ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 28 апреля 2011 года Ангарский городской суд Иркутской области в составе председательствующего судьи Е. Г. Бутиной, при секретаре Е. Ю. Распопиной, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2- 2123-11 по иску Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Иркутской области к Негосударственному образовательному учреждению дополнительного образования Учебный центр «Сенди» о ликвидации с исключением его из Единого государственного реестра юридических лиц, УСТАНОВИЛ: Управление Минюста РФ по Иркутской области обратилось в суд с иском, указывая, что 22.03.20** г. Инспекцией Министерства РФ по налогам и сборам по г. Ангарску Иркутской области зарегистрировано Негосударственное образовательное учреждение дополнительного образования Учебный центр «Сенди» за ОГРН ***. Согласно сведениям из ЕГРЮЛ от 03.02.20** года Инспекцией Министерства РФ по налогам и сборам внесена запись за ГРН *** о принятии решения о ликвидации учреждения, ликвидатором назначена Гапоненко Н. Г. Однако, процедура ликвидации, установленная ст. ст. 61-63 ГК РФ, ст. ст. 18, 19 ФЗ от 12.01.1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», ст. ст. 20.21 ФЗ « О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» до настоящего времени не завершена. 24.06.2010 года в соответствии с п. 5 ст. 32 ФЗ «О некоммерческих организациях» в ходе изучения материалов учетного дела учреждения установлено, что учреждение не представило отчеты о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества за 2006, 2007, 2008, 2009 годы по формам и в сроки, установленные уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. В связи с этим, 24.06. 20** года учреждению вынесено письменное предупреждение об устранении нарушений законодательства РФ в срок до 15.08.20** года. Предупреждение вернулось с отметкой, что «адресат по данному адресу не существует». Таким образом, учреждение неоднократно, с 20** года до настоящего времени, не исполняло обязанность по представлению в Управление установленную законом информацию, что является основанием для обращения с заявлением о ликвидации учреждении. Поскольку нарушения являются основанием для ликвидации организации, следовательно, ликвидация влечет исключение юридического лица из ЕГРЮЛ. Представитель истца Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Иркутской области в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, представил суду заявление о рассмотрении дела в его отсутствие. В заявлении также указал, что в случае неявки ответчика, не возражают против рассмотрения дела в порядке заочного производства. Представитель третьего лица Управления Федеральной налоговой службы РФ по Иркутской области в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, представил суду заявление о рассмотрении дела в его отсутствие. Представитель ответчика в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом. Об уважительных причинах неявки суду не сообщил, не просил о рассмотрении дела в его отсутствие. Суд не располагает сведениями о том, что неявка ответчика имела место по уважительной причине. Представитель истца не возражал против рассмотрения дела в порядке заочного судопроизводства. Определение суда о рассмотрении дела в отсутствие ответчика занесено в протокол судебного заседания. Суд, изучив материалы дела, представленные по делу доказательства, находит требования истца подлежащими удовлетворению. Как следует из материалов дела, Негосударственное образовательное учреждение дополнительного образования Учебный центр «Сенди» зарегистрирован 22.03.20** года Инспекцией Министерства РФ по налогам и сборам по г. Ангарску Иркутской области. Данное обстоятельство подтверждается выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ), учреждению присвоен Основной государственный регистрационный номер ***. Согласно сведениям из ЕГРЮЛ от 03.02.20** года Инспекцией Министерства РФ по налогам и сборам внесена запись за государственным регистрационным номером *** о принятии решения о ликвидации учреждения, ликвидатором учреждения назначена Гапоненко Н. Г. Предупреждением от 24.06.20** года за № 03-32-776 Управление Министерства юстиции РФ по Иркутской области, предупредило ответчика об устранении нарушений ст. 32 ФЗ «О некоммерческих организациях». Согласно представленному конверту с почтовой отметкой, предупреждение вернулось, поскольку согласно почтовой отметке «адресат по указанному адресу не существует». Согласно п. 2 Постановления Правительства РФ от 15.04.2006 № 212 «О мерах по реализации отдельных положений Федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций» некоммерческая организация, если иной порядок не установлен федеральными законами об отдельных видах некоммерческих организаций, представляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный принимать решения о государственной регистрации некоммерческих организаций, в том числе общественных объединений (далее - уполномоченный орган), или его территориальный орган, к компетенции которого отнесено принятие решения о государственной регистрации этой организации, документы, содержащие отчет о ее деятельности, сведения о персональном составе ее руководящих органов, а также документы, содержащие сведения о расходовании денежных средств и использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, ежегодно, не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным. Некоммерческая организация представляет указанные документы в уполномоченный орган (его территориальный орган) непосредственно или в виде почтового отправления с описью вложения. В силу п. 3 ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» некоммерческие организации, за исключением указанных в пункте 3.1 настоящей статьи, обязаны представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства. Формы и сроки представления указанных документов определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Пунктом 7 ст. 32 ФЗ «О некоммерческих организациях» предусмотрено, что некоммерческие организации обязаны информировать уполномоченный орган об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", за исключением сведений о полученных лицензиях, в течение трех дней со дня наступления таких изменений и представлять соответствующие документы для принятия решения об их направлении в регистрирующий орган. Решение о направлении соответствующих документов в регистрирующий орган принимается в том же порядке и в те же сроки, что и решение о государственной регистрации. При этом перечень и формы документов, которые необходимы для внесения таких изменений, определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Из материалов дела следует, что Негосударственное образовательное учреждение дополнительного образования Учебный центр «Сенди» возложенные на нее обязанности не выполняло, не была предоставлена в установленный срок отчетность за 2006, 2007, 2008, 2009 годы. Доказательств обратного суду не представлено. Таким образом, судом установлено, что ответчик с 20** года и по настоящее время не исполнял обязанности по представлению информации, предусмотренной федеральным законом «О некоммерческих организациях». В соответствии с п. 10 ст. 32 ФЗ «О некоммерческих организациях» неоднократное непредставление некоммерческой организацией в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения уполномоченного органа или его территориального органа в суд с заявлением о ликвидации данной некоммерческой организации. Суд считает, что доводы истца в части ликвидации Негосударственного образовательного учреждения дополнительного образования Учебный центр «Сенди» обоснованны и подлежат удовлетворению. Согласно статье 21 ФЗ «О некоммерческих организациях» ликвидация некоммерческой организации считается завершенной, а некоммерческая организация - прекратившей существование после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц. При таких обстоятельствах, суд находит подлежащими удовлетворению и требования истца об исключении Негосударственного образовательного учреждения дополнительного образования Учебный центр «Сенди» из Единого государственного реестра юридических лиц. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд РЕШИЛ: Исковые требования Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Иркутской области к Негосударственному образовательному учреждению дополнительного образования Учебный центр «Сенди» о ликвидации с исключением его из Единого государственного реестра юридических лиц, удовлетворить. Ликвидировать Негосударственное образовательное учреждение дополнительного образования Учебный центр «Сенди». Исключить Негосударственное образовательное учреждение дополнительного образования Учебный центр «Сенди» из Единого государственного реестра юридических лиц. Мотивированный текст решения будет составлен 03 мая 2011 года. Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения. Заочное решение может быть обжаловано сторонами в Иркутский областной суд через Ангарский городской суд в течение десяти дней по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение десяти дней со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления. Судья Бутина Е.Г.