ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания г.Ангарск 21 мая 2012г. Судья Ангарского городского суда Иркутской области Крапивин Е.Н., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя Иванова М.А., проживающего: ..., по ст. 6.3 КоАП РФ, УСТАНОВИЛ: Индивидуальный предприниматель Иванов М.А. допустил нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов при следующих обстоятельствах. При проведении главным специалистом-экспертом территориального отдела Управления Роспобтребнадзора по Иркутской области в г.Ангарске и Ангарском районе Климовой Е.В. внеплановой выездной проверки ** в 15 часов 30 минут по адресу: ..., установлено, что на территории земельного участка (кадастровый номер №), находящегося в собственности Иванова М.А., расположен заправочный островок и здание бытовки (кадастровый номер №). Заправочный островок на 2 топливораздаточные колонки. Колонки оборудованы заправочными рукавами и пистолетами, в рабочем состоянии, используются для заправки в личных целях грузового и легкового транспорта Иванова М.А. Здание бытовки реконструировано. Реконструкция заключалась в выполнении сквозного пристроя к существующему зданию, в результате образовалось 2 ремонтных бокса для грузового транспорта с 2 ремонтными ямами размером 10х12 метров. Одновременно в ремонтных боксах возможно нахождение 6 единиц грузового транспорта. На момент проверки боксы эксплуатируются, проводится ремонт трех автомашин марки «Камаз» (подтверждено фото). Разрешение на реконструкцию и ввод объекта в эксплуатацию отсутствуют. На территории хранятся металлические наземные и подземные емкости для хранения дизельного топлива и бензина, автоцистерны для перевозки продуктов нефтепереработки (подтверждено фото). Расстояние от ограждения территории земельного участка Иванова М.А. до участков жилых домов составляет от 55 до 66 метров (подтверждается выкопировкой из топографического плана М 1:1000). АЗС относится к объектам транспортной инфраструктуры и является источником воздействия на среду обитания и здоровье человека. Требованиями раздела 7.1.12 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружение и иных объектов», размер санитарно-защитной зоны автозаправочной станции для заправок грузового автотранспорта (4 класс) составляет 100 метров. Объекты по обслуживанию грузовых автомобилей с количеством постов не более 10 (4 класс) имеют санитарно-защитную зону 100 метров. (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 25.09.2007г. №74, в редакции от 09.09.2010г. «О введении в действие в новой редакции санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.1/2..1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», зарегистрировано в Минюсте РФ 25.01.2008г. №10995). Таким образом, нормативный размер санитарно-защитной зоны не соблюдается. Проектно-сметная документация на строительство объекта, проект организации и благоустройства санитарно-защитной зоны в соответствии с санитарной классификацией предприятий, сооружений и иных объектов, предложения по предельно допустимым выбросам вредных веществ не разрабатывались, что нарушает требования п.3 ст.20 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» №52-ФЗ от 31.03.1999г., п.3.3.2, 3.3.4 СанПиН 2.1.6.1032-01 «Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест», п.п.2.1, 3.1. СанПиН 2.2.1./2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов». Данные обстоятельства свидетельствуют о том, что индивидуальный предприниматель Иванов М.А. совершил административное правонарушение, предусмотренное ст.6.3 КоАП РФ. Доказательствами, подтверждающими совершение данного административного правонарушения являются: - открытое письмо гражданина М. на имя губернатора Иркутской области, явившееся поводом для проведения проверки, в котором сообщается о недовольстве жителей микрорайона № деятельностью ИП Иванова М.А. на указанном земельном участке, связанной с нефтепродуктами, резким запахом нефтепродуктов в воздухе. - акт проверки, где зафиксированы изложенные нарушения, указано, что земельный участок предоставлен ИП Иванову М.А. для размещения здания бытовки, документов на существующую автозаправочную станцию, разрешения на ее эксплуатацию, согласований контролирующих органов не имеется, разрешения и согласований контролирующих органов на размещение на участке наземных и подземных емкостей - цистерн для хранения нефтепродуктов не имеется, разрешения на реконструкцию бытовки в 2 гаражных бокса для грузовых автомобилей и ввода этих гаражей в эксплуатацию не имеется, проект организации и благоустройства санитарно-защитной зоны объекта, предложения по предельно-допустимым выбросам вредных веществ отсутствует. Иванов М.А. данный акт проверки получил, о чем имеется его подпись. Замечаний к акту проверки не представил. - фотографии, приложенные к акту проверки, где зафиксировано нахождение в гаражных боксах трех грузовых автомобилей КАМАЗ, один из которых с открытой кабиной, грязь и мусор, бочки, канистры для масел, газовые баллоны; территория земельного участка, где на поверхности находятся большие стационарные цистерны, подземные резервуары, автоцистерны, 2 автозаправочные колонки (старой, несовременной модели советского периода) - свидетельства о регистрации Иванова М.А. в качестве индивидуального предпринимателя и о постановке на учет в налоговом органе. - выкопировка из топографического плана с указанием расстояния до жилых домов (55 и 66 метров) - протокол об административном правонарушении, где указаны обстоятельства правонарушения, где имеется подпись Иванова М.А., ему предоставлено право дать объяснение, но никакого объяснения Иванов М.А. не дал, а под местом, где должны быть его объяснения, расписался. Должностным лицом Роспотребнадзора Климовой Е.В. в судебное заседание дополнительно представлена копия предписания № от **, согласно которому для устранения выявленных нарушений ИП Иванову М.А. установлен срок до **. - показания свидетеля М., согласно которым на земельном участке Иванова М.А. имеются 2 топливные колонки, из которых заправляются грузовые автомобили по 20 штук в день, гараж для грузовых автомобилей, ремонтный бокс для фур, емкости для ГСМ. М. представлены также следующие документы: - ответ начальника УМВД России по г.Ангарску от **, согласно которому территория, занимаемая Ивановым М.А. используется для стоянки грузового транспорта, временного хранения перевозимых нефтепродуктов. - ответ руководителя службы государственного жилищного контроля и строительного надзора Иркутской области от **, согласно которому на момент проверки помещения автомастерской и огороженная территория не эксплуатировались, разрешение на реконструкцию и разрешение на ввод объекта в эксплуатацию Ивановым М.А. не получены. Иванов М.А. предупрежден о том, что эксплуатировать и производить строительные работы без получения разрешения на реконструкцию и ввода в эксплуатацию запрещено. Иванову М.А. продлено исполнение предписания до **, также он предупрежден, что при неисполнении предписания административное дело будет передано в судебные органы. - сопроводительное письмо руководителя службы по охране природы и озера Байкал Иркутской области от **, где есть информация о нарушение Ивановым М.А. Градостроительного и Земельного кодекса, привлечении Иванова М.А. службой государственного жилищного контроля и строительного надзора Иркутской области по ч.1, 5 ст.9.5 КоАП РФ, и сведения о направлении обращения Н. руководителю управления Россреестра по Иркутской области для принятия решения по факту нецелевого использования земельного участка. - ответ заместителя руководителя Росреестра по Иркутской области от **, согласно которому выявлено нецелевое использование земельного участка, занимаемого Ивановым М.А., он привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.8.8 КоАП РФ, выдано предписание об устранении выявленных нарушений. - ответ руководителя Роспотребнадзора по Иркутской области от **, где представлена информация о результатах проверки по настоящему административному делу. Иванов М.А. в судебное заседание не явился, будучи надлежаще извещенным. Защитник Иванова М.А. по доверенности – К. представил письменные возражения, считает что в действиях Иванова М.А. отсутствует состав административного правонарушения, поскольку на занимаемом Ивановым М.А. земельном участке еще с 1993 года была данная автозаправочная станция с подземными резервуарами и емкостями для ГСМ, построенная и эксплуатируемая АООТ «**», который имел договор аренды данного земельного участка с целевым назначением – эксплуатация АЗС, данный земельный участок стоял на кадастровом учете с таким же назначением - для эксплуатации автозаправочной станции. Иванов М.А. с 2005 года пытается реконструировать данную АЗС, собирает необходимые документы и согласования, разработал проектную документацию, согласованную с Роспотребнадзором и Госпожнадзором. В настоящее время существующая АЗС законсервирована и не эксплуатируется. При проведении проверки муниципального земельного контроля **, акт проверки №, нарушений земельного законодательства не выявлено. Согласно указанному в акте проверке СанПиН «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», для автозаправочных станций не более 3-х топливораздаточных колонок для легкового транспорта жидким топливом санитарно-защитная зона установлена 50 метров. Проект санитарно-защитных зон для указанного объекта не разрабатывается, натурные исследования загрязняющих веществ в атмосферном воздухе и измерение шума не проводится, санитарно-эпидемиологическое заключение не выдается. М. стал собственником близлежащего жилого дома только в январе 2009 года, тогда как АЗС была введена в эксплуатацию в 1994 году. К возражениям защитником К. представлены следующие документы: - документы о предоставлении земельного участка АООТ «**» в 1993 году. - ответ мэра г.Ангарска от ** о том, какие документы необходимо представить для подготовки акта выбора земельного участка для определения возможности размещения на данной территории АЗС, реконструкции здания бытовки под автозаправочную станцию. - заявление Иванова М.А. меру г.Ангарска от ** о предоставлении земельного участка под принадлежащее ему задание бытовки под реконструкцию здания бытовки и последующей эксплуатации АЗС. (ответа на данное заявление К. не представил). - акт проверки № муниципального земельного контроля от **, согласно которому признаков нарушения требований земельного законодательства не выявлено, поскольку Ивановым М.А. были представлены все необходимые документы на земельный участок и разрешительная документация на размещение и эксплуатацию автозаправочной станции. - документы о том, что М. зарегистрировал право собственности на земельный участок и жилой дом в 2009 году. - протокол лабораторных испытаний № от ** филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Иркутской области» в г.Ангарске и Ангарском районе (при Роспотребнадзоре), согласно которому превышения предельно-допустимых выбросов вредных веществ в атмосферном воздухе не зафиксировано. Суд отвергает доводы защитника К. о том, что санитарно-защитная зона АЗС составляет 50 метров, поскольку из акта проверки и показаний свидетеля М. из данной АЗС заправляются не только легковые, но и грузовые автомобили. Поэтому деятельность АЗС по заправке грузовых автомобилей подлежит приостановлению, как незаконная, причиняющая вред окружающей среде. Суд отвергает доводы о том, что АЗС эксплуатировалась с 1994 года, поскольку ИП Иванов М.А. не является правопреемником АООТ «**», у Иванова М.А. в собственности находится только бытовка и земельный участок с целевым назначением для эксплуатации бытовки. То, что когда-то данный земельный участок имел иной целевое назначение, не имеет юридического значения. Суд отвергает доводы о том, что Ивановым М.А. с 2005 года собираются необходимые документы для реконструкции АЗС, поскольку настоящему делу это не имеет никакого отношения, разрешения на реконструкцию АЗС не получено, и процесс реконструкции АЗС не ведется, а эксплуатируется существующая АЗС на 2 колонки. Доводы о том, что существующая АЗС законсервирована и не эксплуатируется, являются голословными, опровергаются актом проверки, показаниями свидетеля М.. Ссылки на акт проверки муниципального земельного контроля № от **, согласно которому нарушений земельного законодательства не выявлено, являются недостаточными. Исходя из ответа руководителя управления Росреестра по Иркутской области от 10.04.2012г., которым установлено нецелевое использование земельного участка и есть ссылка на административное дело по ч.1 ст.8.8 КоАП РФ, есть основания сомневаться в его объективности. Ивановым М.А. и его защитником контролирующему органу – Роспотребнадзору, а также в суд не представлены «все необходимые документы на земельный участок и разрешительная документация на размещение и эксплуатацию автозаправочной станции», на которые сделана ссылка в акте проверки № муниципального земельного контроля. Согласно имеющихся у Иванова М.А. документов на земельный участок, его целевое назначение – для эксплуатации бытовки. Ивановым М.А. ранее была разработана лишь предпроектная документация на реконструкцию (фактически – строительство новой АЗС), но не было непосредственно проекта и разрешения на проведение строительных работ, в связи с тем, что для испрашиваемой им АЗС было недостаточно площади земельного участка. Доводы о том, что М. стал собственником близлежащего жилого дома только в январе 2009 года, тогда как АЗС была введена в эксплуатацию в 1994 году, не имеют юридического значения. Кроме того, факт регистрации права собственности в ФРС в 2009 году не говорит о том, что право Карасева возникло именно в 2009 году, а не ранее, что можно установить только из правоустанавливающих документов. Доводы о том, что согласно протоколу лабораторных испытаний от ** не установлено превышения выбросов вредных веществ, отвергаются судом, поскольку из испытаний не следует, что они проводились при заправке на АЗС грузовых автомобилей. При назначении административного наказания суд учитывает отсутствие обстоятельств смягчающих и отягчающих наказание. Поскольку деятельность по заправке на АЗС грузового автотранспорта, а также по обслуживанию грузовых автомобилей может причинить вред здоровью гражданам, проживающим вблизи земельного участка, занимаемого Ивановым М.А., суд считает, что наказание должно быть назначено в виде административное приостановление деятельности, срок которого следует определить до **. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст 3.12, 4.1, 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья ПОСТАНОВИЛ: Признать виновным индивидуального предпринимателя Иванова М.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности на земельном участке по адресу: ... по обслуживанию грузовых автомобилей в ремонтных боксах для ремонта грузового автотранспорта на 6 постов и по заправке жидким топливом грузовых автомобилей на топливораздаточных колонках сроком до **. Настоящее постановление может быть обжаловано в Иркутский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Судья Е.Н. Крапивин