Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 23 января 2012 года г. Ангарск, Ангарский городской суд Иркутской области в составе: председательствующего судьи Свиридовой М.А., при секретаре Резановой О.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по иску Обуховой Л.В. к Управлению Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в Ангарском муниципальном образовании о признании незаконным отказа в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в части, У С Т А Н О В И Л: В обоснование иска о признании незаконным отказа в назначении досрочной пенсии по старости, Обухова Л.В. указала, что более 25 лет осуществляет педагогическую деятельность в общеобразовательных учреждениях для детей. ** она обратилась с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в Управление пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в Ангарском Муниципальном образовании .... ** Управление пенсионного фонда РФ вынесло решение об отказе в назначении ей досрочной трудовой пенсии по старости. С данным решением Управления пенсионного фонда РФ (государственного учреждение) в Ангарском муниципальном образовании ... она не согласна и считает, что решение об отказе назначении досрочной пенсии является незаконным. Периоды работы с ** по ** в должности медсестры-воспитателя детского сада **; с ** по ** в должности воспитателя ясельной группы в детском учреждении № Сибирского филиала «**»; с ** по ** в должности воспитателя в детском учреждении № ...; с ** по ** в должности воспитателя в детском учреждении № ...; с ** по ** в должности медсестры-воспитателя в ** детском саду ...; с ** по ** в должности воспитателя в детском учреждении № ... не включены, поскольку указанные должность медсестры-воспитателя и учреждения не предусмотрены Списками 1991, 1999, 2002 г.г. В педагогический стаж работы, дающий право на назначения досрочной трудовой пенсии по старости, Управлением пенсионного фонда РФ (Государственное учреждение) в Ангарском муниципальном образовании ... ей был зачтен период работы в количестве 22 года 8 месяцев 19 дней. С самого начала трудовой деятельности в данных организациях, на данных должностях она занималась осуществлением педагогической деятельности. Специфика ее работы не изменялась, цели, и задачи учреждения так же оставались неизменными. В период с ** по ** она работала в должности мед.сестры-воспитателя ясельной группы в Новохарбатовском детском сажу. По существующему порядку в оспариваемый период времени должность воспитателя, работающего в ясельных группах, называлась медсестра-воспитатель, но она работала именно педагогом, что подтверждается справкой № от **, выданной администрацией ** сельского поселения, в которой указано, что ее педагогическая нагрузка составляла 36 часов в неделю. За период работы в детском учреждении №, оно несколько раз претерпевало изменения в своем названии при передаче из одного ведомства в другое, однако во весь спорный период она осуществляла и продолжает осуществлять педагогическую деятельность в должности воспитателя. Ответчик выборочно подошел к определению периодов ее работы в этом учреждении, с чем она не согласна. Считает исключение спорных периодов работы, когда не были указаны наименования учреждений, необоснованным. Просит признать незаконным решение № от ** Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Ангарском муниципальном образовании ... в части незачета в суммарную продолжительность педагогической деятельности, дающей право на получение досрочной трудовой пенсии по старости по подпункту 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», периоды ее работы с ** по ** в должности медсестры-воспитателя детского сада **; с ** по ** в должности воспитателя ясельной группы в детском учреждении № Сибирского филиала «**»; с ** по ** в должности воспитателя в детском учреждении № ...; с ** по ** в должности воспитателя в детском учреждении № ...; с ** по ** в должности медсестры-воспитателя в ** детском саду ...; с ** по ** в должности воспитателя в детском учреждении № ..., обязать ответчика зачесть этот период в стаж, дающий право на получение льготной пенсии, назначить ей пенсию с момента обращения к ответчику – с **. В судебном заседании истец Обухова Л.В. исковые требования поддержала, изложив доводы, содержащиеся в исковом заявлении. Представитель ответчика Ганюшкина С.Ю., действующая на основании доверенности, исковые требования Обуховой Л.В. не признала, изложив доводы, указанные в возражении, согласно которым оспариваемые периоды, не зачтены в специальный трудовой стаж для назначении пенсии на льготных условиях, так как наименование учреждений, в которых работала истец, не предусмотрены Списками 1991, 1999, 2002 годов, должность мед.сестры-воспитателя прямо указанными списками не предусмотрена. Выслушав пояснения лиц, участвующих в деде, исследовав представленные сторонами доказательства и оценив в их совокупности, суд приходит к выводу об удовлетворении иска Обуховой Л.В. по следующим основаниям. В силу п.п. 19 п.1 ст. 27 Федерального закона Российской Федерации от 17 декабря 2001 года №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (ред. от 27.12.2009 г.) (далее по тексту ФЗ), трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьёй 7 этого закона лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, независимо от их возраста. В соответствии с п.2. вышеназванной статьи Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае изменения организационно-правовой формы учреждений (организаций), предусмотренных подпунктами 19 - 21 пункта 1 настоящей статьи, при сохранении в них прежнего характера профессиональной деятельности тождественность профессиональной деятельности, выполняемой после изменения организационно-правовой формы соответствующего учреждения (организации), профессиональной деятельности, выполнявшейся до такого изменения, устанавливается в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Установлено, что ** Обухова Л.В. обратилась к ответчику с заявлением о досрочном назначении трудовой пенсии по старости в связи с наличием у неё 25-летнего педагогического стажа работы в образовательных учреждениях для детей, представив все необходимые для этого документы. Рассмотрев представленные документы, ** ответчик принял решение № об отказе в назначении Обуховой Л.В. пенсии. В стаж работы, дающей Обуховой Л.В. право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости, как лицу, осуществлявшему педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, не были включены следующие периоды: с ** по ** в должности медсестры-воспитателя детского сада **; с ** по ** в должности воспитателя ясельной группы в детском учреждении № Сибирского филиала «**»; с ** по ** в должности воспитателя в детском учреждении № ...; с ** по ** в должности воспитателя в детском учреждении № ...; с ** по ** в должности медсестры-воспитателя в ** детском саду ...; с ** по ** в должности воспитателя в детском учреждении № .... Список профессий и должностей работников народного образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 года № 463, Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу лет, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, утвержденный постановлением Правительства РФ от 22 сентября 1999 года № 1067, Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, утвержденный постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 года № 781, включают наименование учреждений – детские дошкольные учреждения всех типов (детские сады, сады-ясли, детские ясли), а также наименование должностей – воспитатель. Следовательно, действие Списков должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность, распространяется на все типы и виды учреждений для детей. Согласно статье 12 Федерального закона «Об образовании» к образовательным учреждениям отнесены дошкольные учреждения. Деятельность государственных и муниципальных образовательных учреждений регулируется типовыми положениями об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов. В соответствии с Типовым положением о детском дошкольном учреждении, утвержденном приказом Министерства просвещения СССР от 29 января 1985 года № 16 детское дошкольное учреждение (детские ясли, детский сад, детские ясли-сад) является учреждением общественного воспитания детей. Указанное типовое положение определяет различные типы и структуру детских дошкольных учреждений. В соответствии с Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июля 1995 года № 677, дошкольные образовательные учреждения - тип образовательного учреждения, реализующего общеобразовательные программы различной направленности. Дошкольное образовательное учреждение обеспечивает воспитание, обучение, присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет. В данном типовом положении предусмотрены виды дошкольных образовательных учреждений - детские сады разного вида. Все виды муниципальных и государственных образовательных дошкольных учреждений без какого-либо исключения, перечисленные в типовых положениях, и названы в Списках 1991, 1999, 2002 годов. Из справки ОАО Сибирский проектно-изыскательский институт «**» следует, что Обухова Л.В. с ** переведена в детское учреждение № Сибирского филиала «**» (ныне – ОАО Сибирский проектно-изыскательский институт «**») на должность воспитателя, уволена ** в связи с переводом на работу в детское дошкольное учреждение № Ангарского городского управления народного образования по согласованию, которое в дальнейшем неоднократно переименовывалось - на основании решения Малого Совета № 20 от 22.01.1992 г. Решением ОДВ г. Ангарска 12.07.1993 г. в Муниципальное образовательное дошкольное учреждение №, затем в 2001 г. в МДОУ «Детский сад комбинированного вида №, затем приказом УО администрации АМО № от ** в МДОУ детский сад комбинированного вида №. Из анализа представленных уставов следует, что целями и задачами учреждений является воспитание, оздоровление, развитие и коррекция недостатков развития детей дошкольного возраста, охрана и укрепление их физического и психического здоровья, развитие индивидуальных способностей. При таких обстоятельствах, суд считает, что образовательное детское учреждение № Сибирского филиала «**», детское учреждение № ... полностью соответствуют признакам образовательного учреждения, названного в пункте 2 статьи 12 Федерального закона «Об образовании». Данный факт подтверждается тем, что в настоящее время это же дошкольное учреждение в своем названии содержит слова «детский сад». Доказательств, опровергающих данный вывод суда о том, что указанное образовательное дошкольное учреждение не относится к детскому саду, то есть к тем дошкольным учреждениям, которые названы в Типовом положении и в Списках 1991, 1999, 2002 годов, ответчиком суду не представлено. Тот факт, что в наименовании указанного учреждения в определенный период времени не содержалось понятия «Детский сад», не может служить основанием, для отказа включить вышеуказанные периоды работы в стаж истцу для назначения ей пенсии за выслугу лет. Более того, как следует из оспариваемого решения № от **, ответчиком включен в стаж на соответствующих видах работ период работы истца с ** по ** в должности воспитателя в МДОУ «Детский сад комбинированного вида №», тем самым, подтверждая доводы истца о том, что указанное учреждение, несмотря на смену наименования, является дошкольном образовательном учреждением, работа в котором засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность. Также суд находит несостоятельными доводы ответчика о том, что должность медсестра-воспитатель детского сада ** в период работы с ** по **, в ** детском саду ... в период с ** по **, которые занимала Обухова Л.В., прямо не предусмотрены списками 1991, 1999, 2002 г., в связи со следующим. Из справки администрации ** сельского поселения ... № от ** следует, что Обухова Л.В. в период с 04.0ё1.1994 г. по ** работала в должности мед.сестры-воспитателя ясельной группы в ** детском саду, выполняла норму рабочей нагрузки, устанавливаемой за ставку заработной платы, которая составляла 36 часов в неделю. Поскольку указанное учреждение является дошкольным образовательным учреждением, обеспечивающим воспитание, обучение, присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте до 7 лет, Обухова Л.В., работая в должности мед.сестры-воспитателя ясельной группы, осуществляла педагогическую деятельность, несмотря на отсутствие указанной должности в Списках. Указанные обстоятельства ответчиком не опровергнуты. Анализируя представленные истцом доказательства, суд приходит к выводу, что Обухова Л.В. осуществляла педагогическую деятельность с: ** по ** в должности медсестры-воспитателя детского сада **; ** по ** в должности воспитателя ясельной группы в детском учреждении № Сибирского филиала «**»; ** по ** в должности воспитателя в детском учреждении № ...; ** по ** в должности воспитателя в детском учреждении № ...; ** по ** в должности медсестры-воспитателя в ** детском саду ...; ** по ** в должности воспитателя в детском учреждении № .... На день обращения в Управление Пенсионного фонда РФ с заявлением о назначении пенсии, то есть на **, Обухова Л.В. имела специальный стаж, дающий ей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью 25 лет. Вывод суда соответствует требованиям статьи 19 Конституции Российской Федерации, которой гарантируется равенство прав и свобод граждан без какой-либо дискриминации, в том числе независимо от рода и места деятельности, а также требованиям части 1 статьи 39 Конституции РФ, согласно которой каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Закрепляя в законе правовые основания назначения государственных пенсий, как того требует часть 2 статьи 39 Конституции РФ, федеральный законодатель определяет порядок исчисления трудовых пенсий. При этом в силу части 1 статьи 15 Конституции РФ он обязан исходить из верховенства Конституции Российской Федерации и высшей юридической силы ее принципов и норм. На основании изложенного, суд приходит к выводу о том, что периоды работы Обуховой Л.В. с: ** по ** в должности медсестры-воспитателя детского сада совхоза им Фрунзе; ** по ** в должности воспитателя ясельной группы в детском учреждении № Сибирского филиала «**»; ** по ** в должности воспитателя в детском учреждении № ...; ** по ** в должности воспитателя в детском учреждении № ...; ** по ** в должности медсестры-воспитателя в ** детском саду ...; ** по ** в должности воспитателя в детском учреждении № ... подлежат зачету в стаж, дающий право на досрочную пенсию по старости в связи с педагогической деятельностью. С учетом указанного периода, педагогический стаж Обуховой Л.В. на момент обращения с заявлением о назначении пенсии составил 25 лет. В связи с чем, имеются основания для возложения на Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Ангарском муниципальном образовании обязанности по назначению истцу досрочной трудовой пенсии по старости. Согласно статье 19 Закона РФ «О трудовых пенсиях в РФ» трудовая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией. Днем обращения за трудовой пенсией считается день приёма органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами. Из материалов дела следует, что днем приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, заявления Обуховой Л.В. со всеми необходимыми документами является **. Пункт 23 Пленума Верховного Суда РФ «О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами прав на трудовые пенсии» предусматривает что, если истец в установленном законом порядке обращался в пенсионный орган за назначением пенсии, однако в этом ему было необоснованно отказано, суд вправе обязать пенсионный орган назначить истцу пенсию со дня обращения с заявлением в пенсионный орган либо с более раннего срока, если это установлено Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (статья 19 Федерального закона N 173-ФЗ). Таким образом, приходя к выводу о том, что истцу незаконно отказано в досрочном назначении трудовой пенсии по старости как лицу, осуществляющему педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, суд удовлетворяет требования Обуховой Л.В. о назначении ей пенсии со дня обращения заявлением о назначении пенсии, то есть с **. Руководствуясь статьями 194, 198, 199 ГПК РФ, Р Е Ш И Л : Иск Обуховой Л.В. удовлетворить. Признать незаконным решение Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Ангарском муниципальном образовании от ** № в части не включения Обуховой Л.В. в суммарную продолжительность стажа работы, дающего право на досрочное назначение трудовой пенсии периода работы с: ** по ** в должности медсестры-воспитателя детского сада **; ** по ** в должности воспитателя ясельной группы в детском учреждении № Сибирского филиала «**»; ** по ** в должности воспитателя в детском учреждении № ...; ** по ** в должности воспитателя в детском учреждении № ...; ** по ** в должности медсестры-воспитателя в ** детском саду ...; ** по ** в должности воспитателя в детском учреждении № .... Обязать Управление Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в Ангарском муниципальном образовании включить Обуховой Л.В. в педагогический стаж, дающей право на получение досрочной трудовой пенсии по старости, периоды работы с: ** по ** в должности медсестры-воспитателя детского сада **; ** по ** в должности воспитателя ясельной группы в детском учреждении № Сибирского филиала «**»; ** по ** в должности воспитателя в детском учреждении № ...; ** по ** в должности воспитателя в детском учреждении № ...; ** по ** в должности медсестры-воспитателя в ** детском саду ...; ** по ** в должности воспитателя в детском учреждении № ... и назначить ей пенсию с **. Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Ангарский городской суд в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения, то есть с **. Судья: М.А.Свиридова