Дело №2-418/11 Р Е Ш Е Н И Е именем Российской Федерации 14 ноября 2011 года с. Курсавка. Андроповский районный суд Ставропольского края в составе: председательствующего судьи Казаковой Н.В., при секретаре Кривошеевой С.Н., с участием истца Магомедрасулов Р.М., представителя истца - правового инспектора труда ЦК Профсоюза по Ставропольскому краю Ставропольской краевой организации профсоюза работников здравоохранения РФ Алексеева Н.Н., представителя ответчика ГУ УПФ РФ по Андроповскому району Панкратовой Л.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Магомедрасулов Р.М. к Государственному учреждению Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по Андроповскому району Ставропольского края об оспаривании отказа в досрочном назначении пенсии, У С Т А Н О В И Л: Магомедрасулов Р.М. обратился в суд к ГУ Управление Пенсионного фонда РФ по Андроповскому району СК с иском : - о признании незаконным отказа от 20.06.2011 года в назначении ему досрочной пенсии по старости; - о признании периодов работы: с 02.04.1987г. по 26.07.2001г. в должности заведующего ФП - фельдшера Андроповской ЦРБ; с 27.07.2001г. по 31.12.2005г. в должности заведующего - фельдшера ФАП Андроповской ЦРБ - дающими право на досрочное назначение трудовой пенсии по подпункту 20 п.1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001 №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»; - о возложении обязанности на ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в Андроповском районе зачесть в льготный стаж для назначения досрочной пенсии по старости периоды работы с 02.04.1987г. по 26.07.2001г. в должности заведующего ФП -фельдшера Андроповской ЦРБ, с 27.07.2001г. по 31.12.2005г. в должности заведующего –фельдшера ФАП Андроповсокй ЦРБ; - о возложении обязанности на ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в Андроповском районе назначить ему досрочную пенсию по старости с 07.08.2009 года - с момента первоначального обращения. В судебном заседании истец Магомедрасулов Р.М. и его представитель Алексеева Н.Н. поддержал исковые требования. В ходе судебного разбирательства установлено, что истец Магомедрасулов Р.М., имеющий медицинское образование по специальности фельдшер, с 02.04.1987 года по настоящее время работает в должности заведующего фельдшерско-акушерским пунктом – фельдшером в пос. Овражный, являющегося структурным подразделением МУЗ «Андроповская центральная районная больница». 07.08.2009г. Магомедрасулов Р.М. обратился с заявлением в ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ по Андроповскому району для назначения досрочной трудовой пенсии по старости по основанию, предусмотренному подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона № 173-ФЗ от 17.12.2001 года «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». Досрочную трудовую пенсию ему назначили и выплачивали до июня 2011 года включительно. 24 июня 2011 года Магомедрасулов Р.М. было направлено Решение ГУ Управления Пенсионного фонда по Андроповскому району об отказе в досрочном назначении трудовой пенсии по старости с указание на то, что у него отсутствует отсутствия требуемый 25 - летний стаж лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в сельской местности и поселках городского типа. Из отработанного специального стажа ему было зачтено только 4 года 10 месяцев 18 дней. При этом Магомедрасулов Р.М. было разъяснено, что в льготный стаж не были засчитаны периоды его работы: с 02.04.1987г. - 26.07.2001г. в должности заведующего ФП - фельдшера Андроповской ЦРБ; с 27.07.2001г. по 31.12.2005г. в должности заведующего-фельдшера ФАП –фельдшер Андроповской ЦРБ, - поскольку наименование должностей «заведующий ФП - фельдшер» и «заведующий-фельдшер ФАП» не предусмотрены Списком, утвержденным постановлением СМ РСФСР от 06.09.1991г. № 464; Списком, утвержденным постановлением Правительства РФ от 22.09.1991г. №1066 и Списком, утвержденным постановлением Правительства РФ № 781 от 29.10.2002г. Полагая незаконным отказ ГУ УПФ РФ по Андроповскому району о досрочном назначении пенсии, Магомедрасулов Р.М. обратился в суд с данным иском. Представитель ГУ УПФ РФ по Андроповскому району по доверенности Панкратова Л.Н. в судебном заседании возражала против удовлетворения исковых требований, пояснив при этом, что в ходе проверки выплатного дела № и производимых Магомедрасулов Р.М. пенсионных выплат по п.п. 20 п.1 ст. 27 Федерального Закона от 17.12.2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», было выявлено необоснованное назначение ему льготной пенсии. Согласно сведений из трудовой книжки Магомедрасулов Р.М. от 02.04.1984г. и справки от 23.04.2009г. № 1530 следует, что в период с 02.04.1987г. по 26.07.2001г. он значится как «заведующий ФП – фельдшер Андроповская ЦРБ», в период с 27.07.2001г. по 31.12.2005г. как «заведующий-фельдшер ФАП Андроповская ЦРБ». В соответствии с пп.20 п.1 ст.27 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» правом на досрочное назначение трудовой пенсии по старости ранее достижения возраста, пользуются лица, осуществлявшие лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста. При назначении пенсий органы, осуществляющие пенсионное обеспечение руководствуются следующими нормативными документами: - Правилами исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшие лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения и Списками должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости вышеназванным лицам, утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года № 781.(далее Постановление № 781); - Списками должностей и учреждений по Постановлению № 781 не предусмотрен фельдшерский пункт, как структура учреждения здравоохранения (есть врачебные здравпункты, фельдшерские здравпункты и фельдшерско-акушерские пункты, медицинские пункты), а так же наименование должности заведующий- фельдшер ФАП. При назначении пенсии с применением Постановления Конституционного суда от 29.01.2004 № 2-П органы, осуществляющие пенсионное обеспечение руководствуются следующими нормативными документами: - постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 № 464 «Об утверждении списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет; -постановлением правительства Российской Федерации от 22.09.1999 № 1066 «Об утверждении списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения. Списками должностей и учреждений по постановлению № 464, предусмотрены врачи и средний медицинский персонал лечебно-профилактическим и санитарно-эпидемиологических учреждений независимо от наименования должности. По представленным документам не прослеживается, что зав. ФП – относится к среднему медицинскому персоналу. По постановлению № 1066 не предусмотрен фельдшерский пункт (есть врачебные здравпункты, фельдшерские здравпункты и фельдшерско-акушерские пункты, медицинские пункты, являющиеся структурными подразделениями государственных и муниципальных учреждений), а так же должность заведующий фельдшерским-пунктом – фельдшер. Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав представленные материалы, суд пришел к выводу о том, что исковые требования Магомедрасулов Р.М. подлежат удовлетворению. В деле имеются документы, подтверждающие период работы истца в должности заведующего ФП- фельдшера с 02.04.1987г. по 26.07.2001г., в должности заведующего- фельдшера ФАП с 27.07.2001г. по 31.12.2005г., а именно: трудовая книжка № № №, выданная 02.04.1984г. станцией скорой помощи (л.д.9-14), должностная инструкция заведующего фельдшерско-акушерским пунктом (л.д.17-18), функциональные обязанности заведующего ФАП (л.д.19-21), штатное расписание (л.д.26-28), личная карточка (л.д.29-30), тарификационный список работников медицинского персонала (л.д.32), тарификационный список работников Андроповской ЦРБ (л.д.33), карточка-справка (л.д.34-35). Постановлением Конституционного суда РФ от 29.01.2004г. № 2-п органы, осуществляющие пенсионное обеспечение, при исчислении продолжительности страхового стажа и (или) стажа на соответствующих видах работ за период до 01.01.2002 могут применять правила и нормы, действовавшие до введения в действие нового правового урегулирования. Так, за период работы с 02.04.1987г. в должности заведующего ФП- фельдшера Андроповской ЦРБ по 01.11.1999г. может быть применен Список № 464. Согласно п. 1 данного Списка правом на пенсию за выслугу лет обладают «Врачи и средний медицинский персонал независимо от наименования должности лечебно - профилактических и санитарно - эпидемиологических учреждений всех форм собственности». В трудовой книжке имеется запись, что истец принят в фельдшерский пункт, тогда как в соответствии с приказом министерства здравоохранения СССР №1000 от 23 октября 1978 года была утверждена номенклатура учреждений здравоохранения в которой указано, что к амбулаторно-поликлиническим учреждениям относится фельдшерско-акушерский пункт. Администрация ЦРБ переименовала фельдшерский пункт, находящийся в с. Новый Янкуль, только 27.07.2001г., на основании приказа МЗ РФ от 12.10.1999г. №371 п.1.2., а также в соответствии с приложением к приказу МЗ РФ от 13.11.1999г. №395 «Номенклатура учреждений здравоохранения» п. 1.4.5. Согласно Положению о Фельдшерско-акушерском пункте, утвержденному приказом Минздрава СССР от 27 июля 1973 г. N 566, действующему на тот период, фельдшерско-акушерский пункт является амбулаторно - поликлиническим учреждением в сельских населенных пунктах и на объектах строительства вне населенных пунктов, открытие и закрытие которого производится органом здравоохранения в установленном порядке. Согласно Положению о заведующем фельдшерско-акушерским пунктом- фельдшере, утвержденному приказом Минздрава СССР от 27.07.1973 №566, действующему на тот период, на должность заведующего фельдшерско- акушерским пунктом - фельдшера назначается специалист, окончивший среднее медицинское учебное заведение с присвоением квалификации фельдшера или фельдшера - акушера. По мнению суда тождественность должностей «заведующий ФАП- фельдшер» и «заведующий –фельдшер ФАП» очевидна. Истец окончил медицинское училище по специальности фельдшер и в оспариваемые периоды работал заведующим фельдшерским пунктом фельдшером с/з Н-Янкульский от<адрес>. Запись в трудовой книжке «заведующий ФП - фельдшер» обусловлена тем, что Магомедрасулов Р.М. являлся единственным медработником в фельдшерском пункте - фельдшером, который выполнял и обязанности заведующего, составлял материальные отчеты, закупал лекарства. В тот период в фельдшерском пункте иных должностей не было, и предусматривалось, что обязанности фельдшера и заведующего будет выполнять один человек. Фактически в эти периоды истец выполнял обязанности фельдшера - вел прием больных, назначал лечение, выдавал больничные, вел карточки больных, наблюдал больных, состоящих на учете, оказывал первую неотложную медицинскую помощь, проводил лечение по назначению врачей районной больницы, также осуществлял профилактическую работу - делал прививки, выпускала сан. бюллетень по профилактике заболеваний, то есть осуществлял всю лечебную деятельность на территории сельского населенного пункта. В соответствии с Информационным письмом Министерства труда и социального развития РФ от 27 сентября 2000 г. № 3948/1-17 и Пенсионного фонда РФ от 29 сентября 2000 г. № 06-25/8625 - «При исчислении специального стажа, имевшего место до 1 ноября 1999 года и дающего право на пенсию за выслугу лет в соответствии со статьей 81 Закона Российской Федерации от 20.11.1990 N 340-1 "О государственных пенсиях в Российской Федерации", применяется Номенклатура должностей медицинского и фармацевтического персонала и специалистов с высшим профессиональным образованием в учреждениях здравоохранения, утвержденная Приказом Минздрава России от 15.10.1999 N 377...». Согласно вышеназванной номенклатуре заведующий фельдшерско - акушерским пунктом - фельдшер относится к среднему медицинскому персоналу, следовательно, имеет право на льготную пенсию по п. 1 Списка, утвержденного Постановлением Совета министров РСФСР № 464. За период работы с 01.11.1999г. по 12.11.2002г. в должности заведующего ФАП - фельдшера Андроповской ЦРБ может быть применен Список и Правила, утвержденные постановлением Правительства РФ от 22.09.1999г. №1066. Согласно штатного расписания за 2000 - 2004 годы истец работал в должности заведующего - фельдшера ФАП отд. №3. За период работы после 12.11.2002г. по 31.12.2005г. может быть применен Список и Правила, утвержденные постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 №781. В соответствии со ст. 67 ГПК РФ, суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности. Исследованные судом доказательства подтверждают право истца на льготную пенсию. В соответствии со ст.19 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» трудовая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, но не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию. Днём обращения за трудовой пенсией считается день приёма органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами. Установленное несоответствие в наименовании должностей и учреждений имело место вследствие значительных структурных организационно-хозяйственных преобразований в тот период времени, так и в следствие упрощенчества и ошибок, допускаемых работниками кадровых служб при оформлении приказов, записей в трудовых книжках. Указанные обстоятельства имели место независимо от воли истца Магомедрасулов Р.М. и не изменяли вид его деятельности и функциональные обязанности. Представитель Пенсионного фонда не оспаривал то обстоятельство, что в указанный период времени истец работал в должности, связанной с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения. Допущенная же ошибка в написании наименования учреждения и занимаемой им должности, которая не может быть устранена во внесудебном порядке, фактически ограничивает его Конституционное право на пенсионное обеспечение. И потому требование Магомедрасулов Р.М. о восстановлении этого права посредством обращения в суд с данным иском является правомерным. Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, ст.ст. 11, 12 ГК РФ, Федеральным Законом № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» от 17.12.2001 года, суд Р Е Ш И Л: Исковые требования Магомедрасулов Р.М. удовлетворить и : 1. признать незаконным отказ ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в Андроповском районе от 20.06.2011года в назначении Магомедрасулов Р.М. досрочной пенсии по старости; 2. признать периоды работы: с 02.04.1987г. по 26.07.2001г. в должности заведующего ФП - фельдшера Андроповской ЦРБ; с 27.07.2001г. по 31.12.2005г. в должности заведующего - фельдшера ФАП Андроповской ЦРБ - дающими право на досрочное назначение трудовой пенсии по подпункту 20 п.1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001 №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»; 3. обязать ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в Андроповском районе зачесть в льготный стаж Магомедрасулов Р.М. для назначения досрочной пенсии по старости периоды работы с 02.04.1987г. по 26.07.2001г. в должности заведующего ФП - фельдшера Андроповской ЦРБ, с 27.07.2001г. по 31.12.2005г. в должности заведующего –фельдшера ФАП Андроповсокй ЦРБ, и назначить ему досрочную пенсию по старости с 07.08.2009 года - с момента первоначального обращения. Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по гражданским делам Ставропольского краевого суда через Андроповский районный суд в течение 10 дней со дня принятия судом решения в окончательной форме. Судья Н.В.Казакова