о признании незаконным отказа в назначении досрочной трудовой пенсии



Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

24 апреля 2012 года Ангарский городской суд Иркутской области в составе председательствующего судьи Шишпор Н.Н., при секретаре Симановской Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы гражданского дела № 2-1668/2012 по иску ФИО2 к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственному учреждению) в Ангарском муниципальном образовании Иркутской области о признании незаконным отказа в назначении досрочной трудовой пенсии,

У С Т А Н О В И Л:

В обоснование требований о признании незаконным решения ответчика об отказе в назначении досрочной трудовой пении по старости, истица указала, что с ** осуществляет трудовую деятельность в должности заведующей фельдшерским здравпунктом-фельдшером. ** она обратилась к ответчику с заявлением о досрочном назначении трудовой пенсии по старости. Решением от ** ей отказано в назначении пенсии, в специальный стаж не включены периоды её работы: с ** по ** в должности заведующей фельдшерским пунктом-фельдшером в МУЗ «Больница скорой медицинской помощи» СГПТУ-36; с ** по **, с ** по ** в должности заведующей здравпунктом дошкольно-школьного отделения детской поликлиники в МУЗ Городская детская больница ; с ** по **, с ** по ** в должности заведующей здравпунктом дошкольно-школьного отделения детской поликлиники в МУЗ Городская детская больница . Отказ мотивирован тем, что указанные должности не предусмотрены Списками.

С указанным решением не согласна, фактически она выполняла работу по должности заведующей фельдшерским пунктом-фельдшером, которая предусмотрена Списками. Просила признать незаконным решение от ** в части не включения спорных периодов работы в стаж, включить в стаж, дающий право на пенсию указанные периоды работы, обязать ответчика назначить ей пенсию со дня обращения – с **.

В судебном заседании ФИО2 на иске настаивала. По существу заявленных исковых требований дала объяснения аналогичные, изложенным в исковом заявлении, дополнив, частично периоды ее работы включены в специальный стаж, хотя фактически ее должностные обязанности не менялись.

Представитель ответчика ФИО5, действующий на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования не признал. Поддержал доводы, изложенные в письменных возражениях, которые приобщены к материалам дела.

Выслушав объяснения сторон, изучив материалы дела, оценив представленные доказательства в их совокупности, суд с учетом всех обстоятельств дела находит исковые требования ФИО2 обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Судом установлено, что ** ФИО2 обратилась в Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Ангарском муниципальном образовании Иркутской области с заявлением о назначении ей досрочной трудовой пенсии по на основании подпункта 20 п.1 ст.27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» в связи с осуществлением ею лечебной деятельности.

Решением от ** Управлением пенсионного фонда Российской Федерации (государственного учреждения) в Ангарском муниципальном образовании Иркутской области истцу было отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости.

Основанием к отказу явилось то, что в стаж медицинской работы, дающий право на досрочную трудовую пенсию по старости, не включены периоды работы истца с ** по ** в должности заведующей фельдшерским пунктом-фельдшером в МУЗ «Больница скорой медицинской помощи» СГПТУ-36; с ** по **, с ** по ** в должности заведующей здравпунктом дошкольно-школьного отделения детской поликлиники в МУЗ Городская детская больница ; с ** по **, с ** по ** в должности заведующей здравпунктом дошкольно-школьного отделения детской поликлиники в МУЗ Городская детская больница , так как указанные должности не предусмотрены Списками 1999, 2002.

С данным решением Управления пенсионного фонда Российской Федерации в Ангарском муниципальном образовании Иркутской области суд не может согласиться по следующим основаниям.

В соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального Закона от 17.12.2001 г. №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» в редакции от 30.12.2008г. трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 этого закона лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждения здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.

Пункт 2 статьи 27 Федерального Закона от 17.12.2001 года №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» предусматривает, что списки соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости, правила исчисления периодов работы (деятельности), и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального Закона от 17.12.2001 года №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», а также Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального Закона от 17.12.2001 года №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утверждены постановлением Правительства РФ №781 от 29 октября 2002 года (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.05.2009. №449).

Данный Список в графе «наименование должностей» предусматривает должность заведующий фельдшерским здравпунктом – фельдшер, аналогичная должность предусматривалась Списком должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 года № 1066.

Согласно пункту 9 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации «О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на пенсию» №25 от 20 декабря 2005 года в случае несогласия гражданина с отказом пенсионного органа включить в специальный стаж работы, с учетом которого может быть назначена трудовая пенсия по старости ранее достижения возраста, установленного статьей 7 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (пункт 1 статьи 27 и подпункты 7 - 13 пункта 1 статьи 28 названного Закона), периода его работы, подлежащего, по мнению истца, зачету в специальный стаж работы, необходимо учитывать, что вопрос о виде (типе) учреждения (организации), тождественности выполняемых истцом функций, условий и характера деятельности тем работам (должностям, профессиям), которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, должен решаться судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал и т.п.).

Установлено, что ** истица переведена на должность заведующей фельдшерским пунктом -фельдшером СГПТУ-35 – Городская больница ; в соответствии с приказом от ** в связи с реорганизацией горбольницы считать работающей в той же должности в Больнице скорой медицинской помощи г.Ангарска. На основании постановления мэра г.Ангарска от ** Городская больница скорой медицинской помощи зарегистрирована в Муниципальной учреждение здравоохранения Больница скорой медицинской помощи.

** принята в порядке перевода в дошкольно-школьное отделение детской поликлиники на должность заведующей здравпунктом МУЗ «Городская больница », где работает по настоящее время.

Указанные обстоятельства подтверждаются записями в трудовой книжке истца, а также справками, выданными работодателями.

Отказывая истице включить указанные периоды работы в стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии, ответчик ссылается на то, что указанные должности буквально не соответствуют наименованиям должностей, предусмотренных Списками.

Вместе с тем в судебном заседании установлено, что хотя наименование должностей к которых в спорные периоды работала истица буквально не соответствуют, указанным в Списках ( в период с ** по ** в наименовании должности отсутствует приставка «здрав», в период с ** по ** отсутствует слово «фельдшерским») тем не менее фактически в указанные периоды работы истица выполняла работу по должности заведующий фельдшерским здравпунктом. Указанные обстоятельства подтверждены письменными доказательствами.

Так, в период работы истца с ** по ** в должности заведующей фельдшерским пунктом-фельдшером в МУЗ «Больница скорой медицинской помощи» СГПТУ-36 ее должностные обязанности регламентировались Положением о заведующем фельдшерским здравпунктом, что дословно соответствует должности, предусмотренной Списками 1999,2002. Должностной инструкцией, представленной по запросу суда МУЗ «БСМП», в спорный период определялись и функциональные обязанности фельдшера (медсестры) фельдшерского здравпункта. Так в соответствии с Положением о заведующем фельдшерским здравпунктом, основными задачами являлось: рациональная расстановка кадров среднего и младшего персонала; организация оказания доврачебной помощи при острых заболевания, травмах, отравлениях; организация госпитализации больных по неотложным показаниям; проведение санитарно-гигиенических и оздоровительно-профилактических мероприятий по оздоровлению рабочих и служащих и пр.

В период работы истца с ** в должности заведующей здравпунктом дошкольно-школьного отделения детской поликлиники в МУЗ «Городская детская больница » должностные обязанности истца регламентированы должностной инструкцией Заведующей фельдшерским здравпунктом профессионального училища, высшего учебного заведения, техникума, утвержденной главным врачом МУЗ «ГДБ», согласно которой в должностные обязанности истца входило оказание первой доврачебной помощи при острых заболеваниях, травмах, отравлениях; при необходимости направлять больных или освобождать учащихся по медицинским показаниям от занятий и практики; обеспечивать своевременное проведение углубленных медицинских осмотров; вести систематическое наблюдение за детьми, состоящими на «Д» учете и пр.

Таким образом, в судебном заседании из документов и пояснений истца установлено, что в оспариваемые периоды работы ФИО2 фактически работала на фельдшерских здравпунктах, выполняла работу среднего медицинского персонала в должности заведующей фельдшерским здравпунктом-фельдшер, то есть осуществляла лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в фельдшерских здравпунктах. Доказательств обратного ответчиком не представлено.

То обстоятельство, что наименование должности истицы в спорные периоды не соответствуют принятым в установленном порядке наименованиям, не может служить основанием для отказа ФИО2 во включении указанных периодов работы в стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу о том, что отказ УПФ РФ в АМО ФИО2 в досрочном назначении трудовой пенсии по старости нельзя признать законным, требования истца о включении ей в стаж для досрочного назначения трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» периодов работы с ** по ** в должности заведующей фельдшерским пунктом-фельдшером в МУЗ «Больница скорой медицинской помощи» СГПТУ-36; С ** по **, с ** по ** в должности заведующей здравпунктом дошкольно-школьного отделения детской поликлиники в МУЗ Городская детская больница ; с ** по **, с ** по ** в должности заведующей здравпунктом дошкольно-школьного отделения детской поликлиники в МУЗ Городская детская больница подлежат удовлетворению.

В оспариваемом решении ответчик указал, что суммарная продолжительность стажа на соответствующих видах работы у ФИО2 составляет 22 года 5 месяцев 28 дней.

При включении спорных периодов работы истца в стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости общая суммарная продолжительность стажа составит на день обращения с заявлением о назначении пенсии, то есть на ** более 30 лет при необходимом 30 лет, в связи с чем требования истца о возложении на ответчика обязанности назначить досрочную трудовую пенсию, подлежат удовлетворению.

В соответствии со ст. 19 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» трудовая пенсия (часть трудовой пенсии по старости) назначается со дня обращения за указанной пенсией (за указанной частью трудовой пенсии по старости), за исключением случаев, предусмотренных пунктами 4 и 4.1 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию (указанную часть трудовой пенсии по старости). В связи с чем суд считает, что досрочную трудовую пенсию следует назначить с **, то есть со дня обращения.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 194, 198, 199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования ФИО2 к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственному учреждению) в Ангарском муниципальном образовании Иркутской области о признании незаконным отказа в назначении досрочной трудовой пенсии удовлетворить.

Признать незаконным решение Управления пенсионного фонда Российской Федерации (государственного учреждения) в Ангарском муниципальном образовании Иркутской области от ** в части не включения ФИО2 в стаж для досрочного назначения трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» периодов работы с ** по ** в должности заведующей фельдшерским пунктом-фельдшером в МУЗ «Больница скорой медицинской помощи» СГПТУ-36;

с ** по **, с ** по ** в должности заведующей здравпунктом дошкольно-школьного отделения детской поликлиники в МУЗ Городская детская больница ; с ** по **, с ** по ** в должности заведующей здравпунктом дошкольно-школьного отделения детской поликлиники в МУЗ Городская детская больница .

Обязать Управление пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Ангарском муниципальном образовании Иркутской области включить ФИО2 периоды работы:

- с ** по ** в должности заведующей фельдшерским пунктом-фельдшером в МУЗ «Больница скорой медицинской помощи» СГПТУ-36;

** по **, с ** по ** в должности заведующей здравпунктом дошкольно-школьного отделения детской поликлиники в МУЗ Городская детская больница ;

- с ** по **, с ** по ** в должности заведующей здравпунктом дошкольно-школьного отделения детской поликлиники в МУЗ Городская детская больница в стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости.

Обязать Управление пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Ангарском муниципальном образовании Иркутской области назначить ФИО2 пенсию по старости со дня обращения с заявлением о назначении пенсии, то есть с **.

Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Ангарский городской суд в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения, которое будет изготовлено **.

Судья

<данные изъяты>

<данные изъяты>

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>