Постановление о назначении административного наказания г. Ангарск 15 июня 2011г. Судья Ангарского городского суда Иркутской области Тонконогова А.П., с участием законного представителя юридического лица - директора ООО «Закусочная «**» Н. рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении №, представленное Территориальным отделом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Иркутской области в г.Ангарске и Ангарском районе (Роспотребнадзор) о нарушении ст. 6.6 КоАП РФ Обществом с ограниченной ответственностью «Закусочная «**», расположенного по адресу: ..., ИНН №, Установил: В Ангарский городской суд из Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Иркутской области в г.Ангарске и Ангарском районе (Роспотребнадзор) поступило дело об административном правонарушении в отношении ООО «Закусочная «**». Согласно материалам дела ** в 16.00ч. в ходе проведения плановой проверки по контролю в Закусочной «**» ООО «Закусочная «**», расположенного по адресу: ... было выявлено административное правонарушение, выразившееся в нарушении санитарно-эпидемиологического благополучия населения, санитарно-эпидемиологических требований к организациям общественного питания населения, изготовлении и оборотоспособности в них продовольственного сырья и пищевых продуктов. Согласно протоколу об административном правонарушении №№ от ** в Закусочной «**» ООО «Закусочная «**», были выявлены в ходе проверки следующие нарушения: 1. На момент проверки ** для приготовления блюд, мытья посуды, мытья рук работающих использовалась привозная вода во флягах, централизованное водоснабжение отсутствовало, что не отвечает требованиям ст.ст. 11,17 Федерального Закона от 30.03.99г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.3.1, 3.4, 15.1, 15.2 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья». 2. Отсутствуют условия для мытья рук посетителей в нарушение требований ст.ст. 11, 17 Федерального Закона от 30.03.99г. №52-ФЗ. 3. Предприятие использует в работе многоразовую столовую посуду и приборы при отсутствии условий для ее обработки (недостаточное количество моечного оборудования), что является нарушением требований ст.ст.11, 17 Федерального Закона от 30.03.99г. №52-Ф3, п.п.6.11, 15.1, 15.2 СП 2.3.6.1079-01. 4. Режим мытья столовой, кухонной посуды и приборов не соблюдается, т.к. на предприятии отсутствуют дезинфицирующие средства, недостаточное количество моечного оборудования, что является нарушением требований ст.ст.11, 17 Федерального Закона от 30.03.99г. №52-ФЗ, п.п.6.14-6.16, 15.1, 15.2 СП 2.3.6.1079-01. 5. В складском помещении недостаточное количество стеллажей и подтоварников, поэтому часть продукции (в т.ч. алкогольная продукция, пиво, безалкогольные напитки, соки и т.д.) хранятся на полу, либо высота подтоварников менее 15 см, что не соответствует требованиям ст.ст.11, 15, 17 Федерального Закона от 30.03.99г. №52-ФЗ, п.7.8, 14.1, 14.2 СП 2.3.6.1066-01. 6. На момент проверки на предприятии имеется консервированная продукция непромышленного (домашнего) изготовления, предназначенная для приготовления блюд, в нарушение требований ст.ст.11,17 Федерального закона от 30.03.99г. №52-ФЗ, ст.3 Федерального закона от 02.01.2000г. №29-ФЗ, п.п.7.8, 15.1, 15.2 СП 2.3.6.1079-01. 7. На момент проверки отсутствуют документы, подтверждающие качество и безопасность на реализуемые пищевые продукты и используемое продовольственное сырье, что не соответствует ст.ст.11, 17 Федерального Закона от 30.03.99г. №52-ФЗ, ст.3 Федерального закона от 02.01.2000г. №29-ФЗ, п.п.7.7, 15.1, 15.2 СП 2.3.6.1079-01. 8. Отсутствуют документы, подтверждающие качество и безопасность на масло подсолнечное рафинированное дезодорированное вымороженное, 5л, производства «ООО «ЮнгАгроПродукт», в нарушение требований ст.22 Федерального закона от 24.06.2008г. №90-ФЗ, ст.ст.11, 17 Федерального Закона от 30.03.99г. №52-ФЗ, ст.3 Федерального закона от 02.01.2000г. №29-ФЗ, п.п.7.7, 15.1, 15.2 СП 2.3.6.1079-01. 9. На момент проверки отсутствуют декларации о соответствии на сигареты с фильтром «Ява золотая Классическая» производства ООО «Бритиш Американ Тобакко-Ява», «Наша Прима» производства ООО «Петро», что не соответствует ст. 12 Федерального Закона от 22.12.2008г. №268-, п.п.7.1, 8.24, 14.1, 14.2 СП 2.3.6.1066-01. 10. Не соблюдаются условия обработки куриного яйца: не используются дезинфицирующие средства, не выделены промаркированные емкости, на момент проверки в кухне в первичной таре находится куриное яйцо (3 гофроячейки), что является нарушением требований ст.ст.11, 17 Федерального Закона от 30.03.99г. №52-ФЗ, п.п.6.3, 8.19, 15.1, 15.2 СП 2.3.6.1079-01. 11. По набору, площадям помещений, оснащенности технологическим оборудованием (в т.ч. моечным оборудованием), а также посудой ассортимент приготавливаемых блюд не соответствует типу предприятия в нарушение требований ст.ст.11, 17 Федерального Закона от 30.03.99г. №52-ФЗ, п.п.5.1, 5.2, 5.4, 15.1, 15.2 СП 2.3.6.1079-01. 12. Производственный контроль качества используемых фритюрных жиров не осуществляется, что не соответствует требованием ст.ст.11, 17 Федерального Закона от 30.03.99г. №52-ФЗ, п.п.8.16, 15.1, 15.2 СП 2.3.6.1079-01. 13. Ежедневная оценка качества полуфабрикатов, блюд и кулинарных изделий на предприятии не проводится, отсутствует бракеражный журнал, что не соответствует ст.ст.11, 17 Федерального Закона от 30.03.99г. №52-ФЗ, п.п.9.1, 15.1, 15.2 СП 2.3.6.1079-01. 14. Правила личной гигиены работающими не соблюдаются: персонал работает без головных уборов, у повара нет халата, а только фартук, что не соответствует ст.ст.11,17 Федерального Закона от 30.03.99г. №52-ФЗ, п.п. 13.4, 15.1, 15.2 СП 2.3.6.1079-01. 15. Ежедневный контроль состояния здоровья работающих не проводится, что не соответствует ст.ст.11, 17 Федерального Закона от 30.03.99г. №52-ФЗ, п.п.13.4, 15.1 15.2 СП 2.3.6.1079-01. При этом соблюдение вышеуказанных санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц. В судебном заседании директор ООО «Закусочная «**» Н., осуществляющий полномочия без доверенности, на основании устава Общества, согласился в полном объеме с нарушениями, изложенными в протоколе об административном правонарушении, указав, что часть нарушений уже устранены, на устранение оставшихся нарушений необходимо время – около 1 недели. Допрошенный в судебном заседании свидетель К. пояснила, что является ведущим специалистом-экспертом Территориального отдела Роспотребнадзора. Выявленные нарушения в ходе проверки могут привести к возникновению инфекционных заболеваний. Также указала, что ряд нарушений, указанных в пп. 1,6,7,8,9,13 протокола об административном правонарушении на момент рассмотрения дела в суде устранены. Однако необходимо приостановить деятельность юридического лица, поскольку оставшаяся часть нарушений также может привести к возникновению инфекционных заболеваний. Кроме того, свидетель отметила, что приостановление деятельности ООО «Закусочная «**» следует осуществить только в части оказания услуг общественного питания. В остальной части для приостановления деятельности юридического лица не имеется оснований. По предписанию срок для устранения выявленных нарушений установлен Обществу до ** Заслушав мнение Н., свидетеля К., исследовав материалы дела, в ходе рассмотрения дела, прихожу к выводу об обоснованности составления протокола об административном правонарушении в отношении юридического лица. Факт совершения Обществом с ограниченной ответственностью «Закусочная «**» указанного административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении № № от **, составленным в соответствии с требованиями действующего административного законодательства, в том числе ст. 28.2, 28.3, 28.5 КоАП РФ, распоряжением о проведении плановой выездной проверки юридического лица № от **, актом проверки юридического лица № от ** В ходе судебного заседания были установлены нарушения пп.3.1, 3.4, 3.14, 6.11, 6.14-6.16, 7.7, 8.16, 9.1, 13.4, 15.1, 15.2 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», что не оспаривалось законным представителем ООО «Закусочная «**». Оснований не доверять сведениям, изложенным в протоколе об административном правонарушении от **, акту по результатам проверки, не имеется. Таким образом, в суд представлена совокупность доказательств, подтверждающих совершение ООО «Закусочная «**» административного нарушения. Действия ООО «Закусочная «**» правильно квалифицированы по ст.6.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, как нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организациям питания населения, в специально-оборудованных местах (кафе). ООО «Закусочная «**» в соответствии с санкцией ст.6.6. КоАП РФ является субъектом правонарушения. При назначении административного наказания учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства смягчающие административную ответственность. При назначении наказания мною учитывается, что после проведенной проверки юридическое лицо предприняло ряд действий, направленных на устранение выявленных нарушений, что является обстоятельством, смягчающим административную ответственность. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено. При назначении наказания также принимаю во внимание то, что, несмотря на принятые меры по устранению допущенных нарушений, ряд из них требуют определенного количества времени для их устранения. При этом данные нарушения санитарно- эпидемиологических требований являются существенными, поскольку могут повлечь за собой распространение инфекционных заболеваний, в силу чего выявленное правонарушение не может быть расценено как малозначительное. С учетом изложенного, считаю, что наказание должно быть назначено в пределах санкции ст. 6.6 КоАП РФ. Полагаю, что приостановление деятельности юридического лица должно быть осуществлено на срок до **, т.е. на срок, установленный в отношении ООО «Закусочная «**», для устранения выявленных нарушений. Поскольку оснований для прекращения производства по делу не установлено, судья с учетом изложенного, руководствуясь ст.ст. 4.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ, Постановил: Признать Общество с ограниченной ответственностью «Закусочная «**» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного приостановления деятельности Закусочной «**» (в части оказания услуг общественного питания) на срок 16 суток. Запретить осуществление эксплуатации и работы Закусочной «**», принадлежащей ООО «Закусочная «**» в части оказания услуг общественного питания, расположенной по адресу: ... на вышеуказанный срок. Постановление может быть обжаловано в Иркутский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления. Судья А.П. Тонконогова