Дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.3 ч.1 КоАП



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

г. Ангарск 13 октября 2010 года

Судья Ангарского городского суда Иркутской области Русанова В.И., с участием законного представителя юридического лица-<данные изъяты> Аугервальд Н.В., заместителя начальника территориального отдела Роспотребнадзора по Иркутской области в г.Ангарске и Ангарском районе Прусаковой М.В. рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.3 КоАП РФ в отношении <данные изъяты>

установил:

С 10.09.2010г. по 30.09.2010г. Территориальным отделом Управления Рспотребнадзора по Иркутской области в г.Ангарске и Ангарском районе проведена внеплановая проверка <данные изъяты>, с целью проверки сведений по докладной записке вх.» 2\2686 от **ог. соблюдения обязательных требований законодательства в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения и сфере защиты прав потребителей, обнаружение и пресечение нарушений, принятие мер по предупреждению их влияния на здоровье человека и окружающую среду.

В результате проверки установлено, что состояние здания <данные изъяты> противоречит требованиям механической безопасности ст.7 Федерального закона от 30.12.2009г. №384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» и создает угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей, а именно:

- в актовом зале, библиотеке на потолке имеются трещины штукатурки, следы протечек, отслойка штукатурки. В части кабинетов, на лестничных маршах 3-го этажа, спортивного зала, обеденном зале, овощном цехе имеются следы протечек, сырости, отслоения штукатурки. В овощном цехе, раздевалках спортивного зала течь и коррозия канализационной трубы. В посудомоечном цехе отсутствует 30 % остекления.

Согласно акта № визуального осмотра строительных конструкций перекрытия нового зала <данные изъяты>, проведенного специалистами ЗАО «НПК-СПРУТ» установлено:

« - ферма № имеет просадку в центральной части до 300мм, конструкции фермы имеют визуальные разрушения (трещины, разошедшиеся швы, лопнувшие накладки усиления);

- ферма № частично приняла на себя нагрузку от фермы №, при, этом имеет просадку в центральной части до 100мм;

- остальные фермы значительных визуальных просадок не имеют, однако повсеместно наблюдаются следы воздействия влаги на деревянные конструкции (протечки кровли).

Выводы: 1. Значительная просадка и разрушение конструкций фермы №, деформация подвесного потолка (свидетельствующая о развитии процесса), постоянное воздействие влаги (ослабляющее деревянные конструкции) позволяют сделать вывод о возможном внезапном обрушении фермы № и опирающихся на нее конструкций перекрытия общей площадью около 60кв.м., при этом ориентировочный суммарный вес конструкций, упавших на перекрытие 2-го этажа составит 15-30 тонн.

2. Возможное обрушение фермы № может привести к следующим, последствиям:

- деформация или обрушение участка кровли;

-разрушение перекрытия 3-го этажа на площади 60кв.м.;

- частичное разрушение верхней части фасада здания с падением кирпичей и штукатурки на прилегающую территорию;

- удар по перекрытию второго этажа с возможным частичным его разрушением».

По факту выявленного правонарушения в отношении <данные изъяты> должностным лицом Управления Роспотребнадзора был составлен протокол об административном правонарушении № ЮР-458\10-16-02 от ** от **, ответственность за которое предусмотрена ст.6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В судебном заседании законный представитель юридического лица- <данные изъяты> Аугервальд Н.В. с выявленными нарушениями, изложенными в протоколе об административном правонарушении, указав, что поводом для проверки послужила ее служебная записка в Министерство образования Иркутской области в связи с выявленным ею с участием специалиста неудовлетворительного состояния перекрытия центральной части здания <данные изъяты>. В связи с этим была составлена и утверждена сметно-проектная документация на ремонт крыши. Однако средства на ремонт предположительно будут выделены в будущем году. В связи со слиянием двух учебных учреждений ПУ № и № и аварийным состоянием верхних конструкций здания учебный процесс проходит в ПУ №. На базе ПУ№ в настоящее время в работе находится помещения, расположенные на первом этаже: помещение для сторожей в центральной части здания, две мастерские, расположенные в другой части здания, не представляющем опасности для жизни и здоровья людей. Входы в центральную часть здания –парадный и со стороны двора, доступ учащихся и работников училища на второй и третий этажи перекрыт – установлены и закрыты двери на второй этаж. Вход организован со стороны учебных мастерских. Обозначена и ограждена опасная зона на прилегающей к зданию территория. Кроме того устранены некоторые замечания, указанные в акте проверки: на лестничном пролете 3-го этажа спортзала восстановлено штукатурно-малярное покрытие, в овощном цехе, раздевалках спортзала заменены канализационные трубы, в посудомоечном цехе восстановлено остекление.

Представитель Роспотребнадзора Прусакова М.В. пояснила, что принятые администрацией училища меры являются удовлетворительными в настоящее время, однако, тем не менее, в принципе не исключают доступа учащихся, либо работников в помещения, расположенные на 2 и 3 этажах центральной аварийной части здания, тем самым угроза жизни или здоровью людей существует.

Судья выслушав мнение сторон, исследовав представленные материалы, в т.ч., приобщенные в ходе рассмотрения дела, пришел к выводу о наличии в действиях юридического лица административного правонарушения.

Статье 6.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, что влечет предупреждение или наложение штрафа на юридических лиц от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В ходе внеплановой выездной проверки, проведенной специалистов территориального Управления Роспотребнадзора по Иркутской области в г.Ангарске и Ангарском районе в <данные изъяты> обнаружены нарушения ст.28 Федерального Закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидеомологическом благополучии населения»(ред.от 09.05.2005г.), а также ст.7 ФЗ от 30.12.2009г. № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений.

Выявленные в училище нарушения санитарно-эпидеомологического нарушения не безопасны, создают угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей.

Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами; протоколом об административном правонарушении(л.д.15-17), распоряжением о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица(л.д.2-3), актом внеплановой выездной проверки <данные изъяты>л.д.5-8).

Как следует из приказа <данные изъяты> Аугервальд Н.В. № от ** «О закрытии доступа в актовый зал, учебные кабинеты и коридор 2-го этажа» - запрещен доступ учащихся и работников училища в актовый зал, в кабинеты и коридор 2-го этажа, расположенные в центральной части учебного корпуса и приказа № от ** расширена обозначение опасной зоны со стороны фасадной части и со стороны двора, перекрыт парадный вход в училище, организован вход в ОУ со стороны учебных мастерских, вахта училища перенесены в район мастерских.

Таким образом суд приходит к выводу, что действия училища № правильно квалифицированы по ст.6.3 КоАП РФ как нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Устранение училищем части выявленных нарушений и принятие некоторых мер по устранению доступа людей в опасную зону, не является обстоятельством, исключающим административную ответственность.

При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица.

Установленные нарушения санитарно-эпидеомологических требований являются существенными, поскольку создаются угрозу причинения вреда жизни или здоровью людей.

С учетом изложенного, суд считает, что наказание должно быть назначено в пределах санкции ст.6.3 КоАП РФ в виде административного приостановления деятельности юридического лица на максимальный срок.

Руководствуясь ст.4.1, 23.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд

постановил:

Признать юридическое лицо – <данные изъяты> расположенное по адресу ... виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности на срок 90( девяносто) суток, связанную с эксплуатацией здания, за исключением помещения сторожа, двух мастерских и вахты, расположенных на первом этаже.

Постановление может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Ангарский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления..

Судья В.И.Русанова