ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания г.Ангарск 24 мая 2012г. Судья Ангарского городского суда Иркутской области Крапивин Е.Н., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении по ст.6.4 КоАП РФ в отношении общества с ограниченной ответственностью «Валентина», находящегося ... УСТАНОВИЛ: ООО «Валентина» допустило нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации зданий, сооружений при следующих обстоятельствах. При проведении должностными лицами территориального отдела Управления Роспобтребнадзора по Иркутской области в г.Ангарске и Ангарском районе плановой выездной проверки ** в 15 часов 00 минут ООО «Валентина» по адресу: ...» и кулинарного цеха выявлены следующие нарушения в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения: - в торговом зале 2 этажа рынка, коридорах, вспомогательных помещениях на 1 этаже нарушена целостность полов, имеется разрешенная плитка, что затрудняет проведение влажной уборки и является нарушением требований ст.11,24 Федерального закона от 30.03.1999г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», ст.4, ч.1 ст.20 Федерального закона от 02.01.2000г. №29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов», п.п.5.9, 5.10, 10.1, 10.8, 14.1, 14.2 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организация торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов». - требуется проведение ремонта в холодильной камере на территории рынка в соответствии с требованиями ст.11, 24 Федерального закона от 30.03.1999г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», ч.1, 4 ст.20 Федерального закона от 2.01.2000г. №29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов», п. 6.6, 9.7.7, 13.1 СП 3238-85 «Санитарные правила для предприятий мясной промышленности»: замена отставшей кафельной плитки, побелка потолка. - загрузка продовольственного сырья в кулинарный цех и отгрузка готовой продукции осуществляется совместно, через единственный вход, что не обеспечивает соблюдения поточности технологического процесса и не соответствует требованиям ст.11, 24 Федерального закона от 30.03.1999г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», ст.4, ч.1 ст.20 Федерального закона от 2.01.2000г. №29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов», п. 6.1, 8.1, 13.1 СП 3238-85 «Санитарные правила для предприятий мясной промышленности», п. 5.2, 15.2 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья». - не все светильники в кулинарном цехе укомплектованы защитными плафонами, имеются перегоревшие лампы, что не соответствует требованиям ст.11, 24 Федерального закона от 30.03.1999г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», ч.1, 4 ст.20 Федерального закона от 2.01.2000г. №29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов», п.п. 5.2, 13.1 СП 3238-85 «Санитарные правила для предприятий мясной промышленности», п.4.15, 15.1, 15.2 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья». - санитарно-техническое состояние кулинарного цеха неудовлетворительное, на полах имеется отставшая плитка, на стенах и потолке отставшая краска. Кафельная плитка на стенах нуждается в частичной замене (отставшая плитка, плитка со сколами), на потолке отставшая краска, радиаторы водяного отопления грязные. Требуется проведение ремонта, т.к. имеющаяся внутренняя отделка помещений не позволяет качесвтенную влажную уборку, что не соответствует требованиям ст.11, 24 Федерального закона от 30.03.1999г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», ст.4, ч.1 ст.20 Федерального закона от 2.01.2000г. №29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов», п. 6.5, 6.6, 6.8, 13.1 СП 3238-85 «Санитарные правила для предприятий мясной промышленности», п. 5.5., 5.6, 5.8, 5.11, 15.1, 15.2 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья». - в санитарном узле для персонала нет раковины, т.е. отсутствуют условия для соблюдения правил личной гигиены, что является нарушением требований ст.11, 24 Федерального закона от 30.03.1999г. №52-ФЗ ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», ст.4, ч.1 ст.20 Федерального закона от 2.01.2000г. №29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов», п. 11.7, 13.1 СП 3238-85 «Санитарные правила для предприятий мясной промышленности», п. 13.4, 15.1, 15.2 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья». - из 15 замеров освещенности 6 не соответствует СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03 «Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий», ст.11, 24 Федерального закона от 30.03.1999г. №52-ФЗ ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения». Освещенность на рабочих местах продавцов занижена на 50-100Лк. Данные обстоятельства свидетельствуют о том, что ООО «Валентина» совершило административное правонарушение, предусмотренное ст.6.4 КоАП РФ. Доказательствами, подтверждающими совершение данного административного правонарушения являются: 1) Акт проверки № от **, которым зафиксированы указанные нарушения. 2) Протокол результатов измерений освещенности № от **. 3) Протокол об административном правонарушении №ЮР№ от **, где также есть объяснение руководителя ООО «Валентина» Н. о том, что нарушения будут устранены в короткие сроки, ремонт будет проведен в мае 2012 года. В судебном заседании представитель ООО «Валентина» - директор Н. пояснила, что с указанными в протоколе нарушениями она согласна, в кондитерском (мясном) цехе согласно выданному предписанию уже идет ремонт, также ремонтируется санитарный узел. Ремонт рынка запланирован на другое время также согласно выданному предписанию. Не возражает против приостановления деятельности кулинарного цеха до окончания его ремонта. Должностное лицо Роспотребнадзора Губанова И.Г. пояснила, что приостановления деятельности требует только здание кулинарного цеха и санитарного узла, срок исполнения предписания по которым **, а по ремонту зданию рынка более поздние сроки исполнения предписания. При назначении административного наказания суд учитывает отсутствие обстоятельств смягчающих и отягчающих наказание. Поскольку деятельность кулинарного цеха связана с производством пищевых продуктов, что в антисанитарных условиях может повлечь вред жизни и здоровью людей, деятельность данного объекта подлежит приостановлению до устранения выявленных нарушений, завершения ремонта. Поскольку кулинарный цех не может безопасно функционировать без санитарного узла, который используют работники цеха, деятельность санитарного узла также подлежит приостановлению до завершения его ремонта, установки раковины. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст 3.12, 4.1, 6.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья ПОСТАНОВИЛ: Признать виновным ООО «Валентина» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности объектов – кулинарного цеха и санитарного узла ООО «Валентина», расположенных по адресу: ..., ... на срок 30 суток. Настоящее постановление может быть обжаловано в Иркутский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Разъяснить ООО «Валентина», что согласно ч.3 ст.3.12 КоАП РФ суд по ходатайству ООО «Валентина» может досрочно прекратить исполнение данного административного наказания в виде приостановления деятельности, если будут представлены данные, свидетельствующие о том, что нарушения на указанных объектах устранены. Судья Е.Н. Крапивин