Дело 2 -17/12 РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «17 » января 2012 года с. Курсавка Андроповский районный суд Ставропольского края в составе: Председательствующего судьи Ковальчук ТМ. при секретаре Волковой Ю.А. с участием представителя ответчика - Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда РФ по Андроповскому району Ставропольского края Панкратовой Л.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Воронина А.А. к Государственному учреждению - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации по Андроповскому району Ставропольского края о включении спорных периодов в специальный стаж, необходимый для назначения досрочной трудовой пенсии и обязании назначения досрочной трудовой пенсии по старости с момента обращения, Установил: Воронина А.А. обратился в суд с данным исковым заявлением, указав, что 23 мая 2011 года, он обратился в Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Андроповском районе Ставропольского края за назначением досрочной пенсии по старости как лицу, которое не менее 25 лет осуществляло педагогическую деятельность, однако в назначении пенсии ему было отказано. Как следует из решения ответчика от 21.07.2011 года номер 15, причиной отказа послужил факт отсутствия у него необходимого 25-летнего стажа, так как в специальный стаж для назначения льготной пенсии не были включены периоды его нахождения на службе по призыву в рядах Советской Армии. С таким решением ответчика он не согласен. Считает его незаконным по следующим основаниям: По подсчету пенсионного фонда общий педагогический специальный стаж работы истца в Казинской средней школе № 4 на должностях дающих право на досрочное назначение пенсии составил 10 дней 07 месяцев 23 года, что не оспаривается истцом. По расчетам истца, его педагогический стаж, с учетом службы в рядах Советской Армии (срок службы 11.04.1980- 11.04. 1982) составил дней 10 месяцев 07 лет 25, из которого более 2/3 стажа истцом было выработано в должностях и учреждениях, работа в которых дает право для назначения досрочной пенсии по старости. По расчетам ответчика, сделанным им без учета периодов нахождения истца на службе по призыву в рядах Советской Армии, (срок службы 11.04.1980- 11.04. 1982) его педагогический стаж составил 10 дней 07 месяцев 23 года. Истец полагает, что неверность такого расчета ответчика, повлекшего за собой неправильное определение его педагогического стажа, заключается в том, что ответчиком неправильно истолкованы и применены нормы материального права, подлежащие применению в сложившейся ситуации. Также истец указал, что ответчиком не учтено, что нормативными правовыми актами, напрямую регулирующими право граждан на пенсионное обеспечение, действовавшими на время прохождения им службы в Советской Армии (с 11 апреля 1980 г. по 11 апреля 1982 г.), являлись Закон СССР от 14 июля 1956 г. "О государственных пенсиях" (с изм. и доп., внесенными Указом Президиума ВС СССР от 26.01.1983) и Положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, утвержденное Постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 г. N 1397. Согласно пункту 1 названного Положения, учителям и другим работникам просвещения служба в составе Вооруженных Сил СССР засчитывалась в стаж работы по специальности. В силу пункта 4 Положения, в частности, служба в армии засчитывалась в стаж работы по специальности при условии, если не менее 2/3 стажа, требуемого для назначения пенсии в соответствии с этим Положением, приходилось в учреждениях, организациях, должностях, работа в которых давала работникам просвещения право на льготную пенсию. На момент (23.05.2011г.) обращения истца к ответчику, осуществляющему пенсионное обеспечение, им, было выработано более 2/3 стажа, требуемого для назначения досрочной трудовой пенсии, в должностях и учреждениях, работа в которых дает право на эту пенсию. В связи с этим обстоятельством, считает, что спорный период его службы в армии (02 года) подлежит включению ответчиком в специальный стаж, дающий ему право на досрочное назначение пенсии по старости, в связи с педагогической деятельностью, в соответствии с Федеральным законом от 17 декабря 2001 года № 173-ФЭ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». На основании изложенного истец просит: признать отказ Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Андроповском районе Ставропольского края в назначении досрочной пенсии по старости незаконным и необоснованным; Обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Андроповском районе Ставропольского края включить в специальный стаж Воронина А.А., необходимый для назначения досрочной пенсии по старости периоды:- с 11 апреля 1980 г. по 11 апреля 1982 г. - прохождения действительной военной службы в рядах Вооруженных сил СССР; Обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Андроповском районе Ставропольского края назначить Воронина А.А. досрочную пенсию по старости с момента его первоначального обращения, т.е. с 23 мая 2011 года. В судебном заседании истец Воронина А.А. поддержал заявленные требовании и доводы, изложенные в исковом заявлении. Его педагогический стаж, с учетом службы в рядах Советской Армии (срок службы 11.04.1980- 11.04. 1982) составил дней 10 месяцев 07 лет 25, из которого более 2/3 стажа истцом было выработано в должностях и учреждениях, работа в которых дает право для назначения досрочной пенсии по старости. В судебном заседании представитель ответчика Панкратова Л.Н. возражала против удовлетворения исковых требований, указала. 1.) В соответствии со ст.19 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, но не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию. Днём обращения за трудовой пенсией считается день приёма органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами. Право на досрочную трудовую пенсию по своей природе является пенсионной льготой, и соответственно, должно быть надлежащим образом подтверждено. В соответствии с пп.19 п.1 ст.27 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьёй 7 настоящего Федерального закона, лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от возраста. Пунктом 2 ст.27 вышеназванного Федерального закона установлено, что «Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации». 2.) Согласно записям в трудовой книжке от 05.08.1979 заявитель с 15.08.1987 – принят учителем военного дела в Казинскую среднюю школу, с 02.07.1990 года переведен учителем физической культуры, работает по настоящее время. Воронина А.А. в заявленных требованиях, претендует на включение периода прохождения службы в армии с 11.04.1980 по 11.04.1982 в соответствии с пп.19 п.1 ст.27 Федерального закона от 17.12.2001 N173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», как лицу, не менее 25 лет осуществлявшему педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от возраста. 3.) В настоящее время рассматриваются два варианта при определении права на досрочную трудовую пенсию: по Федеральному Закону от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и по постановлению Конституционного Суда от 29.01.2004 года № 2-П. При назначении пенсии по Федеральному Закону от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» органы, осуществляющие пенсионное обеспечение руководствуются следующими нормативными документами: постановление Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года № 781 «О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», и об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (далее Постановление № 781); постановление Правительства РФ от 11.07.2002 N 516 «Об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»); постановление Правительства Российской Федерации от 03.04.2003 №191 «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников». Согласно ст. 11 Федерального Закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ период прохождения военной службы относится к иным периодам и засчитывается в страховой стаж на общих условиях наравне с периодами работы и (или) иной деятельности. Федеральным Законом от 17.12.2001 № 173-ФЗ не предусмотрено льготное исчисление периодов военной службы по призыву для зачета в стаж работы, дающей право на назначение досрочной трудовой пенсии. Следовательно, период службы в армии с 11.04.1980 по 11.04.1982 зачесть в стаж работы, дающей право на назначение досрочной трудовой пенсии не представляется возможным. Специальный стаж на дату обращения на 23.05.2011 составил 23 года 7 месяцев 10 дней, что не соответствует требованиям пп.19 п.1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001 №173-ФЗ. 3.) Второй вариант определения права на досрочную трудовую пенсию по постановлению Конституционного Суда от 29.01.2004 года № 2-П: При назначении пенсии по данному варианту, органы осуществляющие пенсионное обеспечение руководствуются следующими нормативными документами: постановление Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 №463 «Об утверждении Списка профессий и должностей работников образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет»; постановление Правительства Российской Федерации от 22.09.1999 №1067 «Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и учреждениях для детей». Руководствуясь постановлением Конституционного суда РФ от 29.01.2004 №2-П при определении права на трудовую пенсию исчисление стажа на соответствующих видах работ, имевших место до вступления в силу Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» может производиться по нормам действовавшего на 31.12.2001 правового регулирования (независимо от продолжительности трудового стажа на указанную дату). Таким образом, исчисление стажа на соответствующих видах работ за период до 01.01.2002 может производиться с учетом правил и норм Закона Российской Федерации «О государственных пенсиях в Российской Федерации» и иных нормативных правовых актов, в соответствии с которыми исчисляется специальный трудовой стаж. Исходя из приведённой правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, при определении права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости педагогических работников возможно применение постановления Совета Министров СССР от 17.12.1959 №1397 в отношении соответствующих периодов, выполнявшихся до 01.10.1993 (после этой даты в соответствии с постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 22.09.1993 №953 постановление СМ СССР от 17.12.1959 №1397 не применяется). Постановлением Совета Министров СССР от 17.12.1959 №1397 в стаж работы для права на пенсию работникам просвещения и работникам здравоохранения включались периоды в должностях и учреждениях, указанных в Перечне учреждений, организаций и должностей, работа в которых даёт право на пенсию за выслугу лет. Помимо Перечня учреждений, организаций и должностей вышеназванным Постановлением утверждено Положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения (далее Положение), в котором предусмотрена возможность засчитывать стаж по специальности, кроме работы в учреждениях и должностях по Перечню, периоды другой работы и иной деятельности. В пункте 1 данного Положения указаны периоды, подлежащие зачёту в стаж работы по специальности, как работникам просвещения, так и работникам здравоохранения. Помимо периодов работы и иной деятельности, например служба в Вооруженных Силах СССР и другие периоды. При этом пунктом 4 данного Положения предусматривалось определённое условие, при выполнении которого, периоды, указанные в пунктах 1, 2 и 3 Положения могли быть включены в подсчёт стажа для назначения пенсии. По этому условию из всей необходимой для назначения пенсии продолжительности стажа не менее 2/3 стажа (16 лет и 8 месяцев для педагогических работников) должно приходиться на работу в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых давала право на пенсию за выслугу лет. Таким образом, периоды работы и иной деятельности, предусмотренные в пунктах 1, 2, 3 Положения, могут быть включены в соответствующий стаж педагогической деятельности при условии соблюдения механизма их зачёта, изложенного в пункте 4 Положения. Данную правовую позицию поддерживает Конституционный суд РФ в Определениях от 20.11.2008 №868-О-О, от 20.11.2008 №869-О-О, от 25.12.2008 №1056-О-О, в Постановлении Конституционного Суда РФ от 24.05.2001 №8-П, в том числе в части, что право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости связывается не с любой работой, а лишь с той, при выполнении которой организм работника подвергается неблагоприятному воздействию различного рода факторов, обусловленных спецификой и характером профессиональной деятельности. Кроме того, необходимо иметь в виду, что постановление Совета Министров СССР от 17.12.1959 №1397 может применяться при рассмотрении варианта исчисления стажа с учётом законодательства, действовавшего на 31.12.2001, с соблюдением подхода последовательного применения соответствующих нормативно-правовых актов, а именно: - Закон СССР от 14.07.1956 «О государственных пенсиях»;Закон РФ от 20.11.1990 № 340-1 «О государственных пенсиях в Российской Федерации»;постановление Совета Министров РСФСР от ДД.ММ.ГГГГ № 463 «Об утверждении Списка профессий и должностей работников образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет»;остановление правительства Российской Федерации от 22.09.1999 № 1067 «Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей»,Разъяснение Минтруда России от 17.10.2003 № 4. Пунктом 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 22.09.1999 N 1067 установлено, что в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, засчитываются периоды работы до 1 ноября 1999 г. в соответствии со Списком профессий и должностей работников народного образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет по правилам статьи 80 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР», утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. N 463, а периоды работы после указанной даты - в соответствии со Списком и Правилами, утвержденными пунктом 1 настоящего Постановления. Правила, утвержденные пунктом 1 настоящего Постановления №1067, по желанию гражданина могут также применяться при исчислении указанной выслуги за периоды работы до 1 ноября 1999 г. Законом РФ от 20.11.1990 № 340-1, а также постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 № 463 (применявшимся за период работы граждан до 01.11.1999) не предусмотрено включение в выслугу лет педагогическим работникам периода службы в составе Вооруженных Сил СССР. Вместе с тем, во внимание следует принять Разъяснение Минтруда России от 17.10.2003 № 4, в соответствии с которым при исчислении стажа на соответствующих видах работ в целях определения права на досрочную трудовую пенсию по старости в соответствии со статьей 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» в указанный стаж включаются все периоды работы или иной общественно полезной деятельности, которые засчитывались в специальный трудовой стаж при назначении пенсии по законодательству, действовавшему в период выполнения данной работы (деятельности), с применением правил подсчета соответствующего стажа, предусмотренных указанным законодательством. Такой порядок подсчета стажа применяется в том случае, если с учетом его гражданин (независимо от возраста) до дня отмены соответствующего закона или иного нормативного правового акта полностью выработал необходимый специальный трудовой стаж, дававший право на пенсию по старости или за выслугу лет. Согласно пункту 1 «г» Положения о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, утвержденного постановлением Совета Министров СССР от 17.12.1959 № 1397, служба в составе Вооруженных Сил СССР засчитывалась в специальный стаж. С учетом изложенного, если на дату отмены постановления Совета Министров СССР от 17.12.1959 № 1397 (данное постановление не применяется на территории Российской Федерации с 01.10.1993 - постановление Совета Министров- Правительства РФ от 22.09.1993 № 953) заявителем выработаны требуемые 25 лет педагогической деятельности в рамках ранее действовавшего законодательства (в том числе с учетом службы в армии по призыву), то вопрос о назначении ему досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» может быть решен положительно. В соответствии с частью 2 статьи 88 Закона Российской Федерации от 20.11.90 № 340-1 «О государственных пенсиях в Российской Федерации», действовавшего до 01.01.2002, под специальным стажем понималась суммарная продолжительность определенной трудовой деятельности, с учетом которой назначалась пенсия по старости в связи с особыми условиями труда, работой на Крайнем Севере, а также пенсия за выслугу лет. Согласно разъяснению Министерства труда и социального развития РФ от 18.05.2000 № 2055-17, при исчислении специального стажа, дающего право на пенсию за выслугу лет по нормам статей 80 и 81 Закона РФ от 20.11.1990 № 340-1 «О государственных пенсиях в Российской Федерации», за период работы до 01.11.1999 и по статье 79 названного Закона возможно применение аналогичного порядка. В связи с выше изложенным, в спец. стаж по варианту с применением Конституционного суда от 29.01.2004 №2-П не представляется возможным включить период службы в армии с 11.04.1980 – 11.04.1982 и зачесть в стаж работы, дающей право на назначение досрочной трудовой пенсии, так как на дату отмены постановления Совета Министров СССР от 17.12.1959 № 1397 (данное постановление не применяется на территории Российской Федерации с 01.10.1993 - постановление Совета Министров Правительства РФ от 22.09.1993 № 953) на 01.10.1993 заявителем не выработаны требуемые 25 лет педагогической деятельности в рамках ранее действовавшего законодательства (в том числе с учетом службы в армии по призыву). Специальный стаж на дату обращения на 23.05.2011 составил 23 года 7 месяцев 10 дней, что не соответствует требованиям законодательства. Закон РФ «Об образовании» под образованием определяет целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства. В том числе устанавливает права и меры социальной поддержки педагогических работников, но не устанавливает право педагогических работников на получение пенсии за выслугу лет, наоборот в пункте 5 ст. 55 говорится, о том что «педагогические работники образовательных учреждений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, пользуются правом на получение пенсии за выслугу лет до достижения ими пенсионного возраста... Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в определениях и постановлениях от 24.05.2001 №8-П, от 29.01.2004 №2-П, от 20.10.2005 N 392-О, от 18.04.2006 N83-О, от 21.12.2006 N584-О, от 20.11.2008 №868-О-О, от 16.04.2009 N 46-О-О и др., в действующей системе пенсионного обеспечения установление для лиц, осуществлявших педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, льготных условий приобретения права на трудовую пенсию по старости направлено, главным образом, на защиту от риска утраты профессиональной трудоспособности ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста. Поэтому право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости связывается не с любой работой в образовательных учреждениях, а лишь с такой, выполнение которой сопряжено с повышенными психофизиологическими нагрузками, обусловленными характером профессиональной деятельности (педагогической деятельности). За гражданами должно сохраняться право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, периодов работы и другой деятельности, включение которых в специальный стаж предусматривалось действовавшим в период их выполнения пенсионным законодательством. Решение же законодателя не включать периоды прохождения военной, а также другой приравненной к ней службы в специальный стаж, в том числе в стаж работы с тяжелыми условиями труда, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, не может расцениваться как ограничение конституционных прав и свобод лиц, проходивших военную и приравненную к ней службу, и нарушение требований, вытекающих из конституционного принципа равенства, поскольку при установлении льготных условий приобретения права на назначение трудовой пенсии по старости законодатель вправе устанавливать особые правила исчисления специального стажа (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 17 октября 2006 года N 380-О). Суд, выслушав истца, ответчика, изучив, исследовав представленные доказательства, считает, что требования Воронина А.А. подлежат удовлетворению по следующим основаниям. В судебном заседании установлено, что 23 мая 2011 года, истец обратился в Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Андроповском районе Ставропольского края за назначением досрочной пенсии по старости как лицу, которое не менее 25 лет осуществляло педагогическую деятельность. Согласно записям, содержащимся в военном билете, истец с 11.04.1980 по 11.04.1982 года проходил действительную военную службу в рядах Вооруженных сил СССР. Общий педагогический специальный стаж работы истца в Казинской средней школе № 4 на должностях дающих право на досрочное назначение пенсии составил 10 дней 07 месяцев 23 года, что указано в Решение пенсионного органа № 15 от 21 июля 2011года. Указанные обстоятельства подтверждаются материалами дела и не оспариваются ответчиком. В судебном заседании также установлено, что в период времени с 24.10.1979 по 14.10.1981 годы истец проходил службу в рядах Советской армии. В указанный период времени действовало утвержденное Постановлением СМ СССР от 17.12.1959 г. N 1397 Положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения п.п. "г" п. 1 которой предусматривалось, что учителям, врачам и другим работникам просвещения и здравоохранения в стаж работы по специальности, кроме работы в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет засчитывается служба в составе Вооруженных Сил СССР. Таким образом, период службы истца в Советской армии относится к периодам деятельности до 1 января 2002 года, т.е. до установления нового правового регулирования назначения досрочных трудовых пенсий педагогическим работникам. Поэтому, вышеназванный период службы Воронина А.А. подлежит включению в стаж работы по специальности при досрочном назначении трудовой пенсии по старости независимо от времени его обращения за назначением пенсии и времени возникновения у него на это права. В соответствии с пп.19 п.1 ст.27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьёй 7 настоящего Федерального закона, лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от возраста. Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении № 2-П от 29января 2004 года со ссылкой на Постановление № 8-П от 24 мая 2001 года и Определение № 320-О от 05 ноября 2002 года указал на то, что в отношении граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирования, сохраняются ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства Российской Федерации, действовавшего на момент приобретения права. Нормативными правовыми актами, напрямую регулирующими право граждан на пенсионное обеспечение, действовавшими на время прохождения истцом службы в Советской Армии, являлись Закон СССР от 14 июля 1956 года «О государственных пенсиях» и Положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, утверждённое Постановлением Совета Министров СССР № 1397 от 17 декабря 1959года (далее Положение). Согласно п. 1 указанного Положения, учителям и другим работникам просвещения служба в составе Вооруженных Сил СССР засчитывалась в стаж работы по специальности. В силу п. 4 Положения, в частности, служба в армии засчитывалась в стаж работы по специальности при условии, если не менее 2/3 стажа, требуемого для назначения пенсии в соответствии с этим Положением, приходилось в учреждениях, организациях, должностях, работа в которых давала работникам просвещения право на льготную пенсию. На момент обращения истца к ответчику, осуществляющему пенсионное обеспечение, истцом было выработано более 2/3 стажа, требуемого для назначения досрочной трудовой пенсии, в должностях и учреждениях, работа в которых даёт право на эту пенсию. При установленных в судебном заседании обстоятельствах, спорный период службы истца в армии подлежит включению ответчиком в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости, в связи с педагогической деятельностью. В целях соблюдения принципа равенства и правовой справедливости, на которых основано осуществление прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации как правовом и социальном государстве, спорный период надлежит засчитать в специальный стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью в соответствии с Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации". В соответствии со ст.19 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» трудовая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, но не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию. Днём обращения за трудовой пенсией считается день приёма органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами. Воронина А.А. обратился в пенсионный орган 23 мая 2011года. С учётом предоставленных доказательств, подтверждающих период прохождения действительной военной службы в рядах Вооружённых сил СССР, Воронина А.А. приобрёл право на назначение досрочной трудовой пенсии, которая подлежит назначению с момента возникновения права. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд, Р Е Ш И Л: Исковые требования Воронина А.А. к Государственному учреждению Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по Андроповскому району Ставропольского края о включении спорных периодов в специальный стаж, необходимый для назначения досрочной трудовой пенсии и обязании назначения досрочной трудовой пенсии по старости с момента обращения, удовлетворить. Признать отказ Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Андроповском районе Ставропольского края в назначении досрочной пенсии по старости незаконным и необоснованным. Обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Андроповском районе Ставропольского края включить в специальный стаж Воронина А.А., необходимый для назначения досрочной пенсии по старости период:- с 11 апреля 1980 г. по 11 апреля 1982 г. – период прохождения действительной военной службы в рядах Вооруженных сил СССР. Обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Андроповском районе Ставропольского края назначить Воронина А.А. досрочную пенсию по старости с момента его первоначального обращения, т.е. с 23 мая 2011 года. Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд в течение 30 дней путем подачи апелляционной жалобы в Андроповский районный суд. Председательствующий-судья Т.М. Ковальчук