по заявлению УФМС России по СК о признании незаконными действий по регистрации Алдамовой А.М.



Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

23 июля 2010 года с. Курсавка

Андроповский районный суд Ставропольского края в составе:

председательствующего судьи Меньшова С.В.,

при секретаре Тетюк А.Н.,

с участием представителя заявителя

УФМС России по Андроповскому району Брузгиновой Е.Н.,

представителя администрации

муниципального образования с. Султан Бояриновой Н.Д.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Управления Федеральной миграционной службы России по Ставропольскому краю о признании неправомерными действий должностных лиц при решении вопроса о регистрации,

У С Т А Н О В И Л:

Управление Федеральной миграционной службы России по Ставропольскому краю обратилось в Андроповский районный суд с заявлением о признании неправомерными действий должностных лиц муниципального образования с. Султан, при решении вопроса о регистрации.

В обоснование доводов заявления представитель УФМС Искендерова Е.А. указала, что согласно сведениям домовой книги администрации муниципального образования с. Султан, Андроповского района, Ставропольского края, адресного листка прибытия Ф-Номер обезличен, находящегося в картотеке отделения УФМС России по Ставропольскому краю в Андроповском районе, по учётам отдела адресно-справочной работы УФМС России по Ставропольскому краю, Алдамова А.М. с 05 июля 2004 года и по настоящее время зарегистрирована по месту жительства, расположенного по адресу: ...

Из ответа исполняющего обязанности главы администрации муниципального образования с. Султан Андроповского района Ставропольского края следует, что животноводческие точки, кошары и фермы жилыми помещениями не являются.

Согласно нормативно-правовым актам, действовавшим в 2004 году, прописка производилась только в жилые помещения.

В соответствии со ст. 4 ЖК РСФСР, находящиеся на территории РСФСР жилые дома, а также жилые помещения в других строениях образуют жилищный фонд. Жилищный фонд включает:

1) жилые дома и жилые помещения в других строениях, принадлежащие государству (государственный жилищный фонд);

2) жилые дома и жилые помещения в других строениях, принадлежащие колхозам и другим кооперативным организациям, их объединениям, профсоюзным и иным общественным организациям (общественный жилищный фонд);

3) жилые дома, принадлежащие жилищно-строительным кооперативам (фонд жилищно-строительных кооперативов);

4) жилые дома и квартиры, находящиеся в личной собственности граждан (индивидуальный жилищный фон).

В жилищный фонд включаются также жилые дома, принадлежащие государственно-колхозным и иным государственно-кооперативным объединениям, предприятиям и организациям.

При этом, согласно ст. 7 ЖК РСФСР, жилые дома и жилые помещения предназначаются для постоянного проживания граждан, а также для использования в установленном порядке в качестве служебных жилых помещений и общежитий.

Таким образом, в действующем в 1989 году законодательстве, было дано точное определение жилого помещения, под которое «...» не подпадает.

При таких обстоятельствах, по мнению представителя УФМС, Алдамова А.М. зарегистрирована администрацией муниципального образования с. Султан, Андроповского района по месту жительства не в жилом помещении, что является нарушением установленного порядка.

В соответствии со ст. 7 Федерального закона «О праве граждан РФ на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах РФ», и п.п. «ж» п. 31 Правил регистрации и снятия граждан РФ с регистрационного учёта по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ, снятие гражданина с регистрационного учёта по месту жительства производится органами регистрационного учёта в случае неправомерных действий должностных лиц при решении вопроса о регистрации, - на основании вступившего в законную силу решения суда.

Регистрационный учет должен быть основан на добросовестности и добропорядочности как регистрируемого, так и регистрирующего лица.

Представитель УФМС России по Ставропольскому краю в Андроповском районе по доверенности Брузгинова Е.В. поддержала заявленные требования по основаниям, изложенным в заявлении.

Представитель заинтересованного лица - администрации муниципального образования с. Султан, Бояринова Н.Д. с заявлением УФМС России по Ставропольскому краю о признании неправомерными действий должностных лиц администрации муниципального образования с. Султан, в судебном заседании согласилась полностью.

Заинтересованное лицо Алдамова А.М. в судебное заседание не явилась, ходатайствовала о рассмотрении дела в её отсутствие, с заявлением согласилась полностью.

В соответствии со ст. 167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть гражданское дело в отсутствие заинтересованного лица.

В деле имеются материалы, подтверждающие позицию заявителя, а именно:

- заключение по материалам проверки оформления регистрации по месту жительства в ... л.д. 9-10);

- письмо и.о. главы администрации муниципального образования с. Султан Роман Л.Г. л.д. 11);

- адресный листок прибытия л.д. 13);

- выписку из домовой книги л.д. 14-15).

Выслушав представителя заявителя, заинтересованного лица, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о необходимости удовлетворения заявленных требований.

В судебном заседании установлено, что согласно сведениям отдела адресно-справочной работы УФМС России по Ставропольскому краю Алдамова А.М., Дата обезличена года рождения, зарегистрирована по месту жительства, по адресу: ... с 05 июля 2004 года.

В соответствии с. п. 7 ст. 22 Закона «О поселковом сельском совете народных депутатов РСФСР», сельский совет осуществлял контроль за выполнением правил паспортной системы и в установленном порядке производит прописку и выписку граждан.

Судом установлено и материалами дела подтверждено, что регистрация по месту жительства Алдамова А.М. с указанием даты регистрации 05 июля 2004 года была произведена уже действующей администрацией муниципального образования с. Султан, о чём свидетельствует штамп регистрации в листке прибытия и домовой книге.

В соответствии со ст.4 ЖК РСФСР, находящиеся на территории РСФСР жилые дома, а также жилые помещения в других строениях образуют жилищный фонд. В жилищный фонд не входят нежилые помещения в жилых домах, предназначенные для торговых, бытовых и иных нужд непромышленного характера.

Согласно ст. 7 ЖК РСФСР, жилые дома и жилые помещения предназначаются для постоянного проживания граждан, а также для использования в установленном порядке в качестве служебных жилых помещений и общежитий.

Таким образом, в действующем на момент регистрации Алдамова А.М., законодательстве, было дано определение жилого помещения.

Согласно абз. 4 ст. 1 Закона Ставропольского края от 24 июня 2002 года № 27-кз «О мерах по пресечению незаконной миграции в Ставропольском крае», органами регистрационного учёта, в населенных пунктах, где отсутствуют органы внутренних дел, являются органы местного самоуправления.

Судом принимается во внимание то обстоятельство, что в ходе судебного разбирательства представителем муниципального образования с. Султан не было представлено доказательств того, что ... на момент регистрации Алдамова А.М., является жилым помещением.

В соответствии с п. «ж» ст. 31 Правил регистрации и снятии граждан Российской Федерации с регистрационного учёта по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию, снятие граждан с регистрационного учёта по месту жительства производится органами регистрационного учёта в случае обнаружения не соответствующих действительности сведений или документов, послуживших основанием для регистрации, а также неправомерных действий должностных лиц при решении вопроса о регистрации, на основании вступившего в законную силу решения суда.

В силу ст.ст. 3, 4 ГПК РФ, организации и граждане вправе обращаться за защитой своих прав, свобод и охраняемых законом интересов в суд.

Заявление УФМС по Ставропольскому краю затрагивает интересы и законные права, в связи с незаконной регистрацией Алдамова А.М. в нежилом помещении, осуществленной неправомерными действиями должностных лиц администрации муниципального образования с. Султан, Андроповского район и принимая во внимание требования п. 4.2 Положения об Управлении Федеральной миграционной службы по Ставропольскому краю, согласно которым, одной из основных задач УФМС по Ставропольскому краю является осуществление регистрационного учёта граждан РФ и контроля за соблюдением гражданами и должностными лицами правил регистрации и снятия с регистрационного учёта граждан РФ.

При таких обстоятельствах, суд, принимая во внимание, что администрация муниципального образования с. Султан является органом местного самоуправления, осуществляющим регистрационный учёт граждан, признаёт действия должностных лиц при решении вопроса о регистрации по месту жительства Алдамова А.М., по адресу: ... неправомерными.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199, суд

Р Е Ш И Л:

Заявление Управления Федеральной миграционной службы России по Ставропольскому краю, - удовлетворить.

Признать неправомерными действия должностных лиц администрации муниципального образования с. Султан, Андроповского района, Ставропольского края при решении вопроса о регистрации по месту жительства Алдамова А.М. по адресу: ...

Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по гражданским делам Ставропольского краевого суда через Андроповский районный суд в течение 10 дней.

Судья Андроповского

районного суда С.В. Меньшов