О ликвидации юридического лица



Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

4 апреля 2011 года Ангарский городской суд Иркутской области в составе председательствующего судьи Кравченко Е.Г., при секретаре Сабаниной А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-953/11 по иску Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Иркутской области к Благотворительному фонду «Фонд развития спорта г. Ангарска» о ликвидации юридического лица и исключении из Единого государственного реестра юридических лиц,

У С Т А Н О В И Л:

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Иркутской области обратилось в суд с иском к Благотворительному фонду «Фонд развития спорта г. Ангарска» о ликвидации юридического лица и исключении из Единого государственного реестра юридических лиц, указав, что 22 января 19** года отделом регистрации администрации Ангарского муниципального образования зарегистрирован Благотворительный фонд «Фонд развития спорта г. Ангарска», что подтверждается выпиской из ЕГРЮЛ от 09 сентября 20** года. Место нахождения постоянно действующего исполнительного органа фонда: г. Ангарск, ***, что подтверждается выпиской из ЕГРЮЛ от 09 сентября 20** года. Руководителем фонда является председатель Карпенко А. В., что подтверждается протоколом внеочередного собрания участников фонда от 04 июня 20** года. Согласно выписке из ЕГРЮЛ от 20 декабря 20** года место регистрации руководителя фонда: г. Ангарск, ***. Согласно справке отдела адресно-справочной работы Управления ФМС России по Иркутской области от 23 декабря 20** года место регистрации руководителя фонда: г. Ангарск, Китой, ***. В нарушение закона, организация в течение трех дней не проинформировала Управление об изменении сведений и не представила в Управление обновленные сведения, необходимые для внесения изменений в ЕГРЮЛ, а именно сведения о месте регистрации лица, имеющего право без доверенности действовать от имени организации. 15 июня 20** года Управлением в ходе изучения материалов учетного дела фонда установлено, что фонд не представил в Управление отчеты о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а так же документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства за 20**, 20**, 20**, 20** годы по формам и в сроки, установленные уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. 15 июня 20** года Управлением фонду вынесено письменное предупреждение об устранении нарушений законодательства РФ в срок до 01 августа 20** года. Предупреждение, направленное по месту нахождения фонда: 665835, Иркутская область, г. Ангарск, ***, вернулось в Управление с отметкой «отсутствие адресата по указанному адресу», что подтверждается почтовым конвертом. Нарушения до настоящего времени не устранены. Согласно письму ИФНС по г. Ангарску Иркутской области от 25 октября 20** года № *** фондом с 20** года по 20** год налоговая и бухгалтерская отчетности не предоставляются. Нарушения, выявленные в деятельности фонда, являются основанием для его ликвидации. Ликвидация фонда влечет исключение юридического лица – фонда из ЕГРЮЛ и считается завершенной с момента внесения об этом записи в ЕГРЮЛ. Просит ликвидировать Благотворительный фонд «Фонд развития спорта г. Ангарска» и исключить его из Единого государственного реестра юридических лиц.

В судебное заседание представитель Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Иркутской области не явился, представил заявление, в котором просит рассмотреть дело в отсутствие представителя истца, на исковых требованиях настаивает в полном объеме.

Представитель ответчика в судебное заседание не явился, был извещен по последнему известному месту нахождения Благотворительного фонда «Фонд развития спорта г. Ангарска», постоянно действующего руководящего органа организации.

Представитель третьего лица Управления ФНС России по Иркутской области Баранов П.В., действующий на основании доверенности, в судебное заседание не явился, представил письменные пояснения, в которых указал, что за Благотворительным фондом «Фонд развития спорта г. Ангарска», задолженности по уплате налогов, сборов, а также штрафных санкций не имеется. Возражений относительно прекращения деятельности данного учреждения в качестве юридического лица и исключения фонда из Единого государственного реестра юридических лиц не имеют. Просит рассмотреть дело в отсутствие представителя.

Изучив материалы гражданского дела, суд находит исковые требования Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Иркутской области к Благотворительному фонду «Фонд развития спорта г. Ангарска» о ликвидации юридического лица и исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц обоснованным и подлежащим удовлетворению.

В соответствии с представленными документами, 22 января 19** года отделом регистрации администрации Ангарского муниципального образования зарегистрирован Благотворительный фонд «Фонд развития спорта г. Ангарска», что подтверждается выпиской из ЕГРЮЛ от 09 сентября 20** года. Место нахождения постоянно действующего исполнительного органа фонда: г. Ангарск, ***, что подтверждается выпиской из ЕГРЮЛ от 09 сентября 20** года. Руководителем фонда является председатель Карпенко А. В., что подтверждается протоколом внеочередного собрания участников фонда от 04 июня 20** года. Согласно выписке из ЕГРЮЛ от 20 декабря 20** года место регистрации руководителя фонда: г. Ангарск,***. Согласно справке отдела адресно-справочной работы Управления ФМС России по Иркутской области от 23 декабря 20** года место регистрации руководителя фонда: г. Ангарск, Китой, ***.

В соответствии с п. 7 ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» некоммерческие организации обязаны информировать уполномоченный орган об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", за исключением сведений о полученных лицензиях, в течение трех дней со дня наступления таких изменений и представлять соответствующие документы для принятия решения об их направлении в регистрирующий орган.

В нарушение требований закона, организация в течение трех дней не проинформировала Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Иркутской области об изменении сведений и не представила в Управление обновленные сведения, необходимые для внесения изменений в ЕГРЮЛ, а именно сведения о месте регистрации лица, имеющего право без доверенности действовать от имени организации.

Судом установлено, что 15 июня 20** года Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Иркутской области в ходе изучения материалов учетного дела фонда установлено, что фонд не представил в Управление отчеты о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а так же документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства за 20**, 20**, 20**, 20** годы по формам и в сроки, установленные уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

15 июня 20** года Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Иркутской области фонду вынесено письменное предупреждение об устранении нарушений законодательства РФ в срок до 01 августа 20** года. Предупреждение, направленное по месту нахождения фонда: 665835, Иркутская область, г. Ангарск, ***, вернулось в Управление с отметкой «отсутствие адресата по указанному адресу», что подтверждается почтовым конвертом.

Установлено, что нарушения до настоящего времени не устранены. Кроме того, согласно письму ИФНС по г. Ангарску Иркутской области от 25 октября 20** года № *** фондом с 20** года по 20** год налоговая и бухгалтерская отчетности не предоставляются.

Нарушения, выявленные в деятельности фонда, являются основанием для его ликвидации. Ликвидация фонда влечет исключение юридического лица – фонда из ЕГРЮЛ.

Согласно ст.29 ч.4 Федерального закона «Об общественных объединениях», неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей (в том числе предусмотренных ст.29 ч.1 абз.4), является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц.

Поскольку Благотворительный фонд «Фонд развития спорта г. Ангарска» фактически прекратил свою деятельность, не представляет в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Иркутской области сведения, предусмотренные законом РФ «Об общественных объединениях», имеются основания для признания Благотворительного фонда «Фонд развития спорта г. Ангарска» прекратившим деятельность в качестве юридического лица и исключении из Единого государственного реестра юридических лиц.

Руководствуясь ст.194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Иркутской области к Благотворительному фонду «Фонд развития спорта г. Ангарска» о ликвидации юридического лица и исключении из Единого государственного реестра юридических лиц удовлетворить.

Признать Благотворительный фонд «Фонд развития спорта г. Ангарска» прекратившим деятельность в качестве юридического лица.

Исключить Благотворительный фонд «Фонд развития спорта г. Ангарска» из Единого государственного реестра юридических лиц.

Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Ангарский городской суд в течение 10 дней со дня его вынесения.

СУДЬЯ Кравченко Е.Г.