РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
«17 » августа 2010 года с. Курсавка
Андроповский районный суд Ставропольского края в составе
председательствующего судьи Ковальчук Т.М.,
при секретаре Волковой Ю.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Управления Федеральной миграционной службы по Ставропольскому краю о признании неправомерными действий должностных лиц Администрации муниципального образования Янкульский сельсовет при решении вопроса о регистрации,
установил:
Управление Федеральной миграционной службы по Ставропольскому краю обратилось в суд с названным заявлением, указав, что в соответствии с п. 4.2 Положения об Управлении Федеральной миграционной службы по Ставропольскому краю, утвержденного Приказом ФМС России № 150 от 02.12.2005 года, одной из основных задач Управления является осуществление регистрационного учета граждан РФ и контроля за соблюдением гражданами и должностными лицами правил регистрации и снятия с регистрационного учета граждан РФ.
Кроме того, согласно п. 13.1 Положения УФМС России по Ставропольскому краю осуществляет в соответствии с законодательством РФ контроль и надзор за соблюдением гражданами РФ и должностными лицами правил регистрации и снятия граждан РФ с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ.
Согласно сведений домовой книги администрации муниципального образования с. Янкуль Андроповского района, адресного листка прибытия ( Ф- № 2) находящегося в картотеке отделения УФМС России по Ставропольскому краю в Андроповском районе, по учетам отдела адресно-справочной работы УФМС России по Ставропольскому краю, гр. Шахбанов Ш.Б., значится зарегистрированным с 10 января 1996 года по настоящее время по месту жительства по адресу: Ставропольский край, Андроповский район, ...
Из ответа исполняющего обязанности главы администрации муниципального образования Янкульского сельсовета Андроповского района Ставропольского края следует, что животноводческие точки, кошары и фермы жилыми помещениями не являются, в реестре жилых помещений не имеются.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 17.07. 1995г. № 713 « Об утверждении Правил регистрации и снятия граждан РФ с регистрационного учета по месту пребывания в пределах Российской Федерации и перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию» с изменениями, регистрация граждан по месту жительства осуществляется в жилые помещения на основании документов, являющихся основанием для проживания по месту жительства.
Согласно нормативно-правовым актам 1996 года, прописка производилась только в жилые помещения.
В соответствии со ст. 4 ЖК РСФСР, находящиеся на территории РСФСР жилые дома, а также жилые помещения в других строениях образуют жилищный фонд. Жилищный фонд включает:
1) жилые дома и жилые помещения в других строениях, принадлежащие государству (государственный жилищный фонд);
2) жилые дома и жилые помещения в других строениях, принадлежащие колхозам и другим кооперативным организациям, их объединениям, профсоюзным и иным общественным организациям (общественный жилищный фонд);
3) жилые дома, принадлежащие жилищно-строительным кооперативам (фонд жилищно-строительных кооперативов);
4) жилые дома и квартиры, находящиеся в личной собственности граждан (индивидуальный жилищный фон).
В жилищный фонд включаются также жилые дома, принадлежащие государственно-колхозным и иным государственно-кооперативным объединениям, предприятиям и организациям.
При этом согласно ст. 7 ЖК РСФСР, жилые дома и жилые помещения предназначаются для постоянного проживания граждан, а также для использования в установленном порядке в качестве служебных жилых помещений и общежитий.
Таки образом, в действующем на 1996 году в законодательстве было дано точное определение жилого помещения, под которое «ОТФ» не подпадает.
Следовательно, гр. Шахбанов Ш.Б. зарегистрирован администрацией муниципального образования Янкульского сельсовета Андроповского района Ставропольского края по месту жительства не в жилом помещении, что является нарушением установленного порядка и, следовательно, незаконно.
В соответствии со ст. 7 Федерального закона «О праве граждан РФ на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах РФ», и п.п. Ж п. 31 Правил регистрации и снятия граждан РФ с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ, снятие гражданина с регистрационного учёта по месту жительства производится органами регистрационного учёта в случае неправомерных действий должностных лиц при решении вопроса о регистрации – на основании вступившего в законную силу решения суда.
Регистрационный учет должен быть основан на добросовестности и добропорядочности как регистрируемого, так и регистрирующего лица.
Согласно ч.1 ст. 256 ГПК РФ срок обращения в суд с заявлением данной категории составляет три месяца со дня, когда стало известно о нарушении прав и свобод. Факт нарушения порядка регистрации по месту жительства Шахбанов Ш.Б. был установлен в ходе служебной проверки согласно заключения от 19 июня 2010 года.
В судебном заседании представитель УФМС по Ставропольскому краю Брузгинова Е.В. поддержала заявленные требования по основаниям, изложенным в заявлении. Шахбанов Ш.Б. зарегистрирован в нежилом помещении, что является нарушением установленного законом порядка регистрации граждан.
Представитель заинтересованного лица, Администрации муниципального образования Янкульского сельсовета, Бабешко А.П. с заявлением УФМС по СК о признании неправомерными действий должностных лиц администрации муниципального образования Янкульского сельсовета в судебном заседании согласилась полностью. Действительно, Шахбанов Ш.Б. с 1996 года прописан на ОТФ, данное помещение не является жилым.
Заинтересованное лицо, Шахбанов Ш.Б. в судебном заседании с заявлением согласился полностью, пояснил, что он прописан на данном ОТФ, которое не является жилым помещением. На помещение, в котором он проживает, подтверждающих документов статус жилого помещения, у него не имеется.
Суд, выслушав участвующих лиц, исследовав материалы дела, находит заявленные требования подлежащими удовлетворению.
В Положении о паспортной системе в СССР, утвержденном постановлением Совмина СССР от 28 августа 1974 года № 677, а затем в Постановлении Правительства РФ от 17.07. 1995г. № 713 « Об утверждении Правил регистрации и снятия граждан РФ с регистрационного учета по месту пребывания в пределах Российской Федерации и перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию» (с изменениями от 14.08. 2002г.), закреплены правила прописки граждан, действующие на момент регистрации Шахбанов Ш.Б.
Согласно нормативно-правовым актам 1996 года, прописка производилась только в жилые помещения.
В соответствии со ст. 4 ЖК РСФСР, находящиеся на территории РСФСР жилые дома, а также жилые помещения в других строениях образуют жилищный фонд.
ПОСТАНОВЛЕНИЕМ от 28 августа 1974 г. N 678 «О НЕКОТОРЫХ ПРАВИЛАХ ПРОПИСКИ ГРАЖДАН» (в ред. Постановлений Совмина СССР от 18.03.85 N 241, от 26.02.86 N 271, от 28.08.86 N 1029, от 08.09.90 N 907) устанавливались правила прописки только в жилых помещениях.
Согласно п.7 ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПЛЕНУМА ВЕРХОВНОГО СУДА СССР от 3 апреля 1987 г. N 2 «О ПРАКТИКЕ ПРИМЕНЕНИЯ СУДАМИ ЖИЛИЩНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА» (в ред. - Постановления Пленума Верховного Суда СССР от 30.11.90 N 14) Под вселением в установленном порядке понимается, как правило, вселение в жилое помещение с соблюдением положений о прописке.
Согласно ст. 51 Жилищного Кодекса РСФСР (утв. ВС РСФСР 24 июня 1983 года) Договор найма жилого помещения в домах государственного и общественного жилищного фонда заключается в письменной форме на основании ордера на жилое помещение между наймодателем - жилищно-эксплуатационной организацией (а при ее отсутствии - соответствующим предприятием, учреждением, организацией) и нанимателем - гражданином, на имя которого выдан ордер.
Согласно статьи 7(Назначение жилых домов и жилых помещений) Жилые дома и жилые помещения предназначаются для постоянного проживания граждан.
ОТФ села Султан, где значится зарегистрированным Шахбанов Ш.Б., не подпадает под статус жилого помещения, и регистрация его является не правомерной в ОТФ х. Нижнеколонский, Андроповского района, Ставропольского края.
Действия должностного лица администрации муниципального образования Янкульского сельсовета, Андроповского района Ставропольского края при производстве регистрации Шахбанов Ш.Б. по адресу ..., Андроповского района, Ставропольского края являются не законными, что подтверждается как пояснениями представителя Администрации муниципального образования Янкульского сельсовета Бабешко А.П. о согласии с поданным заявлением, а также домовой книгой администрации муниципального образования с. Янкуль Андроповского района, адресного листка прибытия ( Ф- № 2) находящегося в картотеке отделения УФМС России по Ставропольскому краю в Андроповском районе, учетными данными отдела адресно-справочной работы УФМС России по Ставропольскому краю, копией паспорта, заключением по материалам проверки оформления регистрации по месту жительства в ..., ... от 19 июля 2010года.
Согласно абзаца 4 ст. 1 Закона Ставропольского края от 24.06.2002г.№ 27-кз( в редак. От 04.03. 2005 г.)» О мерах по пресечению незаконной миграции в ...» органами регистрационного учета – понимаются органы внутренних дел, а в населенных пунктах, где отсутствуют органы внутренних дел, - органы местного самоуправления, осуществляющие регистрацию граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства по месту пребывания и по месту жительства.
По общему правилу организации и граждане в силу ст. 3,4 ГПК РФ вправе обращаться за защитой своих прав, свобод и охраняемых законом интересов. Представленное заявление затрагивает интересы и законные права заявителя, и они являются нарушенными, в связи с незаконной регистрацией Шахбанов Ш.Б. в нежилом помещении, осуществленной неправомерными действия должностных лиц администрации муниципального образования Янкульского сельсовета, Андроповского район, учитывая требования п. 4.2 Положения об Управлении Федеральной миграционной службы по Ставропольскому краю, утвержденного Приказом ФМС России № 150 от 02.12.2005 года разъясняющей, что одной из основных задач УФМС по СК является осуществление регистрационного учета граждан РФ и контроля за соблюдением гражданами и должностными лицами правил регистрации и снятия с регистрационного учета граждан РФ.
Незаконность производства регистрации должностным лицом муниципального органа нашла свое подтверждение, в силу чего имеются основания считать права заявителя – миграционного органа нарушенными, требование заявителя суд признает основанным на действующем законодательстве.
Руководствуясь ст. 254,258, 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ :
Признать неправомерными действия должностных лиц администрации муниципального образования Янкульского сельсовета, Андроповского района, Ставропольского края при решении вопроса о регистрации по месту жительства Шахбанов Ш.Б., Дата обезличенагода рождения, по адресу: Ставропольский край, ...
Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд через Андроповский районный суд в течение 10 дней.
Председательствующий Т.М. Ковальчук