РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 9 декабря 2011 года Ангарский городской суд Иркутской области в составе председательствующего судьи Т.Г.Малаховой, при секретаре Н.В.Былинкиной, с участием прокурора А.А.Румянцевой, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2- 5893-11 по заявлению Управления Министерства внутренних дел России по городу Ангарску об установлении административного надзора в отношении Бердюгина О.С., УСТАНОВИЛ: Начальник УМВД России по г. Ангарску обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Бердюгина О.С., указав, что Бердюгин О.С. осужден ** ** судом по ст.ст.<данные изъяты> УК РФ к <данные изъяты> годам лишения свободы с отбытием наказания в исправительной колонии строгого режима. ** Бердюгин О.С. освободился из <данные изъяты> по отбытии срока наказания. Бердюгин О.С. относится к лицам, в отношении которых устанавливается административный надзор, как лицо, освободившееся из мест лишения свободы и имеющие непогашенную и не снятую судимость за совершение преступления при опасном рецидиве. Просит установить административный надзор в отношении Бердюгина О.С. на срок по **, а именно в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22.00 часов до 06.00 часов; обязательная явка три раза в месяц в отдел полиции № ...; запрета выезжать за пределы ... без разрешения лица, осуществляющего административный надзор. Представитель УМВД России по г. Ангарску Поплаухин П.В., действующий на основании доверенности, доводы заявления поддержал, дал пояснения, аналогичные изложенным в заявлении. Заинтересованное лицо Бердюгин О.С. против установления ему административных ограничений, указанных в заявлении не возражал. Выслушав пояснения представителя УМВД России по г. Ангарску, заинтересованного лица Бердюгина О.С., учитывая заключение прокурора Румянцевой А.А., полагавшей возможным удовлетворить требования заявителя, суд считает, что требования УМВД России по г. Ангарску об установлении административного надзора в отношении Бердюгина О.А. подлежат удовлетворению. В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы», вступившего в законную силу с 01 июля 2011 года, административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобождённого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную или неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего. В части 2 статьи 3 указано, что в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи. Судом установлено, что ** Бердюгин О.С. осужден Ангарским городским судом Иркутской области и признан виновным в совершении преступлений ст. ст. <данные изъяты> УК РФ и ему назначено наказание в виде <данные изъяты> лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Из приговора от ** также усматривается, что в противоправных деяниях Бердюгина О.С. имеется опасный рецидив. Таким образом, судом установлено, что Бердюгин О.С. осужден за совершение особо тяжкого преступления при наличии опасного рецидива. Согласно справке начальника ... ГУФСИН России по Иркутской области, Бердюгин О.С. освобожден ** по отбытии наказания. В соответствии со ст. 2 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов. Судом установлено, что Бердюгин О.С. имеет не снятую и не погашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления при наличии опасного рецидива, в связи чем требования УМВД по г. Ангарску об установлении административного надзора в отношении Бердюгина О.С. суд находит обоснованными. Как следует из ст. 4 Федерального закона РФ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определённых местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определённое время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырёх раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырёх раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным. УМВД России по г. Ангарску просит установить следующие виды административного ограничения: запрещение пребывать вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания подзорного лица с 22.00 час. до 06.00 часов; обязательная явка три раза в месяц в отдел полиции № ...; запрещения выезжать за пределы ... без разрешения лица, осуществляющего административный надзор. Суд находит требования в части установления определенных видов административного ограничения подлежащим удовлетворению. Оснований для изменения видов административных ограничений суд не усматривает. Таким образом, суд приходит к выводу, что в отношении Бердюгина О.С. необходимо установить административный надзор в виде возложения обязанности являться три раза в месяц в отдел полиции № Управления Министерства внутренних дел России по г. Ангарску для регистрации; запрещения выезжать за пределы г. Ангарска без разрешения лица, осуществляющего административный надзор; не покидать место жительства в период с 22. 00 часов до 06.00 часов; Обсуждая вопрос о сроке установления административного надзора, суд соглашается с доводами представителя УМВД России по г. Ангарску об установлении срока административного надзора на срок по **. При этом суд исходит из следующего. Как указано в статье 5 ФЗ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи3 настоящего Федерального закона, на срок установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания. (п. 1 ч.2 ст. 5). Учитывая, что в соответствии со ст. 86 УК РФ, в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за особо тяжкие преступления, судимость погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания, срок для административных ограничений в отношении Бердюгина О.С. должен быть установлен по **, т.к. Бердюгин О.С. освободился ** по отбытию наказания. В соответствии с ч.1 ст.8 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» наблюдение за соблюдением поднадзорным лицом установленных в отношении его административных ограничений, а также за выполнением им предусмотренных настоящим Федеральным законом обязанностей осуществляется органом внутренних дел по месту жительства или пребывания поднадзорного лица. Поскольку Бердюгин О.С. проживает по адресу ..., осуществление административного надзора суд считает необходимым поручить УМВД России по г. Ангарску. Согласно части 1 пункта 3 статьи 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы», срок административного надзора в отношении лица, указанного в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания. С учетом указанных требований срок административного надзора в отношении Бердюгина О.С. должен исчисляться со дня постановки на учет в УМВД России по г. Ангарску. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд РЕШИЛ: Заявление Управления Министерства внутренних дел России по городу Ангарску об установлении административного надзора в отношении Бердюгина О.С. , удовлетворить. Установить в отношении Бердюгина О.С., ** года рождения, уроженца ... по адресу: ... административный надзор. Установить Бердюгину О.С. следующие административные ограничения: 1. Обязать являться три раза в месяц в отдел полиции № Управления Министерства внутренних дел России по г. Ангарску для регистрации; 2. Запретить выезжать за пределы города Ангарска без разрешения лица, осуществляющего административный надзор; 3. Запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом его жительства либо пребывания, с 22 часов до 06 часов ежедневно; Административный надзор установить Бердюгину О.С. на срок по **. Срок административного надзора исчислять со дня постановки Бердюгина О.С. на учёт в Управлении Министерства внутренних дел России по городу Ангарску Административный надзор осуществлять Управлению министерства внутренних дел России по городу Ангарску. Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Ангарский городской суд в течение десяти дней с даты составления мотивированного текста решения, то есть 14 декабря 2011 года. Судья Т.Г. Малахова