прочие из публично-правовых отношений



РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

13 февраля 2012 года Ангарский городской суд Иркутской области в составе председательствующего судьи Малаховой Т.Г., при секретаре Былинкиной Н.В.., с участием прокурора Хмелюк Д.А., представителя заявителя Савватеевой Л.А. и заинтересованного лица Омеленчук О.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1142-12 по заявлению Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Ангарску об установлении административного надзора в отношении освобождённого из мест лишения свободы Омеленчука О.С.,

УСТАНОВИЛ:

Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Ангарску ( в дальнейшем УМВД России по ...) обратилось в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Омеленчук О.С., освободившегося из мест лишения свободы ** условно досрочно на основании Постановления <данные изъяты> <данные изъяты>, указав, что Омеленчук О.С. ** был осуждён Ангарским городским судом по ст.<данные изъяты> УК РФ к <данные изъяты> годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строго режима.

** Омеленчук О.С. освободился из ... условно досрочно на не отбытый срок ** месяцев. В соответствии с Постановлением на него наложены обязанности: встать на учет и не менять постоянного места жительства без уведомления специализированного государственного органа, осуществляющего исправление осужденного. Омеленчук О.С. относится к лицам, в отношении которых устанавливается административный надзор, так как он имеет непогашенную и не снятую судимость за совершение преступления при рецидиве преступлений, а также в течение 2011 года совершившего 2 административных правонарушения посягающих на общественный порядок. В связи с этим УМВД России по г.Ангарску просит установить в отношении освобождённого из мест лишения свободы Омеленчука О.С. административный надзор сроком на 3 года, установив ему следующие ограничения:

1)      обязательная явка 2 раза в месяц в отдел полиции № ** УМВД России по г.Ангарску для регистрации.

2)      запрещение выезда за пределы г.Ангарска без разрешения лица, осуществляющего административный надзор.

3)      Не покидать места жительства в период времени с 22 часов до 06 часов.

В судебном заседании представитель УМВД России по г.Ангарску Савватеева Л.А.,, действующая основании доверенности, поддержала заявление и дала аналогичные пояснения.

Заинтересованное лицо Омеленчук О.С. с заявлением об установлении административного надзора согласен. Ему понятны основания для установления в отношении него административного надзора.

Выслушав пояснения представителя заявителя Савватеевой Л.А., заинтересованного лица Омеленчука О.С., исследовав материалы гражданского дела, учитывая заключение прокурора Хмелюк Д.А., считающего, что имеются основания для установления в отношении Омеленчук О.С. административного надзора и установления в отношении него административных ограничений на срок до ** лет, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со статьёй 2 Федерального закона « Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ, вступившего в законную силу с 01 июля 2011 года, административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Согласно статье 3 указанного Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобождённого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную или неснятую судимость, за совершение:

1) тяжкого или особо тяжкого преступления;

2) преступления при рецидиве преступлений;

3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

2. В отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобождённого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

3. В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица, административный надзор устанавливается, если :

1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;

2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административным правонарушения против порядка управления и ( или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и ( или) на здоровье населения и общественную нравственность.

Судом установлено, что приговором Ангарского городского суда Иркутской области от ** Омлеенчук О.С. ** года рождения был осуждён за совершение тяжкого преступления, предусмотренного п. <данные изъяты> УК РФ, к ** годам лишения свободы без штрафа с отбыванием наказания в исправительной колонии строго режима.

Постановлением от ** ** Омеленчук О.С. был освобожден от отбывания наказания условно-досрочно на **.

** Омеленчук О.С. был освобождён из ... условно досрочно на не отбытый срок ** месяцев.

Поскольку Омеленчук О.С. имеет не погашенную и не снятую судимость за совершение тяжкого преступления, при рецидиве преступлений, а также в течение 2011 года совершившего 2 административных правонарушения посягающих на общественный порядок, заявитель считает, что имеются основания для установления в отношении него административного надзора с установлением административных ограничений, указанных в заявлении.

Принимая решение по делу, суд учитывает следующее.

Судом установлено, что ** Омеленчук О.С. был освобождён из ... условно досрочно на не отбытый срок ** месяцев.

Он был судим за совершение тяжкого преступления, предусмотренного п. «в» ч.2 ст.161 УК РФ, при рецидиве преступлений, а также в течение 2011 года совершил 2 административных правонарушения посягающих на общественный порядок.

В связи с этим суд приходит к выводу, что на основании п.1 ч.1, п.1 ч.3 ст. 3 вышеуказанного Федерального закона РФ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» имеются основания для установления в отношении него административного надзора.

Как следует из ст.4 Федерального закона РФ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определённых местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определённое время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырёх раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырёх раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

УМВД России по г.Ангарску просит установить в отношении Омеленчук О.С. административные ограничения в виде явки в отдел полиции № ** УМВД России по г.Ангарску 2 раза в месяц для регистрации, запрещение выезда за пределы г.Ангарска без разрешения лица, осуществляющего административный надзор, не покидать места жительства в период времени с 22 часов до 06 часов.

Суд, учитывая данные о личности Омеленчук О.С., а также заключение прокурора Хмелюк Д.А., считает заявление УМВД России по г.Ангарску обоснованным, и приходит к выводу, что с целью предупреждения совершения преступлений и других правонарушений необходимо установить в отношении Омеленчука О.С. освободившегося ** из мест лишения свободы, предусмотренные законом административные ограничения, которые указаны заявителем.

В соответствии с ч.1 ст. 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении:

1) лиц, указанных в части 1 ( пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного до трёх лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости;

2) лиц, указанных в части 1 ( пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Заявитель просит установить в отношении Омеленчука О.С. административный надзор на срок **.

Поскольку административный надзор в отношении Омеленчука О.С. устанавливается на основании п. 1 ч.1, п.1 ч.3 ст. 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы», то его срок не может превышать **.

Учитывая мнение прокурора, суд считает возможным установить в отношении него административный надзор на срок 3 года.

Согласно ч.1 ст.8 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» наблюдение за соблюдением поднадзорным лицом установленных в отношении его административных ограничений, а также за выполнением им предусмотренных настоящим Федеральным законом обязанностей осуществляется органом внутренних дел по месту жительства или пребывания поднадзорного лица.

В материалах гражданского дела имеются сведения о том, что Омеленчук О.С. проживает по адресу: ...

Таким образом, осуществлять административный надзор в отношении Омеленчук О.С. должен отдел полиции УМВД России по г.Ангарску.

Руководствуясь ст.ст.261.8, ст.194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Заявление Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Анграску об установлении административного надзора в отношении освобождённого из мест лишения свободы Омеленчука О.С. удовлетворить.

Установить в отношении Омеленчука О.С., ** года рождения, уроженца ..., проживающего по адресу: ..., административный надзор.

Установить в отношении Омеленчука О.С. следующие административные ограничения:

1. Обязать являться 1 раз в месяц в отдел полиции УМВД России по г. Ангарску по месту жительства или пребывания для регистрации.

2. Запретить выезд за пределы г.Ангарска без разрешения лица, осуществляющего административный надзор.

3. Запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом его жительства либо пребывания, с 22 часов до 06 часов ежедневно.

Административный надзор установить в отношении Омеленчука О.С. на срок **.

Срок административного надзора исчислять со дня постановки Омеленчука О.С. на учёт в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания, то есть в отделе полиции УМВД России по городу Ангарску.

Административный надзор осуществлять отделу полиции УМВД России по городу Ангарску.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Иркутский областной суд через Ангарский городской суд в течение одного месяца со дня составления мотивированного решения, то есть с 17 февраля 2012 года.

Судья Т.Г. Малахова

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ