ст. 387 Налогового кодекса РФ « Земельный налог (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
В городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге налог устанавливается настоящим Кодексом и законами указанных субъектов Российской Федерации, вводится в действие и прекращает действовать, в соответствии с настоящим Кодексом и законами указанных субъектов Российской Федерации и обязателен к уплате на территориях указанных субъектов Российской Федерации.
2. Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) определяют налоговые ставки в пределах, установленных настоящей главой, порядок и сроки уплаты налога.
При установлении налога нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) могут также устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения, включая установление размера не облагаемой налогом суммы для отдельных категорий налогоплательщиков.»
Согласно ч.1 ст. 388 Налогового кодекса РФ «Налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.»
Согласно ч.1 ст.389 Налогового кодекса РФ « Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог.»
Согласно ст.390 Налогового кодекса РФ «Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса.
2. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.»
Согласно ч.1 ст.391 Налогового кодекса РФ «Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
Налоговая база в отношении земельного участка, находящегося на территориях нескольких муниципальных образований (на территориях муниципального образования и городов федерального значения Москвы или Санкт-Петербурга), определяется по каждому муниципальному образованию (городам федерального значения Москве и Санкт-Петербургу). При этом налоговая база в отношении доли земельного участка, расположенного в границах соответствующего муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), определяется как доля кадастровой стоимости всего земельного участка, пропорциональная указанной доле земельного участка.»
30 октября 2006г. было принято Решение Думы г.Ангарска №123-19гд «О земельном налоге», которым установлены налоговые ставки, данным решением установлено, что на основании налогового уведомления налог уплачивается не позднее 01 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Согласно ч.1 ст. 69 Налогового кодекса РФ «Требованием об уплате налога признается письменное извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.»
Согласно ч.1 ст. 394 Налогового кодекса РФ «Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) и не могут превышать:
1) 0,3 процента в отношении земельных участков:
отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в поселениях и используемых для сельскохозяйственного производства;
занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства;
приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства;
2) 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.»
Судом установлено, что в соответствии с требованиями закона собственники земельных участков обязаны ежегодно уплачивать земельный налог. Срок уплаты налога не позднее 1 апреля, следующего за истекшим налоговым периодом.
Ответчик своевременно земельный налог не уплатил. 12 января 20**г. ответчику было направлено налоговое уведомление об уплате земельного налога за 20**г. в размере 50845,17 руб., что подтверждается выпиской из реестра почтовых отправлений. В соответствии с требованиями закона ставка налога установлена в размере 1.5 %, кадастровая стоимость участка по адресу : г. Ангарск, мкрн. Северный, ***, составляет 350149 руб., сумма налога составляет 525,22 руб.; кадастровая стоимость участка по адресу - г. Ангарск, мкрн. Северный, *** - 13418654 руб., сумма налога составляет 50319,95 руб. Ответчик в установленный срок не уплатил налог, ему было направлено требование об уплате налога от 25 мая 20**г. № ***, что подтверждается материалами дела.
Данный налог не уплачен, в связи с чем, истец обратился в суд с иском о взыскании с ответчика земельного налога.
В соответствии с законом в связи с неуплатой налога были начислены пени, исходя из суммы налога.
Согласно ч.1 ст. 75 Налогового кодекса РФ «Пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.»
В соответствии со статьей 75 Налогового кодекса РФ на сумму доначисленного земельного налога начислены пени в размере 1849,92 руб., которые также подлежат взысканию с ответчика.
Невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на налогоплательщика обязанностей в силу пункта 4 статьи 23 Налогового кодекса РФ влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу ст.103 Налогового кодекса РФ на ответчика возлагаются расходы по оплате государственной пошлины пропорционально размеру удовлетворенных требований в сумме 1780 руб. 85 коп., от уплаты которой налоговая инспекция была освобождена при подаче иска в установленном законом порядке.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199, 233-235 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Исковые требования Инспекции Федеральной налоговой службы России по городу Ангарску Иркутской области к Клейн Ю. Л. о взыскании налога и пени - удовлетворить.
Взыскать с Клейн Ю. Л. в доход государства задолженность по земельному налогу за 20**г. в размере 50845 руб. 17 коп., пени в размере 1849 руб. 92 коп., государственную пошлину в размере 1780 руб. 85 коп. с зачислением в соответствующие бюджеты.
Сторона не присутствующая в судебном заседании вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения. При отказе в удовлетворении этого заявления, заочное решение может быть обжаловано в кассационном порядке в течение десяти дней со дня вынесения определения об отказе в удовлетворении заявления об отмене заочного решения.
Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Ангарский городской суд в течение десяти дней со дня вынесения мотивированного решения, которое будет изготовлено 10 февраля 2011 года.
СУДЬЯ: Куркутова Э.А.