О признании незаконным бездействия администрации АМО



Р Е Ш ЕН И Е

Именем Российской Федерации

02 февраля 2011 г. г.Ангарск

Ангарский городской суд Иркутской области в составе председательствующего судьи Шишпор Н.Н., при секретаре Симановской Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы гражданского дела №2-747/11 по заявлению Аликиной А. А. о признании незаконным бездействия Администрации Ангарского муниципального образования,

У С Т А Н О В И Л:

Аликина А.А. с учетом уточнений заявленных требований, обратилась в суд с заявлением об оспаривании бездействия органа местного самоуправления. В обоснование заявленных требований указала, что протоколом общего собрания членов ДНТ «Солнечное» № ** от 17.08.20**года принято решение о принятии её в члены товарищества и закреплении за ней земельного участка согласно проекту застройки № *** по адресу: Иркутская область, г.Ангарск, *** м южнее пересечения *** с кадастровым номером ***. Правлением товарищества дано заключение, что кадастровый план соответствует местоположению границ предоставленного ей земельного участка и споров по размеру земельного участка не имеется.

06.10.2010года истица подала заявление на имя мэра АМО с просьбой предоставить ей в собственность бесплатно указанный земельный участок, приложив к заявлению все необходимые документы. В установленный законом срок решение по ее заявлению не принято, в связи с чем члены ДНТ обратились с претензией с просьбой дать мотивированный ответ, ответ на претензию также не получен. В связи с бездействием органа местного самоуправления нарушаются права заявителя на своевременное рассмотрение вопроса по заявлению о предоставлении земельного участка.

В судебном заседании заявитель Аликина А.А. требования поддержала в полном объеме, дала пояснения, аналогичные изложенным в заявлении, дополнив, что бездействием органа местного самоуправления, выразившемся в не рассмотрении ее заявления о предоставлении земельного участка, нарушены ее права, поскольку она не может продолжить строительство на отведенном земельном участке.

Представитель заинтересованного лица - Администрации Ангарского муниципального образования Бондарчук К.С., действующий на основании доверенности от 18.01.2011г. № 2/15-58, в судебном заседании не оспаривал тот факт, что заявление Аликиной А.А. о предоставлении земельного участка в собственность действительно поступило, но до настоящего времени решение по нему не принято. Однако на это имеются объективные причины, бездействие связано с проводимыми в октябре 2010 года на территории АМО выборами Думы АМО и решением вопроса о наделении главы администрации необходимыми полномочиями. Заявление Аликиной А.А. и других членов СНТ будут рассмотрены администрацией в ближайшее время, сегодня состоялось совещание у исполняющего полномочия главы администрации АМО Медко А.А., на котором рассматривались заявления членов ДНТ, Комитету по управлению муниципальным имуществом дано задание выехать на место, чтобы проверить начато ли строительство на участках, в кратчайшие сроки заявителю будет дан ответ. Вопрос о выделении земельного участка относится к компетенции администрации АМО.

Выслушав объяснения заявителя, представителя администрации Ангарского муниципального образования, изучив материалы дела, суд находит заявление Аликиной А.А. обоснованным и подлежащим удовлетворению.

В соответствии с частью 1 статьи 254 Гражданского процессуального кодекса РФ гражданин вправе оспорить в суде решение (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы, обратившись непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.

Согласно статье 255 Гражданского процессуального кодекса РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемых в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие) в результате которых: нарушены права и свободы гражданина, созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод, на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

Судом установлено, что 06.10.2010 года Аликина А.А. обратилась с заявлением на имя мэра АМО о предоставлении ей в собственность земельного участка, расположенного в ДНТ «Солнечное», кадастровый номер ***. Данное заявление зарегистрировано в комитете по управлению муниципальным имуществом администрации АМО 06.10.2010года. Согласно указанному в заявлении приложению к нему были приложены документы: кадастровый план, выписка из заключения правления, выписка из протокола, копия паспорта. До настоящего решение по данному заявлению не принято и это не оспаривается представителем администрации АМО.

В материалах дела имеется копия постановления Администрации Ангарского муниципального образования №161-па от 29.12.2009г. из которого следует, что дачному некоммерческому товариществу «Солнечное» в безвозмездное срочное пользование были предоставлены земельные участки общей площадью 120 346 кв.м.

Аликина А.А. является членом ДНТ «Солнечное» и ей выделен земельный участок № *** с кадастровым номером ***, что подтверждается выпиской из протокола общего собрания членов ДНТ «Солнечное» № ** от 17.08.2010года. Решением общего собрания членов дачного некоммерческого товарищества «Солнечное» ей выдано заключение правления ДНТ «Солнечное», что споров по размеру земельного участка или по его использованию не имеется.

До настоящего времени заявление Аликиной А.А. не рассмотрено, в связи с чем, 03.12.2010 г. Аликина А.А. и другие члены ДНТ «Солнечное» подали претензию с требованием дать ответ на заявление, указав, что в противном случае будут вынуждены обратиться в суд.

В соответствии со статьей 10 Федерального закона «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органами местного самоуправления.

В соответствии со ст. 28 ФЗ от 15.04.1998г. № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» рассмотрение заявлений граждан о предоставлении садовых, огородных или дачных земельных участков относится к компетенции органов государственной власти; исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления в двухнедельный срок принимает решение о предоставлении земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо о передаче в аренду земельного участка с приложением проекта его границ.

Согласно ст. 34 Земельного кодекса РФ исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления в двухнедельный срок принимает решение о предоставлении испрашиваемого земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо о передаче в аренду земельного участка с приложением проекта его границ.

Решение вопроса о предоставлении в собственность земельных участков относится к компетенции Администрации Ангарского муниципального образования, это положение закреплено в п.п.14 п.1 ст.11 Устава Ангарского муниципального образования и соответствует требованиям Федерального закона от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в соответствии с которым к вопросам местного значения относится утверждение схем территориального планирования муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд.

В соответствии со ст. 2 ФЗ РФ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы, органы местного самоуправления и должностным лицам. Согласно ст. 12 упомянутого ФЗ письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

В данном случае законом установлен двухнедельный срок рассмотрения заявления.

В установленный законом срок заявление Аликиной А.А. не рассмотрено, решение по нему не принято, в связи с чем имеет место нарушение прав заявителя, выразившееся в не рассмотрении обращения в установленный законом срок.

В соответствии с разъяснениями, данными в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 10 февраля 2009 года № 2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» к бездействию относится неисполнение органом государственной власти, органом местного самоуправления, должностным лицом, государственным или муниципальным служащим обязанности, возложенной на них нормативными правовыми и иными актами, определяющими полномочия этих лиц ( должностными инструкциями, положениями, регламентами, приказами). К бездействию, в частности, относится не рассмотрение обращения заявителя уполномоченным лицом.

Таким образом, незаконное бездействие Администрации АМО выразилось в не рассмотрении в двухнедельный срок заявления Аликиной А.А., чем созданы препятствия к осуществлению её прав.

Согласно п.28 упомянутого выше Постановления Пленума Верховного Суда № 2, исходя из положений статьи 258 ГПК РФ суд удовлетворяет заявление об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействие) нарушает права и свободы заявителя, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту. Принимая решение об удовлетворении заявления, суд не вправе выходить за пределы рассмотренных требований. Так, установив, что письменное обращение, поступившее должностному лицу, не рассмотрено в течение предусмотренного частью 1 статьи 12 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" срока, суду следует признать бездействие этого должностного лица незаконным и обязать его рассмотреть обращение заявителя в установленный судом срок, не предрешая существа решения, которое должно быть принято.»

В связи с тем, что заявитель в установленный законом срок не получила ответ, её права нарушены, поэтому требования о признании бездействия органа местного самоуправления незаконным подлежат удовлетворению, а на орган местного самоуправления должна быть возложена обязанность рассмотреть заявление Аликиной А.А.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 194, 198, 199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Заявление Аликиной А. А. о признании незаконным бездействия Администрации Ангарского муниципального образования удовлетворить.

Признать незаконным бездействие Администрации Ангарского муниципального образования, выразившееся в не рассмотрении в установленный законом срок заявления Аликиной А. А. о предоставлении в собственность земельного участка.

Возложить на Администрацию Ангарского муниципального образования обязанность в течение десяти дней с момента вступления в законную силу решения суда дать Аликиной А. А. ответ на заявление от 06 октября 20**г. о предоставлении земельного участка, расположенного по адресу: ***м. юго-восточнее пересечения улиц ***с кадастровым номером ***.

Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Ангарский городской суд в течение десяти дней со дня составления мотивированного решения, то есть с 07.02.2011 года.

Судья Шишпор Н.Н.