О ликвидации учреждения



З А О Ч Н О Е Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

14 апреля 2011 года г.Ангарск

Ангарский городской суд Иркутской области в составе председательствующего судьи Куркутовой Э.А., при секретаре Ефремовой А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1675-11 по иску Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Иркутской области к Негосударственному образовательному учреждению дополнительного образования «Учебно-консультационный центр «Совершенство» о ликвидации и исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц,

УСТАНОВИЛ:

Истец - Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Иркутской области обратилось в суд с иском к Негосударственному образовательному учреждению дополнительного образования «Учебно-консультационный центр «Совершенство» о ликвидации и исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц. В обоснование своих исковых требований истец указал, что Негосударственное образовательное учреждение дополнительного образования «Учебно-консультационный центр «Совершенство» (далее - организация) было зарегистрировано 15.01.20**г. Отделом регистрации Администрации Ангарского муниципального образования. Место нахождение организации: г. Ангарск, ***. Руководителем организации является Ястребова Т.Г. В результате изучения материалов учетного дела организации было установлено, что в нарушение п.п.4 п.5 ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» № 7-ФЗ от 12.01.1996г. организация не представила в Управление отчеты о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства за 2006-2009гг. по формам и в установленные сроки. В адрес организации вынесено письменное предупреждение. Истец является государственным органом, действующим в целях защиты государственных интересов, уполномоченным в соответствии с ФЗ «О некоммерческих организациях», п.п. 39, п.п. 81 п.6 Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) РФ, утвержденному приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 21.05.2009г. № 147, осуществлять контроль за соответствием деятельности некоммерческих организаций целям, предусмотренным их учредительными документами, и законодательству РФ и обращаться в суд с заявлениями о признании общественных объединений прекратившими свою деятельность в качестве юридического лица. В соответствии со ст. 21 ФЗ «О некоммерческих организациях» - Ликвидация некоммерческой организации считается завершенной, а некоммерческая организация - прекратившей существование после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц. Допущенные ответчиком нарушения п.п. 3,7 ст. 32 Федеральным законом «О некоммерческих организациях» № 7-ФЗ от 12.01.1996г., в соответствии с п.10 ст. 32 вышеуказанного закона явились основанием для обращения истца в суд. Истец просит ликвидировать Негосударственное образовательное учреждение дополнительного образования «Учебно-консультационный центр «Совершенство» и исключить его из Единого государственного реестра юридических ли.

В судебное заседание представитель истца – Безъязыкова М.Л., по доверенности, не явилась, извещена надлежащим образом, представила заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя истца.

В судебное заседание представитель ответчика не явился, извещался судом надлежащим образом.

В судебное заседание представитель третьего лица - Управления Федеральной налоговой службы по Иркутской области в лице Баранова П.В. не явился, извещен надлежащим образом, представил пояснения, в которых указала, что данной организацией задолженности не значится, не возражает против удовлетворения исковых требований.

Рассмотрев материалы дела, суд с учетом всех обстоятельств дела, находит исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим причинам.

В соответствии с п.п. 1,3 ст.2 Федерального закона «О некоммерческих организациях» № 7-ФЗ от 12.01.1996г. - Некоммерческой организацией является организация, не имеющая извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющая полученную прибыль между участниками.

Некоммерческие организации могут создаваться в форме общественных или религиозных организаций (объединений), общин коренных малочисленных народов Российской Федерации, казачьих обществ, некоммерческих партнерств, учреждений, автономных некоммерческих организаций, социальных, благотворительных и иных фондов, ассоциаций и союзов, а также в других формах, предусмотренных федеральными законами.

Согласно п.3 ст. 32 указанного Закона - некоммерческие организации, за исключением указанных в пункте 3.1 настоящей статьи, обязаны представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства. Формы и сроки представления указанных документов определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Согласно п.п. 4 п. 5 ст. 32 указанного Закона - Уполномоченный орган осуществляет контроль за соответствием деятельности некоммерческой организации целям, предусмотренным ее учредительными документами, и законодательству Российской Федерации. В отношении некоммерческой организации уполномоченный орган вправе:

проводить проверки соответствия деятельности некоммерческой организации, в том числе по расходованию денежных средств и использованию иного имущества, целям, предусмотренным ее учредительными документами, с периодичностью, установленной Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", в порядке, установленном уполномоченным органом;

в случае выявления нарушения законодательства Российской Федерации или совершения некоммерческой организацией действий, противоречащих целям, предусмотренным ее учредительными документами, вынести ей письменное предупреждение с указанием допущенного нарушения и срока его устранения, составляющего не менее месяца. Предупреждение, вынесенное некоммерческой организации, может быть обжаловано в вышестоящий орган или в суд.

Согласно п. 7 ст. 32 указанного Закона - Некоммерческие организации обязаны информировать уполномоченный орган об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", за исключением сведений о полученных лицензиях, в течение трех дней со дня наступления таких изменений и представлять соответствующие документы для принятия решения об их направлении в регистрирующий орган. Решение о направлении соответствующих документов в регистрирующий орган принимается в том же порядке и в те же сроки, что и решение о государственной регистрации. При этом перечень и формы документов, которые необходимы для внесения таких изменений, определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Из материалов дела видно, что Негосударственное образовательное учреждение дополнительного образования «Учебно-консультационный центр «Совершенство» (далее - организация) было зарегистрировано 15.01.20**г. Отделом регистрации Администрации Ангарского муниципального образования.

Место нахождение организации: г. Ангарск, ***. Руководителем организации является Ястребова Т.Г., что подтверждается справкой от 07.02.20**г.

Истцом 04.06.20**г. вынесено письменное предупреждение ответчику об устранении нарушений законодательства РФ в срок до 15.07.20**г. в связи с нарушением ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» и не направлением истцом в Управление отчетов о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документов о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства за 2006-2009гг. по формам и в установленные сроки.

В соответствии с Положением «Об управлении Министерства юстиции РФ по субъекты (субъектам) РФ, утвержденным приказом Министерства юстиции РФ № 147 от 21.05.2009г. истец «обеспечивает в пределах своей компетенции исполнение на территории субъекта (субъектов) Российской Федерации Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также международных договоров Российской Федерации по вопросам, относящимся к сфере деятельности Минюста России».

В силу пп. 79 п.6 указанного Положения – истец «по результатам контроля за деятельностью региональных отделений, иных структурных подразделений политических партий, общественных объединений и их структурных подразделений, религиозных организаций и иных некоммерческих организаций: выносит предупреждения и вносит представления об устранении нарушений законодательства Российской Федерации; принимает решения о приостановлении деятельности общественных объединений и их структурных подразделений; обращается в суд с заявлениями о приостановлении деятельности региональных отделений, иных структурных подразделений политических партий». Согласно пп. 81 п. 6 указанного Положения истец « обращается в суд с заявлениями о ликвидации региональных отделений, иных структурных подразделений политических партий, общественных объединений и их структурных подразделений, религиозных организаций и иных некоммерческих организаций, о признании общественных объединений прекратившими свою деятельность в качестве юридического лица».

Анализируя добытые доказательства, суд приходит к выводу, что в судебном заседании установлено, что ответчик за период своей деятельности не представлял в Управление отчеты о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства за 2006-2009гг. по формам и в установленные сроки, предусмотренные ст. 32 Федеральным законом «О некоммерческих организациях» № 7-ФЗ от 12.01.1996г. Данные обстоятельства указаны истцом в предупреждении, направленном в адрес ответчика, подтверждены ответчиком.

В соответствии п. 10 ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» № 7-ФЗ от 12.01.1996г. - Неоднократное непредставление некоммерческой организацией в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения уполномоченного органа или его территориального органа в суд с заявлением о ликвидации данной некоммерческой организации.

В силу ст. 18 указанного Закона - Некоммерческая организация может быть ликвидирована на основании и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.

Заявление в суд о ликвидации некоммерческой организации вносится прокурором соответствующего субъекта Российской Федерации в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О прокуратуре Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 17 ноября 1995 года N 168-ФЗ), уполномоченным органом или его территориальным органом.

Судом установлено, что ответчик является некоммерческой организацией, зарегистрированной истцом в установленном законом порядке, в ЕГРЮЛ внесена запись о принятии решения о ликвидации организации, однако процедура ликвидации не была завершена, запись в единый государственный реестр юридических лиц не внесена.

Истец является государственным органом, действующим в целях защиты государственных интересов, уполномоченным в соответствии с ФЗ «О некоммерческих организациях», п.п. 39, п.п. 81 п.6 Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) РФ, утвержденному приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 21.05.2009г. № 147, и вправе осуществлять контроль за соответствием деятельности некоммерческих организаций целям, предусмотренным их учредительными документами, и законодательству РФ, а также обращаться в суд с заявлениями о ликвидации некоммерческий организаций.

В связи с изложенным, учитывая нарушение ответчиком требований Федерального закона «О некоммерческих организациях» № 7-ФЗ от 12.01.1996г., суд считает, что у истца имеются основания для обращения с иском в суд к ответчику о ликвидации и исключении из Единого государственного реестра юридических лиц, поэтому имеются основания для удовлетворения исковых требований в полном объеме.

Руководствуясь ст.ст.194-199, 233-235 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Иркутской области к Негосударственному образовательному учреждению дополнительного образования «Учебно-консультационный центр «Совершенство» о ликвидации и исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц - удовлетворить.

Ликвидировать Негосударственное образовательное учреждение дополнительного образования «Учебно-консультационный центр «Совершенство» и исключить его из Единого государственного реестра юридических лиц.

Сторона не присутствующая в судебном заседании вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения. При отказе в удовлетворении этого заявления, заочное решение может быть обжаловано в кассационном порядке в течение десяти дней со дня вынесения определения об отказе в удовлетворении заявления об отмене заочного решения.

Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Ангарский городской суд в течение 10 дней со дня изготовления мотивированного решения.

Мотивированное решение будет изготовлено 20 апреля 2011 года.

СУДЬЯ Э.А.Куркутова