РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 07 февраля 2012 года Ангарский городской суд Иркутской области в составе председательствующего судьи Куркутовой Э.А., при секретаре Ефремовой А.В., с участием помощника прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Новикова С.В., рассмотрев в выездном открытом судебном заседании в помещении ФКУ «ИК-2» ФСИН гражданское дело № 2-916-12г. по заявлению ФКУ ИК-2 ГУФСИН России по Иркутской области об установлении административного надзора в отношении Старосветского Д.В., У С Т А Н О В И Л: В обоснование заявления об установлении административного надзора в отношении Старосветского Д.В., федеральное казенное учреждение «Исправительная колония -2» Федеральной службы исполнения наказаний России по Иркутской области указало, Старосветский Д.В. осужден ** Усольским городским судом по ст. ... ... УК РФ к ... лишения свободы в колонии строгого режима, освобождается ** по отбытии срока наказания. В ФКУ ИК-2 ГУФСИН России по Иркутской области осужденный Старосветский Д.В., содержится с ** За совершение злостных нарушений установленного порядка отбывания наказания неоднократно признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. За период отбывания наказания характеризуется отрицательно, не встал на путь исправления, допустил десять нарушений режима содержания, поощрений не имеет, на индивидуально-профилактические беседы не реагирует, к общественно-полезному труду относится отрицательно. В связи с чем, ФКУ «ИК-2» ГУФСИН России по Иркутской области просит установить в отношении Старосветского Д.В. административный надзор на ..., установив ему следующие ограничения: запрещение пребывания в развлекательных учреждениях – барах, ресторанах, ночных клубах после 22 часов; запрещение посещения мест массовых и иных мероприятий – демонстраций, митингов, народных гуляний и участия в них; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом его жительства либо пребывания, с 22 часов до 06 часов ежедневно; возложение обязанности являться 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. В судебном заседании представитель ФКУ «ИК-2» ГУФСИН Задорожных В.С., действующий на основании доверенности, доводы, изложенные в заявлении, поддержал. Заинтересованное лицо Старосветский Д.В. с заявлением об установлении административного надзора не согласен, считает, что срок наказания он отбыл. Выслушав объяснения представителя заявителя и заинтересованного лица, исследовав материалы гражданского дела, заслушав заключение помощника прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Новикова С.В., полагавшего, что имеются основания для удовлетворения заявления об установлении административного надзора, суд находит заявление ФКУ «Исправительная колония -2» об установлении административного надзора подлежащим удовлетворению. Из материалов дела следует, что приговором Усольского городского суда Старосветский Д.В. осужден ** по ст. ст. ... ... УК РФ к ... лишения свободы в колонии строгого режима. В ФКУ ИК-2 ГУФСИН России по Иркутской области осужденный Старосветский Д.В., содержится с **, освобождается ** по отбытии срока наказания За совершение злостного нарушения установленного порядка отбывания наказания **, ** осужденный Старосветский Д.В. был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. За период отбывания наказания характеризуется отрицательно, не встал на путь исправления, допустил десять нарушений режима содержания, поощрений не имеет, на индивидуально-профилактические беседы не реагирует, к общественно-полезному труду относится отрицательно. В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» (далее Федеральный закон) административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобождённого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную или неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего. В силу части 1 этой статьи в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобождённого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи. В соответствии с ч.2 указанной статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи. Согласно части 3 этой статьи в отношении указанного в части 1 лица, административный надзор устанавливается, если: 1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; 2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административным правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность. Учитывая, что Старосветский Д.В. осужден за особо тяжкое преступление, признавался злостным нарушителем порядка отбывания наказания, суд приходит к выводу, что ФКУ «ИК-2» ГУФСИН обоснованно обратилось в суд с заявлением об установлении в отношении осужденного административного надзора, основания для этого имеются. Старосветский Д.В. освобождается из ФКУ «ИК-2» ** по отбытии срока наказания. Как следует из статьи 2 Федерального закона административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов. Старосветский Д.В. имеет неснятую и непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления. В период отбывания наказания он был в установленном законом порядке признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, имеет десять взысканий за нарушение режима содержания, характеризуется отрицательно, как лицо, не вставшее на путь исправления. На основании чего, суд считает, что имеются основания для установления над Старосветским Д.В. административного надзора. Согласно статье 4 Федерального закона РФ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определённых местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определённое время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырёх раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. При этом, в силу части 2 этой статьи установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырёх раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным. Исходя из установленных в судебном заседании обстоятельств, характеристики осужденного, суд находит необходимым с целью предупреждения совершения преступлений и других правонарушений, оказания на Старосветского Д.В. индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, установить в отношении него ограничения в виде : запрещения пребывания в развлекательных учреждениях – барах, ресторанах, ночных клубах после 22 часов; запрещения посещения мест массовых и иных мероприятий – демонстраций, митингов, народных гуляний и участия в них; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом его жительства либо пребывания, с 22 часов до 06 часов ежедневно; возложения обязанности являться 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Заявитель просит установить в отношении Старосветского Д.В. административный надзор сроком на 3 года. В соответствии с ч.1 ст. 5 Федерального закона, административный надзор устанавливается в отношении: 1) лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного до трёх лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости; 2) лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания. Поскольку административный надзор в отношении Старосветского Д.В. устанавливается на основании ч.1 ст. 3 Федерального закона за совершение особо тяжкого преступления, то его срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством для погашения судимости, поэтому суд считает необходимым установить административный надзор на 3 года. В соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» наблюдение за соблюдением поднадзорным лицом установленных в отношении его административных ограничений, а также за выполнением им предусмотренных настоящим Федеральным законом обязанностей осуществляется органом внутренних дел по месту жительства или пребывания поднадзорного лица. В материалах дела имеется заявление Старосветского Д.В. о том, что после освобождения из исправительной колонии он будет проживать по адресу: .... В судебном заседании осужденный данное обстоятельство подтвердил. Таким образом, осуществление административного надзора над Старосветским Д.В. должно быть возложено на отдел внутренних дел ... по месту его жительства (пребывания). На основании изложенного и руководствуясь статьями 261.8, 194, 198, 199 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Заявление Федерального казённого учреждения «Исправительная колония №» Федеральной службы исполнения наказаний России по ... об установлении административного надзора в отношении Старосветского Д.В. удовлетворить. Установить в отношении Старосветского Д.В., ** года рождения, уроженца ..., административный надзор. Установить Старосветскому Д.В. следующие административные ограничения: 1. Запретить Старосветскому Д.В. пребывание в развлекательных учреждениях – барах, ресторанах, ночных клубах после 22 часов; 2. Запретить Старосветскому Д.В. посещение мест массовых и иных мероприятий – демонстраций, митингов, народных гуляний и участия в них; 3. Запретить Старосветскому Д.В. пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом его жительства либо пребывания, с 22 часов до 06 часов ежедневно; 4. Обязать Старосветского Д.В. являться два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Административный надзор установить Старосветскому Д.В. на срок 3 года. Срок административного надзора исчислять со дня постановки Старосветского Д.В. на учёт в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания. Административный надзор осуществлять отделу внутренних дел .... Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Ангарский городской суд в апелляционном порядке течение месяца со дня составления мотивированного решения, которое будет составлено **. Судья: