Дело № 2-80/11
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
28 февраля 2011 года с. Курсавка.
Андроповский районный суд Ставропольского края в составе
председательствующего судьи Казаковой Н.В.,
при секретаре Кривошеевой С.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Юхно В.Н., Пинского Н.Н. к Управлению труда и социальной защиты населения администрации Андроповского муниципального района Ставропольского края о перерасчете размера ежемесячных сумм возмещения вреда здоровью по росту величины прожиточного минимума, по уровню инфляции и о взыскании недополученных сумм с соответствующей индексацией,
У С Т А Н О В И Л:
Истцы Юхно В.Н. и Пинского Н.Н. обратились в суд с иском к Управлению труда и социальной защиты населения администрации Андроповского муниципального района Ставропольского края с требованиями :
- о перерасчете размера ежемесячных сумм возмещения вреда здоровью: с 01 января 2002 года по 31 декабря 2004 года - по росту величины прожиточного минимума с применением коэффициентов индексации величины прожиточного минимума для пенсионеров в Ставропольском крае, составляющих соответственно за 2001 год – 1,682; за 2002 год – 1,222; за 2003год – 1,195;
- о перерасчете размера ежемесячных сумм возмещения вреда с 01 января 2005 года по 31 декабря 2010 года - по уровню инфляции с применением соответствующих коэффициентов инфляции;
- взыскании с Управления труда и социальной защиты населения администрации Андроповского муниципального района Ставропольского края единовременно задолженности недополученных ежемесячных сумм возмещения вреда здоровью за счет средств федерального бюджета за период с 01 января 2002 года по 31 декабря 2010 года в пользу Юхно В.Н. – <данные изъяты>., Пинского Н.Н. – <данные изъяты>.;
- обязать Управление труда и социальной защиты населения администрации Андроповского муниципального района <адрес> ежемесячно за счет средств федерального бюджета выплачивать им ежемесячную сумму возмещения вреда здоровью с последующей индексацией в установленном законом порядке в размере: Юхно В.Н. – по <данные изъяты>., Пинского Н.Н. – по <данные изъяты>.
В судебном заседании представитель истцом по доверенности Щербакова Т.Н. поддержала заявленные требования.
В обоснование исковых требований представитель Щербакова Т.Н. пояснила: истцы являлись участниками ликвидации последствий на Чернобыльской АЭС, вследствие чего получили увечья и признаны <данные изъяты>. Истцы получают ежемесячно денежную компенсацию в возмещение вреда здоровью.
В 2005 году истцы обратились с иском о восстановлении нарушенных прав, а именно с требованием о перерасчете ежемесячных сумм возмещения вреда здоровью и взыскании недополученных сумм возмещения вреда за период с 02.03.1996 года по 31.12.2005 года вследствие неправильного исчисления ответчиком (УТСЗН) сумм возмещения вреда, в результате чего эти выплаты оказались значительно заниженными, что привело к ущемлению их законных прав на полное возмещение вреда здоровью. Вред, причиненный Чернобыльской катастрофой, является вредом реально невосполнимым и неисчисляемым и потому возмещение этого вреда должно обеспечивать лицам, пострадавшим в результате катастрофы на ЧАЭС такой уровень жизни, при котором не ставился бы под сомнение принцип уважения достоинства личности. В соответствии со ст. ст. 2, 19, 42 Конституции РФ государство гарантирует ценность жизни, здоровья, имеющее равное, одинаковое значение для всех граждан. Статьей 14 п.25 Федерального Закона «О внесении изменений и дополнений в закон Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» № 179-ФЗ от 24.11.1995 года определено, что возмещение вреда, причиненного здоровью в связи с выполнением работ по ликвидации последствий на ЧАЭС обеспечивается выплата денежных сумм в размере заработка ( или в соответствующей его части) в зависимости от степени утраты трудоспособности ( с установлением инвалидности), определяемом в порядке, предусмотренном законодательством РФ для случаев возмещения вреда, связанного с исполнением работниками трудовых обязанностей, исходя из принципа полного возмещения причиненного вреда. Поэтому суд счел законным требования истцов о перерасчете сумм возмещения вреда здоровью с момента их обращения за таким возмещением по указанным выше основаниям, и своим решением от 10.01.2006 года взыскал с ответчика Управления труда и социальной защиты администрации Андроповского района за счет средств федерального бюджета единовременно недополученные истцами суммы возмещения вреда здоровью по представленному истцами расчету и обязал производить ежемесячные выплаты истцам с индексацией в соответствии с законодательством РФ.
Однако, принимая данное решение, суд при расчете руководствовался информационным письмом Президиума Ставропольского краевого суда о применении судами индексов величины прожиточного минимума пропорционально росту прожиточного минимума по Российской Федерации, а не по субъекту РФ, которые были ниже чем по субъекту РФ – Ставропольскому краю. Так, были применены следующие индексы роста величины прожиточного минимума при расчете возмещения вреда здоровью: за период с 01.07.2001 г. по 31.12.2002 г. применялся коэффициент <данные изъяты>, за период с 01.01.2003 г. по 31.12.2003 г. применялся коэффициент <данные изъяты>, за период с 01.01.2004 г. по 01.06.2004 г. применялся коэффициент <данные изъяты>. Применение в тот период времени именно этих индексов, привело к уменьшению суммы ежемесячного возмещения вреда, что в последующем было признано не правильным. Применение индексов инфляции по Российской Федерации не соответствовало положениям, изложенным в п.6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ №7 от 05.04.2005 года со ссылкой на статью 2 Федерального закона от 12.02.2001 года № 5-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», согласно которого суммы ежемесячных выплат подлежали ежегодной индексации по росту величины прожиточного минимума в субъекте Российской Федерации с 1 января 2002 года.
В Определении Конституционного Суда РФ №364-О от 04.10.2005 года говорится следующее: : «…решая вопрос о возможности применения нового порядка индексации компенсационных выплат за период с 19 июня 2002 года по 29 мая 2004 года как гражданам, уже получающим выплаты в соответствии с решениями судов, так и гражданам, ранее не обращавшимися в суд, но которым выплаты полагались, должны руководствоваться конституционным принципом равенства всех перед законом ( ст. 19 ч.1 Конституции Российской Федерации), а так же исходить из правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации о недопустимости придания закону, ухудшающему правовое положение граждан, обратной силы.
В тех случаях, когда судами общей юрисдикции при рассмотрении конкретных дел будет установлено, что применение введенного оспариваемыми нормами порядка индексации компенсационных выплат гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, приводит к уменьшению размера выплат, рассчитанных в соответствии с ранее действовавшими критериями индексации ( на основе роста величины прожиточного минимума в субъекте Российской Федерации), им надлежит исходить из необходимости применения за период с 19 июня 2002 года по 29 мая 2004 года благоприятного для получения указанных выплат критерия их индексации».
С учетом этого истцы обратились в суд с данным иском о перерасчете за указанный период ежемесячных сумм возмещения вреда по новым индексам, не меняя при этом механизма расчета.
Поскольку федеральным законодательством и законодательством субъектов Российской Федерации предусмотрено определение лишь абсолютной величины прожиточного минимума для основных социально-демографических групп и только с ежеквартальной периодичностью, суд вправе самостоятельно определить индекс роста величины прожиточного минимума за год как соотношение среднегодовой величины прожиточного минимума для пенсионеров за истекший год к среднегодовой величине прожиточного минимума для пенсионеров за предыдущий год.
Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Ставропольскому краю представлены данные ( письмо от 22.04.2009г. № 17-2-/23-2, от 30.04.2009г. № 17-20/21-2) о величине прожиточного минимума, рассчитанного по Методике, утвержденной в соответствии с Законом Ставропольского края от 14.06.2001 гда № 34-кз «О потребительской корзине в Ставропольском крае».
С учетом рассчитанных ТО Федеральной службы государственной статистики по СК коэффициентов индексации размер ежемесячных выплат возмещения вреда составит:
- с 01 января 2002 года ежемесячная сумма ВВЗ выплаченная УТСЗН *<данные изъяты> после индексации;
- с 01 января 2003 года ежемесячная сумма ВВЗ после индексации *<данные изъяты> после индексации;
- с 01 января 2004 года ежемесячная сумма ВВЗ после индексации *<данные изъяты> после индексации.
Указанные индексы были взяты истцами на основании справки территориального органа Федеральной службы государственной статистики по СК и были применены при расчете исковых требований.
Основной довод ответчика – Управления труда и социальной защиты населения администрации Андроповского муниципального района, возражающего против исковых требований, то, что состоялось решение суда ( от 10.01.2006 года), вступившее в законную силу, которым ежемесячные суммы возмещения вреда уже были просчитаны. При этом ответчик не возражает относительно того, что неправильно были применены индексы роста величины прожиточного минимума по Российской Федерации, а не по субъекту РФ, то есть по Ставропольскому краю, но считает, что перерасчет сумм ежемесячного возмещения вреда должен быть произведен по другой методике.
В своих требованиях истцы просят, не меняя методики расчета, примененной судом при принятии решения от 10.01.2006 года, произвести перерасчет по новым индексам за указанный период и пересчитать ежемесячные суммы возмещения вреда по правильным индексам, и взыскать с УТСЗН администрации Андроповского муниципального района СК единовременно задолженность недополученных истцами ежемесячных сумм возмещения вреда здоровью за счет средств федерального бюджета за период с 01.01.2002 года по 31.12.2010 года в пользу Юхно В.Н. - <данные изъяты> руб., Пинского Н.Н.- <данные изъяты> руб., и обязать УТСЗН администрации Андроповского муниципального района СК с 01.01.2011 года ежемесячно за счет средств федерального бюджета выплачивать им ежемесячную сумму возмещения вреда здоровью с последующей индексацией в установленном законом порядке: Юхно В.Н. - в размере <данные изъяты> руб. Пинского Н.Н. - в размере <данные изъяты> руб.
Представитель ответчика – Управления труда и социальной защиты населения администрации Андроповского муниципального района по доверенности Савченко И.А. исковые требования оспорила, указав следующее.
Истцами в представленном суду расчете с 01.01.2002 года применен индекс роста величины прожиточного минимума, а именно 1,682, который определен путем деления величины прожиточного минимума в Ставропольском крае за 2001 г., на величину прожиточного минимума за 2000 г., в то время как для его определения следовало учесть соотношение величины прожиточного минимума за 2001 г. и 2002 г., что ( по мнению ответчика) реально отражает ее рост. Указанное правило применимо и к расчету индексов роста прожиточного минимума, подлежащих применению с 01.01.2003 г. и 01.01.2004 г. В расчете истцов, который был принят и положен в основу решения Андроповского райсуда 10.01.2006 года, в 2004 году было применено два коэффициента величины прожиточного минимума - <данные изъяты> в период с 01.01.2004 г. по 31.05.2004г. и 1,1 в период с 01.06.2004 г. по 31.12.2004 г., в связи с чем расчет является отрицательным.
В 2005 году Юхно В.Н. и Пинского Н.Н. обращались в суд за перерасчетом сумм возмещения вреда здоровью, взыскании задолженности и применении индексации. Решением Андроповского районного суда от 10 января 2006г. заявленные требования истца удовлетворены в полном объеме, а именно суд произвел индексацию сумм возмещения вреда с 02.03. 1996г. исходя из среднемесячного заработка с применением коэффициентов МРОТ (2,5; 1,9; 1,81 1,9; 1,4; 1,678; 1,27; 1,259; 1,05; 1,048; 1,045; 1,2; 1,1; 0,001; с 1 июля 2000 года по росту минимального размера оплаты труда в <данные изъяты> раза, с 1 января 2001 года по росту минимального размера оплаты труда в <данные изъяты> раза, с 1 января 2002 года по росту величины прожиточного минимума в 1,161 раза, с 1 января 2003 года росту величины прожиточного минимума в 1,186 раза, с 1 января 2004 года по росту величины прожиточного минимума в <данные изъяты> раза, с 01.06.2004 года по уровню инфляции в <данные изъяты>, с 1 января 2005 года по уровню инфляции в 1,08 раза.
Единовременная сумма по решению Андроповского районного суда от 10.01.2006г. за период с 02.03.1996г. по 31.12.2005г. Юхно В.Н. -<данные изъяты>., Пинского Н.Н.- <данные изъяты>. выплачены в ноябре месяце 2007 года. Постановлениями Правительства РФ от 27.12.2004г. № 847, от 07.05.2005г. № 292, от 25.05.2005г. № 326, от 24.03.2006г. № 163, 25.04.2006г. № 246, от 03.03.2007г. № 143, от 21.12.2007г. № 914, от 17.03.2008г. № 181, от 03.09.2008г. № 655, от 07.07.2009г. № 545, от 16.12.2009г. № 1024 определен порядок индексации ежемесячных денежных компенсаций в возмещение вреда и иных выплат в 2002-2010 годах.
Таким образом, размер ежемесячной выплаты по возмещению вреда, установленный вышеуказанным решением суда составляет по состоянию на 01.01.2011г. Юхно В.Н.-<данные изъяты> Пинского Н.Н.-<данные изъяты> коп. (9691,57*1,09*1,08* 1,105*1,13*1,1), который выплачивается управлением по настоящее время.
С учетом изложенного представитель ответчика просил отказать истцам в удовлетворении их требований.
Выслушав доводы сторон, исследовав представленные материалы, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Истцы являются инвалидами в связи с участием в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС.
В соответствии со ст. 18 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.
В соответствии с п. 25 ст. 14 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» от 15.05.91 г. № 1244-1 (в редакции Закона РФ от 18.06.92 г. № 3061-1, Федеральных законов: от 24.11.95 № 179-ФЗ, от 11.12.96 № 149-ФЗ, от 16.11.97 г. № 144-ФЗ, от 17.04.99 № 79-ФЗ, от 05.07.99 г. № 127-ФЗ, от 07.08.00 № 122-ФЗ) гражданам, пострадавшим от радиационного воздействия вследствие чернобыльской катастрофы, либо в связи с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на ЧАЭС гарантируется выплата денежной компенсации возмещения вреда, причиненного здоровью, т.е. выплата ежемесячной суммы возмещения вреда здоровью в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации для случаев возмещения вреда, связанного с исполнением работниками трудовых обязанностей, исходя из принципа полного возмещения причиненного вреда. При этом нормативные акты, регулирующие порядок возмещения такого вреда содержат прямое указание о необходимости индексации сумм возмещения вреда.
Решением Андроповского районного суда Ставропольского края от 10 января 2006 года с Управления труда и социальной защиты населения администрации Андроповского муниципального района Ставропольского края за счет средств федерального бюджета Российской Федерации в пользу истцов были взысканы единовременные суммы задолженности недополученной ежемесячной суммы возмещения вреда здоровью.
Статья 42 Конституции РФ гарантирует право каждого на возмещение ущерба, причиненного его здоровью экологическими правонарушениями.
Первое основание – это прямое действие норм Конституции Российской Федерации в отсутствие критерия индексации.
Индексация – установленный государством механизм увеличения денежных доходов и сбережений граждан в связи с ростом потребительских цен.
Цель индексации – поддержание покупательной способности денежных доходов и сбережений граждан. То, что индексация соответствует Конституции Российской Федерации, подтвердил Конституционный Суд в своем определении, указав следующее: «В силу статьи 71 (пункт «в») Конституции Российской Федерации государство обязано регулировать и защищать права и свободы человека и гражданина, что требует от федерального закона использования эффективных правовых механизмов возмещения вреда здоровью в условиях инфляций и роста цен».
При этом Конституционный Суд указал, что механизм индексации должен отвечать таким критериям, как безусловность, обязательность, регулярность, своевременность, эффективность и стабильность.
Сам по себе любой из этих критериев означает, что право на защиту от инфляции относится к основным правам человека, поскольку затрагивает вопросы собственности граждан.
При этом Конституционный Суд указал, что даже при отсутствии критерия индексации право на защиту от инфляции не утрачивает силу и подлежит обязательной реализации: «Вместе с тем отсутствие в Федеральном законе от 19 июня 2000 года «О минимальном размере оплаты труда » какого- либо нового критерия индексации сумм возмещения вреда для граждан, которым оно исчисляется в соответствии с нормами Гражданского кодекса Российской Федерации, не исключает обязанности причинителя вреда и суда рассматривать требования граждан об увеличении размеров указанных сумм на основании норм и принципов гражданского законодательства, прежде всего пункта 1 статьи 1091 ГК Российской Федерации».
Таким образом, индексация (в связи с инфляцией) ежемесячных сумм возмещения вреда здоровью, входящих в объём возмещения вреда, обусловлена прямым действием Конституции РФ, является конституционной обязанностью государства как причинителя вреда здоровью, и реализация права на защиту от инфляции не ставится в зависимость от наличия или отсутствия специального критерия индексации.
Второе основание – это прямое действие норм специального “чернобыльского” Закона. Статья 5 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (в редакции, действующей до 12 февраля 2001 года) установила: «Государственные пенсии (в том числе пенсии по инвалидности), пособия, компенсации, суммы в возмещения ущерба («вреда» - в редакции Федерального Закона от 24 ноября 1995 года № 179-ФЗ) вследствие чернобыльской катастрофы и иные выплаты гражданам, установленные настоящим Законом, подлежат защите от инфляции в полном размере в порядке, определенном законодательством Российской Федерации об индексации денежных доходов и сбережений граждан в Российской Федерации».
В пункте 6 Постановления Пленума верховного суда РФ от 5 апреля 2005 года № 7 указано со ссылкой на статью 2 Федерального закона от 12 февраля 2001 года № 5-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", что суммы ежемесячных выплат подлежали ежегодной индексации по росту величины прожиточного минимума в субъекте Российской Федерации с 1 января 2002 года, при этом сведения о величине прожиточного минимума, которые суд вправе использовать для определения индекса роста величины прожиточного минимума, должны исходить от органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации на исчисление величины прожиточного минимума и потребительской корзины в данном субъекте Российской Федерации, либо от федерального органа исполнительной власти.
В Определении от 4 октября 2005 года № 364-О Конституционный Суд указал: «…решая вопрос о возможности применения нового порядка индексации компенсационных выплат за период с 19 июня 2002 года по 29 мая 2004 года как к гражданам, уже получающим выплаты в соответствии с решениями судов, так и к гражданам, ранее не обращавшимся в суд, но которым выплаты полагались, должны руководствоваться конституционным принципом равенства всех перед законом (статья 19, часть 1, Конституции Российской Федерации), а также исходить из правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации о недопустимости придания закону, ухудшающему правовое положение граждан, обратной силы.
…В тех случаях, когда судами общей юрисдикции при рассмотрении конкретных дел будет установлено, что применение введенного оспариваемыми нормами порядка индексации компенсационных выплат гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, приводит к уменьшению размера выплат, рассчитанных в соответствии с ранее действовавшим критерием индексации (на основе роста величины прожиточного минимума в субъекте Российской Федерации), им надлежит исходить из необходимости применения за период с 19 июня 2002 года по 29 мая 2004 года благоприятного для получателей указанных выплат критерия их индексации».
Так, согласно справке Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ставропольскому краю, коэффициент индексации в связи с ростом величины прожиточного минимума для пенсионеров в Ставропольском крае в среднем составил : за 2001 год - <данные изъяты>; за 2002 год - <данные изъяты>, за 2003 год - <данные изъяты>
Поскольку федеральным законодательством и законодательством субъектов Российской Федерации предусмотрено определение лишь абсолютной величины прожиточного минимума для основных социально-демографических групп и только с ежеквартальной периодичностью, то суд вправе самостоятельно определить индекс роста величины прожиточного минимума за год как соотношение среднегодовой величины прожиточного минимума для пенсионеров за истекший год к среднегодовой величине прожиточного минимума для пенсионеров за предыдущий год. Среднегодовая величина прожиточного минимума может быть исчислена путем сложения ежеквартальных абсолютных величин прожиточного минимума и деления их суммы на количество кварталов в году, то есть на 4.
Таким образом, размер ежемесячных сумм возмещения вреда здоровью составит: с 01 января 2002 года ежемесячная сумма ВВЗ выплаченная УТСЗН *<данные изъяты>= ежемесячная сумма ВВЗ после индексации; с 01 января 2003 года ежемесячная сумма ВВЗ после индексации *<данные изъяты>= ежемесячная сумма ВВЗ после индексации; с 01 января 2004 года ежемесячная сумма ВВЗ после индексации *<данные изъяты>= ежемесячная сумма ВВЗ после индексации.
С учетом изложенного при расчете ежемесячной суммы ВВЗ и недополученных сумм по состоянию на декабрь 2010 года подлежат применены коэффициенты инфляции:
с 01.01.2005 г. – 1,11- Федеральный закон от 23 декабря 2004г. № 173-ФЗ «О федеральном бюджете на 2005 год», в редакции Федерального закона от 4 ноября 2005г. № 141-ФЗ;
с 01.01.2006 г. – 1,09 - Федеральный закон Российской Федерации от 1 декабря 2006 г.
№ 197-ФЗ О внесении изменений в Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2006 год»;
с 01.01.2007 г. – 1,08 - Федеральный закон Российской Федерации от 19 декабря 2006 г.
№ 238-ФЗ «О федеральном бюджете на 2007 год»;
с 01.01.2008 г. – 1,105 - Постановление Правительства РФ от 21.12.2007г. № 914 «Об индексации в 2008 - 2010 годах размеров компенсаций и иных выплат гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»;
с 01.01.2009 г. – 1,13 - Постановление Правительства РФ от 07.07.2009 N 545 "О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2007 г. N 914";
с 01.01.2010г. – 1,1- Постановление Правительства РФ от 16.12.2009 N 1024 "Об индексации в 2010 году размеров компенсаций и иных выплат гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС"
Проверив представленные истцами расчеты в обоснование заявленных требований, суд принимает их как обоснованные.
Неправильное применение и толкование законодательства, регулирующего вопросы возмещения вреда, при первоначальном расчете сумм возмещения вреда привели к значительному уменьшению размера возмещения вреда истцам.
Поскольку последующие возмещения вреда основываются на неправильно примененных расчетах, эти нарушение закона должны быть устранены в полном объеме.
Суд не принимает доводы представителя УТСЗН в обоснование своих возражений на иск как не основанные на действующем законодательстве и сложившейся судебной практике.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, ст.ст.11,12 ГК РФ, Законом Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» от 15.05.91 г. № 1244-1 (в редакции Закона РФ от 18.06.92 г. № 3061-1, Федеральных законов: от 24.11.95г. № 179-ФЗ, от 11.12.96 г. № 149-ФЗ, от 16.11.97 г. № 144-ФЗ, от 17.04.99 г. № 79-ФЗ, от 05.07.99 г. № 127-ФЗ, от 07.08.00 г. № 122-ФЗ, от 12.02.2001 г. № 5-ФЗ, от 22.08.2004 г. № 122-ФЗ), Законом РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» от 15.05.91 г. № 1244-1 (в редакции Закона РФ от 18.06.92 г. № 3061-1, Федеральных законов: от 24.11.95 № 179-ФЗ, от 11.12.96 № 149-ФЗ, от 16.11.97 г. № 144-ФЗ, от 17.04.99 № 79-ФЗ, от 05.07.99 г. № 127-ФЗ, от 07.08.00 № 122-ФЗ), суд
Р Е Ш И Л:
Удовлетворить исковые требования Юхно В.Н., Пинского Н.Н. к Управлению труда и социальной защиты населения администрации Андроповского муниципального района Ставропольского края о перерасчете размера ежемесячных сумм возмещения вреда здоровью: с 01 января 2002 года по 31 декабря 2004 года - по росту величины прожиточного минимума с применением коэффициентов индексации величины прожиточного минимума в Ставропольском крае, составляющих соответственно за 2001 год – 1,682; за 2002 год – 1,222; за 2003год – 1,195; о перерасчете размера ежемесячных сумм возмещения вреда с 01 января 2005 года по 31 декабря 2010 года - по уровню инфляции с применением соответствующих коэффициентов инфляции и:
1. взыскать с Управления труда и социальной защиты населения администрации Андроповского муниципального района Ставропольского края единовременно задолженность недополученных ежемесячных сумм возмещения вреда здоровью за счет средств федерального бюджета за период с 01 января 2002 года по 31 декабря 2010 года в пользу Юхно В.Н. в сумме – <данные изъяты>., Пинского Н.Н. в сумме – <данные изъяты>
2. обязать Управление труда и социальной защиты населения администрации Андроповского муниципального района Ставропольского края ежемесячно за счет средств федерального бюджета выплачивать ежемесячную сумму возмещения вреда здоровью с последующей индексацией в установленном законом порядке в размере: Юхно В.Н. – по <данные изъяты>., Пинского Н.Н. – по <данные изъяты>
Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд через Андроповский районный суд в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Судья