О понуждении страхователя предоставить сведения



ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

23 декабря 2010 года г.Ангарск

Ангарский городской суд Иркутской области в составе председательствующего судьи Чертковой С.А., при секретаре Ненашевой И.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в порядке заочного судопроизводства материалы гражданского дела № 2-3928/2010 по иску прокурора города Ангарска в защиту интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц к обществу с ограниченной ответственностью «Нефтехимсервис» о понуждении страхователя предоставить сведения, необходимые для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования в РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор г.Ангарска обратился в суд в защиту интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц к ООО «Нефтехимсервис», указав, что проведенной проверкой установлено, что по состоянию на 22 октября 2010 года Обществом с ограниченной ответственностью «Нефтехимсервис» не представлены в Управление пенсионного фонда РФ в АМО сведения за первое полугодие 2010 год о работающих у него и застрахованных в системе обязательного пенсионного страхования лицах. В соответствии со ст. 6 ФЗ «Об обязательном пенсионом страховании в Российской Федерации» от 15.12.2001 г. № 167-ФЗ, лица, производящие выплаты физическим лицам, в том числе: организации, индивидуальные предприниматели, физические лица являются страхователями по обязательному пенсионному страхованию, ООО «Алана» является страхователем по обязательному пенсионному страхованию по отношению к работающим у него лицам. Пунктом 2 статьи 14 названного закона предусмотрено, что одной из обязанностей страхователя является предоставление в территориальные органы страховщика (т.е. Пенсионного Фонда РФ) документов, необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета, а также для назначения (перерасчета) и выплаты обязательного страхового обеспечения. Согласно ст. 15 ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» от 01.04.1996 г. № 27-ФЗ страхователь обязан представлять органам Пенсионного Фонда РФ в установленный срок сведения о застрахованных лицах, определенные настоящим Федеральным законом. Согласно ст. 11 названного закона, страхователи представляют в органы Пенсионного Фонда РФ по месту их регистрации сведения об уплачиваемых страховых взносах на основании данных бухгалтерского учета, а сведения о страховом стаже - на основании приказов и других документов по учету кадров. Пунктом 12 ФЗ от 24.07.2009 № 213-ФЗ установлено, что в целях реализации Федерального закона от 1 апреля 1996 года № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (в редакции настоящего Федерального закона) отчетными периодами в 2010 году признаются полугодие и календарный год. Страхователи за первый отчетный период 2010 года (полугодие) предоставляют сведения, предусмотренные Федеральным законом «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (в редакции настоящего Федерального закона) до 1 августа 2010 года, за второй отчетный период 2010г. (календарный год) - до 1 февраля 2011 года.

Таким образом, указанные выше сведения за первое полугодие 2010 года ООО «Нефтехимсервис» должно было предоставить в УПФ РФ в АМО до 01.08.2010 года, однако, эти сведения по состоянию на 22.10.2010 года ответчиком представлены не были, что подтверждается письменными пояснениями от 22.10.2010г. № 00-10-01/7130 за подписью заместителя начальника УПФ РФ ГУ в АМО О.В.Осиповой.

В соответствии со ст. 3 названного закона, целями индивидуального (персонифицированного) учета являются: создание условий для назначения трудовых пенсий в соответствии с результатами труда каждого застрахованного лица; обеспечение достоверности сведений о стаже и заработке (доходе), определяющих размер трудовой пенсии при ее назначении; создание информационной базы для реализации и совершенствования пенсионного законодательства Российской Федерации, а также для назначения трудовых пенсий на основе страхового стажа застрахованных лиц и их страховых взносов; создание условий для контроля за уплатой страховых взносов застрахованными лицами; информационная поддержка прогнозирования расходов на выплату трудовых пенсий, определения тарифа страховых взносов в Пенсионный Фонд РФ, расчета макроэкономических показателей, касающихся обязательного пенсионного страхования; упрощение порядка и ускорение процедуры назначения трудовых пенсий застрахованным лицам.

Российская Федерация в соответствии со ст. 7 Конституции является социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В Российской Федерации обеспечивается государственная поддержка пожилых граждан, устанавливаются государственные пенсии и иные гарантии социальной защиты.

В силу норм Положения о Пенсионном Фонде РФ, утвержденного Постановлением ВС РФ от 27 декабря 1991 г. № 2122-1, Пенсионный Фонд РФ образован в целях государственного управления финансами пенсионного обеспечения в Российской Федерации и реализации социальной политики Российской Федерации.

В изложенных выше нормах пенсионного законодательства, государством закреплена безусловная обязанность всех страхователей (работодателей) своевременно и в полном объеме предоставлять сведения о застрахованных лицах в Пенсионный Фонд РФ. Данная обязанность направлена на обеспечение нормального функционирования системы обязательного пенсионного страхования на основе страховых принципов и исполнения обязательств Пенсионного Фонда РФ перед застрахованными лицами.

Неисполнение страхователем данной обязанности приводит к невозможности осуществления Пенсионным Фондом РФ возложенных на него задач и функций в установленном законом объеме, создает препятствия для назначения трудовых пенсий в соответствии с результатами труда и реальным объемом пенсионного капитала каждого застрахованного лица; препятствует созданию информационной базы для реализации и совершенствования пенсионного законодательства Российской Федерации, а также для назначения трудовых пенсий на основе страхового стажа застрахованных лиц и их страховых взносов; создает препятствия для наиболее точного прогнозирования расходов на выплату трудовых пенсий. Неисполнение же Пенсионным Фондом РФ возложенных на него задач и функций ставит под угрозу фактическую реализацию социальной политики государства в сфере обеспечения пенсионных прав граждан. Таким образом, неисполнение страхователем обязанностей по предоставлению о каждом работающем у него застрахованном лице сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования нарушает интересы Российской Федерации, провозгласившей себя социальным государством.

Согласно ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор наделен правом обращения в суд с заявлением в защиту интересов Российской Федерации, в связи с чем, просит обязать общество с ограниченной ответственностью «Нефтехимсервис» в месячный срок со дня принятия решения предоставить в Государственное учреждение – Управление пенсионного фонда Российской Федерации в Ангарском муниципальном образовании Иркутской области по формам, определяемым Пенсионным фондом РФ, о каждом работающем у него застрахованном лице сведения за первое полугодие 2010 года, необходимые для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.

В судебном заседании представитель истца - старший помощник прокурора г.Ангарска Забабурина В.Д., действуя на основании прав по должности, исковые требования поддержала в полном объеме, изложив доводы, содержащиеся в исковом заявлении.

Представитель ответчика - ООО «Нефтехимсервис» в судебное заседание не явился, о времени и месте его извещен судом надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил, не просил о рассмотрении дела в отсутствие представителя ответчика, не ходатайствовал об отложении судебного разбирательства.

В соответствии со статьей 233 Гражданского процессуального кодекса РФ в случае неявки в судебное заседание ответчика, извещенного о времени и месте судебного заседания, дело может быть рассмотрено в порядке заочного производства. Представитель истца не возражал против рассмотрения дела в отсутствие ответчика в порядке заочного судопроизводства, истец таких возражений суду не представил. Определение суда о рассмотрении дела в порядке заочного производства занесено в протокол судебного заседания.

Представитель третьего лица - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Ангарском муниципальном образовании Иркутской области в судебное заседание не явился, представил заявление с просьбой рассмотреть дело в отсутствие их представителя.

Выслушав пояснения представителя истца, исследовав письменные материалы дела, суд находит исковые требования прокурора города Ангарска в защиту интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц к ООО «Нефтехимсервис» о понуждении страхователя предоставить сведения, необходимые для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования в РФ обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Как следует из материалов дела ООО «Нефтехимсервис» является действующим юридическим лицом, зарегистрировано в ЕГРЮЛ до 01.07.20**г., дата постановки на учет в налоговом органе - 20.01.19** г., зарегистрировано в УПФ РФ по АМО 06.04.19** года.

В соответствии со статьей 6 Федерального Закона «Об обязательном пенсионом страховании в Российской Федерации» от 15.12.2001 г. № 167-ФЗ, лица, производящие выплаты физическим лицам, в том числе организации, индивидуальные предприниматели, физические лица являются страхователями по обязательному пенсионному страхованию.

ООО «Нефтехимсервис» является страхователем по обязательному пенсионному страхованию по отношению к работающим у него лицам.

Пунктом 2 статьи 4 Федерального закона «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», Страхователи обязаны своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и вести учет, связанный с начислением и перечислением страховых взносов в указанный Фонд; представлять в территориальные органы страховщика документы, необходимые для ведения индивидуального (персонифицированного) учета, а также для назначения (перерасчета) и выплаты обязательного страхового обеспечения.

В соответствии со статьей 15 Федерального Законно «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» от 01.04.1996 г. № 27-ФЗ, страхователь обязан представлять органам Пенсионного Фонда РФ в установленный срок сведения о застрахованных лицах, определенные настоящим Федеральным законом.

Согласно ст. 11 этого Закона, страхователи представляют в органы Пенсионного Фонда РФ по месту их регистрации сведения об уплачиваемых страховых взносах на основании данных бухгалтерского учета, а сведения о страховом стаже - на основании приказов и других документов по учету кадров. Сведения, которые обязан предоставить страхователь, перечислены в пункте 2 указанной статьи.

Пунктом 12 статьи 37 Федерального закона от 24.07.2009 № 213-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" установлено, что в целях реализации Федерального закона от 1 апреля 1996 года № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (в редакции настоящего Федерального закона) отчетными периодами в 2010 году признаются полугодие и календарный год. Страхователи за первый отчетный период 2010 года (полугодие) предоставляют сведения, предусмотренные Федеральным законом «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (в редакции настоящего Федерального закона) до 1 августа 2010 года, за второй отчетный период 2010г. (календарный год) -до 1 февраля 2011 года.

Таким образом, указанные выше сведения за первое полугодие 2010 года ООО «Нефтехимсервис» должно было предоставить в УПФ РФ в АМО в срок до 01.08.2010 года, однако, необходимые сведения по состоянию на 22.10.2010 года ответчиком не были представлены, что кроме сведений из Пенсионного фонда подтверждается письменными пояснениями от 22.10.2010г. № 00-10-01/7129 за подписью заместителя начальника УПФ РФ ГУ в АМО О.В.Осиповой.

В соответствии со ст.3 Федерального Закона «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», целями индивидуального (персонифицированного) учета являются: создание условий для назначения трудовых пенсий в соответствии с результатами труда каждого застрахованного лица; обеспечение достоверности сведений о стаже и заработке (доходе), определяющих размер трудовой пенсии при ее назначении; создание информационной базы для реализации и совершенствования пенсионного законодательства Российской Федерации, а также для назначения трудовых пенсий на основе страхового стажа застрахованных лиц и их страховых взносов; развитие заинтересованности застрахованных лиц в уплате страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации; создание условий для контроля за уплатой страховых взносов застрахованными лицами; информационная поддержка прогнозирования расходов на выплату трудовых пенсий, определения тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, расчета макроэкономических показателей, касающихся обязательного пенсионного страхования; упрощение порядка и ускорение процедуры назначения трудовых пенсий застрахованным лицам.

Неисполнение страхователем данной обязанности приводит к невозможности осуществления Пенсионным Фондом РФ возложенных на него задач и функций в установленном законом объеме, создает препятствия для назначения трудовых пенсий в соответствии с результатами труда и реальным объемом пенсионного капитала каждого застрахованного лица; препятствует созданию информационной базы для реализации и совершенствования пенсионного законодательства Российской Федерации, а также для назначения трудовых пенсий на основе страхового стажа застрахованных лиц и их страховых взносов; создает препятствия для наиболее точного прогнозирования расходов на выплату трудовых пенсий.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 194, 198, 235 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования прокурора города Ангарска в защиту интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц к обществу с ограниченной ответственностью «Нефтехимсервис» о понуждении страхователя предоставить сведения, необходимые для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования в РФ удовлетворить.

Обязать общество с ограниченной ответственностью «Нефтехимсервис» представить в Управление пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в Ангарском муниципальном образовании Иркутской области сведения о каждом работающем у него застрахованном лице, необходимые для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования за 1 полугодие 2010 года по формам, определяемым Пенсионным фондом РФ, в течение месяца с момента вступления в законную силу судебного решения.

Ответчик вправе подать в Ангарский городской суд заявление об отмене заочного решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии решения.

Заочное решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд, через Ангарский городской суд, в течение десяти дней по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене решения суда, а в случае если такое заявление подано – в течение десяти дней со дня вынесения определения суда, об отказе в удовлетворении этого заявления.

СУДЬЯ: Черткова С.А.