РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 31 августа 2012 года Ангарский городской суд Иркутской области в составе председательствующего судьи Шишпор Н.Н., при секретаре Симановской Е.А., с участием прокурора Хмелюк Д.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-3646/2012 по заявлению Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Ангарску об установлении административного надзора в отношении Николаевского Д. А., УСТАНОВИЛ: Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Ангарску ( в дальнейшем УМВД России по г.Ангарску) обратилось в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Николаевского Д.А. В обоснование требований с учетом их уточнений указано, что Николаевский Д.А. относится к лицам, в отношении которых устанавливается административный надзор, так как он имеет не снятую и непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, а также в течение 20**года совершил два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок. В связи с этим УМВД России по г.Ангарску просит установить в отношении освобождённого из мест лишения свободы 23.09.20**года Николаевского Д.А. административный надзор сроком на 3 года, установив ему следующие ограничения: 1) обязательная явка 1 раз в месяц в отдел полиции № 2 УМВД России по г.Ангарску для регистрации; 2) запрещение выезда за пределы г.Ангарска без разрешения лица, осуществляющего административный надзор; 3) запрещение покидать места жительства в период времени с 22.00 часов до 06.00 часов. 4) Запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий, а также участие в указанных мероприятиях В судебном заседании представитель УМВД России по г.Ангарску Кузьмина Е.В., действующая на основании доверенности, поддержала заявление и дала аналогичные пояснения. Заинтересованное лицо Николаевский Д.А.с заявлением об установлении административного надзора согласен. Не оспаривает, что два раза в течение года привлекался к административной ответственности за нарушение общественного порядка, поэтому ему понятны основания для установления в отношении него административного надзора. Выслушав пояснения представителя заявителя, заинтересованного лица, исследовав материалы гражданского дела, учитывая заключение прокурора Хмелюк Д.А., полагавшей, что имеются основания для установления в отношении Николаевского Д.А. административного надзора и установления в отношении него административных ограничений на срок 3 года, суд приходит к следующим выводам. В соответствии со статьёй 2 Федерального закона « Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06 апреля 20** года № 64-ФЗ, административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов. Согласно статье 3 указанного Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобождённого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную или неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего. 2. В отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобождённого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи. 3. В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица, административный надзор устанавливается, если : 1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; 2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административным правонарушения против порядка управления и ( или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и ( или) на здоровье населения и общественную нравственность. Судом установлено, что приговором Усть-Кутского городского суда Иркутской области от 16 мая 20**года Николаевский Д.А. был осуждён за совершение тяжкого преступления, предусмотренного ст. 111 ч.4 УК РФ и ему было назначено наказание в виде лишения свободы. В соответствии с постановлением Ангарского городского суда от 12.09.20**года Николаевский Д.А. 23.09.20**года освобожден условно-досрочно от Николаевский Д.А. был осужден за совершение тяжкого преступления, освобожден условно досрочно 23.09.20**г., поэтому в силу ч.3,4 ст. 86 УК РФ судимость погашается по истечении шести лет с момента освобождения от отбывания наказания. Таким образом, до настоящего времени судимость у Николаевского Д.А. не погашена. Судом также установлено, что в период непогашенной судимости Николаевский Д.А. совершил в течение 2012года два административных правонарушения, в том числе посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, а также административное правонарушение против порядка управления. Указанные обстоятельства не оспариваются Николаевским Д.А. и подтверждаются письменными доказательствами – постановлениями о привлечении Николаевского Д.А. к административной ответственности, сведениями ИЦ УВД. Поскольку Николаевский Д.А. имеет не погашенную и не снятую судимость за совершение тяжкого преступления, в период отбывания наказания совершил в течение одного года два административных правонарушения против порядка управления и посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, суд полагает, что на основании п.1 ч.1, п.2 ч.3 ст. 3 вышеуказанного Федерального закона РФ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» имеются основания для установления в отношении него административного надзора. Как следует из ст.4 Федерального закона РФ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определённых местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определённое время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырёх раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырёх раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным. Суд, учитывая данные о личности Николаевского Д.А., а также заключение прокурора Хмелюк Д.А., считает заявление УМВД России по г.Ангарску обоснованным и приходит к выводу, что с целью предупреждения совершения преступлений и других правонарушений необходимо установить в отношении Николаевского Д.А., освободившегося условно-досрочно 23.09.20**года из мест лишения свободы, предусмотренные законом административные ограничения, которые указаны заявителем. В соответствии с ч.1 ст. 5 Федерального закона от 06 апреля 20** года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении: 1) лиц, указанных в части 1 ( пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного до трёх лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости; 2) лиц, указанных в части 1 ( пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания. Заявитель просит установить в отношении Николаевского Д.А. административный надзор на срок 3 года. Суд полагает данные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению. Согласно ч.1 ст.8 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» наблюдение за соблюдением поднадзорным лицом установленных в отношении его административных ограничений, а также за выполнением им предусмотренных настоящим Федеральным законом обязанностей осуществляется органом внутренних дел по месту жительства или пребывания поднадзорного лица. В материалах гражданского дела имеются сведения о том, что Николаевский Д.А. проживает по адресу: город Ангарск, **. Таким образом, осуществлять административный надзор в отношении Николаевского Д.А. должен отдел полиции № 2 УМВД России по г.Ангарску. Руководствуясь ст.ст.261.8, ст.194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд РЕШИЛ: Заявление Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Ангарску об установлении административного надзора в отношении Николаевского Д. А. удовлетворить. Установить в отношении Николаевского Д. А., 03.06.19** года рождения, уроженца д.** Братского района Иркутской области, проживающего по адресу: город Ангарск, Иркутской области, ** административный надзор. Установить в отношении Николаевского Д. А. следующие административные ограничения: 1. Обязать являться 1 раз в месяц в отдел полиции № 2 УМВД России по г. Ангарску по месту жительства или пребывания для регистрации. 2. Запретить выезжать за пределы города Ангарска без разрешения лица, осуществляющего административный надзор; 3. Запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом его жительства либо пребывания, с 22 часов до 06 часов ежедневно. 4. Запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий, а также участие в указанных мероприятиях. Административный надзор установить в отношении Николаевского Д. А. на срок 3 года. Срок административного надзора исчислять со дня постановки Николаевского Д. А. на учёт в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания, то есть в отделе полиции № 2 УМВД России по городу Ангарску. Административный надзор осуществлять отделу полиции № 2 УМВД России по городу Ангарску. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Иркутский областной суд через Ангарский городской суд в течение месяца со дня составления мотивированного решения, то есть с 06.09.2012 года. Судья