прочие из публично-правовых отношений



РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

20 февраля 2012 года Ангарский городской суд Иркутской области в составе председательствующего судьи Малаховой Т.Г., при секретаре Былинкиной Н.В.., с участием прокурора Забабуриной В.Д., представителя заявителя Матушкиной Т.А. и заинтересованного лица Дагангарова Ю.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1273-12 по заявлению Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу ... об установлении административного надзора в отношении освобождённого из мест лишения свободы Дагангарова Ю.В.,

УСТАНОВИЛ:

Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу ... ( в дальнейшем УМВД России ...) обратилось в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Дагангарова Ю.В., освободившегося из мест лишения свободы ** по отбытию срока наказания, указав, что Дагангаров Ю.В. был осуждён <данные изъяты> судом по ст.<данные изъяты> УК РФ к ** годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строго режима. По кассационному определению судебной коллегии по уголовным делам Верховного Суда Российской Федерации от ** приговор от ** в отношении Дагангарова Ю.В. был изменен в части наказания, осужден по совокупности преступлений, предусмотренных ч.<данные изъяты> УК РФ к ** годам ** месяцам лишения свободы. В соответствии с ч.5 ст.69 УК РФ к назначенному наказанию частично присоединено не отбытое наказание по приговору от ** и окончательно назначено десять лет лишения свободы в исправительной колонии строгого режима. ** Дагангаров Ю.В. освободился из ... по отбытии наказания. Дагангаров Ю.В. относится к лицам, в отношении которых устанавливается административный надзор, так как он имеет непогашенную и не снятую судимость за совершение особо тяжкого преступления, а также в период отбывания наказания признанного злостным нарушителем режима содержания.

В связи с этим УМВД России по ... просит установить в отношении освобождённого из мест лишения свободы Дагангарова Ю.В. административный надзор сроком на ** лет, установив ему следующие ограничения:

1)      обязательная явка 1 раз в месяц в отдел полиции УМВД России по ... для регистрации.

2)      Не покидать места жительства в период времени с 22 часов до 06 часов.

В судебном заседании представитель УМВД России по ... Матушкина Т.А., действующая основании доверенности, поддержала заявление и дала аналогичные пояснения.

Заинтересованное лицо Дагангаров Ю.В. с заявлением об установлении административного надзора согласен. Ему понятны основания для установления в отношении него административного надзора.

Выслушав пояснения представителя заявителя Матушкиной Т.А., заинтересованного лица Дагангарова Ю.В., исследовав материалы гражданского дела, учитывая заключение прокурора Забабуриной В.Д., считающего, что имеются основания для установления в отношении Дагангарова Ю.В. административного надзора и установления в отношении него административных ограничений на срок 8 лет, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со статьёй 2 Федерального закона « Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ, вступившего в законную силу с 01 июля 2011 года, административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Согласно статье 3 указанного Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобождённого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную или неснятую судимость, за совершение:

1) тяжкого или особо тяжкого преступления;

2) преступления при рецидиве преступлений;

3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

2. В отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобождённого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

3. В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица, административный надзор устанавливается, если :

1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;

2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административным правонарушения против порядка управления и ( или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и ( или) на здоровье населения и общественную нравственность.

Судом установлено, что Дагангаров Ю.В. ** был осуждён <данные изъяты> судом по ст.<данные изъяты> <данные изъяты> УК РФ к ** годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строго режима. По кассационному определению судебной коллегии по уголовным делам Верховного Суда Российской Федерации от ** приговор от ** в отношении Дагангарова Ю.В. был изменен в части наказания, осужден по совокупности преступлений, предусмотренных ч.2 ст.<данные изъяты> РФ к ** годам ** месяцам лишения свободы. В соответствии с ч.5 ст.69 УК РФ к назначенному наказанию частично присоединено не отбытое наказание по приговору от ** и окончательно назначено десять лет лишения свободы в исправительной колонии строгого режима. ** Дагангаров Ю.В. освободился из ... по отбытии наказания. Дагангаров Ю.В. относится к лицам, в отношении которых устанавливается административный надзор, так как он имеет непогашенную и не снятую судимость за совершение особо тяжкого преступления, а также в период отбывания наказания признанного злостным нарушителем режима содержания.

Поскольку Дагангаров Ю.В. имеет не погашенную и не снятую судимость за совершение особо тяжкого преступления, а также в период отбывания наказания был признан злостным нарушителем режима содержания, заявитель считает, что имеются основания для установления в отношении него административного надзора с установлением административных ограничений, указанных в заявлении.

Принимая решение по делу, суд учитывает следующее.

Судом установлено, что ** Дагангаров Ю.В. был освобождён из ... по отбытию срока наказания, был судим за совершение особо тяжкого преступления, в период отбывания наказания был признан злостным нарушителем режима содержания.

В связи с этим суд приходит к выводу, что на основании п.1 ч.1, ст. 3 вышеуказанного Федерального закона РФ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» имеются основания для установления в отношении него административного надзора.

Как следует из ст.4 Федерального закона РФ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определённых местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определённое время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырёх раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырёх раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

УМВД России по ... просит установить в отношении Дагангарова Ю.В. административные ограничения в виде явки в отдел полиции УМВД России по ... 1 раз в месяц для регистрации, не покидать места жительства в период времени с 22 часов до 06 часов.

Суд, учитывая данные о личности Дагангарова Ю.В., а также заключение прокурора Забабуриной В.Д., считает заявление УМВД России по ... обоснованным, и приходит к выводу, что с целью предупреждения совершения преступлений и других правонарушений необходимо установить в отношении Дагангарова Ю.В. освободившегося ** из мест лишения свободы, предусмотренные законом административные ограничения, которые указаны заявителем.

В соответствии с ч.1 ст. 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении:

1) лиц, указанных в части 1 ( пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного до трёх лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости;

2) лиц, указанных в части 1 ( пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Заявитель просит установить в отношении Дагангарова Ю.В. административный надзор на срок ** лет.

Поскольку административный надзор в отношении Дагангарова Ю.В. устанавливается на основании п. 1 ч.1, п.1 ч.3 ст. 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы», то его срок не может превышать ** лет.

Учитывая мнение прокурора, суд считает возможным установить в отношении него административный надзор на срок ** лет.

Согласно ч.1 ст.8 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» наблюдение за соблюдением поднадзорным лицом установленных в отношении его административных ограничений, а также за выполнением им предусмотренных настоящим Федеральным законом обязанностей осуществляется органом внутренних дел по месту жительства или пребывания поднадзорного лица.

В материалах гражданского дела имеются сведения о том, что Дагангаров Ю.В. проживает по адресу: ...

Таким образом, осуществлять административный надзор в отношении Дагангарова Ю.В. должен отдел полиции УМВД России по ....

Руководствуясь ст.ст.261.8, ст.194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Заявление Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу ... об установлении административного надзора в отношении освобождённого из мест лишения свободы Дагангарова Ю.В. удовлетворить.

Установить в отношении Дагангарова Ю.В., <данные изъяты> года рождения, уроженца <данные изъяты>, проживающего по адресу: ... административный надзор.

Установить в отношении Дагангарова Ю.В. следующие административные ограничения:

1. Обязать являться 1 раз в месяц в отдел полиции УМВД России по ... по месту жительства или пребывания для регистрации.

2. Запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом его жительства либо пребывания, с 22 часов до 06 часов ежедневно.

Административный надзор установить в отношении Дагангарова Ю.В. на срок ** лет.

Срок административного надзора исчислять со дня постановки Дагангарова Ю.В. на учёт в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания, то есть в отделе полиции УМВД России по городу ....

Административный надзор осуществлять отделу полиции УМВД России по городу ....

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Иркутский областной суд через Ангарский городской суд в течение одного месяца со дня составления мотивированного решения, то есть с 24 февраля 2012 года.

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Судья Т.Г. Малахова